Обзоры Игры 14.07.2018 в 12:00 comment

Hero-U: университетский курс для благородных разбойников

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Легендарная компания Sierra Кена и Роберты Вильямс служила в 1980-е и 1990-е годы настоящей кузницей кадров для индустрии игростроения, преимущественно в жанре приключенческих игр. Однако сериал Quest for Glory супругов Кори и Лори-Энн Коулов несколько выделялся в семейном ряду «квестов»: авторы, большие поклонники настольных RPG Dungeons & Dragons, добавили к адвенчуре элементы ролевой игры – а потому и немалую дозу редкой для жанра нелинейности и интереса повторного прохождения. Игры этой серии не теряют популярности до сегодняшнего дня, выступая источником вдохновения и для любительских проектов, среди которых стоит вспомнить бесплатную (и на удивление качественную) Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok или коммерческий Quest for Infamy. Неудивительно, что и сами Коулы решили «тряхнуть стариной» и, воспользовавшись случившимся несколько лет назад всплеском популярности Kickstarter-кампаний от именитых разработчиков прошлых лет, взялись за новую крупную работу. Hero-U не является ни продолжением, ни ремейком, ни даже сторонним ответвлением серии Quest for Glory (на которую у Коулов всё равно нет авторских прав), однако в ней столь же умело соединены элементы двух различных жанров, образовавшие в итоге очень даже оригинальное и любопытное сочетание.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Оригинальный игровой процесс; море возможностей и альтернативных действий; внушительная продолжительность и интерес от повторного прохождения
Минусы: Скромная анимация; не самое располагающее к себе начало

Hero-U: Rogue to Redemption

Жанр Adventure / RPG
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Transolar Games
Издатель Transolar Games
Сайт, Steam, GOG

Путь Hero-U: Rogue to Redemption к публике оказался долгим и тернистым. Первая кампания краудфандинга завершилась успешно в ноябре 2012 г., принеся авторам более $400 тыс., однако в обещанном октябре следующего, 2013 года игра на свет так и не появилась: первоначальный, крайне скромный проект изменился до неузнаваемости, вырос в масштабах, потребовал всё больших капиталовложений, и уже летом 2015-го Коулы заполучили на всё том же Kickstarter дополнительные 116 тыс., а заодно были вынуждены даже и заложить собственный дом. Дата выхода постоянно сдвигалась, а авторы поясняли, что большая часть команды трудится над игрой лишь по нескольку часов в неделю, будучи занята на основной работе, – и заодно ностальгически вспоминали о бюджетах эпохи Sierra (по подсчётам Кори Коула, производство Quest for Glory V заняло три года и обошлось в 4,5 млн.). К счастью, усилия опытного коллектива Transolar Games – где, помимо двух основных дизайнеров, трудилось немало других ветеранов Sierra, включая автора текстов Джоша Мандела (участвовавшего, кроме прочего, в создании Space Quest VI и Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist), – их усилия не пропали даром, и в июле 2018 года долгострой наконец-то появился на свет.

Сразу следует отметить, что игра в силу отмеченных особенностей её разработки получилась не совсем обычной по современным меркам. Можно сказать, что с точки зрения сценария и дизайна перед нами практически ААА-проект от профессионалов высочайшего класса, тогда как в отношении столь важных для некоторых пользователей составляющих, как графика или звук, Hero-U определённо принадлежит к категории «инди», причём весьма бюджетного. Смотреть в сторону пиксельного ретро-движка AGS, служившего основой нескольких клонов и ремейков Quest for Glory, авторы не пожелали, изначально ориентировавшись на Unity 3D и HD-разрешение, но адаптировать под него двухмерные картинки не получилось, и визуальная часть оказалась выполненной в виде трёхмерных моделей на прокручивающихся 2D-фонах. Перспектива обзора соответствует «крупной» изометрии; в художественном отношении картинка яркая и красочная: интерьеры изобилуют гобеленами, статуями и живописными полотнами (по большей части, с изображением жертвователей с Kickstarter и их домашних питомцев), а портреты персонажей, которые появляются на первом плане во время диалогов, выглядят симпатично и детализировано. Однако общая нехватка средств всё же бросается в глаза: анимация главного героя бедновата, а у большинства встречных лиц и вовсе отсутствует, многие предметы обстановки повторяются из комнаты в комнату, внешний вид протагониста ничуть не варьируется по мере смены экипировки и т.д. Впрочем, куда более скромные внешние данные многих недавних вещей, вроде To the Moon, отнюдь не помешали им снискать заслуженную популярность, – и у Hero-U также вполне хватает и своих сильных сторон.

Главный герой у нас один, причём с определённым именем и личностью: юный начинающий вор по имени Шон О’Коннер. Во время первого же испытания на право вступления в местную гильдию мастеров тайного завладения чужим имуществом его неожиданно ловит на горячем таинственный незнакомец – и предлагает отправиться на выбор либо в тюрьму, либо в… недавно открывшийся Геройский Университет. Понятно, что предпочтение будет отдано этому достойному заведению, в стенах которого нашему протагонисту предстоит пройти полный курс обучения делу благородного разбойника: устоявшийся в ролевой среде термин «rogue» означает в понимании местной профессуры прямую противоположность простому вору, ибо предполагает следование определённому «моральному кодексу» и подразумевает больший акцент на разум, нежели на ловкость рук. (Кстати сказать, изначальная идея посвятить игру несколько более популярной профессии волшебника была оставлена авторами во избежание ненужных ассоциаций с Гарри Поттером, – однако класс магии также можно будет посещать в качестве факультатива.) При этом всё действие разворачивается в процветающем портовом городе Калигари, расположенном в той же немного похожей на Землю, но фэнтезийной вселенной под названием «Глориана», что и собственно Quest for Glory, – однако, если не считать пролога и эпилога, за пределы университета нас так и не выпустят. К счастью, и в интерьерах этого учебного заведения вполне есть чем заняться: наша Alma Mater удобно расположилась в помещении старинного замка, а значит, посещать и исследовать можно будет не только аудитории, библиотеку и спальные комнаты, но и многочисленные потайные проходы и подземелья с катакомбами.

Интерфейс, как и анимация, также выглядит немного несовременно. Нажатие правой кнопки мыши на любом из многочисленных активных объектов («подсветить» которые тут никак нельзя) означает краткий осмотр, но всё самое интересное скрывается в обширном меню, которое появляется при левом клике и предлагает на выбор несколько доступных действий, активируемых как мышкой, так и соответствующей цифрой на клавиатуре. К примеру, любую дверь можно не только осмотреть или открыть, но и прослушать на предмет возможного разговора находящихся за ней персонажей или прочих интересных вещей, а то и изучить на предмет ловушек или вскрытия замка. А практически ко всем произведениям искусства и просто предметам декора прилагается вариант «украсть» или какой-либо другой хитрый его синоним – чисто декоративный, ибо воровать у ВУЗа в любом случае запрещается правилами, так что при его выборе мы увидим лишь более-менее забавный комментарий Шона (именно увидим, не услышим: озвучки в игре нет, что особо и не удивительно ввиду внушительного объёма текста и уже упоминавшегося скромного бюджета).

В левом нижнем углу экрана расположен переключатель трёх режимов передвижения героя: от простой ходьбы пользы мало, поскольку и при беге О’Коннер перемещается не очень-то быстро, а вот возможность красться, изучаемая вскоре после начала игры сообразно расписанию учебных занятий, ожидаемо полезна для нашего нелёгкого и опасного ремесла. Выше находится столбик основной панели интерфейса: верхний значок вызывает стандартное меню сохранения и загрузки, а прочие отвечают за отдельное окно с несколькими вкладками. Прежде всего, это экран с характеристиками нашего персонажа: здесь можно полюбоваться прогрессом в развитии полутора десятка навыков и характеристик Шона, текущим статусом протагониста (устал, ранен, голоден и др.), показателем выносливости (то есть уровня здоровья) и сопротивления вредоносным стихиям, а также наличием баллов дисциплинарных взысканий от суровой администрации ВУЗа (начисляемых за хождение не в школьной форме, нарушение комендантского часа и др., – стоит набрать сто таких очков, как последует исключение из университета, т.е. Game Over).

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Следующая вкладка посвящена репутации – характеристике отношения к нам со стороны прочих персонажей (варьирующихся от «враг» до «лучший друг»); всего их в игре шестнадцать – в основном, это соученики и преподаватели, причём некоторых из них можно и вовсе не встретить при прохождении рядом способов. Инвентарь традиционен для адвенчуры или ролевой игры – с той особенностью, что применение большинства предметов на основном экране происходит автоматически – точнее, путём выбора соответствующего действия в меню левого клика, которое появляется там в случае наличия у нас нужной вещи; в самом же интерфейсе подобранные сокровища можно лишь осмотреть, а непосредственно используются разве что бинты, зелья и тому подобное. Экран снаряжения ожидаемо позволяет экипироваться тем или иным предметом одежды или оружием путём переноса его из ячейки инвентаря на «куклу» Шона: к числу мелких недостатков Hero-U можно причислить, вкупе с упоминавшимся уже несоответствием модели персонажа его текущему наряду, отсутствие указаний на точные характеристики различных кинжалов (естественно, никаких мечей, луков или посохов). Наконец, «Дневник» скрывает в себе не только подробные записи о происходящем (кстати говоря, выполненные крайне мелким и неразборчивым почерком), но также и список дел, текущих и уже завершённых, полученные достижения, – а позднее ещё и карту сокровищ, да.

Отдельный интерфейс обозначает собой режим боя, во время которого на экране появляется особая панель с кнопками, отвечающими за атаку, бросок метательного оружия или его суррогата, использование предмета из инвентаря, пропуск хода (в случае, если мы подкрались незаметно и враг ещё не успел нас обнаружить, это действие будет означать выход из сражения), а также банальный побег. Битвы здесь, к радости любителей неторопливых и вдумчивых адвенчур, пошаговые и не такие уж многочисленные (судя по одному из достижений, игру вообще можно пройти, ни разу никого не убив, – хотя вряд ли в таком случае стоит рассчитывать на оптимальную концовку). Зато качество сражений вполне на высоте: характеристики нашего юного героя далеко не выдающиеся и уступают таковым у большинства монстров (ибо разбойник – это вам не воин, и сражения для него – дело побочное), а потому для победы требуется тщательно продумывать каждый ход и умело использовать богатый подручный материал вроде ловушек, пилюль, магических рун и др. Впрочем, при «гибели» в бою с рядовыми противниками ничего страшного не происходит: нас находят товарищи и отправляют в спальную комнату (хотя и в этом случае горе-герою вряд ли удастся завершить игру наиболее благоприятным способом). Зато побег из боя вполне работает и как своего рода заменитель отсутствующего в принципе быстрого перемещения, ибо автоматически выводит Шона из текущего подземелья в безопасное место. А вот поражение от совсем уже редких здесь «боссов» – гарантированный Game Over, от которого спасает лишь загрузка сохранения (на случай, если вы забудете его сделать, при входе в любое подземелье таковое создаётся автоматически). Отдельно стоит также упомянуть особые экраны для нескольких уникальных головоломок, а также для одной, встречающейся намного чаще: взлом ловушек, которыми оснащаются особо лакомые двери, сейфы и сундуки, представляет собой своеобразную игру в отгадывание слова-пароля по буквам наподобие «Виселицы».

Наиболее же приметным и важным элементом панели интерфейса являются часы и календарь: да, время здесь течёт беспрестанно, и на всё обучение отводится ровно 50 дней со строгим распорядком в пределах каждого из них. В большинстве случаев с утра и до 14.00 мы посещаем занятия по специальности, которые проводит строгий и неизменно серьёзный Мастер Герхард фон Урвальд. После этого до 18.00 следует свободное время: можно заниматься исследованиями замка, повышением физических, умственных и профессиональных характеристик в спортзале или библиотеке, покупками в университетской лавке и другими полезными и не очень делами. Дважды во время учебного года нам представится возможность записаться на дополнительный факультативный курс, позволяющий получить некоторые базовые, но совсем не лишние даже для разбойника познания в области магии, науки или первой медицинской помощи, – такой урок начинается в три часа пополудни и длится почти до пяти вечера, когда звучит первый звонок, призывающий студентов на ужин. Впрочем, если вы ещё не изучили хитрое расположение университетских помещений (на многочисленные узкие и крутые лестницы Шон будет жаловаться постоянно, по ходу набирая в уровнях в «скалолазании») или увлеклись учёбой и просто не успели добежать до столовой, в 18.00 протагонист всё равно переместится туда автоматически. После ужина у нас снова свободное время – с семи и до десяти, когда наступает комендантский час и сердитый администратор разгоняет всех по спальням (что, впрочем, не мешает по желанию ещё пару-тройку часов тихонько и незаметно бродить по коридорам и подземельям).

Времени, надо сказать, в Hero-U катастрофически не хватает: на большинство действий, вроде чтения книги или упражнения в метании ножей, уходит ровно час, и поэтому постоянно приходится делать нелёгкий выбор из множества доступных вариантов времяпрепровождения. Пойти на кухню и наняться помыть посуду, заработав несколько драгоценных (особенно в начале обучения) лир, или потренироваться во вскрытии замков, чтобы можно было осилить обнаруженный накануне в подземелье аппетитный и невероятно сложный сундук? Посидеть у себя в комнате, перечитывая сегодняшний конспект и повышая умственные навыки, или повеселиться с сокурсниками за беседой и игрой в бильярд или в «Пубу» (местный упрощённый вариант карточного покера, в зависимости от показателя «удачи» и игрового навыка чреватый как крупным выигрышем, так и потерей кровного заработка)? Отправиться на полночи исследовать опасные катакомбы, предварительно затоварившись на последние гроши запасом лечебных зелий, или же в кои-то веки лечь спать вовремя, чтобы утром на лекции Мастер фон Урвальд не делал нам опять едких замечаний за сонный и нездоровый вид?..

Разумеется, одной учебной рутиной и одинаковыми каждодневными занятиями дело нисколько не ограничивается. Сами же учителя будет периодически давать особые задания, привносящие немалое разнообразие в распорядок дня, или проводить экзамены, во время которых придётся отвечать на весьма сложные вопросы тестов (причём провал может означать отчисление и Game Over). А ещё ведь случаются здесь и уникальные события, и праздники, вроде Дней Мёртвых, и выходные или каникулы: сутки, а то и целых три дня без уроков, когда все ученики разъезжаются по домам или уходят в город, а замок остаётся в нашем полном распоряжении вкупе с немалым количеством дефицитных свободных часов. При этом большинство опциональных квестов и событий в свою очередь происходят или длятся лишь ограниченное время, поэтому откладывать дела до ближайших выходных тоже не всегда получится. Что же касается содержания всего происходящего и тех сюрпризов, которые подстерегают Шона О’Коннера во время будничной учёбы в пусть и Геройском, но университете, – об этом лучше подробно не упоминать во избежание спойлеров. Само собой, что всё самое интересное подстерегает нас скорее в местах дальних и полных опасностей: в одном из них мы сможем обнаружить винный погреб и разжиться ценными подарками для кандидатов в лучшие друзья, в другом при некоторой сообразительности открыть проход к склепам с захоронениями древних героев. Ещё чуть далее скрывается разветвлённая сеть морских пещер с пиратскими сокровищами (и, разумеется, прилагающимися к ним различными ходячими неприятностями)…

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Авторы уверяют, что, в зависимости от личных жанровых предпочтений каждого пользователя, Hero-U можно проходить и как адвенчуру, и как собственно ролевую игру, и как детектив, и даже как «визуальную новеллу» чуть ли не с симулятором свиданий. В принципе, элементы всего перечисленного здесь и правда присутствуют, – как и своеобразный симулятор студенческой жизни в мире фэнтези, а также и лошадиная доза нелинейности, несмотря на строгий и регламентированный распорядок дня. Первое прохождение, в зависимости от вашего стиля игры и склонности внимательно (или не очень) читать все текстовые сообщения может занять от двадцати до сорока и более часов: показатель куда более характерный для настоящих масштабных RPG, а не для бюджетных приключений инди-класса. Тем более что для получения единственно «хорошей» концовки из трёх имеющихся вам наверняка потребуется пройти курс обучения заново – теперь уже более сознательно и осторожно распоряжаясь драгоценным временем Шона О’Коннера.

С другой стороны, критиковать работу Transolar Games не так уж и сложно – за ту же слабоватую анимацию или за упоминавшиеся мелочи вроде дурного почерка героя в «Дневнике» или отсутствия подробной информации о характеристиках предметов экипировки и текущих полезных или не очень эффектов зелий и заклинаний. Вот только придираться совсем не хочется – с учётом оригинальности подхода и действительно заслуживающего внимания качества сценарной и собственно игровой составляющих. Несколько более основательным недостатком является отсутствие вменяемого вступления и сравнительно малопривлекательный пролог: игра начинается с того, что мы оказываемся в пустой комнате в поисках непонятно чего – и вынуждены догадываться о смысле действий Шона самостоятельно. Впрочем, тут можно лишь посоветовать внимательно прочесть прилагаемые два официальных руководства – и постараться немного потерпеть: совсем скоро игра станет по-настоящему захватывающей и увлекательной.

Поддержать авторов стоило бы ещё и потому, что, по замыслу Коулов, Hero-U: Rogue to Redemption представляет собой первый выпуск из целой запланированной серии: если первая участь окажется успешной, за ней вполне могут последовать истории приключений обучающихся в том же заведении волшебницы, воина, паладина и барда. Ну а к тому времени должен подоспеть и ещё один долгострой на ту же самую тему – Mage’s Initiation: Reign of the Elements от разработчиков, лет десять назад выпустивших отличный ремейк Quest for Glory II: Trial By Fire. И такое возрождение в наши дни подзабытого гибридного жанра Adventure/RPG не может не радовать.

Вывод:

По-своему уникальный гибрид адвенчуры и RPG от прославленных мастеров жанра

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: