Новости
GfK TEMAX: за год рынок бытовой техники и электроники Украины вырос на 16,8% (в денежном выражении)
30

GfK TEMAX: за год рынок бытовой техники и электроники Украины вырос на 16,8% (в денежном выражении)

1

На днях украинское подразделение крупнейшей немецкой аналитической компании GfK опубликовало новый отчет по состоянию рынка бытовой техники и электроники в Украине.

По данным отчета «GfK Украина», объем украинского рынка бытовой техники и электроники в первой квартале составил 12,4 млрд грн, что на 16,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост в годовом исчислении показали практически все сегменты рынка. Здесь важно уточнить, что речь идет о росте в денежном выражении, тогда как в количественном все без исключения сегменты показали сокращение.

Так, сегмент крупной бытовой техники в денежном выражении за год увеличился на 34%, телекоммуникаций – на 21%, мелкой бытовой техники и бытовой электроники – на 19,5% и 14% соответственно. Также увеличились сегменты информационных технологий (+6,5%) и офисной техники (+2,5%). Падение по итогам квартала продемонстрировал только сектор фото (-25%). Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники в Украине за последние несколько лет хорошо видна на графике ниже:

2

В сегменте крупной бытовой техники по итогам отчетного периода продажи достигли 2,7 млрд грн, что соответствует годовому росту на уровне 34%. В «GfK Украина» этот рост объясняют, главным образом, существенным подорожанием всех продуктовых групп данного сегмента. Стремительное падение продаж (в количественном выражении) в январе и марте было частично компенсировано ажиотажным спросом в феврале, когда крупная бытовая техника рассматривалась покупателем как одна из немногих альтернатив капиталовложений. Любопытно, что самый большой рост продемонстрировали вытяжки. Это, по словам аналитиков «GfK Украина», объясняется стремлением украинцев доукомплектовать встроенную технику, которую они активно покупали в прошлом году. В то же время такие «тяжеловесы» как холодильники и стиральные машины показали рост на уровне 30%.

3

Объем телекоммуникационного рынка по итогам первого квартала составил 2,8 млрд грн, что на 21% больше прошлогоднего результата. Здесь главной движущей силой роста рынка остаются смартфоны, что обусловлено ростом средней цены продажи примерно на 50% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Наиболее популярными, по словам аналитиков «GfK Украина», остаются модели с диагональю экрана 4-5 дюймов, 8-мегапиксельной основной камерой и поддержкой работы с двумя картами SIM. Вместе с тем, в последнее время прослеживается тенденция повышения спроса на модели с экраном более 5 дюймов и камерой разрешением больше 8 Мп.

Продажи бытовой техники в первом квартале 2015 года достигли 2,15 млрд грн. Февраль запомнился оживлением спроса на телевизоры – очередной рост курса доллара по отношении к гривне подтолкнул украинцев вложить свои сбережения в технику. При этом уже в марте рынок существенно сократился в количественном выражении из-за повышения цен. В пределах категории телевизоров потребители все чаще проявляют интерес к «умным» моделям и вариантах с большой диагональю экрана.

По итогам отчетного квартала IT-сегменту удалось продемонстрировать рост впервые за долгий период времени (+6,5%), объем рынка составил 3 млрд грн. Впрочем, нет никаких поводов для радости: рост обусловлен девальвацией национальной валюты и ростом средней цены продажи в два-три раза. Снижение продаж в денежном эквиваленте зафиксировано только в категории электронных книг. В то же время рост спроса и цен на SSD обеспечили сегменту накопителей наиболее существенный рост. Рост продаж планшетов оказался ниже, чем компьютерных мышей и клавиатур. Несмотря на стремительное сокращение продаж в количественном выражении рынки ноутбуков, десктопов и мониторов в денежном выражении соответствуют прошлогодним значениям.

Рынок фототехники за год сократился на 25% и составил 202 млн грн. Тенденция значительного падения продаж компактных фотоаппаратов сопровождалась снижением спроса на зеркальные и системные камеры. В целом, за февраль-март 2015 года объем рынка в количественном выражении сократился до уровня 2006 года. Обесценивание национальной валюты несколько смягчило результат в денежном выражении (сокращение на 25%), тогда как в натуральном выражении он сократился более чем наполовину.

В «GfK Украина» убеждены, что в ближайшее расхождение динамики в натуральном и денежном выражении будет оставаться характерной особенностью рынка бытовой техники и электроники в Украине

Напоследок остается отметить, что все выводы основаны исследованиях, которые на постоянной основе осуществляет GfK Retail and Technology, собирающая данные более чем с 425 тыс розничных торговых точек по всему миру.

Источник: «GfK Украина»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: