Новости Новости 23.05.2019 в 11:29 comment

Google столкнулась с первым расследованием в Европе из-за возможных нарушений правил приватности данных GDPR

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Компания Google стала объектом расследования специального уполномоченного Ирландии по защите данных (DCP) из-за возможного нарушения правил приватности. Это первое серьёзное противостояние между компанией и регулятором конфиденциальности в Европе.

В рамках расследования регулятор попытается выяснить, как Google обрабатывает персональные данные на каждом этапе своей системы отслеживания рекламы. Эти вопросы частично связаны с жалобой, поданной разработчиком браузера Brave в сентябре прошлого года. В этой жалобе утверждается, что система рекламных аукционов Google нарушает правила защиты персональных данных (GDPR).

«Каждый раз, когда человек посещает веб-сайт и ему показывают «поведенческую» рекламу на веб-сайте, личные данные, которые описывают каждого посетителя и то, что они смотрят в Интернете, передаются десяткам или сотням компаний», — завил глава DCP Джонни Райан. «Нарушение происходит потому, что это широкое распространение, известное в онлайн-индустрии как «запрос предлагаемой цены», не обеспечивает защиты этих личных данных данные от несанкционированного доступа».

Вместе с тем, представитель Google завил, что система рекламных аукционов использует строгие правила и стандарты для авторизованных покупателей рекламы. В то же время компания готова сотрудничать с DCP в рамках расследования и «приветствует возможность дальнейшего разъяснения европейских правил защиты данных для проведения аукционов в режиме реального времени».

Если после проведения расследования Google будет признана виновной в нарушении правил приватности данных пользователей, то её ожидают очень негативные последствия. Во-первых, она может столкнуться с огромным штрафом. Правила GDPR позволяют накладывать на нарушителей штрафы в размере до 4% от величины мирового годового дохода, что в случае Google составит около $5,4 млрд. Не менее пагубным для компании станет необходимость кардинально изменить свою рекламную систему, чтобы избежать будущих штрафов.

Ранее специальный уполномоченный Ирландии по защите данных подвергался критике из-за чрезмерно дружелюбного отношения к Facebook и Google, европейские штаб-квартиры которых расположены в этой стране, а соответственно, обе компании находятся в его юрисдикции в сфере защиты GDPR. Примерно год спустя после вступления в силу правил GDPR регулятор инициировал первое расследование в отношении одной из компаний. За это время ряд групп подали жалобы на Google, выражая обеспокоенность, в частности, по поводу работы систем отслеживания местоположения и таргетинга рекламы.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: