Новости Новости 05.08.2016 в 13:33 comment

Кликбейт под запретом: Facebook уменьшит присутствие неинформативных публикаций с завлекающими заголовками в ленте

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Компания Facebook настолько часто корректирует алгоритмы формирования новостной ленты, что большинство пользователей, в том числе и мы, уже давно сбилось со счета. Очередные изменения были внесены в рамках борьбы с кликбейтом. Этим термином описывают способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя. В простонародье такие заголовки называют «желтыми».

Для начала стоит отметить, что это уже не первые шаги Facebook, предпринятые с целью сокращения неинформативных заметок с завлекающими заголовками в ленте. В 2014 году соцсеть уже меняла механизм составления новостной ленты. Тогда использовалась методика, суть которой состоит в оценке качества материалов на основании времени, затраченного пользователям на их прочтение. К слову, это решение по-прежнему актуально и будет использоваться вместе с новыми наработками.

По словам Facebook, в последнее время пользователи очень часто жалуются на такие заголовки, как «Когда она заглянула под диванную подушку и увидела это… Это просто шокирует!», «Он положил чеснок в свою обувь перед сном, а дальше произошло нечто невообразимое» «Собака облаяла почтальона, его реакция была бесподобна» и т.д.

Новая система, которая заработает в ближайшие недели, призвана предотвратить появление в ленте подобных бессмысленных историй с завлекающими заголовками. Она будет автоматически анализировать заголовки и искать в них шаблонные фразы, которые обычно используются в целях кликбейта. Как утверждается, система предварительно прошла обучение на основе тысяч таких заголовков, фильтруя записи, соответствующие двумя основным критериям: материалы, заголовки которых не раскрывают их суть, и заметки, заголовки которых сильно преувеличивают их содержание.

В Facebook рассчитывают, что новые изменения никак не отразятся на распространении сообщений обычных пользователей, тогда как издания, использующие кликбейт, как никто другой ощутят на себе действие новых правил – их охват существенно упадет.

Вице-президент Facebook по управлению продуктами и развитию новостной ленты Адам Моссери в комментарии ресурсу TechCrunch отметил, что единичные случаи использования кликбейта не станут поводом для наказания.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

«Если у вас выходит 50 публикаций в день и одна из них с элементами кликбейта, то они не должны вас затронуть. Но если вы спамите такими материалами весь день, тогда готовьтесь в полной мере ощутить эффект от изменений», – сказал Моссери.

Компания Facebook пообещала и дальше активно бороться с кликбейтом.

Источник: Facebook и TechCrunch


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: