Новости Новости 05.08.2016 в 13:33 comment

Кликбейт под запретом: Facebook уменьшит присутствие неинформативных публикаций с завлекающими заголовками в ленте

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Владимир Скрипин

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Компания Facebook настолько часто корректирует алгоритмы формирования новостной ленты, что большинство пользователей, в том числе и мы, уже давно сбилось со счета. Очередные изменения были внесены в рамках борьбы с кликбейтом. Этим термином описывают способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя. В простонародье такие заголовки называют «желтыми».

Для начала стоит отметить, что это уже не первые шаги Facebook, предпринятые с целью сокращения неинформативных заметок с завлекающими заголовками в ленте. В 2014 году соцсеть уже меняла механизм составления новостной ленты. Тогда использовалась методика, суть которой состоит в оценке качества материалов на основании времени, затраченного пользователям на их прочтение. К слову, это решение по-прежнему актуально и будет использоваться вместе с новыми наработками.

По словам Facebook, в последнее время пользователи очень часто жалуются на такие заголовки, как «Когда она заглянула под диванную подушку и увидела это… Это просто шокирует!», «Он положил чеснок в свою обувь перед сном, а дальше произошло нечто невообразимое» «Собака облаяла почтальона, его реакция была бесподобна» и т.д.

Новая система, которая заработает в ближайшие недели, призвана предотвратить появление в ленте подобных бессмысленных историй с завлекающими заголовками. Она будет автоматически анализировать заголовки и искать в них шаблонные фразы, которые обычно используются в целях кликбейта. Как утверждается, система предварительно прошла обучение на основе тысяч таких заголовков, фильтруя записи, соответствующие двумя основным критериям: материалы, заголовки которых не раскрывают их суть, и заметки, заголовки которых сильно преувеличивают их содержание.

В Facebook рассчитывают, что новые изменения никак не отразятся на распространении сообщений обычных пользователей, тогда как издания, использующие кликбейт, как никто другой ощутят на себе действие новых правил – их охват существенно упадет.

Вице-президент Facebook по управлению продуктами и развитию новостной ленты Адам Моссери в комментарии ресурсу TechCrunch отметил, что единичные случаи использования кликбейта не станут поводом для наказания.

Курс Business English для проджект-менеджерів.
Розбираємо та прокачуємо той словниковий запас, який ви зможете використати в роботі. Вільно вести проєкти англійською допоможуть автентичні статті, відео, кейси з PM-сфери.
Реєстрація на курс

«Если у вас выходит 50 публикаций в день и одна из них с элементами кликбейта, то они не должны вас затронуть. Но если вы спамите такими материалами весь день, тогда готовьтесь в полной мере ощутить эффект от изменений», – сказал Моссери.

Компания Facebook пообещала и дальше активно бороться с кликбейтом.

Источник: Facebook и TechCrunch

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: