Новости

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X

Microsoft рассказала об особенностях архитектуры процессора консоли Xbox Series X

Во время проведения конференции HotChips 2020 корпорация Microsoft поделилась очередной порцией информации о грядущей игровой консоли Xbox Series X.

Используемый чипсет под кодовым названием Project Scarlett изготавливается компанией TSMC по нормам улучшенного 7-нанометрового технологического процесса. Система-на-чипе имеет площадь кристалла 360,4 мм2. Она включает 8 вычислительных ядер на базе архитектуры AMD Zen2 (поддерживается 16 потоков инструкций). В чипе также доступно 52 графических вычислительных блока на базе архитектуры AMD RDNA2.

Процессор включает 15,3 млрд транзисторов. Это на 1,7 млрд больше, чем у графического процессора NVIDIA Turing TU104, который изготавливается по нормам 12-нанометрового технологического процесса и имеет площадь кристалла 545 мм2. Также отмечается, что плотность размещения транзисторов удвоилась по сравнению с процессором консоли Xbox One X, который при площади 367 мм2 содержал 6,6 млрд транзисторов.

Microsoft подтвердила, что чипсет включает 28 вычислительных блоков Dual Compute Unit. Но два из них отключены в окончательном варианте чипсета, таким образом количество доступных вычислительных блоков оказалось на 4 меньше, чем изначально реализовано. По оценке Tom’s Hardware, на долю графического процессора приходится примерно 47,5% площади кристалла. Блок-диаграмма GPU RDNA2 подтверждает наличие выделенных ускорителей Ray Accelerator, которые смогут выполнять по четыре текстурных или четыре лучевых операции за такт.

Курс
Full Stack розробка
Навчайтесь за вільним графіком, щоб стати універсальним фахівцем зі знанням Back-end та Front-end. Заробляйте $1300 на місяць
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Full Stack розробка

В презентации также делается акцент на увеличении сложности производства чипов следующего поколения. Затраты на производство увеличились, как и сложность современных микропроцессоров. Решать возникающие сложности помогают запатентованные инновации. При этом Microsoft утверждает, что по сравнению с 2013 годом игровые консоли Xbox продемонстрировали почти 10-кратный прирост производительности при небольшом приросте энергопотребления (без уточнения показателей TDP).

Устройство обладает поддержкой DirectX Ray Tracing (DXR). При этом подход Microsoft к трассировке лучей ничем не отличается от реализации NVIDIA RTX, поскольку он не полностью заменяет трассировку лучей, а представляет собой гибридную упрощённую версию. Она обеспечивает большую визуальную точность при разумной производительности, Microsoft называет это «экономичным обновлением традиционного рендеринга». В представленных слайдах также упоминается поддержка ускорения задач машинного обучения. Однако не уточняется, включены ли в чипсет аналоги тензорных ядер NVIDIA. Таким образом, можно предположить, что ускорение связано с операциями INT4 и INT8, выполняемыми на ядрах Stream.

Источник: videocardz


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: