Новости
ПриватБанк открыл специальную страницу для решения проблемы двойной конвертации валюты

ПриватБанк открыл специальную страницу для решения проблемы двойной конвертации валюты


PrivatBank

ПриватБанк открыл специальную страницу для клиентов, которые могут столкнуться с проблемой двойной конвертации валюты при осуществлении платежей в гривне в иностранных Интернет-магазинах.

Как сообщил заместитель председателя правления ПриватБанка Дмитрий Дубилет, чтобы сделать оплату в иностранном Интернет-магазине, который выставляет цену в гривнах, теперь у клиента есть два варианта. Прежде всего, найти в этом магазине возможность отключить конвертацию (например, в PayPal это отдельная галка). Если же магазин не предлагает выбора валюты платежа, разблокировать такие платежи можно на странице https://privatbank.ua/conv, при этом сумма, списанная с карты, может превышать ту сумму, которую показывает магазин.

“Сегодня мы, наконец, решили проблему с тем, что клиенты получали отказы по некоторым платежам в Интернете (в первую очередь, актуально для клиентов Google Adwords), — отметил Дмитрий Дубилет. — Ситуация с разными валютными курсами в Украине доставляет неудобство не только клиентам, но и в первую очередь самому банку, ведь для нас валютообмен – это менее 5% в общей структуре доходов, а нынешняя ситуация рождает много негатива в адрес банка, но мы верим, что очень скоро ситуация вернется в нормальное русло”.

В ПриватБанке обращают внимание, что абсолютное большинство зарубежных магазинов не конвертируют гривны в доллары на своей стороне, либо дают клиентам выбор валюты платежа. Поэтому чаще всего при оплате за рубежом владельцы карт банка не сталкиваются с платежами с двойной конвертацией. Некоторые иностранные магазины могут показывать клиентам цену в гривнах, но, из-за того, что международные расчеты с банками происходят в долларах, реальная сумма платежа может быть больше задекларированной магазином.

2015-01-15_131902

К примеру, если делать покупку в иностранном магазине, цена которой составляет $100, Банк, который обслуживает магазин, конвертирует доллары в гривни по своему курсу, скажем, 16.3 грн/долл. Поэтому магазин показывает покупателю цену ₴1630. Когда покупка совершена, банк-эквайер присылает в MasterCard/Visa информацию о том, что прошел платеж ₴1630 с конвертацией в доллары и берет у платежных систем уже не $100, а $102.7 — сумму в долларах, исходя из официального курса платежных систем (сегодня, например, курс Visa был 15.87). Далее, платежная система выставляет украинскому банку для оплаты $102.7. Эти доллары конвертируются опять в гривни по карточному курсу банка-эмитента (например карточный курс ПриватБанка составляет 19.6). В итоге у клиента списывается с карты 2013 грн, а не 1630 грн, как обещал магазин.

Всю информацию об особенностях проведения платежей в таких магазинах клиенты получают от банка в полном объеме по электронной почте и СМС, чтобы избежать потерь от двойной конвертации валюты зарубежными магазинами.

Источник: ПриватБанк


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: