Новости Новости 19.02.2018 в 18:54 comment

Загадочная услуга «Роуминг в самолете» от «Киевстар» обошлась украинцу в 3800 грн

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Один из абонентов оператора сотовой связи «Киевстар» Александр Довгопол попал в очень неприятную ситуацию, о которой он рассказал на своей странице в социальной сети Facebook. Пребывая в самолёте на высоте 10 км, он получил SMS-сообщение, информирующее об услуге «Роуминг в самолетах» от «Киевстар» с довольно дорогостоящими тарифами: исходящие звонки — 150 грн/мин, входящие звонки — 150 грн/мин, исходящие SMS — 15 грн, GPRS — 20 грн за 50 КБ.

Загадочная услуга «Роуминг в самолете» от «Киевстар» обошлась украинцу в 3800 грн

В тот же момент, по словам Александра, на его смартфоне загорелся значок EDGE и начали обновляться мессенджеры.

«Заподозрив, чем это пахнет, тут же вырубил телефон, но не помогло: по прилету обнаружил на счету минус 3800 грн! Стоит ли говорить, что я о такой услуге даже не слышал, не то что не заказывал», — написал Александр Довгопол.

 

Загадочная услуга «Роуминг в самолете» от «Киевстар» обошлась украинцу в 3800 грнУслуги «Роуминг в самолетах» у «Киевстара» Александр не нашел — ни на сайте, ни в кабинете пользователя. Поиск в Google также не дал информации о такой услуге. Услуга с такими ценами обнаружилась в разделе FAQ на странице роуминга от «Киевстар» и позиционируется, как все тот же роуминг, но при потреблении «вне суши». В теле самой услуги сообщается:

«Под роумингом вне суши следует понимать связь на авиа- и морском транспорте, а также спутниковую связь».

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Однако, по словам юриста Александра Ярецкого, юридически такая формулировка не относится к путешествиям по воздуху — только на воде. Кроме того, по словам Александра Довгопола, текст про авиа появился на странице описания услуги уже после инцидента.

В «Киевстаре» подтвердили, что данная услуга по предоставлению мобильной связи «в воздухе» или «на воде» является частью услуги «Роуминг». Регистрация SIM-карты абонента в роуминге происходит автоматически при условии, что на борту самолёта либо корабля есть сеть зарубежного мобильного оператора. После регистрации на мобильный телефон приходит SMS-cообщение с информацией о тарифах на услугу.

«Тарифы на мобильную связь «в воздухе» или «на воде» устанавливаются зарубежными компаниями-провайдерами. Зарубежные телеком-операторы, предоставляющие связь в воздухе, применяют сложные, высокотехнологичные решения для обеспечения безопасности перелетов и предупреждения возможных помех со стороны мобильного оборудования клиентов. Поэтому тарифы высокие», — комментируют в «Киевстаре».

Роуминг в самолете доступен для абонентов в том случае, если на борту установлено специальное оборудование зарубежного мобильного оператора. Среди авиакомпаний, на рейсах которых установлено такое оборудование, Air France, KLM, Lufthansa, Qatar Airways, Turkish Airlines и другие. В «Киевстар» заявляют, что о наличии такого оборудования и возможности использовать мобильную связь на борту рейса следует уточнять у сотрудников авиакомпании, услугами которой абонент планирует воспользоваться.

В компании уверяют, что данная услуга доступна абонентам оператора более 10 лет. Однако она является нишевой, и ею пользуется небольшое количество абонентов «Киевстар» (точное число не назвали).

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне).
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Довгопол утверждает, что разбирательство по его случаю продолжалось 3 недели, после чего он получил категорический отказ в возврате средств — списание признали корректным, а о подключении абонента предупредили посредством вышеуказанного SMS.

Загадочная услуга «Роуминг в самолете» от «Киевстар» обошлась украинцу в 3800 грн

«Если коротко: ничего не вернем, надо было читать правила предоставления услуг. При этом читать эти правила нужно было на сайтах неких операторов OnAir и Aeromobile (видимо, это те ребята, которые технически обеспечивают интернет в самолете)», — написал Александр.

О том, что «абонент не прав», написал и президент «Киевстар» Петр Чернышов в комментариях к посту.

«Незнание не освобождает от ответственности. Поэтому, если абонент не планирует использовать мобильный интернет в роуминге, «Киевстар» рекомендует его попросту отключить услугу передачи данных в настройках телефона. Во время полета в самолете мы рекомендуем переводить телефон в авиарежим, а в настройках мобильного телефона устанавливать обновления мобильных приложений через Wi-Fi, что позволит избежать автоматического обновления программ через мобильный интернет», — комментируют у оператора.

Источник: AIN

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: