Новости
Запад нам поможет!
20

Запад нам поможет!

Поможет ли нам Запад или спасение утопающих дело рук самих утопающих? Резкое падение курса национальной валюты вызвало из небытия не только давно забытые «у.е.», но и ряд вопросов к иностранным производителям, которые до поры до времени лежали «под сукном». В первую очередь, это касается ценообразования и политики лицензирования.

Понятно, что все цены на их продукцию, как и на большинство других товаров, установлены либо в долларах, либо в евро. Соответсвенно, цена на один и тот же продукт ежедневно изменяется согласно курсу на межбанке. В результате часты ситуации, когда клиент сделал заказ, ему оформили счет, он по каким-либо причинам не оплатил его в тот же день, а на следующий день уже новый курс, новая цена, разговоры про доплату и т.д. Кто при таком раскладе останется «плохим», думаю, говорить не надо – общается клиент не с вендором, а с нами – поставщиками конечным клиентам. Результат одинаков для всех – падение объема продаж (или резкое уменьшение маржи, а значит сокращение затрат на содержание офиса и команды).

Какие же меры стоит принять иностранным вендорам, (некоторые, кстати, уже приняли) дабы минимизировать негатив и не уменьшить (про увеличить пока речь даже не идет) свои доходы? Вот несколько из них:

1. Фиксация цен в гривнах. Примеры вендоров: 1С-Битрикс, Adobe (правда, пока только на март и только на лицензии украинские и русские).
2. Изначально все прайсы предоставлять партнерам в гривнах, изменения цены раз в месяц (квартал, год и т.п.), что позволяет закладывать реальную стоимость проекта в бюджет компании-заказчика. Такой политики придерживаются ABBYY, ESET, DrWeb.
3. Специальные программы для различных категорий покупателей. Ряд вендоров заключили соглашения с Министерством образования и науки Украины, что позволит осуществить мероприятия по приведению использования компьютерных программ в органах государственной власти в соответствие с требованиями законодательства об авторском праве путем замены нелицензионных экземпляров компьютерных программ лицензионными.
4. Скидки на ПО для различных категорий заказчиков (корпоративный сектор, государственный сектор, учебные заведения и т.п), позволяющие сэкономить около 50% средств.
5. Различные программы типа «мигрируй» – переход с конкурентного продукта со скидкой.

Помимо этого, некоторые вендоры стараются заключить внегласное соглашение с органами государственной власти (кто-то сомневается что прессинг только увеличится?), осуществляющими проверки юридических лиц о передаче информации относительно списка «необходимого» ПО.

Естественно, худа без добра не бывает. Если иностранные вендоры не примут меры в самое ближайшее время, то появится дополнительный стимул для развития отечественного производителя. Ни для кого не секрет, что сегодня практически всех украинских разработчиков ПО (тех, кто продает свой продукт) можно собрать в зале на 100 человек. В силу своей малочисленности и, соответственно, минимального ассортимента программных продуктов, они никак не могут удовлетворить потребности рынка (кстати, под шумок цены на их продукты тоже поднялись в среднем на 35% – период сравнения первое полугодие 2008/первое полугодие2009). Но если раньше они не могли конкурировать с крупными иностранными производителями из-за тотального распространения их ПО, то сегодня низкая зафиксированная цена может дать им шанс.

Но вот воспользуются ли они этим шансом я не знаю, хотелось бы в это верить.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: