Aviary Attorney: приключения пернатого присяжного поверенного

Aviary0

«Не виновен!» Должны ли первоклассные адвокаты Сокол и Воробейкин во что бы то ни стало стремиться только к тому, чтобы добиться от присяжных этого оправдательного вердикта – а, стало быть, и внушительного гонорара от очередного Жирного Кота, чьей любимой дочери не посчастливилось попасть на скамью подсудимых? Или же торжество правосудия и спокойствие собственной совести важнее личного благополучия, и следует скорее брать в этом пример со своего оппонента – строгого и неподкупного обвинителя петуха Кокорико? Ведь о том, что первое слишком уж часто не совпадает со вторым, самому Соколу с его загадочным и тёмным прошлым известно более, чем кому-либо…

Aviary Attorney

ЖанрАдвенчура / визуальный роман
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Sketchy Logic
Издатель Sketchy Logic
Сайт aviaryattorney.com
Страница игры в Steam

Оценка

Уникальный графический стиль, аутентичная музыка, нелинейность сюжета

Краткость и простота игрового процесса

Где ещё можно почувствовать себя птицей-адвокатом из Парижа середины позапрошлого века?

Двое молодых британцев, программист и художница, год назад собрали при помощи Kickstarter почти 19 тыс. фунтов вместо запрошенных семи тысяч https://www.kickstarter.com/projects/1873107026/aviary-attorney/description, предложив публике проект довольно необычно выглядящей игры: мало того, что нам предлагают отправиться в Париж кануна Февральской революции 1848 года, так ещё и населён он при этом исключительно антропоморфными животными и птицами. Не случайно «ведущим дизайнером персонажей» значится в титрах французский иллюстратор и карикатурист Жан Гранвиль (1803–1847) – именно его работы послужили источником вдохновения не только для самой идеи изобразить всех персонажей одетыми по последней моде середины ХІХ века слонами, петухами, лебедями, бульдогами и прочими пернатыми и хвостатыми личностями, – но и для всей визуальной стороны игры в целом, выполненной в стиле чёрно-белой сепии. Соответственно, в качестве музыкального оформления выбраны мотивы «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса, официально числящегося композитором Aviary Attorney, – хотя использованы в игре и мелодии Г. Берлоза, и даже романс «Очи чёрные», почему-то звучащий в самой что ни на есть парижской таверне…

Героями нашими будут сокол-адвокат по имени Джейджей Фалькон, отличающийся импозантным видом и на удивление добрым сердцем, и его верный, юркий и очень болтливый ассистент – воробей Спарроусон. Адвокаты они, прямо скажем, не самые успешные – а потому вынуждены браться за любое предложение. Например, за то, чтобы доказать на судебном заседании, которое состоится уже через два дня, невиновность богатой молодой кошки Катерлин Демяу, арестованной по обвинению в убийстве делового партнёра её отца. Сюжет, который будет разворачиваться на протяжении последующих четырёх глав, оказывается при этом вполне интересным и весьма оригинальным – в отличие, надо заметить, от игрового процесса, в основу которого положена ещё одна позаимствованная авторами идея – на этот раз из популярной среди владельцев Nintendo DS японской игры «Gyakuten Saiban», известной в английском переводе как «Ace Attorney».

Собственно, Джейджей Фалькон под нашим управлением большую часть времени будет заниматься примерно тем же самым, что и Феникс Райт из японского сериала: искать улики да опрашивать свидетелей. Однако, упрекать «Aviary Attorney» в плагиате как-то не хочется – и не только по причине свежести стиля и увлекательности повествования, но и из-за немалых примечательных деталей в самом игровом процессе. А главное – из-за его нелинейности: на исследование, которое занимает первую часть каждой главы (и каждого «дела»), отводится всего несколько игровых дней января 1848 года – и, как правило, намного более обширное количество доступных для изучения парижских локаций. Посещая их, мы беседуем со свидетелями (и, разумеется, потенциальными подозреваемыми – раз уже будем считать нашего подзащитного или подзащитную априори невиновным) и осматриваем место преступления на предмет сбора улик. Последние, будучи найдены, отображаются в своего рода аналоге инвентаря – не столько в вещественном виде, сколько в качестве образов для последующего воскрешения в памяти.

Примерно ту же роль играет и другая вкладка интерфейса – под немного непривычным как для XIX века названием «Face book» (да, игра заботливо угощает нас и такого рода милыми шуточками – не только на тему Ансьен Режим, но и про Twitter с Kickstarter’ом): фотоальбом с рогатыми и зубастыми физиономиями встречавшихся нами ранее персонажей. В отличие от «чемодана» с уликами, опустошаемого после каждого успешно (или провально) завершённого расследования, книга эта остаётся с нами до самого финала. Наконец, третьим украшением нижней части экрана – помимо, разумеется, крупных субтитров к многочисленным и неозвученным репликам антропоморфных героев и их собеседников, – оказывается бумажник с некоторой суммой франков. Наличность можно потратить с пользой для дела, например, на приобретение в «чреве Парижа», на рынке Ле-Аль, нужных для расследования предметов или на подкуп разного рода должностных лиц, – Июльская монархия недаром славилась своим уровнем коррупции! – хотя можно и спустить весь гонорар от предыдущего удачного судебного выступления в карты, в Жак-нуар, варианте игры «двадцать одно очко», коим все дни напролёт заняты завсегдатаи верхнего этажа таверны «Весёлая утка».

Для перемещения в это уважаемое заведение, как и в другие достойные внимания практикующего присяжного поверенного места, нам служит подробная карта Парижа: вот только большинство локаций обозначены на ней вместе со значком часов, что значит – для посещения данной достопримечательности нужно пожертвовать целым днём, коих до начала судебного процесса у нас имеется очень немного. Зато выступление на суде – это наш коронный номер, кульминация всей соколиной охоты (или лебединая песня, смотря по обстоятельствам). Заключается оно в перекрёстном допросе вызываемых стороной обвинения свидетелей – акцентировании внимания на (возможных) противоречиях в их показаниях, с демонстрацией предварительно собранных улик. Целью является – прежде всего, убедить присяжных в невиновности подзащитного, – хотя, с учётом нелинейности и своеобразности игрового сюжета, в отношении поворотов которого авторы до самого конца припрятывают для нас пару тузов в рукаве, всё оказывается далеко не так просто.

В конце концов, на дворе январь 1848 года, и нынешний монарх Луи-Филипп, – изображённый в образе упитанного пингвина, которого мы не только увидим воочию, но и сможем лично допросить, – доживает свои последние дни на престоле. Да и затеваемые вокруг заговоры никак не могут не затянуть Фалькона и Спарроусона в свои опасные сети, и в революционных событиях мы получим возможность – в одном из вариантов ответвления сюжетной линии – выступить не только сторонними свидетелями, но и в некотором смысле активными участниками…

В целом, на знакомство с четырьмя главами приключений пернатых присяжных поверенных уйдёт около пяти часов – однако увидеть таким образом можно будет лишь одну из трёх совершенно различных сюжетных концовок, что сохраняет некоторый интерес к повторной игре. Так что, несмотря на не особо значительную продолжительность, благодаря нелинейности и наличию необязательных для прохождения действий, а главное – редкому и необычному визуальному решению в антураже «антропоморфно-зоологического» Парижа середины позапрошлого века, пусть и реализованного исключительно на английском языке, «Aviary Attorney» оказывается весьма достойным внимания гибридом детективной адвенчуры и «визуального романа». Тем более, что авторы обещают нам ещё одну, бесплатную главу этой птичьей истории весной 2016-го года.