Aviary Attorney: приключения пернатого присяжного поверенного

Aviary0

«Не виновен!» Должны ли первоклассные адвокаты Сокол и Воробейкин во что бы то ни стало стремиться только к тому, чтобы добиться от присяжных этого оправдательного вердикта – а, стало быть, и внушительного гонорара от очередного Жирного Кота, чьей любимой дочери не посчастливилось попасть на скамью подсудимых? Или же торжество правосудия и спокойствие собственной совести важнее личного благополучия, и следует скорее брать в этом пример со своего оппонента – строгого и неподкупного обвинителя петуха Кокорико? Ведь о том, что первое слишком уж часто не совпадает со вторым, самому Соколу с его загадочным и тёмным прошлым известно более, чем кому-либо…

Aviary Attorney

ЖанрАдвенчура / визуальный роман
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Sketchy Logic
Издатель Sketchy Logic
Сайт aviaryattorney.com
Страница игры в Steam

Оценка

Уникальный графический стиль, аутентичная музыка, нелинейность сюжета

Краткость и простота игрового процесса

Где ещё можно почувствовать себя птицей-адвокатом из Парижа середины позапрошлого века?

Двое молодых британцев, программист и художница, год назад собрали при помощи Kickstarter почти 19 тыс. фунтов вместо запрошенных семи тысяч https://www.kickstarter.com/projects/1873107026/aviary-attorney/description, предложив публике проект довольно необычно выглядящей игры: мало того, что нам предлагают отправиться в Париж кануна Февральской революции 1848 года, так ещё и населён он при этом исключительно антропоморфными животными и птицами. Не случайно «ведущим дизайнером персонажей» значится в титрах французский иллюстратор и карикатурист Жан Гранвиль (1803–1847) – именно его работы послужили источником вдохновения не только для самой идеи изобразить всех персонажей одетыми по последней моде середины ХІХ века слонами, петухами, лебедями, бульдогами и прочими пернатыми и хвостатыми личностями, – но и для всей визуальной стороны игры в целом, выполненной в стиле чёрно-белой сепии. Соответственно, в качестве музыкального оформления выбраны мотивы «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса, официально числящегося композитором Aviary Attorney, – хотя использованы в игре и мелодии Г. Берлоза, и даже романс «Очи чёрные», почему-то звучащий в самой что ни на есть парижской таверне…

Героями нашими будут сокол-адвокат по имени Джейджей Фалькон, отличающийся импозантным видом и на удивление добрым сердцем, и его верный, юркий и очень болтливый ассистент – воробей Спарроусон. Адвокаты они, прямо скажем, не самые успешные – а потому вынуждены браться за любое предложение. Например, за то, чтобы доказать на судебном заседании, которое состоится уже через два дня, невиновность богатой молодой кошки Катерлин Демяу, арестованной по обвинению в убийстве делового партнёра её отца. Сюжет, который будет разворачиваться на протяжении последующих четырёх глав, оказывается при этом вполне интересным и весьма оригинальным – в отличие, надо заметить, от игрового процесса, в основу которого положена ещё одна позаимствованная авторами идея – на этот раз из популярной среди владельцев Nintendo DS японской игры «Gyakuten Saiban», известной в английском переводе как «Ace Attorney».

Собственно, Джейджей Фалькон под нашим управлением большую часть времени будет заниматься примерно тем же самым, что и Феникс Райт из японского сериала: искать улики да опрашивать свидетелей. Однако, упрекать «Aviary Attorney» в плагиате как-то не хочется – и не только по причине свежести стиля и увлекательности повествования, но и из-за немалых примечательных деталей в самом игровом процессе. А главное – из-за его нелинейности: на исследование, которое занимает первую часть каждой главы (и каждого «дела»), отводится всего несколько игровых дней января 1848 года – и, как правило, намного более обширное количество доступных для изучения парижских локаций. Посещая их, мы беседуем со свидетелями (и, разумеется, потенциальными подозреваемыми – раз уже будем считать нашего подзащитного или подзащитную априори невиновным) и осматриваем место преступления на предмет сбора улик. Последние, будучи найдены, отображаются в своего рода аналоге инвентаря – не столько в вещественном виде, сколько в качестве образов для последующего воскрешения в памяти.

Примерно ту же роль играет и другая вкладка интерфейса – под немного непривычным как для XIX века названием «Face book» (да, игра заботливо угощает нас и такого рода милыми шуточками – не только на тему Ансьен Режим, но и про Twitter с Kickstarter’ом): фотоальбом с рогатыми и зубастыми физиономиями встречавшихся нами ранее персонажей. В отличие от «чемодана» с уликами, опустошаемого после каждого успешно (или провально) завершённого расследования, книга эта остаётся с нами до самого финала. Наконец, третьим украшением нижней части экрана – помимо, разумеется, крупных субтитров к многочисленным и неозвученным репликам антропоморфных героев и их собеседников, – оказывается бумажник с некоторой суммой франков. Наличность можно потратить с пользой для дела, например, на приобретение в «чреве Парижа», на рынке Ле-Аль, нужных для расследования предметов или на подкуп разного рода должностных лиц, – Июльская монархия недаром славилась своим уровнем коррупции! – хотя можно и спустить весь гонорар от предыдущего удачного судебного выступления в карты, в Жак-нуар, варианте игры «двадцать одно очко», коим все дни напролёт заняты завсегдатаи верхнего этажа таверны «Весёлая утка».

Для перемещения в это уважаемое заведение, как и в другие достойные внимания практикующего присяжного поверенного места, нам служит подробная карта Парижа: вот только большинство локаций обозначены на ней вместе со значком часов, что значит – для посещения данной достопримечательности нужно пожертвовать целым днём, коих до начала судебного процесса у нас имеется очень немного. Зато выступление на суде – это наш коронный номер, кульминация всей соколиной охоты (или лебединая песня, смотря по обстоятельствам). Заключается оно в перекрёстном допросе вызываемых стороной обвинения свидетелей – акцентировании внимания на (возможных) противоречиях в их показаниях, с демонстрацией предварительно собранных улик. Целью является – прежде всего, убедить присяжных в невиновности подзащитного, – хотя, с учётом нелинейности и своеобразности игрового сюжета, в отношении поворотов которого авторы до самого конца припрятывают для нас пару тузов в рукаве, всё оказывается далеко не так просто.

В конце концов, на дворе январь 1848 года, и нынешний монарх Луи-Филипп, – изображённый в образе упитанного пингвина, которого мы не только увидим воочию, но и сможем лично допросить, – доживает свои последние дни на престоле. Да и затеваемые вокруг заговоры никак не могут не затянуть Фалькона и Спарроусона в свои опасные сети, и в революционных событиях мы получим возможность – в одном из вариантов ответвления сюжетной линии – выступить не только сторонними свидетелями, но и в некотором смысле активными участниками…

В целом, на знакомство с четырьмя главами приключений пернатых присяжных поверенных уйдёт около пяти часов – однако увидеть таким образом можно будет лишь одну из трёх совершенно различных сюжетных концовок, что сохраняет некоторый интерес к повторной игре. Так что, несмотря на не особо значительную продолжительность, благодаря нелинейности и наличию необязательных для прохождения действий, а главное – редкому и необычному визуальному решению в антураже «антропоморфно-зоологического» Парижа середины позапрошлого века, пусть и реализованного исключительно на английском языке, «Aviary Attorney» оказывается весьма достойным внимания гибридом детективной адвенчуры и «визуального романа». Тем более, что авторы обещают нам ещё одну, бесплатную главу этой птичьей истории весной 2016-го года.


  • Siscokid

    Objection!

  • Duker Nuker

    вот это трава

  • Mr.Bin

    Существует такая мультипликация: вырезаются из подходящего материала фигурки и перемещаются покадрово на экране. Тот-же Ежик в тумане создан (в основном) в такой технике.
    В итоге очень значительные затраты на художников-аниматоров превращаем в мизер.

    Тут решили переплюнуть всех. Нарисовали по одной фигурке каждого персонажа и используют их на всем протяжении повествования, лишь меняя задники, видимую часть фигурок и зеркальность их отображения.
    До такой экономии ресурсов еще никто не додумался (имхо). Еще дешевле лишь текстовые РПГ. Впрочем, интересность текстовых игрушек, такой недостаток ничуть не умаляет.

    Все фоны (задники) на кадрах — отрендеренные одной кнопкой фотографии.

    В этом уникальность графики? ЛОЛ

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Черт, первый раз пробежавшись по скринам, ничего подобного не заметил, теперь не могу развидеть однотипность фигурок персонажей. :с

      • Mr.Bin

        упс. неправильно понял Вас )) удалил написанное >_<

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          ¯_(ツ)_/¯

    • Richard Blade

      Уникальность продукта, имхо.

    • Stakan

      Уточните название кнопки фотошопа, пожалуйста. Не нашел такую.

      • myxa78

        alt+F4 😉

      • Dencheg

        Кнопка «отрендерить одной кнопкой из фотографий прямо в игровой экзешник».
        Смотрите внимательнее, прямо по центру фотошопа

        • Stakan

          Ах да, вот же она, рядом с кнопкой «сделать офигенно». Спасибо!

      • Mr.Bin
        • Stakan

          И там где-то написано как одной кнопкой делать имитацию гравюры из фотографии? Правда-правда?

          • Mr.Bin

            Если Вы так читаете текст, то неправда. Если немного подумаете, то правда-правда! Чистейшая!

          • Stakan

            Подумать? Нет, подумать это лишнее. Лучше сразу писать.

          • Mr.Bin

            Согласен )

      • Leading Line

        Тут конечно было преувеличено, но абсолютно ничего не мешает один и тот же фильтр применять ко всем фотографиям. Ну или сделать макрос с применением определенного набора фильтров+коррекций и применять его на все изображения. 🙂 И делать это одной-двумя кнопками.

        Но суть тут в другом. За интересное содержание в инди-играх можно простить многое. Но не тогда, когда за игру хотят $13.

        • Stakan

          Картинки скорее даже понадерганы из разных источников (куплены?), слишком разностилевые они. Если посмотреть внимательно, то в применении подобных фильтров или плагинов можно заподозрить лишь некоторые, никак не все. И то «одна кнопка» получается после подбора параметров для конкретной фотографии. Да, цена не соответствует качеству, но с таким подходом можно договориться и до того, что вся игра рендерится «одной-двумя кнопками», а третьей отправляется на продажу.

          • Mr.Bin

            Некоторые так и делаются. Одной-двумя кнопками.
            (только не читайте буквально, плз)

        • John Doe

          А сколько должны хотеть?

          • Leading Line

            За 2 бакса в стиме можно купить Nekopara. Опустим вопрос вкусов, сравните просто объемы работ. И рейтинги.

            Начиная с $7 в стиме уже полно визуальных новелл с работами самых известных и оплачиваемых художников и профессиональными актерами в озвучке.

  • Serg

    Судя по всему, 7К фунтов потратили на художников, на остальные взяли травы…

    • anabel

      може ви мали на увазі навпаки https://www.google.com.ua/webhp?hl=en#hl=en&q=7000+pound+to+kg (три тони трави — це цілу операційну систему написати можна, а не тільки інді гру)

      • Serg

        Вообще-то речь шла о 7К фунтов стерлингов… 🙂

        • anabel

          та хто їх розбере ті фунти — чи стерлінгів, чи трави..

          • Serg

            🙂

    • unk32

      Это меньше зарплаты саппорта с юридическим образованием на форуме игровой компании в месяц. Хотя ну да, ориентироваться надо на среднестатистическое существо потребления которому надо тупо куда-то стрелять торчащим сбоку экрана BFG — тут сразу всем понятно куда деньги пошли.

      • Serg

        И шо? Шо — простой саппорт не может купить себе на 7К травы? :))

        • unk32

          Может. Но к этому «плюс игра» не сделает, разве что в покер.

  • aleks

    говно,говно,говно, харви бердмен это наше все

  • Mr.Bin

    Игру, кстати, можно использовать для изучения английского.
    Тексты написаны на очень демократичном английском. В смысле на доступном даже начинающим его изучать.

    • Duker Nuker

      английский для начинающего тут сложный. She is being held — непростой оборот для начинающего.

      • Mr.Bin

        Сложный и наверное он не один там такой. Текст все-таки не адаптирован. )

    • VovixLDR

      Еще бы на французском сделали (с двуязычными субтитрами). Париж же:)