Обзоры Обзоры 14.11.2007 в 13:08 comment

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Выпуск новых видеокарт GeForce 8800 GT корпорацией NVIDIA наделал немало шума: эта видеокарта, призванная составить конкуренцию готовящимся к выходу графическим акселераторам ATI Radeon HD 3870, в одночасье выбила с позиции «лучшего выбора за приемлемую сумму» прежний хит GeForce 8800 GTS 320 MB. О том, каким образом ей это удалось, читайте в статье Евгения Слободянюка.

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Мы не стали проводить еще одно масштабное тестирование, а решили сравнить эти два продукта, продающиеся практически по одинаковой цене, в одной из самых ожидаемых игр – Crysis – с различными настройками графики.

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

В процессе тестирования мы сразу убедились в том, что движок CryEngine 2 очень сильно зависит от количества видеопамяти, установленной на графическом акселераторе. Обратите внимание: GeForce 8800 GT не испытывает такого падения производительности при переходе от настроек качества Medium к профилю High. Скорее всего, это связано с тем, что в профиле High предусмотрены текстуры большего разрешения, которые в комбинации с полноэкранным сглаживанием 4x и анизотропной фильтрацией 16x занимают больше 320 MB и, соответственно, выгружаются в оперативную память. Естественно, использование оперативной памяти компьютера (не говоря уж о файле подкачки на жестком диске) в качестве расширения видеопамяти – очень неудачная идея, которая приводит к падению производительности GeForce 8800 GTS 320 MB в несколько раз.

Также отметим две проблемы, которые возникают у GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis.

Во-первых, во всех разрешениях время от времени на экране проскакивают артефакты, связанные с неправильной работой GPU с текстурами. Пока непонятно, с чем это связано: либо с драйвером, либо с ошибкой в движке игры, либо с особенностью самого ядра. Артефакты появлялись на двух разных GeForce 8800 GTS с драйверами ForceWare 169.02 и 169.04 beta, в разгоне и без. При этом сами видеокарты в других тестах были абсолютно стабильны. Примеры вы можете видеть на скриншотах.

Онлайн-курс "Нотації BPMN" від Laba.
Опануйте мову BPMN для візуалізації бізнес-процесів, щоб впорядкувати хаос у них.Після курсу ви точно знатимете, що саме обрати для розв’язання завдань вашого бізнесу.
Дізнатись більше
Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis
Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis
Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Во-вторых, 320 MB видеопамяти для Crysis настолько мало, что в разрешениях от 1600×1200 в режиме High со включенными FSAA 4x и AF 16x игра просто не запускается, вылетая в процессе загрузки уровня. Возможно, это тоже ошибка в коде игры, и она будет исправлена патчем.

Итак, взглянем на диаграммы и попробуем проанализировать все по порядку.

Начав с 3DMark06, убедимся в том, что GeForce 8800 GT за счет более высокой частоты ядра G92 и 112 потоковых процессоров против 96 в GeForce 8800 GTS в номинальном режиме обходит более старую модель почти на 2500 очков. Тем не менее, более широкая шина памяти и неплохой разгонный потенциал нашего экземпляра XFX GeForce 8800 GTS 320 MB Fatal1ty позволяет этой видеокарте отвоевать первое место у новичка, даже несмотря на меньшее число функциональных блоков. Скорее всего, дело тут не в 15 MHz разницы по ядру и 67 MHz по памяти, а в большей пропускной способности памяти за счет 320-битной шины, против 256 бит у G92.

При относительно легких настройках графики с отключенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрации обе видеокарты обеспечивают приемлемую производительность. Проблемы возникают лишь у неразогнанных видеокарт в режиме High: GeForce 8800 GT не может перейти порог играбельности в 25 fps при 1600×1200, а GeForce 8800 GTS 320 MB не доходит до 30 fps даже в 1280×1024. В режиме Medium обе карты позволяют поиграть в Crysis с комфортом.

Активация Fullscreen Antialiasing 4x и Anisotropic Filtering 16x дает нам немало пищи для размышлений. Обратите внимание на показатели GeForce 8800 GTS 320 MB в режиме Medium: и в 1280×1024, и в 1600×1200 эта видеокарта показывает одинаковую производительность. Это говорит о том, что 320 MB видеопамяти недостаточно для того, чтобы уместить туда все текстуры, и появляется бутылочное горлышко. Что интересно, в 1600×1200 эта видеокарта быстрее нового конкурента – видимо, сказывается более широкий интерфейс памяти.

Онлайн-курс "Нотації BPMN" від Laba.
Опануйте мову BPMN для візуалізації бізнес-процесів, щоб впорядкувати хаос у них.Після курсу ви точно знатимете, що саме обрати для розв’язання завдань вашого бізнесу.
Дізнатись більше

Тем не менее, по чистой производительности в таком тяжелом режиме выигрывает GeForce 8800 GT благодаря 512 MB памяти, большему числу потоковых процессоров и более высокой тактовой частоте. Тем более, как мы уже упоминали, в 1600×1200 с настройками High и включенными сглаживанием и фильтрацией GeForce 8800 GTS 320 MB просто неработоспособна. На новой видеокарте можно даже поиграть при настройках Medium в 1280×1024, а вот во всех остальных вариантах настроек и разрешений производительность низковата (напомним, что это показатели средних fps, время от времени производительность проседает очень сильно).

Итоги

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Брат на брата: GeForce 8800 GT против GeForce 8800 GTS 320 MB в Crysis

Безусловно, GeForce 8800 GT – очень удачный и очень своевременный продукт. Эта видеокарта сочетает в себе отличную производительность, небольшие габариты и приятную цену. Пожалуй, ее вполне можно назвать «убийцей» GeForce 8800 GTS 320 MB, более того, она вполне может пошатнуть уровень продаж не только «старшей» GeForce 8800 GTS с 640 MB памяти, но и GeForce 8800 GTX. Если не увлекаться особенно тяжелыми настройками графики, даже такой, не побоимся этого слова, шедевр игростроя как Crysis не может поставить ее на колени, в отличие от более старого конкурента. Можно однозначно сказать, что эта видеокарта – лучший выбор для игрового компьютера на сегодняшний день, осталось только дождаться повсеместного появления этих моделей в продаже.

Как мы тестировали

Тестирование проводилось с помощью встроенного бенчмарка GPU в Crysis SP Demo, настройки графики устанавливались с помощью профилей в игре (Medium и High). Сглаживание настраивалось из интерфейса игры, при этом параметр Shaders автоматически выставлялся в High (если все выставить в Medium, Antialiasing отключается, видимо, это ошибка в игре). Анизотропная фильтрация активировалась из настроек драйвера. Разгон видеокарт осуществлялся утилитой Rivatuner 2.06.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3,6 GHz), кулер Zalman CNPS-9700LED
Материнская плата ASUS P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35)
Оперативная память OCZ Platinum Series OCZ2P800R22GK (DDR2-800, 4-4-4-15)
Жесткий диск Samsung HD501LJ (500GB, SATA2, режим SATA-AHCI)
Блок питания BeQuiet Dark Power Pro BQT P6 PRO-1000W
Монитор Samsung SyncMaster 275T
Операционная система Microsoft Windows XP SP2
Драйверы NVIDIA ForceWare 169.04b, Intel INF Update 8.2.0.1014.
Продукты предоставлены
XFX «Евро Плюс», www.eplus.kiev.ua
ASUS Представительством ASUS в Украине, ru.asus.com
Intel ASBIS Ukraine, www.asbis.ua
Samsung Представительством Samsung в Украине, www.samsung.ua
be quiet! Revoltec, www.revoltec.com.ua

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: