Monochroma: черно-белая меланхолия

Monochroma

Monochroma, адвентюре от турецкой студии Nowhere Studios, не избежать сравнения с LIMBO. Точно также новый проект Playdead, INSIDE, будут сравнивать уже с Monochroma. Авторы говоря, что идея и настроение игры навеяны их детскими воспоминаниями и противостоянием демонстрантов и полиции на стамбульской площади Таксим в 2013 г. Как вы понимаете, мы не могли пройти мимо такой игры.

Monochroma

Жанр платформер/адвентюра
Платформы Windows, Mac OS, :Linux
Разработчики Nowhere Studios
Издатель Nowhere Studios
Сайт monochromagame.com

Оценка

Визуальный стиль, музыка, настроение

Инертное управление, невысокий темп

Интересный с визуальной точки зрения проект, который немного портит управление

Как и авторы LIMBO, турки выбрали монохромную черно-белую палитру, давшую игре имя, добавив в нее немного красного в качестве акцента. Шарф похожего на бунтовщика Гавроша главного героя, сигнальные лампы, переключатели, вывески и плакаты – красный расходуется очень экономно. В отличии от LIMBO, которая была полностью двумерной, в Monochroma три измерения. Хотя это все еще 2D-платформер, камера порой меняет ракурс, добавляя сцене глубины. Кроме того, такой подход позволяет не только играть с тенями на заднем плане, но и добавлять полноценную фоновую анимацию, объекты и т.д. Выглядит все это очень здорово, игровые экраны можно долго рассматривать, выискивая интересные детали и объекты. Похоже авторы даже немного переборщили с детализаций, некоторые места ты просто пробегаешь, хотя они явно заслуживают более внимательного изучения.

Действие игры разворачивается в мрачной версии 50-х годов XX столетия. Два брата играют на улице с воздушным змеем, но неожиданно младший травмирует ногу. В поисках помощи старший мальчик взваливает брата себе на плечи и отправляется в долгое путешествие в город. Естественно, все оказывается не так просто и по дороге мальчики сталкиваются не только с трудностями, но и узнают страшный секрет своего общества.

По геймплею Monocroma – платформер/головоломка, как и LIMBO. Вы можете оставлять брата на освещенных участках уровня, чтобы получить возможность прыгать выше. Только не стоит думать, что там он в полной безопасности. Некоторые экраны/головоломки только на взаимодействие предметов и сообразительность, а вот некоторые еще на скорость. И тут проявляется главный недостаток игры – слишком инерционное управление и медленные анимации. Чаще всего вы будете умирать именно из-за этого, уж очень неторопливо делает все главный герой игры.

В остальном Monocroma просто идеальный инди-проект. Здесь есть шикарный визуальный стиль, идея, интересный геймплей, отличная музыка. Monocroma прошла Kickstarter, преодолела фильтр Steam Greenlight. Авторы игры были настойчивы в желании рассказать нам свою историю. Если вы не решаетесь поддержать их устремления прямо сейчас, отложите игру до распродажи Steam, такие проекты не стоит пропускать, даже несмотря на имеющиеся у них недостатки.