Обзоры Устройства 31.01.2014 в 17:07 comment

Обзор NVIDIA Shield: игровая консоль на Android

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Nvidia_Shield_intro

Игровая консоль на Android – идея-фикс у многих компаний. На первый взгляд, задача совсем простая – платформа есть, игр под нее хватает, осталось создать собственно специализированное устройство, которое для игр будет приспособлено лучше, чем имеющиеся сейчас универсальные смартфоны и планшеты. И вот тут-то начинаются неожиданные осложнения – по крайней мере, мы до сих пор так и не увидели устройства, про которое можно было бы сказать «вот на этом действительно удобно играть!». Попробовать свои силы в этом направлении решила и компания NVIDIA, выпустившая портативную игровую консоль Shield.


Комплектация

Поставляется NVIDIA Shield в довольно крупной коробке, окрашенной в фирменные черный и зеленый цвета. Внутри себя довольно свободно чувствует собственно консоль, также здесь обнаруживается зарядное устройство, кабель USB-microUSB и краткая инструкция по использованию. Комплектация, как видим, минимальная, но достаточная для начала работы.

 

Дизайн

Консоль оказывается неожиданно крупной и увесистой – при массе 587 г она заметно тяжелее типичного геймпада, на который очень похожа внешне, особенно в «закрытом» состоянии. С другой стороны, это на 65 г легче iPad 4, на котором играет масса пользователей, и если и жалуется на его массу, то не очень сильно.

Nvidia_Shield_view_1

По форме он, к слову, напоминает легендарный геймпад консоли Sega Dreamcast, однако, конечно, заметно крупнее – в конце концов, в NVIDIA Shield умещается полноценная игровая система, а не карта памяти с зачаточными возможностями карманной консоли, как это было в случае с VMU.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Корпус окрашен в черный и серебристый цвета, фирменный зеленый цвет представлен очень скромно. По большей части пластик матовый, шероховатый, что очень практично – следов от пальцев на корпусе почти не остается. Также имеются небольшие глянцевые вставки – видимо, для сочетания с глянцевым откидным экраном, плюс нижняя часть консоли покрыта прорезиненным материалом, из-за чего, в частности, почти не скользит ни на гладкой, ни на шероховатой поверхностях (так что сбросить ее на пол, случайно зацепив рукой, вряд ли получится). К сожалению, покрытие консоли нельзя назвать износоустойчивым – серебристый пластик легко царапается, а углы быстро стираются. Шероховатый пластик в этом плане оказывается гораздо практичнее и долговечнее, чем даже глянцевые вставки (на которых быстро появляются отметины от штекеров подключаемых кабелей вокруг разъемов).

Почти вся верхняя панель – это откидная крышка, в которой находится сенсорный ЖК-экран. По площади он, правда, гораздо меньше крышки, так что по краям у него наблюдаются довольно широкие рамки. Под ней находятся все основные элементы управления, раскладка которых сильно напоминает расположение кнопок у геймпада Xbox 360 (даже цвет и обозначение кнопок под правым большим пальцем такие же), с одним отличием – аналоговые стики и D-Pad здесь расположены иначе, в стиле геймпадов DualShock (симметричное расположение стиков, D-Pad чуть левее и выше). По центру расположен собственный блок кнопок (системные «назад» и «домой», управление звуком, Start и фирменная кнопка NVIDIA). Тут же, над кнопками, находятся два динамика – фронтальный стереозвук очень важен для игр, поэтому такое расположение динамиков оказывается очень удачным (отметим, что качество звука нас откровенно порадовало — в этом плане консоль оказывается заметно лучше не только смартфонов, но и подавляющего большинства планшетов).

Nvidia_Shield_view_4

Триггеры под указательными пальцами также очень похожи на те, что используются в геймпаде Xbox 360, причем не только по форме, но и по принципу действия (аналоговые «спусковые крючки» и цифровые кнопки над ними). Между триггерами разместилась вентиляционная решетка и набор разъемов (слот для карт памяти microSD, видеовыход micro-HDMI, порт microUSB и аудиовыход на наушники).

Nvidia_Shield_connectors

 

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Эргономика

Как уже говорилось, консоль получилась увесистая, поэтому долго держать ее на весу вряд ли получится. Если же играть, сидя в кресле, то упора локтями в спинку или поручни уже будет достаточно для длительного комфортного сеанса игры.

«Рога» ухватистые, держать консоль за них удобно, прорезиненная поверхность предотвращает от проскальзывания. Однако тут есть один нюанс – боковины у консоли почти параллельные, из-за чего ладони также располагаются параллельно друг другу – игроку приходится прижимать локти к туловищу, иначе приходится неестественно изгибать кисти рук (в геймпадах этот вопрос обычно решается широко разведенными «рогами» контроллера, благодаря чему кисти рук располагаются под углом друг к другу). Впрочем, это единственный замеченный нами недостаток эргономики NVIDIA Shield, в остальном консоль оказывается удобной в эксплуатации.

Габариты консоли делает ее удобной для людей с размером ладоней от среднего и выше – ребенку она может оказаться чересчур великовата. Все кнопки расположены в комфортной зоне досягаемости, перехватывать консоль, чтобы дотянуться до нужной кнопки, понадобится лишь в случае центрального «системного» блока. Здесь, впрочем, можно поступить так же, как и при управлении с помощью сенсорного экрана – удерживать консоль одной рукой и нажимать на них указательным пальцем другой, благо эргономичная форма консоли позволяет без проблем удерживать ее в одной руке, причем без необходимости изменения хвата. Отметим, что здесь удобно расположены даже триггеры под указательными пальцами – такое встречается нечасто.

Все кнопки нажимаются легко и отчетливо, а вот D-Pad, к сожалению, не так отзывчив, как того бы хотелось (хоть и заметно лучше, чем у Xbox 360). Шляпки аналоговых стиков прорезинены, возвратные пружины работают очень хорошо, позволяя точно управлять их отклонением. На нажатие они работают туго, с заметным усилием, плюс необходимость спрятать их под откидывающимся экраном заставила производителя «утопить» шляпки в корпус – это не создает каких-то особых проблем, однако большие пальцы могут касаться корпуса при максимальном отклонении стиков, да и сам факт такого «глубокого» расположения стиков оказывается непривычен после обычных геймпадов.

Nvidia_Shield_layout

В процессе игры консоль почти не греется – центральный блок в нижней части становится чуть теплым и заодно слегка нагревается нижняя часть экрана, на которую выходит теплый воздух из вентиляционной решетки (да, здесь активное охлаждение, однако услышать его можно, лишь приложив ухо к корпусу).

 

Аппаратная платформа

NVIDIA Shield основана на SoC NVIDIA Tegra 4, в которую входит четырехъядерный процессор ARM Cortex-A15, работающий на частоте до 1.9 ГГц (плюс пятое ядро-компаньон с максимальной частотой 500 МГц, потребляющее минимум энергии и использующееся для выполнения фоновых операций), и 72-ядерный видеоускоритель NVIDIA GeForce ULP. По словам NVIDIA, видеоакселератор Tegra 4 в 6 раз быстрее ее предшественника в Tegra 3. В NVIDIA Shield встроен откидной IPS-экран с диагональю 5″ и разрешением 1280х720 точек (плотность пикселей – 294 PPI). Встроенной памяти здесь 16 ГБ (с возможностью расширения с помощью карт microSD), оперативной – 2 ГБ. Работает это все от аккумулятора емкостью 7350 мАч – заряжается он в течение 4 часов, полного заряда хватает ориентировочно на 4-5 часов игры.

 

В работе

NVIDIA Shield работает под управлением Android 4.3, лаунчер здесь стандартный, безо всяких надстроек, однако сама ОС оптимизирована под особенности консоли. Так, в системных настройках имеется раздел для конфигурации аппаратных кнопок и режимов их работы, отсутствие привычной качельки громкости компенсируется кнопкой «Громкость», вызывающей специальное меню настройки уровня звука (кроме того, регулировать громкость можно и с помощью триггеров – после нажатия на кнопку «Громкость»), экранных системных кнопок нет, вместо них используются аппаратные в центральном блоке и т.д. Кнопка NVIDIA не только запускает фирменный сервис TegraZone, но и возвращает пользователя обратно на домашний экран, а долгое ее нажатие вызывает привычное меню выключения, которое в «обычных» Android-устройствах вызывается долгим нажатием кнопки питания. Кроме того, правый аналоговый стик управляет виртуальным курсором мыши, левый – переключает фокус между иконками приложений (запустить активное можно кнопкой «A», правым триггером или нажатием на шляпку стика), а кнопка «B» в приложениях и ОС работает так же, как и системная кнопка «Назад» (что будет привычным для владельцев геймпадов Xbox 360).

nvidia_shield_buttons

В целом управление системой оказывается очень удобным, было замечено лишь пару не очень удачных моментов – при управлении приложением с помощью сенсорного экрана тянуться к кнопке «Назад» несколько непривычно (гораздо проще оказалось нажимать кнопку «B»), плюс иногда сказывался недостаток альбомного расположения экрана – при отображении виртуальной клавиатуры полезная площадь окна оказывалась чересчур маленькой.

Производитель добавил несколько приложений к стандартному набору – в частности, Hulu Plus (сервис «видео по запросу»), Twitch (клиент популярного сервиса для стриминга игрового видео) и две игры — Expendable Rearmed и Sonic 4 Episode II.

В неоптимизированных под управление NVIDIA Shield играх аппаратные кнопки могут вести себя по-разному. Так, в бенчмарке Epic Citadel «геймпадная» часть консоли была распознана абсолютно корректно, и в режиме свободного перемещения по городу от пользователя не требовалось никаких настроек – ходьба и управление камерой с помощью аналоговых стиков ничем не отличались от обычных консольных шутеров. Загруженный из Google Play шутер Dead Trigger оказался уже оптимизированным под NVIDIA Shield – перед загрузкой уровня демонстрируется стандартная раскладка управления, игра по ощущениям опять же ничем не отличается от консольного шутера – перемещение, прицеливание и стрельба интуитивно понятны любому, игравшему в шутеры с помощью обычного геймпада.

nvidia_shield_dead_trigger

ShadowGun: DeadZone хоть и не показывал, что он «знаком» с NVIDIA Shield, все же управлялся с помощью стиков и кнопок так же хорошо, как и Dead Trigger, и ничего настраивать опять же не пришлось.

В Real Racing 3, однако, управление распознано не было, поэтому в нем по умолчанию приходилось использовать обычные настройки – сенсорный экран и гироскопы. Если же такой вариант геймера не устраивает, долгим нажатием системной кнопки Start (значок выглядит как Play/Pause) вызывается оверлей фирменной утилиты Gamepad Mapper, в которой можно присвоить аппаратные элементы управления горячим зонам на экране. К слову, утилита поддерживает облачное хранение профилей и загрузку уже готовых вариантов от других пользователей через Интернет – так что вручную настраивать в случае с Real Racing 3 ничего не пришлось, скачанный профиль оказался вполне удачным.

nvidia_shield_pc_gamepad_mapper

Кроме обычных Android-игр, NVIDIA Shield предлагает также очень любопытный сервис NVIDIA GRID, входящий в состав TegraZone – в нем владельцам консоли доступен стриминг компьютерных игр с серверов компании. На данный момент, судя по всему, сервис еще находится в статусе беты, в нем доступен десяток хитов прошлых лет – Alan Wake American Nightmare, Darksiders 1 и 2, Red Faction: Armageddon и даже «Ведьмак 2». Игровой процесс по субъективным ощущениям почти не отличался от обычной локальной игры, не считая несколько замедленного управления – возможно, оно было вызвано сетевым лагом. Кроме того, на NVIDIA Shield можно играть и в собственные компьютерные игры, расположенные на локальном ПК (для этого у него должен быть модуль Wi-Fi), однако нам сложно представить, кто захочет играть в компьютерные игры на 5-дюймовом экране.

 

Производительность

Как и ожидалось, NVIDIA Shield показывает очень высокую производительность, чем выгодно отличается от виденных нами специализированных игровых Android-устройств китайского производства. Судя по результатам в популярных бенчмарках, он на равных тягается с современными топовыми смартфонами, а то и опережает их – похоже, Tegra 4 действительно удалась.

 

Итоги

В выводах проще всего было бы ограничиться классической фразой «сомнительная практическая ценность», однако в случае с NVIDIA Shield все не так однозначно. Правда, и однозначным кандидатом на покупку эту консоль назвать, к сожалению, не получается – у нее есть как достоинства, так и недостатки, причем не в плане реализации идеи «карманная игровая консоль на Android» (здесь все как раз сделано очень достойно), а на уровне самой концепции.

С одной стороны – немаленькая цена, $300 (рекомендованная цена в США; в наших условиях, к сожалению, эта сумма плавно превращается во все $400). С другой стороны, за эти деньги пользователь получает мощную игровую систему (на самом деле мощную, а не как в случае китайских безымянных поделок на бюджетных чипах) с удобным управлением и качественным экраном, сравнимым с экранами флагманских смартфонов (стоящих, как правило, еще дороже). Т.е. теоретически пользователь может остановиться на варианте «дешевый Android-смартфон для повседневных задач и NVIDIA Shield для игр», причем по цене это будет ненамного дороже топового смартфона. С другой стороны – консоль явно не карманная, при весе в более чем полкило и значительных габаритах носить ее можно разве что в сумке, да и там ей «затеряться» не удастся. Так что каждый день с собой в дорогу ее явно не брать не получится, а значит, для эпизодических игровых сеансов в очереди, транспорте и т.д. (основной способ игрового использования смартфона) она не подходит — пользователю для этих целей все равно понадобится игровой смартфон. NVIDIA Shield же выступает в роли «диванного» устройства, где ее основным конкурентом становится планшет – и здесь она проигрывает диагональю экрана. Преимуществом перед планшетами в этом случае могут стать дополнительные сервисы — стриминг ПК-игр на консоль и отправка видео на большие экраны — однако насколько это будет востребовано среди основной массы игроков, сказать сложно.

Понравилось
+ Отличная производительность
+ Очень хорошая эргономика
+ Качественная сборка
+ Удобное управление в большинстве игр
+ Качественный звук

Не понравилось
— Экран мог бы быть побольше
— Значительные габариты и масса
— Высокая стоимость

Продукт на тестирование предоставлен NVIDIA.

Обзор NVIDIA Shield: игровая консоль на Android NVIDIA Shield NVIDIA Shield

Уведомить о появлении в продаже
Тип Портативная игровая приставка
HD (высокое разрешение) +
Воспроизведение видео +
Воспроизведение MP3 +
BD (Blu-ray Disc)
DVD R/RW
CD R/RW
Картридер +
Беспроводные +
Ethernet
USB (количество портов) +(micro-USB)
HDMI-выход mini-HDMI
AV-выход
Оптический аудиовыход
Вход для микрофона
Выход на наушники +
Процессор NVIDIA Tegra 4, 1,9ГГц
Оперативная память (объем, тип) 2048МБ LPDDR3
Объем жесткого диска (Гб) 16ГБ флеш-памяти
Диагональ встроенного экрана, дюймов (разрешение, точек) 5(1280х720)
Встроенные динамики +
Габариты, мм 158x135x57
Масса, г 579
Тип источника автономного питания (часов работы) встроенный аккумулятор(28,8 Вт/ч)
Цвет корпуса черный
Аксессуары в комплекте USB-кабель, блок питания


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: