Обзоры Устройства 06.01.2016 в 13:23 comment

Обзор Olloclip Telephoto + CPL Lens

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Юрий Сидоренко

Эксперт в области цифровой фототехники и компьютерной обрабо

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Компания Olloclip известна своими афокальными насадками на объективы для мобильных устройств Apple и смартфонов Samsung. В ее ассортименте есть несколько вариантов широкоугольных и макролинз, а также теленасадка и поляризационный фильтр.


Поскольку Apple регулярно меняет дизайн корпусов своих устройств, производителям аксессуаров приходится несладко. Особенно если речь идет о таких высокоточных продуктах как насадки на объективы.

Некоторые китайские фирмы выходят из положения просто – вместо надежного крепления, обеспечивающего совпадение оптических осей, они предлагают всякие «прищепки». Дешево, но сердито по отношению к качеству снимков, сделанных с такими аксессуарами.
Насадки Olloclip (хотя мне больше нравится термин «объективы», пусть он и технически неверный) никогда не были дешевыми, однако качество изготовления, а главное – результаты – оправдывают расходы.

Комплект поставки, конструкция, эргономичность

Набор Olloclip Telephoto + CPL Lens доступен для iPhone 5s и 6/6+/6s/6s+. Теленасадка присутствует и в других комплектах для 6/6+/6s/6s+, а поляризационный фильтр также продается отдельно.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

В комплекте поставки идут крышки, пара мешочков из ткани, позволяющей протереть линзы перед использованием, пластиковый контейнер для поляризационного фильтра, а также переходники для установки поляризационного фильтра на другие объективы (4-в-1 и 3-в-1).
Все объективы Olloclip имеют крепление в виде насадки на корпус смартфона. По опыту годового использования комплектов 4-в-1 и 3-в-1 могу сказать, что оно действительно надежное.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Корпуса насадок изготовлены из алюминиевого сплава, оптические элементы – стеклянные.
Поляризационный фильтр Olloclip устанавливается на любые объективы компании (кроме Macro Pro Lens) напрямую или через переходники, если диаметры не совпадают. Главный недостаток переходников – они мешают использовать штатные крышки, а снимать/надевать их каждый раз неудобно – потом надо тщательно вытирать линзы.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Вместо резьбы для крепления предусмотрено уплотнительное резиновое кольцо. Я не сомневаюсь, что оно послужит дольше, чем морально устареет смартфон. При установке желательно не допускать перекоса, в противном случае качество изображения может несколько ухудшиться.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Предусмотрен вариант и для использования только поляризационного фильтра, для этого с обратной стороны теленасадки есть соответствующее посадочное место.

Телеобъектив

Телеобъектив – сказано слишком громко. Насадка увеличивает фокусное расстояние объектива всего в два раза, до эквивалента шестидесяти с хвостиком миллиметров. Получается неплохое решение для портретов от поясного и крупнее, да и при съемках архитектуры/пейзажей польза есть.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Прежде чем рассказать о качестве картинки и показать результаты съемок с теленасадкой и без, следует отдать дань теории, поскольку мобилографией занимаются не только сведущие в фотографии люди, но и те, кто «не держал в руках настоящий фотоаппарат».
Объектив проецирует на матрицу кусочек окружающей реальности. Что именно попадет в кадр, зависит от угла зрения, который, в свою очередь определяется фокусным расстоянием оптики и размерами светоприемника.

Есть два способа увеличить площадь, занимаемую главным объектом в кадре. Первый – простой – расположить камеру ближе. Второй – сложнее и дороже – увеличить фокусное расстояние. К сожалению, первый способ реализуем лишь в определенных пределах. Во-первых, подойти ближе часто нельзя физически: либо нет дороги, либо объект убежит, либо он съест фотографа. Во-вторых, если объектив широкоугольный, а именно такой установлен в большинстве смартфонов, то искажения перспективы быстро испортят множество сюжетов, особенно – портретных. Не стоит забывать и о том, что даже при одинаковом заполнении главным объектом площади кадра, широкоугольный объектив поместит на фон множество второстепенных деталей, а вот объектив с большим фокусным расстоянием оставит их за рамками.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Левый кадр сделан с теленасадкой, средний – с той же точки, но без теленасадки. Правый кадр снят с более близкого расстояния до объекта. Оно подобрано таким образом, чтобы площадь, занимаемая интересующим нас предметом была примерно такая же, как и на левом кадре. Обратите внимание, насколько больше второстепенных деталей фона оказалось на снимке справа.

Теленасадка Olloclip дает довольно специфическую картинку: при идеальной резкости по центру края изобилуют искажениями: падением резкости и хроматическими аберрациями. Если по сюжету это оправдано, то проблем нет, поскольку подобные искажения часто специально привносятся на этапе пост-обработки для выделения главного объекта в кадре. Однако об этой особенности не следует забывать, поскольку некоторые сюжеты с теленасадкой несовместимы «идеологически».

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Это снимок знакомого всем читателям itc.ua тестового натюрморта. Он сделан без теленасадки. Ниже – кадр, сделанный с той же точки, но с теленасадкой.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Теоретически можно воспользоваться цифровым зумом (либо в приложении камеры, либо на этапе пост-обработки) и получить похожее заполнение кадра. Однако результат на практике будет хуже, поскольку в центре кадра сюжетно важный объект потеряет детализацию из-за масштабирования. Это иллюстрируют приведенные изображения – слева с теленасадкой, справа – результат цифрового увеличения.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

Circular Polarizing Lens (CPL)

Перед рассказом о поляризационном фильтре снова небольшое теоретическое отступление. Поляризационный фильтр отсекает часть света с определенной поляризацией. Звучит для тех, кто не изучал физику и оптику, непонятно. Зато результат правильного применения поляризационного фильтра виден сразу. Такой фильтр способен минимизировать отражения на неметаллических поверхностях (стекло витрин, гладь воды), он усиливает насыщенность цветов, притемняет небо и делает облака на нем более фактурными, повышает или наоборот снижает общий контраст сцены, способствуя его правильной передаче матрицей.

Olloclip Telephoto + CPL Lens

На этих фрагментах хорошо видно, как на влажном металле пушки меняется характер освещенности, ее объем читается по-разному.
Оптимальный результат получается в солнечную погоду, причем направление оптической оси объектива должно быть перпендикулярным по отношению к солнечному свету. Однако и в пасмурную, а особенно дождливую, погоду эффект заметен.

Olloclip Telephoto + CPL LensПоляризационный фильтр вращается относительно оптической оси объектива, позволяя настроить характер изменений в соответствии с творческим замыслом. Этот короткий видеоролик наглядно демонстрирует работу Circular Polarizing Lens.

А теперь о качестве самого фильтра. Как и его большие собратья, он снижает световой поток и немного меняет цветовую температуру.
Чтобы оценить уменьшение количества света я сфотографировал одну сцену в программе Shoot с ручными настройками, зафиксировав чувствительность и выдержку.

Судя по данным Adobe Camera RAW, разница составляет примерно 1⅔ ступени. Это подтверждают и данные EXIF. Чтобы получить аналогичную яркость, мне потребовалось увеличить выдержку с 1/4000 до 1/1500.

Притепление в цифрах оценивать сложно. Похожие результаты дали снимки с цветовой температурой 5500°К и 5000°К. В Adobe Camera RAW движок Temperature в панели White Balance потребовалось сдвинуть на 8 делений в сторону голубого.
Естественно, эти результаты очень приблизительные, так как все зависит от множества условий, включая направление по отношению к Солнцу, географическую широту и характер сцены.

После нескольких пробных съемок я пришел к выводу, что снимать с поляризационным фильтром лучше в приложении, удобно реализующем ручные настройки, например, тот же Shoot. Это избавляет от лишней коррекции, что для JPEG явно благо. Автоматический баланс белого в штатном приложении Camera мне не понравился, а вот к определению экспозиции претензий не возникло.

Понравилось:

+ Поляризационный фильтр для всех насадок и самостоятельно
+ Теленасадка действительно полезна при съемке портретов

Не понравилось:
— Дорогое удовольствие ($99 на сайте производителя)
— При использовании поляризационного фильтра лучше настраивать баланс белого вручную


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: