Oxenfree: меж двух времен

maxresdefault

Сюжетная завязка адвентюры Oxenfree от Night School Studio до ужаса банальна. Группа подростков отправляется с ночевкой на необычный остров. Раньше на нем располагалась военная база, а сейчас музей. Ночью остров необитаем, так что можно вдоволь насидеться у костра, наболтаться с друзьями, выпить пива и почувствовать себя свободными. Казалось бы, что может пойти не так… Как учат нас многочисленные молодежные ужастики – практически все!

Oxenfree

Жанр адвентюра
Платформы Windows, Mac OS, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Night School Studio
Издатель Night School Studio
Сайт nightschoolstudio.com

Оценка

Стиль, диалоги, история, озвучка, музыка, настроение

Нет

Паранормальная адвентюра с уникальной системой диалогов

На острове собирается странная компания. Главная героиня игры — синеволосая Алекс, и ее сводный брат Джонас, с которым девушка еще не успела толком познакомиться. Застенчивый Рэн и Нона, в которую он тайно влюблен. И угрюмая, колкая Кларисса, которая за словом в карман не лезет, причина ее поведения станет понятна чуть позже. Подростки, как и планировалось, располагаются на берегу, разжигают костер и треплются обо всем на свете. А потом случайно открывают портал в другое измерение или время, и на острове начинает твориться сущая чертовщина. Происходящее, внешне до боли напоминающее молодежный фильм о паранормальных явлениях, как-то связано с прошлым и острова, и попавших на него подростков. Ваша задача теперь – разобраться с происходящим и убраться с острова, по возможности в полном составе.

Night School Studio – небольшая независимая студия, созданная бывшими сотрудниками Telltale Games (The Walking Dead, The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands, Game of Thrones и т.д.) и Disney. Естественно, при таком предыдущем опыте, сотрудники студии решили сконцентрироваться на нарративных играх. Но при этом не использовать эпизодическую структуру и сделать еще больший упор на диалоги. Да, в тех же The Walking Dead или Life Is Strange многое тоже завязано на беседы между персонажами, но в Oxenfree разговорный жанр вышел на совершенно новый уровень.

Собственно, все, что есть в Oxenfree – это диалоги и неспешное блуждание по острову. Персонажи говорят много и быстро, используя молодежный сленг, перебивая друг друга и т.д. Без знания английского хотя бы на среднем уровне делать здесь нечего. Перевода на украинский и русский, хотя бы на уровне субтитров, здесь нет, и он вряд ли планируется. Если вам казалось, что в Life Is Strange герои общаются на живом и естественном языке, то после Oxenfree, с его великолепными диалогами, вы поймете, что авторы Life Is Strange кое-где откровенно схалтурили. Слушать актеров озвучания Oxenfree, которые полностью вжились в свои роли и потрясающе справились с задачей – одно удовольствие. Подбору актеров авторы уделили особое внимание. Роли в игре озвучивают: Эрин Ивэтт (Белоснежка в The Wolf Among Us, Саша в Tales From the Borderlands), Гэвин Хаммон (Кэнни в The Walking Dead, Чудовище в The Wolf Among Us), Британни Джосон (Ангел в Borderlands, Borderlands 2) и другие.

Знание английского понадобится вам для участия в диалогах. От того, что именно и кому скажет Алекс, в этой игре зависит все. Выборов много, и все они влияют на финал игры, который, в зависимости от ваших действий и слов, может быть совершенно разным. Время на ответ ограничено, если вы не успеете выбрать (а в большинстве случаев есть три варианта продолжения беседы), Алекс просто промолчит. Вернуться назад и переиграть, увы, не получится. Как говорится: слово – не воробей… Oxenfree – это как раз тот случай, когда слово может не только ранить, но и убить. В идеале вы можете вернуться с острова в полном и даже в увеличенном составе, но для этого нужно очень внимательно относиться к тому, что вы говорите.

Кроме жонглирования словами, в игре есть и традиционное для подобных адвентюр исследование острова в поисках аномалий и писем одного из обитателей. Кроме того, вы можете пролить свет на события, произошедшие здесь во время Второй мировой войны и после нее. По настроению Oxenfree чем-то похожа на своеобразный микс Dear Esther и Life Is Strange.

А вот визуально 2D-игра больше всего напоминает классические рисованные и аппликационные мультфильмы 70-80-х годов. Картинка здесь тоже многослойная, а пастельные тона радуют взгляд. Плюс музыка от студии scntfc (Superbrothers: Sword & Sworcery EP, Fez Remixes) – она просто великолепна. Саундтрек можно приобрести на том же Steam вместе с игрой.

Oxenfree — совсем не длинная игра, вы пройдете ее в первый раз за 4-5 часов, но в данном случае это оптимальная продолжительность. Возвращаясь на пароме домой, вы будете мучительно размышлять, что именно нужно было сказать, чтобы спасти всех, как вы, своими словами или действиями, могли бы еще повлиять на жизни своих друзей и родных. Незавершенность будет мучить и, возможно, вы решитесь еще раз отправиться на остров, чтобы в этот раз сделать все правильно.

Игры, подобные Oxenfree – штучной работы. Здесь интересные, запоминающиеся персонажи, запутанный сюжет, блестящие диалоги, отличная музыка и необычная графика. Именно то, что и ищут поклонники адвентюр. Настоятельно рекомендуем.

300x115-editors-choice-white

P.S. Название игры – это кусочек детской фразы «Olly olly oxen free», которую используют, когда хотят выйти из игры в прятки или когда игра закончена.


  • Leading Line

    Надобно отредактировать. 🙂
    http://prntscr.com/9wqt3u

    • Имеется в виду, что в мобильной версии пропали значки +/-?
      Это редактированием не решается, программированием скорей.
      Сейчас идет работа над новой версией сайта, думаю там этот блок будет выглядеть иначе.

      • Leading Line

        Действительно, так только в мобильной версии. Значит остается только ожидать новой версии сайта. 🙂

  • Serg

    Охенрии… :-0
    «Главная героиня игры – синеволосая Алекс, и ее сводный брат Джонас, с которым девушка еще не успела толком познакомиться. Застенчивый Рэн и Нона, в которую он тайно влюблен. И угрюмая, колкая Кларисса, которая за словом в карман не лезет, причина ее поведения станет понятна чуть позже.»
    Очередной бред о бедных/героических/глупых/гениальных (нужное подчеркнуть) пИдоростках, которые спасают мир. Или себя. Что, в сущности, одно и то же. Поскольку существуют только они, а весь остальной мир есть только отражение их сознания.
    Скучно, господа, скучно…

    • Вы играли или по делаете предположения?

      • crazy_diamond

        Він любить поговорити про те, чого не розуміє і виставити свою недалекість напоказ.

    • mr.Karter

      «Очередной бред о бедных/героических/глупых/гениальных (нужное подчеркнуть) пИдоростках, которые спасают себя. »
      Посміявся. Дійсно — це короткий опис більшості недільних інді-обзорів. І звісно, чергова упоротість отримає «вибір редакції») Взагалі дивуюсь, як доросла людина може витрачати свій час дозвілля на «інді-бред сивої кобили».

  • i2van

    Лучше бы лица не рисовали вообще…

    • Yu Ra

      лучше бы вообще ничего не рисовали
      инди становится синонимом «шлак»

      • i2van

        Если б они ещё не хотели за это деньги…

  • Anton Stonvald

    Чтобы игру хотелось переигрывать — игра должна быть красивой, Ну, или хотя бы симпатичной. А здесь — кривая рисовка, кривой стиль, кривой мир. И чтобы дорожить героями — эти самые герои должны казаться объемными и живыми. А здесь у нас картонные мультяшные болванчики. Какая разница что случится с Порки и Элмером — они ведь все равно бессмертны

    • Yu Ra

      Хаяо Миядзаки смотрели?

    • Uri Sim

      Есть же куча извращенцев кому хентай нравится и кого прет от мультяшности аниме. Некоторые же видят в картинах Пикассо дикую реалистичность картин Шишкина или Айвазовского, так и здесь… 🙂

    • Bogdan Sivodedov

      А в книгах персонажи — это вообще набор букв, представляете. А тут и озвучили (судя по видео — качественно), и нарисовали, и все равно мало.

  • m0rte

    Трейлер классный, атмосферный. Русификация на нее планируется?

    • Думаю что нет, тут озвучке особое внимание, а переозвучивать очень дорого.

      • Bogdan Turchik

        Если есть хотя бы общее знание английского и умение воспринимать на слух — отсутствие русской озвучки не помешает. Того же Wolf Among Us от толмача прошел с сабами и озвучкой — несмотря на то, что читаешь русский текст, подсознательно улавливаешь речь и благодаря этому ничего не теряешь. Вплоть до того, что в паре мест в игре замечал косяки перевода, хотя английский у меня хороший только для чтения — на слух воспринимаю недостаточно хорошо.

        • mr.Karter

          Тримай нас в курсі!

    • farmazon87

      Tolma4 Team уже работает над руссификацией, с Life Is Strange у них вышло довольно неплохо, т.ч. подождите пару недель ну или месяц

  • Theriollaria

    Неплохо бы, на будущее, в кратком писании игр указывать наличие локализации. Это удобнее, чем искать по тексту. Тем более, что для части пользователей отсутствие локализации будет главным поводом не купить/скачать игру. Там более для адвенчуры, где сюжет важен.

  • Fletch

    На первой картинке Бил Сайфер.

  • Yan Shelest

    Вопрос к редакторам ITC. Почему Вы не обозреваете игры на PS4? Или на сайте упор сугубо на ПК камьюнити? Реально ли увидеть обзоры Until Dawn или Need For Speed (ps4)?

    • Обозреваем, но редко (например, обзор Assassin’s Creed Syndicate писался на основе PS4-версии игры). Причина банальная — игры стоят дороже, а издатели ключи для обзора не предоставляют вообще.

  • Аноним

    50 $ бесплатно P0kerstars реальные деньги без депозита требуется по этой ссылке: bit.ly/1QNf6Vk !!11!!!

  • crazy_diamond

    Прекрасна гра. Дякую!

  • Кирилл Панькин

    Имхо, восхитительная игра! Поглядел на Youtube прохождения, очень понравлось практически всё, что в игре есть: графический стиль, звук, музыка, сюжет и его интриги и вариативность как в процессе, так и в концовках. Всё на своём месте. Это действительно добротная интерактивная история, без скидок.

    (существенных спойлеров нет)
    Поначалу испугал персонаж Рена — в халтурных фильмах такие разговорчивые и активные, но, на самом деле, истеричные, робкие и закомплексованные герои, обычно являются генераторами всех неприятностей, на которых строится сюжет. От них исходят кретинические идеи и прочая активность, без которых «кина бы не было» и они, обычно, или мрут первыми, или приводят других к серьёзным неприятностям (а потом мрут). Тошнотворное клише, злой рок почти всех «триллеров-прыщедрам». Но здесь с этим всё ок, аллилуйя! Рен хотя и напрягает весьма сильно, но появляется ненадолго и не является постоянным ивент-мейкером (ну, не считая того, что это была именно его идея, пойти к злосчастной пещере и понаблюдать радио-аномалию, но это не выглядит минусом, т.к. тут всё в меру было, а дальше он не отсвечивал особо и инициативу перехватила ГГ). Этот момент, я считаю, огромная заслуга сценаристов и он хорошо характеризует сценарий в целом — прыщедраматичности в игре очень мало. У героев случаются вспышки подростковой эмоциональности, но они вполне уместны на общем фоне, а не притянуты за уши и натянуты на глобус. =)

    Из всего увиденного, претензии я могу предъявить только к уж очень капитальной технической условности в отношении чудодейственных функций радиоприёмников. Можно было бы, я думаю, и что-то по-убедительнее придумать. Однако, если бы вместо радиоприёмников были какие-нибудь спец. устройства, то это никак не повлияло бы на сюжет, так что ладно. Ну и ещё смутило никак не объяснённое полное отсутствие населения на острове, который, тем не менее, выглядит так, как будто люди ушли только что. Может быть, где-то в дебрях игры это разъясняется, не знаю.

    9 из 10, не меньше.

    • Кирилл Панькин

      На счёт английского языка. Английский вполне вменяемый. Сленга и разговорных упрощений немало, но какого-то убийственного эффекта они не дают. Со словарём под рукой и «паузой» так вообще всё путём. 🙂

  • ананим

    Ребят, кто знает что это за облачки? Которые появляются во время диалогов? Скажите пожалуйста!!!

  • Русский сайт об игре — http://oxenfree.ru/