Электрокар Quantino проехал без остановки 14 часов, исчерпав лишь 22% ресурса

Электрокар Quantino проехал без остановки 14 часов, исчерпав лишь 22% ресурса

Компания nanoFlowcell заявила, что провела испытания электрокара Quantino, который проехал без остановки более 14 часов. Премьера предсерийной версии новой модели состоялась на Женевском автосалоне.

В тестах, которые прошли на полигоне в швейцарском Цюрихе, принял участие главный инженер nanoFlowcell Нунцио Ла Веккья. Он находился за рулем машины, двигавшейся по кругу в течение 14 часов со средней скоростью 74 километра в час, моделируя городской цикл движения. После испытаний топливные баки (используется 2 бака по 159 литров) прототипа остались заполненными на 78%.

«Машина могла бы двигаться и дальше, но, в отличие от Quantino, мои возможности имеют свой предел», – отметил Ла Веккья.

Купе nanoFlowcell Quantino, имеющее посадочную формулу 2+2, оснащено четырьмя электромоторами суммарной мощностью 108 лошадиных сил. Двигатели питаются от суперконденсаторов, получающих энергию от двух проточных аккумуляторов с емкостями, наполненными ионной жидкостью. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. Запас хода заявлен более 1000 км.

В nanoFlowcell собираются запустить мелкосерийное производство Quantino. Однако в компании намерены сначала провести исследование, чтобы определить, будет ли выпуск такого электрокара экономически оправданным.

На Женевском автосалоне также дебютировал концептуальный суперкар Quant F Evolution. Он укомплектован четырьмя двигателями, в сумме развивающими 1090 лошадиных сил. Прототип способен набирать первые 100 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 280 километров в час.

Источник: motornanoflowcell


  • smokernb

    после прочтения только вопросы появились 🙂

    • Yevhen D

      так і повинно бути )

  • sash

    по кругу ездила, куда доставала переноска )))

    • GOST

      Может они изобрели троллейбус? 🙂

    • _DM_

      в смехопанораме оценят шутку.

      • antidotcb

        да ладно….
        я, даже несмотря на то, что являюсь фанатом электрокаров, посмеялся

        • _DM_

          это примерно как продолжать шутить о том, что андроиды могут работать, только будучи постоянно подключенными к розетке — такая же свежая шутка.

  • Serg

    «со средней скоростью 74 километра в час, моделируя городской цикл движения.» —
    Долго смеялся. Городской цикл движения 30-35 км/ч. И это еще оптимальные показатели. Или я не в том городе живу? :-0

    • Andrew

      А в каком вы городе живете? у меня на бортовом, средний показывает 55, это в Киеве.

      • Illya Evseev

        55? По всей видимости у вас есть участки, где вы и до 130 разгоняетесь. Ай-ай-ай! Не хорошо нарушать. Разве что вы только по ночам ездите.

        • Peter Griffin

          55 — это в метро

          • Andrew

            вам виднее))

        • Andrew

          Набережная часто, там ограничение (зимой вроде 60) летом 80. того 100 еду. 130 конечно это перебор. Но опять там же средняя скорость не делиться тупо пополам.

          • Dmitry Bondarenko

            я вас дико разочарую, в городе максималка — 60 🙂 Да да, на московском мосту — тоже. И на всех дорогах в городе — тоже.

          • Andrew

            В прошлом году с 1 апреля на 10 участках дорог было введено ограничение 80. На зиму ограничение снизили до 60. В этом будет также.

      • Serg

        Киев большой. Можно с Лесного ездить на Троещинский базар и обратно — и иметь даже 74 км/ч среднюю скорость.

    • Руслан

      не в том

    • Monomaxxxp

      Что-то сильно медленно. В Киеве средняя скорость около 60 кмч. Правда, я стараюсь в центр, без лишней надобности не ездить, и объезжать.

      • Evgeniy S.

        А на вертолетах, которые сейчас очень часто летают через Днепр и больше будет 😉

        • Fletch

          Это они к Нам летают.

    • KIM

      Да-да, причем в европе в городе ограничение 50км/ч, а тут 74км/ч средняя скорость. Странный у них город. Или, может кто-то просто неверно перевел скорость из одних единиц измерения в другие.

  • Peter Griffin

    а другого водилы в запасе не было, чтобы посадить вместо уставшего?
    такого оголтелого маркетинга даже у продавцов евроокон не часто встретишь.

  • Alexander Zabolotnyi

    Впечатляющий результат! Даже если он правдив лишь частично.

  • Підпільний Кіндрат

    Это получается он ~1000 км намотал, 22%? Кхм, но ведь Тесла… 300.. Кто-то п*здит?

    • Serg

      Я даже догадываюсь кто… 😉

    • vywert

      Говорит ерундой сайт Мотор, потому что в оригинале скорость up to (до) 74 км/ч.
      Это лишний раз подтверждает простое правило — писать новость только после проверки самого главного первоисточника или после трёх независимых авторитетных источников на языках оригинала.

  • GOST

    Может 14 минут?

    • Підпільний Кіндрат

      Ну хоть не 14 дней..

  • Mickey Rat

    А она на чем, на мазуте?

    • Змей Горыныч

      на мазуте твоя копейка, поребрик

      • Mickey Rat

        Не, ну это ж сколько мазута нужно сжечь, чтоб ее зарядить?

        • Руслан

          Два москаля;)

          • Monomaxxxp

            Один держит лейку, а второй наливает)))

          • Mickey Rat

            Это ваша теория профессор?

          • Руслан

            Теория у Эйнштейна;)

    • Руслан

      На москалях;)

  • Faits

    инфа с офф сайта:
    4 двигла x 25 kW в итоге ВСЕГО 136 PS, а не 4 по 109 лс каждый.
    2 бака по 159 литров
    Потребление 12-14 kWh / 100 km
    Вес 1,420 кг

    В целом, если ихняя технология взлетит, то тогда у электромобилей действительно будет масовое будущее, ведь устраняется главный недостаток — время зарядки. Как я понял то у них роль аккума выполняют 2 «заряженные» жидкости и чтобы зарядить заново то нужно их слить и залить свежие.

  • Diplodoc Bo

    Не взлетит. Кто готов возить 2 бака по 159л ?
    При аварии такой автомобиль будет не только разлетаться, но и растекаться.

    • Roman

      И что с того? Жидкость то не огнеопасная.

      • Руслан

        Где это написано?))

        • Roman

          Да, собственно, везде. Погуглите, что такое электролиты (ионная жидкость) и все станет понятно.

          • Руслан

            Не знаю как Вы но я учился в школе и прекрасно знаю что такое электролиты)) И это очень расплывчата понятии, далеко не такое четкое как бензин или спирт;)

          • Roman

            Раз вы учились в школе, не затруднит ли привести хоть какое нибудь логическое обоснование использованию электрических топливных элементов на основе горючих жидкостей?

          • Руслан

            Попробуйте логично обосновать создание ядерной бомбы, и тогда глупые вопросы перестанут Вас посещать;)

          • Roman

            Увы, ваши доводы столь несостоятельны, что даже боюсь представить, какие вопросы посещают вас.

          • Руслан

            Где Вы увидели мои доводы?))) Что такое доводы, хоть знаете? Или просто решили написать умное слово?)))

          • Roman

            — Где Вы увидели мои доводы?)))
            Что и требовалось доказать. Ни доводов, ни аргументов… Я рад, что помог вам это понять.

          • Руслан

            Я рад что Вы поняли свою неадекватность без чужой помощи)))

          • Roman

            Вам не обязательно писать, что вы рады. Символы, подобные этим «)))», в каждом комментарии вас выдают. Позвольте поинтересоваться, это присуще вам и вне Интернета? Поймите правильно, обычно, когда человек выражает подобную эмоцию постоянно, это либо признак употребления препаратов, либо психического заболевания. Вы что то принимаете?

        • Олег

          «runs on electrolytes, which are harmless to humans and nature, sustainable and inexpensive»
          http://www.nanoflowcell.com/quant/quantino/

        • vywert

          Это написано на оф сайте http://www.nanoflowcell.com/technology/

          the ionic liquid is non-toxic, non-flammable and has a virtually infinite shelf life.

          ионная эидкость нетоксична, огнебезопасная и имеет практично неограниченный срок годности

          • Руслан

            Ну это круто. А ее так же можно купить на каждом углу как и бензин? Или стрельнуть пару литров на трассе если не дотянул до заправки?

    • Олег

      Если верить про «22%», по получается, что потратили всего около 70 литров.
      Хотя не думаю, что тут можно так линейно считать.

  • Simon

    Громкое название:

    Электрокар Quantino проехал без остановки 14 часов, исчерпав лишь 22% ресурса

    В тексте, внезапно:

    175-литровые топливные баки

    Мне кажется, основная идея электрокаров в том, чтобы отказаться от топлива, заменив зарядкой «от розетки», а не заменить одно топливо (бензин) на другое (загадочную ионную жидкость), которого нигде, кроме как у nanoflowcell.com нет

    • Олег

      вроде прикол как-таз в том, что ее можно и заряжать самому, и быстро поменять на станции, если нужна быстрая заправка

    • Сергей Сидоренко

      Идея электрокара ездить на тяге электродвигателей, которые имеют преимущество перед ДВС, а также иметь возобновляемый источник энергии (а точнее носитель энергии). Сейчас это твердотопливные АКБ, жидкие АКБ (как в статье) или водород.

      • Simon

        » а также иметь возобновляемый источник энергии» — это уже гибридные двигатели, а не чисто электрические. Можно и бензином заряжать батареи, которые будут питать электромотор вашего авто, но будет ли это электрокар?

        • Mickey Rat

          ваш мозг отказывается принимать реальность, но через некоторое время дрожь во всем теле пройдет, и вы поймете что дни тэслы сочтены

          • Simon

            wtf?

        • Сергей Сидоренко

          Чесно, первый раз слышу что аккумы заряжают бензином. Если вы имели ввиду что двс работает как генератор для электромотора, то это все равно электрокар. А вот если тяга авто за счет и двс и электродвигателя то это уже гибриды. Но суть моих слов что развитие электро авто строения делает независимым любое государство от нефти, т.к. любой способ добычи электричества в промышленных масштабах делает стоимость поездки на авто копеечной, если придуманы носители этой энерги (водород, ли-он и т.д.)

        • Сергей Сидоренко

          Под возобновляемым источником я имел ввиду не в частном случае как на борту авто, а в промышленном масштабе. Нефть все таки носитель энергии что «производиться» тысячелетиями, а водород к примеру за часы.

    • Руслан

      А аккумуляторы Теслы у кого то еще есть?)))

      • vywert

        Не понял.
        Тесла использует стандартные Li-Ion акумуляторы Panasonic типоразмера 18650.

        • Alex Upravitelev

          Только их много тысяч так 7 с копейками а сделали бы они батареи другой формы не круглые внутри еще бы больше энергии в тот же объем впихали

    • vywert

      Не понял.
      1) По-вашему «настоящий электрокар» — это тот, который не имеет накопительных элементов энергии вообще? Т.е электроэнергию получает по воздуху с помощью чего-то типа Башен Теслы?
      Аккумулятор Li-Ion — это прямой аналог данной системы с баками и ионной жидкостью, только другой конструкции. Может ещё вспомним старые свинцовые аккумуляторы с жидким электролитом, который надо было подливать-заменять?
      2) Основная идея электрокаров как программа-максимум — это отказаться от использования ископаемого топлива (нефть, газ, уголь, уран) и перейти на использование солнечной, ветровой, волновой, гидро электроэнергии.
      А как программа-минимум — освободить города от выхлопных газов.
      Но это никак не означает отсутствие накопительных энергетических элементов на самом автомобиле.

      • Simon

        1. Ваш собственный бред.

        2. Накопительных перезаряжаемых элементов. А не «закончилось топливо — толкай свою машину до заправки, вместо замены батареи/зарядки от бытового источника»

  • Алексей

    Если я правильно понял статью, и некоторые комментарии, то энергоносителем является жидкость которую можно заряжать. Получается заехал на заправку (а может и дома можно поставить такую установку), слил разряженную, залил заряженную и у тебя запас хода 4700 км ????? Ну если это правда, это первое изобретения такого уровня после открытия ядерной энергетики.

    • Олег

      Вроде так и есть, но в той же википедии написано, что у таких аккумуляторов плотность энергии ниже, чем у тех же литий-ионных. И вот тут и начинают закрадываться сомнения по этой статьи.
      Получается, что они проехали около 1000 км, потратив всего около 70 литров электролита, а это как-то сильно круто.

      • Алексей

        Та да. Просто это был бы мегапрорыв.

    • vywert

      Range (km) std. consumption: > 1,000 http://www.nanoflowcell.com/quant/quantino/
      Запас хода более 1000 км.
      Данный тест был в городском цикле с наибольшей (up to в оригинале) скоростью 74 км/ч.
      Плохие переводчики и отсебятинщики есть не только на ИТС, но и на других сайтах.

      • Алексей

        Да, прочитал. Но 1000 это уже круто 🙂

  • Mickey Rat

    Фалькон уже позиционируют как противобаржевые ракеты, тут еще какие то мудаки ездят по 5000км на одном заряде.Непруха

    • Руслан

      И от чего же Вам не прет?)))

      • Mickey Rat

        Ну так я не о себе

        • Руслан

          Ну тогда какое Вам дело кому не прет а кому прет?)))

          • Fletch

            Странно, ребят, Я думал Вы друг друга поймете..

    • Алексей

      Как какие ракеты? Кто это их так позиционирует?

      • Mickey Rat

        да это стеб

  • Monomaxxxp

    Слышен скрежет зубов нефтяных магнатов. Дай бог, чтобы это оказалось правдой.

    • Руслан

      Чего так?

      • Monomaxxxp

        Потому что поводок, на котором держат население, порядком надоел.

        • Руслан

          Что-то я не могу так сходу врубится в Ваши глубокие замышления… Поводок которые держит население это деньги, при чем тут нефтяные магнаты, Боги и эта новость?

          • Fletch

            Поводок — нефть! Она порядком надоела! Больше чем что то угодно, надоела эта нефть!!!!!!!!!!!
            Так понятнее?
            И уточню, надоел ее единственный продукт под названием бензин!

          • Руслан

            Не знаю, что Вы с ней делаете, что она Вам так надоела, но не могу понять кто Вас заставляет это делать? Даже как то слабо верится что Вы когда-то видели эту самую нефть)))
            А! Ну так и говорить — надоел всего один продукт переработки нефти, а не нефть))) Тогда появляется другой вопрос: Вы что пьете бензин или дышите им что это ля Вас такой короткий и не удобный поводок? Мне вот гораздо больше болит проема питьевой воды и безработицы.

          • Fletch

            Безработица — вопрос желания человека, и только!
            Питьевая вода — и тут есть выход это личная скважина, пей сколько угодно!

            А вот бензин ты в подвале не «сбадяжешь» — это зависимость, а от зависимостей нужно избавляться!!!

          • Руслан

            Еще один клоун))) Извини, сразу не признал. Удачи.

          • Fletch

            Спасибо!)))
            Отрица́ние — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты.

          • Mickey Rat

            Вы путаете свою конопляную зависимость, с какой-то другой зависимостью, которой не существует?

          • Mickey Rat

            Если ты дышишь бензином, то советую прекратить, так как можешь закончить как змейгорыныч и заняться барнаульским паркуром

          • Руслан

            А вот и второй брат неадекват))))))

          • Mayson

            «ее единственный продукт под названием бензин» С нефти делается половина всего что вас окружает, не говорите глупости!!!

          • Fletch

            Я и не говорю, что с нефти делают только бензин.
            Я говорю, что только бензин и надоел!

          • Monomaxxxp

            Чем образованей человек, чем больше онона видел(а), тем меньше ему можно «навешать лапши». Как один из недавних примеров, про то что нужно являтся в банки, для подтверждения личности. Мотивируя это тем, что дескать европейская практика. Большой объем бака, при низкой стоимости (пускай в будущем) позволит людям увидеть мир. И попытаться после сделать свою родину лучше. Или хотя бы свой ареал обитания.

          • Руслан

            имеете ввиду, что такой автомобиль даст возможность дешево путешествовать? Но ведь для того чтобы путешествовать автомобиль не нужен)))

          • Monomaxxxp

            Можно. Но отнюдь не дёшево.

          • Руслан

            Вы надеетесь, что эту чудо-повозку, будут давать всем желающим бесплатно?)))

          • Peter Griffin
    • Mickey Rat

      Как и предрекала ванга- газпрому кирдык)))

      • Fletch

        Ну да, 9 мая закрываем, т.к. здание в аварийном состоянии и подлежит сносу!

        • Mickey Rat

          Ну так и саркофаг над ним обвалился, так как европа не выделила полмиллиона долларов на раствор

          • Fletch

            Время не на стороне любителя санкций и императора всея..

          • Peter Griffin

            только мы со временем расцветаем всё сильнее…

          • Fletch

            Главное начать с себя!
            Для начала это не бросать мусор мимо урны!

  • Руслан

    Еще один автомобиле заменитель успех которого крайне сомнителен…

    • Fletch

      Успех его зависит только от покупательской способности!
      Это прекрасный экземпляр электрокара!

      Я при первой возможности куплю представителя этого класса!!!!!!

      • Руслан

        Успех этого зависит от его цены.

  • Fletch

    Хорошая новость!
    Ждем серийного производства!

  • antidotcb

    Тут вопрос в другом… эти же технологии в роботов.

  • Konstantin Zhuzhikovsky

    Чертами смахивает на Volvo C30

  • Daniel Erlin

    Без него тут явно не обошлось 😉

  • citizen

    жду каментов сержлукьяна

  • NOWWOW

    Да с таким запасом хота можно просто иногда заезжать в Цюрих заправляться и дальше ездить по Европе )
    както аж слабо вериться но несмотря на замысловатую ионную жидкость . получается создали нормальные батарейки и одновременно решили проблему быстрой зарядки. хотя еще думаю пройдет не мало времени до внедрения но хотя бы мы знаем что это уже официально существует .

    • Dmitriy Shchurov

      С каким «таким»? 45 литров на 1000 км. Что тут экстраординарного для авто 74 км/ч? Для современного дизеля авто С класса 4 л/100км по трассе с такой скоростью. А то и 3.5

      • NOWWOW

        проснись это электрокар причем тут дизель и двс в целом. . по факту нет авто с таким баком и мощностью 400 сил которое может проехать 5000 км.
        это другая филосафия другое отношение к миру и планете . если не понял то уже и не поймеш )
        я лично ничего не имею против дизеля и тд. но это просто про другое . машины версия 2.0 . другое время другие эмоции.
        это как сесть за жигуль, москвичь взрослому человеку и вспомнить те времена когда он был молодым ходил на танци катал девчонок. это другое время другая жизнь .

        • Dmitriy Shchurov

          Кто тут катался, используя 400 сил??? Ау, калькулятор возьми и посчитай, сколько нужно, чтобы ехать по кольцу 74 кмч )))
          Ты чо написал? >> Да с таким запасом хота можно просто иногда заезжать в Цюрих заправляться и дальше ездить по Европе
          Я тебе ответил, что никакого космического запаса хода тут и в помине нет.
          Приделать бак на 178 литров к Фабии и катайся в Цюрих. Никто не мешает.
          Эти зеленые еще и читать не умеют. Потом начинается: чтобы получать чистую энергию в Штатах, нужно загадить токсичным производством кремния несколько стран третьего мира.

          Еще раз повторюсь, что все, что требует серьезной переделки систем заправки не имеет будущего. Никакого смысла переводить электрику в ионную жидкость, если можно электрику переводить напрямую в аккумуляторы. Пока не будет системы быстрой замены аккумуляторов, пока не будет самих емких аккумуляторов, электрокары будут идти не спеша.
          А такие экзотические — не дальше лабораторий.

          • NOWWOW

            ну это ваше мнение . вам никто не запрещает до конца жизни ездить на дизеле. так правильно я и написал запас хода большой. а так можно и бензовоз рядом везти и будет у дизеля запас 10 000 км , а я написал про готовый электрокар ! электро обрати внимание где раньше было 500 км максимум . так что не о чем и спорить вообщем )

      • Віктор Бутко

        «Нужно менять» и «Можно менять» — совсем разные вещи

  • KuskoUA

    Электричество рано или поздно вытеснит нефть и газ.

    • Daniel Erlin

      а также воду, еду и …

      • NOWWOW

        ну это вы уже слишком далеко забегаете ) для этого нужно перенести сознание человека в робота .

        • varyag

          если переносить, то это скорее будет копия.

          • NOWWOW

            да спорный вопрос конечно . надо опыты ) клонировать это копия . а перенос это как переход в другой мир тело . но да все зависит от технологий . можно как копировать. а если теоретически скажем вставить в мозг электроды(не важно нано электроды , поле какоето ) подключить его к другому искуственному мозгу по типу Аватара вообщем . то возможен именно перенос сознания , сознательный переход , а не копирование . в теории конечно )
            и «станет смерть новым рождением» . как ктото гдето писал )

          • varyag

            возможно. меня по таким вопросам охладил фильм transcendence c Деппом. ведь при новых условиях интеллект получает новые возможности неограниченные физическими свойствами человеческого тела. дальше уже не человек, а другое существо. там непонятно что. человек, я полагаю, неспособен оценить что дальше 🙂

          • NOWWOW

            да . наша жизнь сейчас ценна тем что мы прост люди со всеми + и — . «Люси» — тоже по сути про туже идею что и Превосходство . но только с другой стороны . меня зацепил реальный опыт который якобы провели ученные . мужику вообщем вставили чип в область памяти и он стал просто лучше запоминать инфу как некая супер способность . так вот он якобы не чувствовал какойто искуственности или вроде того . просто как будто его сознание получило новую функцию навык . то есть мозг сознание нормально адаптируется к такому . как будто так и было задумано ) даже странно .

          • Momonga

            хе, я как-то в первой лекции по Digital Circuits высказывал такой вариант использования чипов в будущем и все как будто поняли, что мне хочется больше памяти, либо чтобы записать что-то сразу, вместо длительной унылой зубрёжки

          • NOWWOW

            игра есть SOMA там эта тема по сути . даже есть вроде мини сериал по игре .

          • Momonga

            вот я щас болею (температура, кашель, нос и ещё по мелочам, хотя предохранялся оксолиновой мазью и одевался по погоде, где-то вирус сумел пробраться ко мне)
            так вот, я бы скорее выбрал тело робота или даже переместился в это пространство, где у меня не будет таких поднадоевших проблем (да, будут другие проблемы, но это уже хотя бы что-то новое)

          • varyag

            ну я бы тоже не проч. но мне не интересно скопировать себя. и потом удалить оригинал. да ну его нафик ))) если будут другие пути, то почему бы и нет. и естественно не сейчас ))) а когда нибудь в старости )))

            кстати в цифровом мире тоже виросув достаточно )))

          • Nic

            Ближе всего видится такой вариант развития:

            Допилят виртуальную реальность до вменяемого уровня реалистичности и создадут копии некоторых мировых локаций в которых можно будет тусить.
            Нейроинтерфейс симурирующий хотя бы частично работу органов чувств, «управление мышцами» виртуального персонажа.
            Препараты временно подавляющие реальные органы чувств.
            Питание через капельницу.

            И будет прям как в песне 🙂
            «Вчера на рейд меня позвали друзья. Весь день был занят И ходил под себя»

          • Chief Wiggum

            Нужно глянуть, спасибо за наводку)

          • Nic

            В копию дописать какое-нибудь психоделическое воспоминание процеса переноса.
            А человеческому телу сделать эвтаназию, чтоб не создавало конкуренции))

          • NOWWOW

            надо к шаманам обратиться они специалисты по внетелесному опыту и всяким перевоплощениям )

          • Chief Wiggum

            Наше сознание = электрохимические реакции + живая материя. В теории можно скопировать образ мышления, алгоритмы действия человека, но и они напрямую зависят от материального состояния «носителя», Поэтому это уже не будет тот человек и даже близко не копия.
            Была какая-то книга, где на время космического перелета брали себе матрицы сознания своих родственников или каких-либо персонажей античности, чтобы разбавить скуку)

          • NOWWOW

            все такие знатоки тут по переносу сознания на другие носители ) большой опыт наверно в таких делах ))
            тут нужно наверно вернуться к началу и понять вообще что такое я . я это мысли или память-воспоминание или просто осознание что я это я . или чувства . думаю у всех это по разному от сюда и предположения про перенос . наверно хорошо что это просто фантастика и все останется так как есть ) пока бы с VR разобраться )

          • Chief Wiggum

            согласен, хорошо что этот вопрос не стоит на повестке дня)

  • NOWWOW

    На оф. сайте описание заправки . (перевод гугл)
    »
    Зправка

    С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ.

    Будет ли возможность построить инфраструктуру топливно-станции , подходящий для nanoFlowcell®? Да. Когда? Очень быстро, потому что существующие топливные станции могут быть просто модернизированы. Там также может быть автономные системы дозаправки, установленные в удобных местах или дома. Будет ли это интересно для потребителей и поставщиков услуг с точки зрения затрат? Да. Зачем? Поскольку дозаправки с ионной жидкостью — один положительно и один отрицательно заряженную жидкость, прямо сейчас возможно. А так как производство ионной жидкости уже достаточно дешев с использованием современных технологий. Кроме того, ионная жидкость не токсичен, не горюч и имеет практически бесконечный срок хранения. Все это полезно для массового производства, логистики и хранения, без каких — либо обременительных нормативных требований. Заливка ионная жидкость практически не отличается от процесса дозаправки топливом для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, только то , что это включает в себя две жидкости существа закачиваются одновременно на две отдельные емкости . в транспортном средстве ионная жидкость расходуется — резервуар пополнен новой энергией через доливки ионной жидкости. Нет необходимости для вилок и розеток, электричество не поступает из nanoFlowcell®.

    «

  • Mickey Rat

    Тэсла- спочивай у мыри

    • NOWWOW

      да теперь обычные электрокары как какоето баловство кажется ) а двс даже немного больше вышли в перед как раритетные авто прошлого века , типо ух ты такое даже ездить может коптит, воняет, дергается, шумит но все же едет потрясающе как уже тогда много лет назад могли наши деды делать ! ).
      вообще электрокар чемто ПК напоминает если выйдет новый супер аккумулятор (деталь) . по теоретически можно будет просто сделать абгрейт авто и ездить тысячи км на одном заряде .

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Ага, да:

      nanoFlowcell собираются запустить мелкосерийное производство

  • Serhiy

    Ионокар с электротрансмиссией — это что-то новое. Электротрансмиссия известна около столетия. Но что это за ионный генератор, про который ничего не известно?

    • Костянтин
      • Serhiy

        По статье принцип похож на еще одни топливные элементы. Но вот термин «проточных аккумуляторов» вносит большую путаницу, так как аккумуляторы не могут быть проточными.
        Остался вопрос стоимости призводства «ионных жидкостей», и насколько они вредят экологии. Будет ли смысл заменять нефтяное топливо на ионные жидклсти.

        • NOWWOW

          я чуть ниже написал инфа с сайта производителя. жидкость недорогая и безвредная для экологии и человека безопасная в плане горючести http://www.nanoflowcell.com/technology/

          • Serhiy

            И никакой конкретики на сайте, даже состав не описали. Интересно будет понаблюдать дальнейшее развитие этого «заменителя классического топлива».

          • NOWWOW

            да тоже интересно . но главное свойства описаны , а химию нужно искать отдельно на профильных сайтах . по тегам ионная жидкость в таком духе. по сути ионная жидкость это соли просто растворенные в воде . но это очень вообщем. какие то еще есть искусственные клетки как батарейки .

    • NOWWOW

      ксате не такая уж и новинка его уже минимум года 2-3 обкатывают в реальном мире . что очень хорошо . как написано на сайте все готово уже пряма сегодня чтобы всем перейти на эту технологии . в техническом плане . то есть все работает и готово уже пряма сейчас .

  • NOWWOW

    Все хорошо но только цену бы узнать и непонятно это будет как параллельный с обычными батарейками электрокар . или это всеже массово будет как новое поколение электромобилей через лет 10-20 .

  • NOWWOW

    Тоже недавно показали электрокар Rimac Concept_S так там разгон 13.1 секунды. а да забыл сказать это до 300 км/ч , а максималка 365 км/ч

  • NOWWOW

    Тоже недавно показали электрокар Rimac Concept_S так там разгон 13.1 секунды. а да забыл сказать это до 300 км/ч , а максималка 365 км/ч .

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    > концепт
    > мелкосерийное производство
    > нужно еще провести испытания

    Не, со своей очереди на бесплатную «Теслу» ради Quantino я не уйду.

    • Підпільний Кіндрат

      Но ведь 1000 км и только 22% потрачено.

      • Yuriy Pylypenko

        Через 1000 км жидкость не только потеряла всю запасенную энергию, но вскрытие ещё и показало утрату 22% самой жидкости.

        На заправке вам выставят чек:
        — $10 000 за регенерацию слитых 273 литров жидкости
        — $15 000 за 77 литров свежей жидкости на восполнение безвозвратных потерь

    • Nic

      Какой такой очереди на бесплатную Теслу?)

  • Кирилл Панькин

    Было бы неплохо получить в статье какой-то ликбез о том, что такое ионная жидкость и проточные аккумуляторы. И ещё, сколько стоит литр этой ионной жидкости. А то ещё окажется, что эти израсходованные 22% непонятной жидкости стоят столько, сколько 300 литров бензина.
    Ещё нестыковка есть: 14 часов со средней скоростью 74 км/час — это 1000 км с небольшим. На это было израсходовано 22% от ёмкости баков. В то же время заявлен полный запас хода в 1000 км. Что-то оно во многих местах как в поговорке «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
    Возможно, дело в том, что первоисточник корявый, но от этого не сильно легче.

    • Yuriy Pylypenko

      Может быть ошибка перевода.
      Исчерпал 22% жидкости и исчерпал 22% ресурса — могут быть разные вещи.

      В результате работы, теряется как запас энергии в жидкости, так и сама жидкость испаряется.
      Может автомобиль исчерпал 95% запасенной энергии, при этом ещё и утратив 22% ценной жидкости.

      Соответственно на заправке вы сможете отдать на переработку лишь 78% жидкости, а 22% докупить безвозвратные потери.

      Это как катализаторы в химическом производстве, например платиновые сетки — загружают в реактор 15 килограмм сеток, за 1 год они вырабатывают свой ресурс (КПД реакции резко падает), сетки вынимают на переработку, а там осталось лишь 14 кг.
      Надо заплатить за переплавку этих 14 кг лома в новые сетки и ещё докупить на рынке новый 1 кг чистой платины.

      http://www.autocar.co.uk/car-news/industry/how-end-ev-range-anxiety-nanoflowcells-tech-explained
      As it discharges, the water-based ‘ionic’ fluid electrolyte evaporates, leaving the storage tanks empty and ready for refilling.

    • Yuriy Pylypenko

      Представьте аналогию на примере Tesla: когда автомобиль проехал 380 км, его батареи разрядились и автомобиль остановился.
      Вскрытие показало нехватку 22 из 100 Li-ion ячеек.

      Кроме зарядки оставшихся 78 ячеек на электрозаправке, владелец вынужден после каждой поездки ещё покупать 22% самих ячеек.

      Другими словами, если ресурс Li-ion составляет 2000 зарядок или 5 лет езды до потери 20% ёмкости, то ресурс ионных аккумуляторов составляет 1 зарядка до потери 22% ёмкости

  • 7 литров электролита на 100 км ?!!
    Дорого, уж лучше 5 литров водорода тратить на 100 км.

    • NOWWOW

      водород «немного» взрывоопасен и дорого его получать , хранить , перевозить особенно массово .

      • В промышленных масштабах его изготовление дешевле изготовления дизельного топлива.

        • NOWWOW

          возможно уже научились . но все же взрывоопасен слишком . представьте цистерны с водородом по трассе бензин хоть не под давлением . ионная жидкость как раз в этом плане намного лучше .

          • Если днищем машину не наматывать на столбы — то о взрывоопасности можно не беспокоиться.

          • SergeZ

            Всегда найдется тот кто намотает и за собой всех «позовет»…

    • Calico Calicos

      помоему в статье ошибка или неправильный перевод.
      Как помню, может и ошибаюсь.
      Он же не сливает электролит и не тратит. Потом этот электролит снова заряжают или меняют.

  • prestex

    Мне кажется, что наполнять такой бак — ультрадорогое удовольствие

  • Den

    После более подробного прочтения комментариев хоть стало ясно как оно работает и что к чему, но главный вопрос остаётся открытым — сколько такая заправка стоит.

    • Oleg Zagurovskij

      Нисколько не стоит. Наножидкость по словам производителя стоит копейки, поскольку там вода с каким-то солями. Можно на заправке пустую жидкость слить, заряженную заправить и процесс займёт пару минут и как при заправке бензином. Можно от розетки заряжаться. Ещё год назад об этой технологии читал.

      • Yuriy Pylypenko

        Закон сохранения энергии нарушаем-с?

        Зачем мне покупать в Облэнерго электричество по 1 грн за квт-час, если я могу взять 300 литров воды и раз в месяц сыпать туда пачку соли?

        • Oleg Zagurovskij

          Не передёргивайте — сколько б не стоила жидкость, заряжать её нужно 🙂

          • Yuriy Pylypenko

            Т.е. насыпав в воду соли я могу создать аккумулятор, подключить его в розетке и запасти туда пару киловатт-часов? Вместо покупки дорогущих свинцовых или литиевых акумов?

            Сама соль не содержит никакой энергии. Энергия запасается в материале анода/катода, а не в поварённой соли

          • Oleg Zagurovskij

            опять передёргиваете — прочитайте что я писал в самом начале

          • Yuriy Pylypenko

            Прочитал. Нашел там только Ваши фантазии.
            1) Нисколько не стоит
            стоимость ionic liquid — от $1000 до $35 000 за литр

            2) поскольку там вода с каким-то солями
            по определению ionic liquid это те из органических солей, которые при комнатной температуре находятся в жидкой фазе

            3) пустую жидкость слить, заряженную заправить
            в жидкости никакой энергии не содержится. соли или их растворы не могут быть заряженными или разряженными

            Запасают энергию суперконденсаторы/аккумуляторы (химические источники тока), в которых электролит лишь средство переноса заряда. Энергия запасается в материале анода/катода. При зарядке материал анода окисляется, а материал катода восстанавливается.
            Если бы в этот момент весь электролит слить — вся энергия будет только в катоде/аноде, а электролит будет полностью нейтральным.

            Такой аккумулятор называется «сухозаряженным». Если в свинцовом автомобильном АКБ слит электролит — он сухозаряженный. Когда туда влить электролит (который ни заряженным ни разряженным быть не может) АКБ станет функциональным — электролит будет переносчиком зарядов, и запустится химическая реакция окисления катода и восстановление анода в начальное (нейтральное, разряженное) состояние.

            Если с разряженного аккума слить электролит — он будет точно такой же как и свежий (вопросы загрязнения, выкипания не берём).

            Использование ionic liquids — это способ улучить параметры химических суперконденсаторов или аккумуляторов.

            http://www.sigmaaldrich.com/technical-documents/articles/material-matters/ionic-liquids-for.html

            Есть такой тип аккумуляторов Metal–air.
            https://en.wikipedia.org/wiki/Metal%E2%80%93air_electrochemical_cell

            Удельная ёмкость на 1 кг веса в таких акумах в 10-12 раз выше чем у лучших Li-ion (таких как в Tesla) за счёт того, что кислород есть в атмосфере бесплатный (без доступа к воздуху такие акумы не работают)

            https://www.technologyreview.com/s/416150/betting-on-a-metal-air-battery-breakthrough/
            Тут говорят, что если в качестве электролита, вместо водных растворов неорганических солей применять ionic liquids (жидкие органические соли), то параметры Metal–air акумов можно ещё существенно улучшить и это будет революция в мире акумов.

            «The problem with ionic liquids is that they’re still made in small quantities, making them expensive compared to many other solvents used to dissolve salts»
            Проблема с ionic liquids — они очень дорогие ($1000-35 000 за литр)

            2.5 года назад Тесла очень интересовалась такой технологией
            https://gigaom.com/2013/09/24/whats-a-metal-air-battery-and-why-is-tesla-interested-in-it/

      • Yuriy Pylypenko

        Наножидкость стОит больше чем автомобиль Тесла.

        Потому что по определению https://en.wikipedia.org/wiki/Ionic_liquid
        это органические соли, которые при комнатной температуре находятся в жидкой фазе

        Стоимость таких солей начинается с $1000 за 1 кг и до $35 000 за 1 кг
        http://www.sigmaaldrich.com/technical-documents/articles/material-matters/ionic-liquids-for.html

  • Nic

    Возникает вопрос. Зачем такие большие баки, если даже 70 литров (22% от 318 л.) хватает на 1000 км?
    Может там не все так просто с обьемом топлива.
    Например, потребление резко возрастает при езде на большей скорости.
    Или количество этих самых ионов в жидкости изменяется не линейно при уменьшении обьема.
    Могли бы провести испытания на стенде, выяснить на сколько хватил полных баков.
    А так больше похоже на популистическое заявление.

    • Артём Савченко

      В проточных батадеях електролиты постоянно циркулируют по системе розряжаясь, т.е. плотность заряда действительно падает причем с прогрессией.

  • VurGal

    Пробег электрокаров измеряется по методикам. Учитывается расход заряда на режимы скорости, разгон-торможение, фары и освещение, работа дворников, работа кондиционера, встречный-попутный ветер, состояние дорожного покрытия.
    Этой новостью 22% = 1000 км. привлекли внимание к факту, что этот существует электрокар, который в реальном мире сможет проехать больше 1000 км на одной зарядке (заправке). Благодаря ионной батарее в 300 литров.

    Принципиальная слабость электрокаров, как раз сверх дорогая аккумуляторная батарея. Маленькая из-за высокой стоимости и опасностью замены за $ 5 000 через 2-4 года. Так что электрокары были пригодны только для коротких поездок в городе. Но выгода экономии расходов на топливо за 4 года нивелируются затратами на замену батареи.

    А так заправленный в Киеве электрокар, на майские проедет в Одессу и назад на одном заряде с комфортом, с кондиционером и удобной скоростью. Теперь интересно сколько будет стоить такая (недорогая) батарея?

    • Yuriy Pylypenko

      «Электрокар» заправляемый сливом и заливом жидкости на шлангово-пистолетной заправке?

  • Что то не сходится… 14часов со средней скоростью 74км/ч — это уже больше 1000км при этом он израсходовал только 22% т.е. запас хода 4709 км….

    • Oleg Kondratov

      Цикл движения — городской

      • SergeZ

        Это самый затратный режим.

  • MegaDogg22

    Їздити на бочці з кислотою одна аварія маленька і ти куку)

    • VurGal

      Ионные жидкости аккумуляторов нетоксичные для людей и окружающей среды. Солевой раствор, бесконечного использования, заряжаемый за минуты.
      Декларируют улучшение в пять раз емкости по сравнению с ранними алюминиевыми аналогами. http://www.joule-watt.com/energy-news/alyuminij-ionnye-batarei-s-bystroj-zaryadkojj/
      Это в кислотно щелочных батареях бензиновых авто риски токсичности и возгорания батарей.

      • NOWWOW

        хорошие батарейки . главное чтобы появились реально . а то такие чудо батареи и 5 лет назад показывали но …. . хотя всему свое время сейчас нарастает реальная потребность . машины , возгорание литиевых и вообще какбы чистая энергия экология .

  • Дмитрий Шахов

    Расход 6,7 л на 100км, ни чего удивительного.

    • NOWWOW

      ложка поваренной соли на стакан воды и можно ехать. вот и вся ионная жидкость )

    • Артём Савченко

      Она не расходуется, а циркулирует по системе розряжаясь. Ее можно слить, заменив на заряженую, но не нужно если есть розетка)

      • serglukyan

        Наскільки я знаю, розетка не допоможе — треба зливати іонну рідину і міняти на нову. Простіше вже бензином заправитися — там не треба нічого зливати.

      • Yuriy Pylypenko

        тут пишут что расходуется и в конце бак остаётся пустой

        http://www.autocar.co.uk/car-news/industry/how-end-ev-range-anxiety-nanoflowcells-tech-explained

        The Nanoflowcell works differently. As it discharges, the water-based ‘ionic’ fluid electrolyte evaporates, leaving the storage tanks empty and ready for refilling. Quant cars can be refuelled at a pump using a two-pronged nozzle to fill both the ‘positive’ and ‘negative’ tanks at the same time.

        • Артём Савченко

          А,я понял о чем вы:

          Charging the nanoFlowcell® is not the same as for a regular flow battery through feeding it with energy, but through topping up the spent liquid electrolytes. In the nanoFlowcell® used in the QUANT models, the electrolyte tanks empty while driving and the spent electrolyte liquid is dispersed harmlessly into the atmosphere

          У них какой-то спецовый электролит, который имеет плотность по выше, но испаряется… Не стандартно для проточных(

        • N00b

          Капец, они таки выбрали вместо каких-то хелатных или редоксовых действительно испаряющийся вариант? Приношу свои извинения за умствования выше 🙁

          • Yuriy Pylypenko

            непонятно, что там можно лишь догадываться (см. мой пост выше в этой теме)

  • JakeNate

    Надеюсь только на то что машина действительно выйдет в продажу.

    • NOWWOW

      выйдет за тыс 200 евро ) но если все упростить чтобы все производители могли это делать и цена упала до 30-40 тыс хотя бы . то конечно бомба будет .

      • Yuriy Pylypenko

        Без стоимости ионной жидкости даже нету смысла интересоваться ценой автомобиля.

        Flow batteries such as the one that Nanoflowcell has developed involve having two chemicals — usually metallic salts — dissolved in liquids inside the battery and separated by a membrane. Ion exchange takes place between the membrane, although the liquids themselves do not mix. When the battery is charged, electrical energy causes a chemical reduction reaction in one of the liquids and an oxidation reaction in the other.

      • Yuriy Pylypenko

        $30-40 000 за заправку на 100 км?

    • serglukyan

      Не вийде ніколи — вона не має економічного сенсу.

    • Yuriy Pylypenko

      Quantion потерял 77 литров ионной жидкости за 1000 км, т.е. расход составил 7.7 л на 100 км

      Теперь гляньте цены на ионную жидкость:
      http://www.sigmaaldrich.com/technical-documents/articles/material-matters/ionic-liquids-for.html

      от $1000 до $35 000 за 1 кг.
      Если даже вам бесплатно регенерируют заправку, то лишь на восполнение безвозвратных потерь ваш чек составит $8000-$270 000 на каждые 100 км

      • N00b

        Да там переводчики дебилы или авторы. Что значит «потерял»? Вылилась? Испарилась? Ну если удариться об камень на наших дорогах, может, и вытечет.

        Технически как два электрода из металлов с разными местами в электрохимическом ряду могут быть источником ЭДС, достаточно их опустить в какой-нибудь солевой раствор… так и пара «электрод-растворённое вещество» и даже два растворенных вещества, вот только чтобы они не замкнули между собой и не «закоротились», перемешавшись, нужна между ними мембрана.

        Вот статейка на Вики: https://en.wikipedia.org/wiki/Vanadium_redox_battery — для ванадиевого варианта заявлены десятки и сотни тысяч циклов. Сама идея не меняется и для других рабочих веществ. Просто в силу того, что оба «электрода» жидкие — их можно не только заправлять на месте, но и слить для «дозаправки» на станцию, а взамен налить «заряженных». В принципе и из «севшего» свинцового АКБ можно вынуть пластины и вставить новые, взятые с нового сухозаряженного АКБ, только это неудобно, обрызгаться можно…

        В общем, если допустить, что все вокруг полные идиоты, тогда может и впрямь они проехали 100 км за 8000 или 270 000 долларов, но вы лучше так не считайте 🙂

  • serglukyan

    Ще один апріорі нереалістичний прожект. На жаль.

    • aleks

      не пытайтесь себя этим утешить, не выйдет

      • serglukyan

        Мене це зовсім не втішає. Але й не засмучує — подібних прожектів були десятки, і фінал у всіх однаковий.

        • N00b

          Але технологiя хiмiчних акумуляторiв таки еволюцiонує. Як i Fuel Cells.

  • NOWWOW
  • KIM

    http://qz.com/261450/this-sports-car-runs-on-saltwater-but-its-no-threat-to-tesla/

    It’s a shame, then, that the makers of the Quant e-Sportlimousine had to put their amazing saltwater battery in a car that, should it ever hit the market, may cost about $1.7 million, making Tesla’s Model S luxury electric car look like a bargain at $70,000 to $95,000.

    Этот клевый автомобильчик оценивается примерно в 1.7 миллионов грязных зеленых бумажек. То-то создатели ни словом не обмолвились о цене. Налетай, шара 😀
    Всем спасибо, все свободны.

    • vywert

      Не понял
      1) Что значит «Этот клевый автомобильчик оценивается примерно в 1.7 миллионов грязных зеленых бумажек», если в 1,7 млн USD оценивают спортлимузин Quant, а не обсуждаемый в этой новости купе 2+2 Quantino?

      2) Цитируем оригинал в DailyMail от 1 сентября 2014 года
      «No price or sale date has yet been revealed, but some experts suggest it could cost more than £1 million ($1.7 million)»
      а) этой оценке уже полтора года
      б) неназванные эксперты оценивают автомобиль, технологию которого никто толком не знает — вам лично мнение таких «экспертов» не кажется сомнительным?

      3) А вот ещё один эксперт, но уже из профильного автомобильного издания, оценивает уже данное купе Quantino в 50-60 тысяч долларов США http://www.topspeed.com/cars/others/2015-nanoflowcell-quantino-ar167784.html

      • KIM

        Мне кажется сомнительным, что разработчики представяют революционный автомобиль, который по основным параметрам легко уделывает Теслу и ни одним словом не упоминают о его возможной стоимости, которая, по мнению одного мегаэксперта также уделывает Теслу. То есть, вместо того, чтобы сказать — вот вам крутая тачка, которая круче Теслы, едет дальше, не использует легковоспламеняемых литиевых батарей, заряжается практически мгновенно, и при этом стоит дешевле Теслы, они говорят: ну вот тут концептик, то-се, новая технология. А денег нам ваших не нужно, зачем нам деньги? Мы и цену специально не оглашаем, а то ведь у нас под офисом очереди стоять будут из людей с чемоданами денег, а они же нам не нужны, вы же знаете.

        • N00b

          Там основная разница в технологии батарей. Если тут используется нечто наподобие ванадий-ванадиевых (которые очень годные как стационарные, и тоже можно просто слить «разряженный» электролит, залить «заряженный» — ну т.е. пару двух жидкостей с разным потенциалом в два бака) — но более дешевое — это вполне возможно.

          За исключением БОЛЬШИХ литий-ионных аккумов разные Теслы не должны стоить сильно больше Мазды3 или Форда-Фокуса: чисто по корпусу, колёсам, рулевому там вроде нет принципиальных различий, не используются в 10 раз более дорогие материалы…

          Поэтому вообще изменение технологии батарей (и да, с введением бака на 500 литров и весом в полтонны!) — может привести к созданию электромобилей дешевле Теслы.

          Или о каких «основных параметрах» речь? Скажем, мощность, которой так меряются бензиновые авто, вообще не показатель для электромобилей: ставится 80 кВт, но можно и 120, и 200, и 500, вот только если у тебя батарея 30 кВт*ч, то зачем тебе двигатель на 500 кВт, чтобы «съедать» её за четыре минуты?

          Если/когда появятся идеальные аккумуляторы или конденсаторы, электромобили моментально вытеснят бензиновые, как те вытеснили паровые…
          Ждём более подробных новостей.

  • Yuriy Pylypenko

    В первоисточнике написано «баки прототипа остались заполненными на 78 процентов»
    На ITC.ua перевели как «исчерпав лишь 22% ресурса»

    Как будто ресурс ионной жидкости и уровень этой жидкости одно и то же

  • Yuriy Pylypenko

    http://batteryuniversity.com/learn/article/bu_210b_flow_battery

    ось тут описано, що за технологія FlowCell.
    Коротко суть:
    1) два баки містять ідентичну, одну й ту ж рідину, яка є електролітом переносчиком зарядів
    2) коли до FlowCell підвести напругу, на її електродах почнеться іонообмінний процес і баку з позитивним зарядом почне рости концентрація V4+/V5+ іонів, а в негативному баку рости концентрація V2+/V3+ іонів.
    3) коли в одному з баків висока концентрація V4+/V5+, а в іншому V2+/V3+ — на FlowCell з’євляється ЕРС (ЭДС)
    4) коли на FlowCell дати навантаження по струму — концентрація V4+/V5+ іонів в позитивному баку почне падати, а в негативному баку — V2+/V3+ іонів

    Тобто FlowCell це двонаправлена батарея — вона може і заряджати і розряджати електроліт в танках.
    Вибір іонів може бути різний, найбільш популярні Vanadium, використовуються і платинові і Цинк-Церієві пари, ruthenium, chromium, manganese, nickel, iron, cobalt and uranium

    Переваги такої компоновки:
    1) легко нарощувати ємність. зробив в 10 разів більший бак — отримав в 10 разів ємнішу батарею. собівартість змінилася дуже незначно.
    2) FlowCell можна розміщати стаціонарно, і переливати в автомобіль вже «заряджену» пару електролітів. Процес заряджання тривалий, але він може проходити на стаціонарних заправках. Під’їхав, за 5 хв злив нейтральний електроліт і залив «заряджений» і поїхав далі. Зарядна станція може добу регенерувати іони V+

    FlowCell на водному розчині сульфатної (сірчаної) кислоти давно і широко використовуються в промислових акумуляторах.

    Головні недоліки FlowCell:
    1) низька питома ємність, нарівні зі свинцевими АКБ. причому чим більший танкер — тим менша питома ємність
    2) швидка корозія і дорогі матеріали для мембран (золото, платина, скловуглець)
    3) витрати енергії на роботу насосів для постійного перекачування
    4) вузький робочий діапазон, в якому досягається хороший ККД

    Quantino суттєво вдосконалили існуючий дизайн FlowCell:
    1) використали замість водних електролітів ionic liquids — безводні органічні кислоти, які можуть бути в рідкій фазі при температурах аж до 0С, а деякі навіть нижче. В таких електролітах ЕДС збільшується в 2-3 рази, а струм той же, тобто можливість зйому потужності в 2-3 рази більша. Крім того вони можуть містити вищу концентрацію іонів V+, тобто потребують танкер меншого об’єму для запасання тієї ж кількості енергії
    2) вони менш корозійні ніж водні розчини кислот, тому танкер, труби, насоси і мембрани FlowCell довше живуть
    3) використали суперконденсатор для боротьби з вузьким робочим діапазоном. FlowCell видає постійну потужність рівномірно, а різкий ріст споживання двигуном покривається з конденсатора
    4) можливо використали якісь переспективні редокс-пари, наприклад Метал-ліганд:

    http://blogs.rsc.org/ra/2013/06/06/better-batteries-to-support-wind-and-solar/

    • Кирилл Панькин

      Короче, ужасно сыро и дорого. Но в недалёком будущем что-то подобное может совершить революцию. Наливать по мере потребности предзаряженную пару электролитов — это изящно. А насколько реально практически — увидим позже.

  • Илья Вайцман

    Это получается, что около семи литров на 100км? А можно поинтересоваться, насколько эти две жидкости дороже бензина, и насколько больше вредных выбросов возникает в ходе их производства и регенерации/утилизации?

    • Yuriy Pylypenko

      см. ниже мой пост что это за жидкости. Эти жидкости это таки химический аккумулятор (ХИТ), который можно заряжать тысячи раз, так же как литиевый акум.
      За бензин они дороже в 1000 раз, но в процессе работы не должно происходить потерь . Почему Quantino потерял неизвестно, может проблемы в работе FlowCell (вскипание электролита).