Google экспериментирует с системами беспроводной зарядки для самоуправляемых автомобилей

googlecharging-1454683126929

Согласно данным отчетности, поданной Google в FCC, компания тестирует систему беспроводной зарядки для собственных самоуправляемых электрических автомобилей. Если уж быть совсем точным, систем две, причем обе используют принцип резонансной магнитной индукции – один из способов беспроводной передачи энергии, подразумевающий необходимость использования специальных передатчиков и приемников, встраиваемых, соответственно, в дорожное покрытие и днище транспортного средства.

Первая из систем с разрешения FCC была установлена нью-йоркским стартапом Hevo Power в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью, штат Калифорния, в феврале прошлого года. Чуть позже – в июле – по адресу, где находится секретная лаборатория X, была установлена вторая система производства Momentum Dynamics.

Подробностей об этих экспериментальных системах пока немного, но кое-какие технические моменты все же известны. Так, сообщается, что прототип системы разработки Hevo, фигурирующий под названием Alpha, может передавать до 1,5 кВт энергии от встроенного в асфальт передатчика круглой формы, который внешне напоминает крышку канализационного люка. К сожалению, мощность установки Momentum Dynamics в документации FCC не указывается, но, по словам самой компании, разработанная ею технология позволяет создавать системы мощностью до 200 кВт.

Глава направления самоуправляемых автомобилей Google Крис Армсон считает поддержку беспроводной зарядки критически важной. Впрочем, это и не удивительно, ведь поддержка этой функции является определяющим фактором в контексте использовании таких беспилотных автомобилей людьми с различными проблемами здоровья, начиная от нарушений зрений, различных форм склероза и заканчивая аутизмом и эпилепсией, не говоря уже о перевозке детей и предоставлении услуг такси.

Что касается преимуществ, которые сулят подобные системы беспроводной зарядки, самое главное – возможность использовать аккумуляторные батареи гораздо меньшей емкости, что не только сделает электромобили легче и дешевле, но и сократить время зарядки до нескольких минут.

Momentum Dynamics и Hevo Power отказались подтверждать сотрудничество с Google, а сама корпорация из Маунтин-Вью ограничилась только тем, что она тестирует много разных технологий для самоуправляемых автомобилей. Напоследок отметим, что все прототипы самоуправляемых автомобилей Google, которые тестировались открыто, использовали традиционные проводные зарядные устройства.

Источник: IEEE Spectrum


  • Leonid Marchenko

    Мы все умрем, гуглоботов не перехватиш на подзарядке, а станции-излучатели будут хорошо охранятся

  • kotiavs

    Самоуправляемые заряжающиеся на ходу автомобили — у грузоперевозок светлое будущее!

    • serglukyan

      Дякую за ваш опис тролейбуса 🙂

      • kotiavs

        в вашем городе самоуправляемые троллейбусы?

  • Звучит футуристично

  • trablone

    херня это все, если дискус грузится со второй перезагрузки страницы. Вам уже надо подумать, может чего то слишком дохрена?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Сделает автомобили легче и дешевле? Куда уж еще уменьшать автономность? -_\
    К тому же, чтобы этот вариант сработал, нужно покрыть беспроводными зарядками весь, мать его, город (и это еще как минимум), а это точно случится нескоро.

  • serglukyan

    Нема гіршого місця для розміщення зарядки електромобілів, ніж дорожне полотно. Значно дешевше, простіше і ефективніше пустити дроти над дорогою — і назвати те, що вийшло, тролейбусом. Це, до речі, ще один приклад того, що як інженер Маск на дві голови вищий за всіх інших «електромобілістів».

    • kotiavs

      дешевле, проще, но не эффективнее — спица может слететь, провод может порваться от ветра или если его что-то заденет. Не зря же все коммуникации под землей проводят