IBM рекомендует провайдерам коммуникаций использовать социальные сети

Специалисты компании IBM проанализировали роль социальных сетей в мире современных коммуникаций и пришли к выводу, что провайдерам услуг связи придется использовать инструменты этого быстро эволюционирующего культурного феномена, если только они хотят сохранить свои доходы и долю на рынке.

Еще в 2005 году ни одна из социальных сетей не входила в список 20 наиболее посещаемых веб-ресурсов, да и сами они рассматривались скорее как преходящее увлечение. В 2008 году стало очевидно, что социальные сети превратились в коммуникационную платформу, причем по количеству посетителей крупные сети потеснили такие известные интернет-ресурсы как AOL, eBay и Amazon. По прогнозам IBM к 2012 году число посетителей социальных сетей достигнет 800 млн. чел.

По мнению экспертов, в будущем наиболее успешными станут те коммуникационные системы, которые помимо основных услуг связи будут предлагать отдельным пользователям, организациям и сообществам инструменты общения, недоступные ранее. Согласно данным IBM, развитие социальных сетей меняет сами основы индустрии телекоммуникаций. Во-первых, вместо связи одного объекта с другим теперь реализуется парадигма многие-к-многим. т.е. создание сообществ, совместное использование медиаданных и пр. Во-вторых, изменяется управление коммуникациями – если раньше оно производилось с проприетарных доменов операторов связи, то теперь – с помощью открытых Интернет-платформ. Эти два тренда позволили выйти на рынок новым участникам, как Skype, Google, Microsoft, Facebook и MySpace, которые теснят позиции обычных операторов связи.