Новости Новости 20.04.2016 в 11:49 comment

Превращение ВДНХ в современный IT-кластер: философия проекта

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

UTBovMpV

Идея превращения киевской ВДНХ в современный IT-кластер и центр культуры, пожалуй, является одной из самых интригующих за последнее время. Вчера предприниматель Максим Яковер, один из идеологов проекта и основатель коворкинга «Часопыс», опубликовал на сайте «ЭП» колонку о «философии создания технологического кластера на ВДНГ. Там рассказывается о том, как зародилась идея, что удалось сделать уже сейчас, а что планируется в будущем, а также много другой интересной информации.

Итак, идея создать в Украине инновационно-культурный центр появилась у команды довольно давно. Её суть сводится к объединению в рамках одного места семи направлений: Технологии/Предпринимательство, Образование, Культура, Выставочное направление, Парк отдыха, Спорт и Дети. И вот летом прошлого года появилась возможность реализации проекта на базе ВДНХ.

За первые полгода новой команде удалось стабилизировать финансовое состояние предприятия, которое впервые за 10 лет смогло завершить финансовый год с прибылью. Немного занимательной статистики: в проекты на территории выставки было инвестировано более 100 млн грн; создано более 500 рабочих мест; зимний проект ВДНХ посетило 320 тыс. людей.

С тех пор проект заручился поддержкой талантливых людей, которые в итоге сформулировали свое видение развития ВДНГ-TECh в рамках направления Технологии/Предпринимательство. По замыслу команды, технологический кластер должен создать экосистему, которая, прежде всего, способствует реализации идей, росту и развитию секторов украинской экономики. Главная задача этой экосистемы – «выстроить мосты» между мелкими стартапами и крупным бизнесом. Одним из инструментов решения задачи может стать проведение корпоративных акселераторов. Это позволит свести в одном месте спрос и предложение: крупный бизнес формулирует свои потребности, а молодые предприниматели предлагают свои решения. Подобное сотрудничество крайне выгодно для обеих сторон: первые получают доступ к крупным заказчикам и финансированию, вторые – доступ к инновациям и талантам, а также PR.

Что касается реализации задуманного, в ближайшее время команда ВДНХ при поддержке одного из ключевого телеком-операторов рынка объявит о создании телеком-акселератора, а также анонсирует конкурс среди стартапов и уже существующих компаний на участие в первой акселерационной программе ВДНГ-TECh. Десять команд получат возможность пройти адаптированный под отрасль учебный курс. Компании-финалисты могут претендовать на получение финансирования и предложений о сотрудничестве по модели разделения прибыли.

В будущем планируется создание хабов для каждой конкретной отрасли и объединение их в единую экосистему технологического кластера. Уже в следующем месяце планируется запуск агрохаба, первыми партнерами которого уже стали крупные холдинги «Мироновский хлебопродукт» и «Сварог», отраслевые издательства Latifundist и журнал «Зерно». В рамках хаба будет создано современное пространство для обучения, совместной работы и проведения отраслевых событий, музей и show-rooms. Также упоминается о начале работ над общей сервисной инфраструктурой.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Источник: «ЭП»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: