UMC – «МТС» новое имя – новые тарифы

Практически с начала весны стало известно о том, что компания UMC в этом году будет подвержена ребрендингу и приведена в соответствие с корпоративными стандартами «МТС». Несколько месяцев дело не сдвигалось с мертвой точки. Зато после официального объявления 25-го июня о начале масштабной кампании по ребрендингу процесс пошел в полную силу: был запущен абсолютно новый сайт, оперативно меняются вывески на магазинах, рекламой заполнены телеканалы и бигборды и, что самое главное, представлена линейка новых тарифов. Именно в них мы и попробуем разобраться.

Маркетологи компании выбрали для новых тарифных планов достаточно лаконичные названия «Первый» и «Свободный». Причем так называется как пара припейд-пакетов, так и два варианта контрактного подключения, что в первый же день вызвало некоторую путаницу в новостях, поскольку не все сразу смогли разобраться, что в пресс-релизах говорится о разных предложениях. Разницы в ценах на услуги связи между ними нет, главным отличием является отсутствие платы за соединение в контрактных пакетах при наличии ежемесячной абонплаты. Не стоит удивляться, слово «абонплата», которого в UMC старательно избегали, вернулось и обозначает именно плату «ни за что», не предполагающую никаких услуг, но тем не менее это не делает тариф менее выгодным. Для начала приведем новые цены в виде таблицы, в сравнении с некоторыми наиболее привлекательными, на наш взгляд, предложениями конкурирующих операторов сотовой связи Украины.

Итак, что следует из голых цифр? Новые пакеты безусловно выигрывают у всех припейд-предложений «Киевстар», да и контрактный пакет «Минута», весьма привлекательный для внутрисетевых звонков, не может с ними конкурировать. Лишь незначительно они
уступают Beeline «Простые вещи», который до недавнего времени был наиболее выгодным тарифом для тех, кто много говорит как внутри сети, так и с абонентами других операторов. Правда, до дешевизны life:) «Свободный» они все же не дотягивают, однако бесплатного сыра никто и не обещал, тем более от одного из двух украинских операторов с национальным покрытием. Как видим, все тарифы рассчитаны на многоговорящих абонентов, длительность звонков которых превышает одну минуту. Именно это и отмечал на пресс-конференции, посвященной ребрендингу, господин Павловский, президент компании. Радует тот факт, что его слова не расходятся с делом.

Для наглядности приведем диаграмму, иллюстрирующую расходы на связь при использовании одного из тарифов «МТС» и некоторых предложений других операторов.Абоненты 1 и 2 говорят по 50 минут в месяц, средняя продолжительность звонков одна минута. Абоненты 3–5 – по 150 минут в месяц, средняя продолжительность звонков 5 минут. Распределение исходящих вызовов у первого и третьего – 80% внутрисетевых и 20% на телефоны других операторов, второго и четвертого – 50/50, пятого – 20/80.Следовательно, если подсчитать все с калькулятором, оказывается, что незначительные на первый взгляд отличия в одну-две копейки за минуту в результате выливаются в солидную разницу расходов за месяц. А весьма выгодный на бумаге life:) «Свободный» на самом деле проигрывает многим при наличии даже небольшого количества исходящих вызовов абонентам других операторов. Ну а Beeline «Простые вещи» по-прежнему вне конкуренции. Предложения же «МТС» хотя и не являются самыми дешевыми, тем не менее весьма и весьма привлекательны в свете национального покрытия, до которого операторам второго эшелона пока еще достаточно далеко.