Обзоры
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal

18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal


Паспорт
Жанр симулятор
Разработчик SCS Software
Издатель Valusoft
Web-сайт www.scssoft.com/pttm.php

SCS Software
С 2000 г. чешская компания (основана в 1997 г.) подвизалась делать бюджетные игры для Valusoft (THQ) и ARUSH Entertainment — соответственно симуляторы грузовиков и охоты. Движок Prism 3D, работающий во всех проектах студии, чехи умудрились лицензировать еще для 12 различных проектов, в том числе и отличной Duke Nukem: Manhattan Project.
Игры Rocky Mountain Trophy Hunter 3; Shark! Hunting the Great White; Hunting Unlimited 1/2/3; Hard Truck: 18 Wheels of Steel; 18 Wheels of Steel: Across America
Проекты нет данных
Web-сайт www.scssoft.com

18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal 
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
Моя пре-е-е-е-лесть…
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
18 Wheels of Steel: Pedal to the MetalГрафика
18 Wheels of Steel: Pedal to the MetalЗвук
18 Wheels of Steel: Pedal to the MetalИграбельность
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
 + 
Модели грузовиков; огромное количество грузов; три режима игры
 —  Физическая модель; монотонный игровой процесс; нет ощущения живого мира и скорости
 ! Это, конечно, не "Дальнобойщики 3", но провести время до выхода "народного симулятора" поможет

По большому счету, надо бы влепить 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal честно заработанную тройку, но рука не поднимается. Слишком долго у нас не было хоть сколько-нибудь стоящих симуляторов грузовиков. "Мазатракеры" не в счет, да и вышли они больше года назад, а сколько еще ждать появления "Дальнобойщиков 3", знает только Бог и "1С". Так что лишний бал игра получила исключительно от безысходности. Впрочем, я провел за Pedal to the Metal не один вечер, о чем совершенно не жалею. Да, это не совсем та игра, которую мы хотели бы видеть, но все же…

По сравнению с предыдущей частью — 18 Wheels of Steel: Across America, вышедшей ровно год назад, разработчики несколько улучшили графику, особенно модели грузовиков, подрихтовали физическую модель (правда, она по-прежнему далека от симуляторной), расширили мир за счет приграничных областей Канады и Мексики, увеличили количество грузов и прицепов, ввели некоторые новые элементы геймплея.

Для тех, кто не видел предыдущих серий "Дальнобойщиков по-американски", вкратце перескажем содержание. Итак, у нас имеется вся Америка — от Атлантического до Тихого океана и от вечно заснеженной Канады (да-да, зима там круглый год, и полярные медведи на улицах!) до вечно знойной Мексики — в масштабе 1:500. Так что Буффало — за углом одной из улиц Торонто, от Нью-Йорка до Сан-Франциско — 30 минут езды, а Великие озера — прудик в центре Чикаго. Со временем разработчики поступили так же вольно. Местная мини-американская минута равна одной секунде, т. е. в сутках ровно 24 минуты. В связи с радикальным уменьшением страны все города в Pedal to the Metal похожи как близнецы-братья, только Вашингтон выделяется зданием Капитолия в качестве задника, а в Фриско на обоях нарисован мост Golden Gate. Небоскребов в игре нет принципиально — максимум здания в 10 этажей. То, что Америка — страна для автомобилей, я убедился на собственной шкуре: на пешеходов там смотрят подозрительно, но чтобы настолько для автомобилей, не подозревал. В Pedal to the Metal нет ни одного человека — только грузовики, легковушки и автобусы да редкие голоса коллег по радио. Ощущения живого мира нет, хотя ехать можно куда хочешь.

Вы вступаете в игру, работая на чужого дядю. На этом этапе вами просто командуют — груз там-то, отвези-ка его в соседний штат. Но при наличии 100 тыс. убитых енотов вы можете уйти на вольные хлеба, выкупив старенький грузовик. На сбор средств нужно где-то две недели игрового времени. Вот тут-то и начинается самое интересное. Появляется возможность покупать новые грузовики (их в игре почти два десятка, один другого краше — какие модели, какие модели! — любо-дорого посмотреть), улучшать ваших железных коней, тюнить (Need for Speed: Underground отдыхает!) и самое главное — выбирать направление и цель поездки. А выбрать есть из чего: в каждом городке 3—4 склада, количество товаров и типов прицепов перевалило за сотню, ассортимент и заказы меняются постоянно.

На этой стадии начинается погоня за престижем. Ездим аккуратно, привозим грузы в срок и неповрежденными, не попадаемся на глаза редким копам. Еще через две недели вы получаете серебряную звезду и возможность покупать дополнительные грузовики и нанимать водителей. Теперь вы — Большой Босс. Кстати, с ростом престижа открывается доступ к армейским заказам, дорогим и опасным грузам, перевозка которых и оплачивается соответственно.

Собственно, это все, что есть в игре. В Pedal to the Metal отсутствуют: гонки с другими дальнобойщиками от перекрестка и до горизонта, модель повреждений грузовиков, погода (дождь идет ровно 5 секунд, и это не шутка), сюжет, дополнительные задания, ощущение скорости, музыка (зато имеется ogg-плеер) и т. д. Но то, что есть, позволит вам скрасить ожидание "Дальнобойщиков 3", место действия которых, напомню, также Америка (Калифорния). Они приедут — и всех рассудят.

Формула игры
"Дальнобойщики 2" + Америка — гонки = 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal

Скрасить ожидание "Дальнобойщиков 3" помогут также
"Мазатракеры: Тачка моей мамочки" ДПК 8—9/2003
"Дальнобойщики 2" ДПК 6/2001

18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
Типичный американский городок
Это не гонки, просто коллегу встретил
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
Не думал, что в Монреале такие пробки

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: