Обзоры
Sins of a Solar Empire: Trinity — звездные войны

Sins of a Solar Empire: Trinity — звездные войны


Тройная победа
Нишевая 4Х-стратегия Sins of a Solar Empire от никому не известных разработчиков из Ironclad Games, что называется, выстрелила. Игра не только продалась солидным для РС-проекта тиражом, но и получила массу наград как первое (за десятилетие) удачное переосмысление идей легендарной Master of Orion 2.

Паспорт

Платформа PC

Жанр 4X strategy

Разработчик Ironclad Games

Издатель Stardock

Издатель в СНГ «1С;

Сайт www.sinsofasolarempire.com

Возраст 7+

Оценка

Идея Довести концепцию Sins of a Solar Empire до совершенства

Графика Поразительно красивая и не требовательная к железу

Звук Приятные не отвлекающие мелодии

Игра Практически идеальная глобальная космическая стратегия

Итог 5/5

Единственное, к чему могли придраться критики, – излишний акцент на красочные баталии с участием огромных армад кораблей, из-за чего дипломатические и экономические отношения в Sins of a Solar Empire оказались задвинутыми на задний план. И хотя почти все стратеги, истосковавшиеся по звездным войнам эпического масштаба, на это просто не обращали внимания, Ironclad пообещала исправить ситуацию в последующих мини-аддонах.

Когда дипломатические переговоры не дают желательного результата, пушки крейсеров сделают ваши аргументы куда более убедительными
Новое меню, где мы можем предлагать другим игрокам собственные задания

Первый из них, Entrenchment, появившийся около года назад, добавил в игру громадные орбитальные базы. Второе, и последнее дополнение Diplomacy, вышедшее совсем недавно, существенно обогатило арсенал доступных дипломатических уловок. Все нововведения включены в расширенное издание игры Sins of a Solar Empire: Trinity.

Итак, какие изменения произошли в генеральном плане будущего повелителя Галактики? Стартовать по-прежнему приходится с одной планеты и активно колонизировать ближайшие «бесхозные» миры. Но теперь первая встреча с оппонентом отнюдь не означает обязательное начало полномасштабного конфликта. Новая вкладка Diplomacy в древе технологий позволит существенно разнообразить дипломатические функции. Стартовать лучше всего с помощью эмиссаров – послы доброй воли, направленные во владения будущего союзника, станут энергично повышать ваш рейтинг в глазах тамошнего электората. Не менее эффективно работают и подношения в виде ресурсов, и, конечно же, неукоснительное выполнение всех предлагаемых миссий. А там уже и рукой подать до торгового соглашения, совместных научных исследований и военного альянса.

При небольшом количестве противников смысла тратиться на всю эту мишуру, по всей видимости, нет. Но как быть, если оппонентов не трое, а, скажем, семеро? Искусственный интеллект в Sins демонстрирует чудеса изобретательности и обожает создавать ситуативные альянсы против сильнейшего игрока. Выход один – подружиться с самыми грозными союзниками и затем… натравить их друг на друга. Изучив Bounty Hunting, можно напрямую указывать партнерам цели, будь то планета, космическая флотилия либо орбитальная база, за уничтожение которых вы готовы заплатить деньги. В идеальном случае марать руки военными операциями вообще не придется: сталкивайте лбами наиболее опасных конкурентов, а потом тихой сапой захватывайте испепеленные междоусобицей империи.

Для настоящих мастеров подковерных интриг предназначена опция Diplomatic Victory – если сумеете поддержать добрососедские отношения с подавляющим большинством фракций, то по достижении определенного количества diplomacy points победа сама упадет в ваши руки. Впрочем, это в теории. На практике, чтобы подкупать союзников, подписывать торговые и военные соглашения, потребуется немало ресурсов, а тут уж никак не обойтись без экспансии на другие планеты и надежного контроля над ними. Так что не стоит надеяться на решение всех проблем исключительно мирным путем.

Если взвешивать Entrenchment и Diplomacy по отдельности, их ценность на первый взгляд не так уж и велика – дополнительные возможности в переговорах или строительство военных баз явно не стоят $10. Зато вместе, в расширенном издании Trinity, картина разительно преображается, и без того почти идеальный геймплей оригинала становится еще более глубоким и увлекательным. Всем фанатам жанра глобальных космических стратегий настойчиво рекомендуется к ознакомлению!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: