Обзоры Игры 08.10.2010 в 09:00 comment

Sid Meier’s Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

Пять лет назад, к выходу четвертой части сериала Civilization издатель игры 2K Games запустил интересную серию реклам. В сети появился сайт, на выставках раздавали буклеты, а в телевизорах крутились ролики организации «Civilization Anonymous» – анонимных «цивилоголиков».

Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!

Sid Meier’s Civilization V

Платформа PC

Жанр TBS

Разработчик Firaxis Games

Издатель 2K Games

Издатель в СНГ «1С»

Сайт www.civilization5.com

Возраст 12+

О разработчике

Firaxis Games
Студию основал не нуждающийся в представлениях Сид Мейер в 1996-м году. С тех пор она делает игры с приставкой-именем знаменитого разработчика в названии. В основном, сериал Civilization

Игры серия Sid Meier’s Civilization, Sid Meier’s Pirates!, Sid Meier’s Railroads!

Сайт www.firaxis.com

Оценка

Идея Сделать классику современной

Графика Красивая, но на удивление требовательная к ресурсам

Звук Не очень запоминающийся, но приятный

Игра Удачное возвращение самой важной пошаговой стратегии последних 20 лет

Итог 4/5

2K Games намекала, что Civilization IV окажется опасно аддиктивной, и – как мы знаем сегодня – оказалась права. Игра понравилась всем: и геймерам, и критикам. А сколько горячих слов было сказано о знаменитом синдроме «Еще один ход и спать».

К выходу пятой части издатель снова вспомнил про удачный рекламный ход, однако на этот раз промо-кампания оказалась гораздо скромнее. Издатель, кажется, сомневалася, что новая пятая «Цивилизация» может сравниться с четвертой. Даже не смотря на то, что формула геймплея почти не изменилась.

И на первый, а также, на второй взляд с игрой все в порядке. Как и раньше, тут нужно выбрать одну из многих известных наций и за несколько тысяч лет, расселясь по планете, привести ее к победе над другими народами. Вариантов как сделать это несколько: можно втоптать соперников в грунт легионами боевых роботов или фалангами копьеносцев. Можно вскормить нацию ученых и улететь колонизировать другие миры. Можно одержать культурную победу. И наконец, можно все решить дипломатически – добившись (через совет ООН) избрания вас любимого «Правителем мира».

Немалая доля привлекательности игры заключается в гибких предустановках для всего и вся. Перед началом каждой партии Civilization V все так же дает настроить кучу параметров, начиная от особенностей климата и заканчивая нюансами географии. Можно сыграть за воинственный Китай в условиях планеты, состоящей из архипелагов (прямо как в Волшебника Земноморья), или за мирный Египет, проверив его в тундре. В общем это все та же «Цивилизация». Однако, не обошлось без полезных нововведений.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Одно из самых важных – города-государства. Это мелкие нации, которые имеют на карте всего одно поселение и вообще не стремятся победить. Если больших цивилизаций в игре восемнадцать, то городов-государств – аж двадцать два. В их список входят, например, Хельсинки, Вена или Сеул. С ними нельзя торговаться и заключать договора, но можно дружить и враждовать. Город-государство станет вашим союзником, если вы периодически будете спонсировать его и выполнять несложные задания в стиле «Уничтожьте поселение варваров у границы». В ответ получите ценные ресурсы, еду, армии или бонусы к культуре. Посориться с маленьким соседом тоже легко – достаточно объявить войну союзнику города. И тогда вам постараются всыпать перца, даже если ваша империя разрослась до размеров континента и вот-вот превратится в межгалактическую.

Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Да здравствует великая демократическая республика Японии, ура.
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
«Городской» экран. Соседние гексы для развития теперь можно просто купить
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Город готовится к арт-обстрелу
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Специальный стратегический вид. Без красот, зато простой и доступный
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Цезарь. Лапочка. Тиран

Вот эти города-государства делают мировую политику интереснее. Цивилизации теперь сражаются не только за территорию или источники ресурсов. Одновременно они соревнуются между собой и за право дружбы с малыми народами. Хотя с другой стороны можно доверить дипломатические переговоры своим легионам – и попросту захватить и поглотить соседей.

Действовать силой, а не словом провоцирует и новая боевая система. Карту наконец-то расчертили не на квадраты, а на гексы. При этом в каждом из них позволили разметить только один юнит. Прощайте воинственные стопки отрядов! Одновременно с этим в игру ввели дальнобойные подразделения, которую стреляют в радиусе двух гексов. Это сильно изменило тактику ведения войны.

В Civilization V игроки строят собственные линии фронта, затыкают цепочками пехоты узкие места, проводят арт-подготовку перед наступлениями. Исчезли фрустрирующие осады времен четвертой части сериала. В пределах городских стен какой-нибудь Жмеринки уже нельзя укрыть всю армию Поднебесной – в селении может квартироваться только один отряд. Взамен города получили собственную линейку жизни и возможность отстреливаться. Чем больше социальный улей, тем сложнее его штурмовать. В общем, война стала куда интереснее. Маневры армий больше напоминают игру в шахматы, а не перегон скота, как раньше.

А вот то, что из игры исчезла религия кому-то может не понравиться. Видимо, разработчики стремились не только сбалансировать игру, но и остаться при этом максимально корректными. Упростили и систему социального устройства вашей империи. Раньше государственный строй был конкретным и можно было, например, превратить Англию в «Полицейское государство с варварской законностью и крепостными в качестве основной рабочей силы». В Civilization V все гораздо размытее. Вы будете выбирать из соответствующего меню самые полезные пункты, не особо вчитываясь в смысл: «Империя с меритократией, торговыми союзами, правом коллективного правления…».

Такие упрощения в механизме управления империей, наверное, одна из самых неприятных особенностей Civilization V. Игра стала еще абстрактнее и до неприятного поглупела. Например, дерево технологий порой предлагает алогичные развилки. По ряду каких-то секретных причин изобретение валюты открывает доступ к затерянному городу Мачу-Пикчу, а биология разрешает добычу нефти. Изучив акустику, можно построить Кремль. Печатная пресса почему-то позволяет воздвигнуть театры…

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Также из игры исчезли корпорации и шпионаж, но сильнее всего удивляет AI. Он ведет себя нервно, непредсказуемо, иногда – по-идиотски. Искуственный интеллект не очень хорошо справляется с новой концепцией ведения войны: часто распыляет войска, неудачно подставляет ценные юниты. А еще компьютерные оппоненты имеют проблемы с оценкой сил. Мощная цивилизация способна внезапно сдаться, слабая – вдруг объявить заведомо проигрышную войну.

Создается впечатление, что главная проблема студии Firaxis сегодня – ее программисты. Я утверждаю это не только потому, что средни них не оказалось хорошего специалиста по AI. Игра в целом нестабильна, удивляет неожиданными глюками и «падает» на Рабочий стол без предупреждений. Официальный форум забит жалобами. Замечу также, Civilization V невероятно требовательна к железу. Да, отчасти это плата за отличную графику и анимацию, за приятный глазу туман войны, красочную поверхность земли, роскошные экраны общения с императорами других цивилизаций… Но, простите, пошаговая стратегия не должна тормозить сильнее, чем Crysis.

Так что – состоялась ли еще одна «Цивилизация»? Хватает ли она в пресловутый капкан «Еще один один ход и спать»? Да. Правда, с оговорками. Игра осталась настолько же аддиктивной, как раньше, и – безусловно – похорошела внешне. У нее интересная боевая составляющая, обновленный интерфейс, предусмотрена даже удобная автоматическая загрузка пользовательских модов. Однако, при этом Civilization V немного не хватает глубины. Но это, думаю, поправят фанаты. Главное, чтобы программисты Firaxis не забыли исправить в патчах технические огрехи.

 

 

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: