Обзоры
Sid Meier’s Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
27

Sid Meier’s Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!

Пять лет назад, к выходу четвертой части сериала Civilization издатель игры 2K Games запустил интересную серию реклам. В сети появился сайт, на выставках раздавали буклеты, а в телевизорах крутились ролики организации «Civilization Anonymous» – анонимных «цивилоголиков».

Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!

Sid Meier’s Civilization V

Платформа PC

Жанр TBS

Разработчик Firaxis Games

Издатель 2K Games

Издатель в СНГ «1С»

Сайт www.civilization5.com

Возраст 12+

О разработчике

Firaxis Games
Студию основал не нуждающийся в представлениях Сид Мейер в 1996-м году. С тех пор она делает игры с приставкой-именем знаменитого разработчика в названии. В основном, сериал Civilization

Игры серия Sid Meier’s Civilization, Sid Meier’s Pirates!, Sid Meier’s Railroads!

Сайт www.firaxis.com

Оценка

Идея Сделать классику современной

Графика Красивая, но на удивление требовательная к ресурсам

Звук Не очень запоминающийся, но приятный

Игра Удачное возвращение самой важной пошаговой стратегии последних 20 лет

Итог 4/5

2K Games намекала, что Civilization IV окажется опасно аддиктивной, и – как мы знаем сегодня – оказалась права. Игра понравилась всем: и геймерам, и критикам. А сколько горячих слов было сказано о знаменитом синдроме «Еще один ход и спать».

К выходу пятой части издатель снова вспомнил про удачный рекламный ход, однако на этот раз промо-кампания оказалась гораздо скромнее. Издатель, кажется, сомневалася, что новая пятая «Цивилизация» может сравниться с четвертой. Даже не смотря на то, что формула геймплея почти не изменилась.

И на первый, а также, на второй взляд с игрой все в порядке. Как и раньше, тут нужно выбрать одну из многих известных наций и за несколько тысяч лет, расселясь по планете, привести ее к победе над другими народами. Вариантов как сделать это несколько: можно втоптать соперников в грунт легионами боевых роботов или фалангами копьеносцев. Можно вскормить нацию ученых и улететь колонизировать другие миры. Можно одержать культурную победу. И наконец, можно все решить дипломатически – добившись (через совет ООН) избрания вас любимого «Правителем мира».

Немалая доля привлекательности игры заключается в гибких предустановках для всего и вся. Перед началом каждой партии Civilization V все так же дает настроить кучу параметров, начиная от особенностей климата и заканчивая нюансами географии. Можно сыграть за воинственный Китай в условиях планеты, состоящей из архипелагов (прямо как в Волшебника Земноморья), или за мирный Египет, проверив его в тундре. В общем это все та же «Цивилизация». Однако, не обошлось без полезных нововведений.

Одно из самых важных – города-государства. Это мелкие нации, которые имеют на карте всего одно поселение и вообще не стремятся победить. Если больших цивилизаций в игре восемнадцать, то городов-государств – аж двадцать два. В их список входят, например, Хельсинки, Вена или Сеул. С ними нельзя торговаться и заключать договора, но можно дружить и враждовать. Город-государство станет вашим союзником, если вы периодически будете спонсировать его и выполнять несложные задания в стиле «Уничтожьте поселение варваров у границы». В ответ получите ценные ресурсы, еду, армии или бонусы к культуре. Посориться с маленьким соседом тоже легко – достаточно объявить войну союзнику города. И тогда вам постараются всыпать перца, даже если ваша империя разрослась до размеров континента и вот-вот превратится в межгалактическую.

Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Да здравствует великая демократическая республика Японии, ура.
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
«Городской» экран. Соседние гексы для развития теперь можно просто купить
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Город готовится к арт-обстрелу
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Специальный стратегический вид. Без красот, зато простой и доступный
Sid Meier's Civilization V. Из грязи в князи, в президенты, в космос!
Цезарь. Лапочка. Тиран

Вот эти города-государства делают мировую политику интереснее. Цивилизации теперь сражаются не только за территорию или источники ресурсов. Одновременно они соревнуются между собой и за право дружбы с малыми народами. Хотя с другой стороны можно доверить дипломатические переговоры своим легионам – и попросту захватить и поглотить соседей.

Действовать силой, а не словом провоцирует и новая боевая система. Карту наконец-то расчертили не на квадраты, а на гексы. При этом в каждом из них позволили разметить только один юнит. Прощайте воинственные стопки отрядов! Одновременно с этим в игру ввели дальнобойные подразделения, которую стреляют в радиусе двух гексов. Это сильно изменило тактику ведения войны.

В Civilization V игроки строят собственные линии фронта, затыкают цепочками пехоты узкие места, проводят арт-подготовку перед наступлениями. Исчезли фрустрирующие осады времен четвертой части сериала. В пределах городских стен какой-нибудь Жмеринки уже нельзя укрыть всю армию Поднебесной – в селении может квартироваться только один отряд. Взамен города получили собственную линейку жизни и возможность отстреливаться. Чем больше социальный улей, тем сложнее его штурмовать. В общем, война стала куда интереснее. Маневры армий больше напоминают игру в шахматы, а не перегон скота, как раньше.

А вот то, что из игры исчезла религия кому-то может не понравиться. Видимо, разработчики стремились не только сбалансировать игру, но и остаться при этом максимально корректными. Упростили и систему социального устройства вашей империи. Раньше государственный строй был конкретным и можно было, например, превратить Англию в «Полицейское государство с варварской законностью и крепостными в качестве основной рабочей силы». В Civilization V все гораздо размытее. Вы будете выбирать из соответствующего меню самые полезные пункты, не особо вчитываясь в смысл: «Империя с меритократией, торговыми союзами, правом коллективного правления…».

Такие упрощения в механизме управления империей, наверное, одна из самых неприятных особенностей Civilization V. Игра стала еще абстрактнее и до неприятного поглупела. Например, дерево технологий порой предлагает алогичные развилки. По ряду каких-то секретных причин изобретение валюты открывает доступ к затерянному городу Мачу-Пикчу, а биология разрешает добычу нефти. Изучив акустику, можно построить Кремль. Печатная пресса почему-то позволяет воздвигнуть театры…

Также из игры исчезли корпорации и шпионаж, но сильнее всего удивляет AI. Он ведет себя нервно, непредсказуемо, иногда – по-идиотски. Искуственный интеллект не очень хорошо справляется с новой концепцией ведения войны: часто распыляет войска, неудачно подставляет ценные юниты. А еще компьютерные оппоненты имеют проблемы с оценкой сил. Мощная цивилизация способна внезапно сдаться, слабая – вдруг объявить заведомо проигрышную войну.

Создается впечатление, что главная проблема студии Firaxis сегодня – ее программисты. Я утверждаю это не только потому, что средни них не оказалось хорошего специалиста по AI. Игра в целом нестабильна, удивляет неожиданными глюками и «падает» на Рабочий стол без предупреждений. Официальный форум забит жалобами. Замечу также, Civilization V невероятно требовательна к железу. Да, отчасти это плата за отличную графику и анимацию, за приятный глазу туман войны, красочную поверхность земли, роскошные экраны общения с императорами других цивилизаций… Но, простите, пошаговая стратегия не должна тормозить сильнее, чем Crysis.

Так что – состоялась ли еще одна «Цивилизация»? Хватает ли она в пресловутый капкан «Еще один один ход и спать»? Да. Правда, с оговорками. Игра осталась настолько же аддиктивной, как раньше, и – безусловно – похорошела внешне. У нее интересная боевая составляющая, обновленный интерфейс, предусмотрена даже удобная автоматическая загрузка пользовательских модов. Однако, при этом Civilization V немного не хватает глубины. Но это, думаю, поправят фанаты. Главное, чтобы программисты Firaxis не забыли исправить в патчах технические огрехи.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: