Обзоры
Warlock 2: the Exiled – хардкорное колдовство

Warlock 2: the Exiled – хардкорное колдовство


Warlock 2: The Exiled

Warlock: Master of the Arcane может и не была самой яркой представительницей жанра 4X стратегией, но эти фентезийные шахматы, во многом напоминающие облегченную версию Sid Meier’s Civilization, оказались достаточно популярны, чтобы в Ino-Co решились делать продолжение. Как оказалось, это было правильное решение.

Warlock 2: the Exiled

Жанр 4X стратегия
Платформы Windows
Разработчики Ino-Co Plus
Издатель Paradox Interactive
Сайт warlock2.com

Оценка

Реиграбельность, огромный арсенал возможностей, за игрой можно случайно встретить рассвет

Иногда возникают проблемы с позиционированием курсора, монстры с особенностью «бессмертие» – это не круто, серьезно

Отличная 4X стратегия, на голову выше оригинала

Сперва кажется, что ты играешь в дополнение к оригинальному Warlock – юниты, города, меню, все как будто без изменений переехало в Warlock 2: the Exiled из первой части. На самом деле это не так, визуально игра похорошела, юнитов стало гораздо больше, но главные изменения заключаются вовсе не в спецэффектах и разнообразии фигурок, которые ты двигаешь по расчерченной на гексы доске. Впрочем, понимаешь это далеко не сразу.

На этот раз в игре появился внятный сюжет, согласно которому великий маг пробирается по разрозненным осколкам миров домой, в Арданию, чтобы свергнуть узурпатора, захватившего власть. Причем выражение «осколки миров» в случае с Warlock 2: the Exiled стоит понимать буквально. Теперь вместо одной общей карты игровое поле разделено на несколько, которые соединены между собой системой порталов. Каждый из миров уникален и речь идет не только о визуальных различиях. Разнятся география и климат, делая один мир более пригодным для сельского хозяйства, а другой для добычи маны, отличается архитектура, а значит и типы войск, которые можно нанимать в городах, «фауна» огненного мира тоже кардинально отличается от, допустим, зеркального.

Основная механика осталась неизменна – развиваем города, собираем ресурсы, нанимаем войска и продвигаемся вперед, к победе. Ресурсы те же, что и раньше – золото, еда, мана и очки исследования для изучения заклинаний. Появился показатель недовольства у горожан. Недостача провианта и денежных средств негативно отражаются на настроении жителей, что чревато потерей контроля над поселением. Система магии была доработана и теперь не приходится выбирать для изучения одно из пяти случайным образом подобранных заклинаний – вместо этого в Warlock 2 имеются привычные деревья навыков. А еще в игре появилось большое количество побочных заданий, связанных с постройкой зданий, уничтожением определенного монстра или выполнением поручения одного из богов.

Проходит десяток-другой ходов, и ты понимаешь, что игра преобразилась и внутренне. Я попробовал играть в сиквел так, как играл в первую часть и это оказалось серьезной ошибкой, которая вылезла боком спустя несколько часов. И дело не только в том, что игровое поле теперь разбито на отдельные миры. Как оказалось, старая тактика больше не работает. Раньше можно было превратить пару стартовых городов в неиссякаемый источник ресурсов, оставив на охране парочку средних юнитов и построив несколько фортов или магических башен. Сейчас этот финт не проходит.

«Нейтральные» юниты появляются на карте с завидным постоянством и в огромных количествах. То и дело из-под земли выскакивают некрополи, драконьи гнезда, лагеря разбойников, пещеры с летучими мышами, логова великанов и прочая прелесть. Казалось бы, оборонительные сооружения должны решить эту проблему, но на деле у них невысокий запас прочности и монстры разрушают их довольно быстро. Можно использовать терраформирование, окружить город горами, отгородившись таким образом от пеших врагов, но летающие юниты это не остановит. Можно пожертвовать драгоценным местом, построить оборонительных башен побольше и расстреливать нейтралов за пару ходов. Все-равно где-то рядом на подхвате должен быть кто-то из ваших воинов чтобы разрушить логово, иначе оттуда вскоре полезут новые враги. И это не было бы проблемой, если бы не ощутимая нехватка ресурсов. Содержать в каждом из миров несколько сильных боеспособных отрядов и при этом продвигаться вперед невероятно сложно, особенно на первых порах.

Другой маг, управляемый компьютером, заключил со мной союз который не спешил разорвать (в отличии от первой части, где союзы держались хорошо если пару десятков ходов). Бедняга попытался было высунуться за пределы родного мира, даже захватил парочку городов, но вскоре вынужден был оттянуть все силы на защиту столицы от нашествия нейтралов. Это его не спасло – монстров было слишком много, а у меня хватало своих проблем и на помощь идти было не досуг.

Я поумерил пыл, начал осторожничать, тщательно (и тщетно) зачищать захваченные миры, прокачивая войска, нанимая более дорогих юнитов, изучая заклинания и экипируя героев артефактами получше. При этом каждый следующий осколок стал даваться все труднее – там, где раньше появлялись бесы или скелеты, умирающие с одного пинка, начали выскакивать элементали и золотые драконы. Уровень монстров растет, кажется, с каждым десятком ходов. Самый логичный в подобной ситуации поступок – нанять больше войск, оказался очередной ошибкой. Баланс провизии ушел в минус, остановился рост населения в городах, что повлекло за собой невозможность возводить новые постройки.

Распустить лишние войска и таким образом снизить расходы оказалось невозможно – число «нейтралов» вокруг городов превышало все допустимые пределы. Впрочем, пара главных героев и несколько радужных драконов уже вошли в Арданию и были готовы к финальному штурму. А вот к чему они не были готовы, так это к тому, что там их поджидает несколько вражеских юнитов, обладающих практически полным иммунитетом к атакам. Ударная группа была уничтожена буквально за два хода. Тогда же противник применил заклинание терраформирования, превратив плодородную землю вокруг моих основных городов в поля лавы…

Вот, наверное, в этом, а не в огромном количестве юнитов, построек и заклинаний, заключается главная прелесть Warlock 2: the Exiled. Если кампанию первой части можно было описать разве что как шахматную партию, где ключевую роль играло правильное расположение фигур на игровом поле, то здесь каждая игра превращается в целую историю, а это дорогого стоит. При этом повторная играбельность повысилась в разы, а количество всевозможных параметров и нюансов выросло до таких пределов, что Warlock 2: the Exiled уже язык не поворачивается назвать Civilization Lite. Если вы любите хорошие 4X стратегии – поиграйте обязательно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: