Обзоры
Ash of Gods: Redemption – время Жатвы
23

Ash of Gods: Redemption – время Жатвы

Ash of Gods: Redemption – время Жатвы

Ash of Gods: Redemption – шикарная интерактивная новелла с элементами rogue-like, великолепным графическим стилем, потрясающей музыкой, интересной историей, запоминающимися персонажами, хорошей тактической составляющей… Единственная проблема игры в том, что она слишком уж похожа на The Banner Saga. Причем почти во всем.

Ash of Gods: Redemption

Жанр интерактивная новелла, ролевая игра
Платформы Windows, Linux, macOS
Разработчики AurumDust
Издатель AurumDust
Сайты ashofgods.com , Steam

Жатва неизбежна, последняя, окончательная Жатва. Семьсот лет назад у Хмельной пяди один из тринадцати не смог принести жертву и навсегда остановить Жнецов, теперь он хочет исправить свою ошибку. У троих главных героев Ash of Gods: Redemption своя мотивация и свои цели. Не совсем человек Хопер Рули ищет тайные знаки и повод стать мучеником. У Торна Бренина более личные мотивы – он пытается защитить свою семью от неизбежного, пускаясь в странствие в поисках лекарства от хвори, которая приходит вместе с Жатвой. Смертоносного Ло Фенга в путь отправило чувство долга, с началом Жатвы он должен вернуться в Клан Теней, чтобы исполнить то, к чему его готовили с детства. Герои пускаются в путь из разных точек Терминума, но они непременно встретятся, ну или, по крайней мере, увидят последствия действий друг друга. Все происходящее с ними явно неспроста, и за кулисами наверняка прячется фигура кукловода, подстраивающего случайные встречи, срывающего определенных людей с насиженных мест и собирающих их вместе.

Играть в Ash of Gods: Redemption – как читать хороший фэнтези роман. Игра написана образным, ярким языком, персонажи, даже второстепенные, получились живыми и интересными, за их приключениями и беседами просто приятно следить, тем более что ваши решения влияют на происходящее. Повествование, как и во многих книгах, прыгает от героя к герою, отматывая порой время назад, чтобы показать события, происходящие в другой точке мира. Вот Торн Бренин прорубает себе путь к менгиру в надежде исцелить дочь, а вот Хопер Рули идет по его следам, понимая, что поиски Торна бессмысленны. И в это же время, на другом конце света Ло Фенг решает, жить или умереть компании спасшихся от мучительной смерти девчонок, увязавшихся за ним.

Карта Терминума – как граф интерактивного романа. Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – жизни лишишься. Случайные встречи, случайные находки, случайные смерти. В итоге все дороги сойдутся в точке, к которой ведет вас сюжет, но как и в каком составе вы туда придёте, зависит только от вас. Авторы намекают, что от ваших решений зависит не только жизнь членов отряда, но и главных героев. Мало того, при гибели кого-то из них игра не закончится – миру Жатвы безразлична судьба отдельных людей. Впрочем, мне не удалось убедиться в правоте этого утверждения, я всеми силами старался сберечь жизни героев. Кстати, при повторном прохождении выбранные вами в первый раз ответы будут затенены, что позволит попробовать другие варианты диалогов.

Впечатляет детализация мира игры. Масса топонимов, сложные отношения между королевствами и расами, населяющими эту землю. Обрывки знаний о прошлом, привычках и истории различных народов, фрагменты зловещих ритуалов. При этом многие вещи, упомянутые как сами собой разумеющиеся, не получают никаких объяснений. Откуда взялся Провал, разрезавший Терминум пополам? Кто построил подземную железную дорогу? Что такое Пелена? Что произошло в Пепельной пустоши? Почему жители Фризы НАСТОЛЬКО кровожадные? И т.д. и т.п. Это интригует, заставляет воображение работать, и это хорошо. Впрочем, лично я бы не отказался от двух-трех книг в этом сеттинге, более полно раскрывающих предысторию мира.

Как в The Banner Saga и The Banner Saga 2, геймплей Ash of Gods: Redemption условно разбит на несколько частей. Беседы с другими персонажами и собственными спутниками в ключевых точках, случайные встречи и события во время перемещения отряда по карте, и пошаговые бои. Плюс, конечно же, развитие персонажей и менеджмент отряда.

Здесь, как и в The Banner Saga, есть ресурс, необходимый для выживания группы, который тратится во время перемещения и долгих стоянок – магические камни, защищающие героев от влияния Жатвы. Стоит запасу камней закончиться, как придется выбирать, кого из спутников принести в жертву. Поэтому не стоит упускать случая подраться с другим отрядом, особенно с прислужниками Жнецов — победа может принести вам дополнительные стриксы. А может — и ранение кого-то из персонажей. Ранения означают снижение характеристик, а четыре не вылеченные раны – неминуемую смерть. Впрочем, этого можно избежать, тратя магические камни и время на излечение.

Боевая система Ash of Gods: Redemption по сравнению с The Banner Saga проще и понятней, при этом провоцирует игроков на риск, ведь часть умений тратит жизнь для усиления удара, да и падение выносливости может привести к печальным последствиям. У каждого из главных героев и каждого из классов свои способности, мало того, каждый из отрядов ведет совсем иные битвы. Если группа Торна Бренина сражается вместе, то Хопер Рули, характеристики которого постоянно падают, бьется в одиночестве против превосходящих сил противника. А у Ло Фенга вообще совсем иной стиль боя, и команда нужна ему только для того, чтобы отвлекать внимание врагов. Кроме персонажей, в распоряжении игрока есть и колода магических карт, которые, естественно, нужно собирать, но лично мне она показалась излишней, почти неиспользуемой в бою. В целом, драться в игре интересно, для тех же, кто уже прошел историю или не хочет заморачиваться сюжетом, есть и сетевой режим с PvP-боями, вот правда людей в нем не очень много.

То, на что в Ash of Gods: Redemption обращаешь внимание в первую очередь – шикарный визуальный стиль… который тоже похож на The Banner Saga. Да, авторы утверждают, что вдохновлялись классической американской и советской мультипликацией 50-70-х годов прошлого века, но сходство, в том числе и по палитре, просто поразительное. И все бы ничего, но учитывая похожесть боевой системы, некоторых геймплейных элементов и даже ключевых особенностей сюжета, Ash of Gods: Redemption легко принять за полный клон The Banner Saga.

Впрочем, лично я не склонен обвинять AurumDust в плагиате, итоговый результат лично мне понравился даже больше, чем работа Stoic. Я три раза начинал The Banner Saga и бросал через несколько часов, игра не цепляла. А вот Ash of Gods зацепила — миром, персонажами, историей, боевкой. Да, здесь много, даже очень много текста, но он хорошо написан и легко читается. Сама же игра в несколько раз длинней The Banner Saga и The Banner Saga 2. Хорошо это или плохо – решайте сами.

Да, чуть не забыл, великолепным дополнением к впечатляющей визуальной части игры является потрясающая музыка от Адама Скорупы, Кшиштофа Вежинкевича и Михаля Целески, работавших ранее над саундтреками The Witcher, Bulletstorm, Painkiller, EVE Online, Call of Juarez и Shadow Warrior. Особенно хороши вплетенные в мелодии народные инструменты.

Еще один большой плюс Ash of Gods – очень неплохая украинская локализация от самих авторов. Правда, с некоторым количеством ошибок, но вполне литературная.

Сейчас Ash of Gods: Redemption вышла в Steam для Windows, Linux, macOS, к концу года проект должен появиться на PlayStation 4, Xbox One, Android, iOS. Особенно здесь интересны мобильные платформы, на которые подобный геймплей ляжет просто отлично.

Несмотря на безусловную схожесть Ash of Gods: Redemption с The Banner Saga и The Banner Saga 2, она не теряется на фоне именитых предшественниц. Если вы ищете в игре в первую очередь хорошую историю, Ash of Gods – это именно то, что вам нужно.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Арт-стиль; качество текстов; интересные персонажи и мир; нелинейность; саундтрек; боевая и ролевая системы; украинская локализация
Минусы: Некоторая вторичность по отношению к The Banner Saga
Вывод: Захватывающий интерактивный роман и хорошая ролевая игра в одном флаконе

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: