Статьи

Будущее украинские игры. Итоги Indie Cup Ukraine’22

Будущее украинские игры. Итоги Indie Cup Ukraine’22

В декабре подошел к концу Indie Cup Ukraine’22, фестиваль независимых игр украинских авторов в котором приняли участие 60 проектов разных жанров. Жюри конкурса, в который входили блоггеры, стримеры, журналисты и разработчики, выбрали 11 проектов финалистов. Скажу откровенно, выбирать было сложно, большинство игр это замечательные, в которые я с радостью поиграю в будущем, когда они наконец-то получат полноценный релиз.

В моем случае шортлист состоял из 30 проектов (половина из всех игр), но его нужно было сократить максимум до 12 позиций, так что процесс исключения еще почти двух десятков игр для меня оказался болезненным. В итоге шортлист сузился до 11 игр, в которые уже требовалось поиграть и дать оценку, желательно с комментарием. Именно о финалистах Indie Cup Ukraine’22 я кратко расскажу. С полным списком игр можно ознакомиться на сайте фестиваля.

Важно уточнение, поскольку практически все игры находятся на стадии альфы/беты, я не буду сосредотачиваться на багах или мелких недоработках. Все названия кликабельны.

Будущее украинские игры. Итоги Indie Cup Ukraine’22

Through the Nightmares

Through the Nightmares это хардкорный платформер, при чем хардкорный он чуть ли не с первого уровня. Играть придется за Песочного человека, который пытается спасти детей от Морфея (да, это разные персонажи) путешествуя их снами.

Весь геймплей завязан на способности Песчаника уменьшаться. В полный рост герой выше прыгает и быстрее передвигается, а в уменьшенном виде пролезает в щели, а также может бесконечно стоять на платформах которые проваливаюбтся под тяжестью «взрослого» Сэндмена.

Еще одна любопытная механика связана с чекпоинтами. На уровне можно найти песочные часы и активировать их практически в любом удобном для вас месте, это и будет вашим чекпоинтом. Но часы имеют ограниченное количество попыток, после чего все же придется начать уровень сначала. Чекпоинт вообще можно не активировать, тогда в конце уровня получим бонус.

Еще в лучших традициях жанра, на уровне есть секрет, который не так трудно найти, как добраться до него с первой или даже с пятой попытки. Из приятных бонусов, разрушенные препятствия остаются разрушенными на последующие попытки, что экономит несколько нервных клеток.

Игра на стадии беты и разработчикам еще есть над чем работать, но любителям сложных платформеров рекомендую обратить внимание.

Timeloop: Sink Again Beach

Джек прибывает на Остров обезьян (альтернативное название Остров Смерти), чтобы выполнить последнюю волю своего друга — развеять его прах на горе. По прибытию герой встречает довольно странных персонажей и оказывается, что некоторые уже встречали нашего антагониста здесь, на острове. История развивается нелинейно, и многие события зависят от времени суток. Например, ночью вылезают скелеты, жители острова собираются в баре, а смотритель маяка куда-то исчезает. По своей сути Timeloop: Sink Again Beach — приключенческий квест от первого лица, который отнимет у вас около трех часов времени на прохождение, или вдвое больше, если хотите увидеть альтернативный финал этой истории.

Единственная игра из этого списка уже вышедшая в релиз и которую до 5 января можно приобрести со скидкой, всего 105 грн. И как вишенка на торте, игра полностью озвучена украинским профессиональными актерами.

Hanako’s flower shop

Hanako’s flower shop это комбинация визуальной новеллы с конструктором, в котором вам придется складывать букеты. Более того, букет должен отвечать заказчику или его потребностям, а для этого необходимо внимательно слушать клиента и анализировать его запрос.

Каждый цветок имеет несколько значений и по такому принципу нужно собирать букет, руководствуясь просьбой покупателя. Конечно, никто не запрещает выбрать любые цветы, но в таком случае готовьтесь к соответствующим последствиям.

Также не следует забывать пополнять запасы магазина. Дешевле сажать семена и выращивать своими силами, но в экстренных случаях можно заказать необходимые цветы из оранжереи, что конечно же снизит прибыль, но так больше шансов удовлетворить клиента. Имеем еще и механику «симулятора фермера», в нашем случае цветочника. Как и большинство игр, Hanako’s flower shop имеет украинскую локализацию и полностью озвучена.

Erra: Exordium

Erra: Exordium – приключенческий 2D-экшн в сеттинге дизельпанка. Игра очень атмосферная, медленная и сложная. В первую очередь сложность достигается невероятно малым количеством чекпоинтов, о чем не говорил только ленивый, но разработчики уже пообещали решить этот вопрос. Однако оторваться от игры было сложно, ее тягучая атмосфера поглощает с головой и не отпускает до финального экрана с надписью «Конец демо версии».

The Safe Place

В первую очередь The Safe Place привлекает внимание атмосферой начала 90-х, серые многоэтажки, нищета и неопределенное будущее. В центре внимания Александр, который, чтобы прокормить семью, совершает кражу на собственной работе, но все идет кувырком и через несколько минут антагонист превращается в кое-кого худшего, чем просто воришку.

Хотя разработчики полностью описали завязку игры, я рекомендую не читать ее, а сразу перейти к практическому ознакомлению, более того, этот классический квест полностью озвучен, еще и на украинском языке.

Демо-версию игры можно скачать бесплатно, или задонатить любую сумму и поддержать разработчиков.

Farlanders

Пока Илон Маск развлекается с соцсетями и, похоже, забыл о Марсе, мы имеем возможность показать миллиардеру как правильно колонизировать красную планету. Farlanders – экономическая стратегия по терраформированию и заселению Марса.

Игра мало уступает другим представителям жанра (с учетом бюджета), вдобавок еще и карта каждый раз процедурно генерируется.

Для дополнительной мотивации автор (игру делает один человек) добавил сюжетный режим, похожий на визуальную новеллу который подается в виде Кодека, прямо как в серии MGS. Между миссиями можно пообщаться с руководством или другими членами колонизаторской кампании.

Игра выходит уже 17 января, но доступна демо-версия и бесплатный пролог.

Puzzles for Clef

Puzzles for Clef – это пазл, центральной темой которого является музыка и все так или иначе завязано на ней. Часовая демоверсия знакомит нас с главной героиней игры, кроленям Клеф, и еще несколькими персонажами, цаплею художником и «спящим» металлическим драконом. Пазлы не очень сложные и в основном испытают вашу внимательность и память.

Я в пазлы не часто играю, поэтому некоторые механики для меня оказались неочевидными, но закоренелые фанаты жанра говорят, что это норма для подобных игр. Но минимум игра очарует невероятным художественным оформлением. Я давно слежу за художницей, она постоянно выкладывает в соцсети кусочки новых фонов, декораций и украшения. Очень вдохновляющее.

Игра должна выйти во втором квартале 2023 года.

Space Me Out

Space Me Out – роуглайт сайдскроллер в котором играем за воинствующего котика. Прорываемся сквозь врагов, находим новое оружие, среди которого гранаты, турелька, которая автоматически стреляет в противников, или уникальный меч с интересным бонусом, например, большим радиусом поражения.

Концепция чем-то напоминает Nier Automata, после смерти героя, пробуждают клона, который и продолжает миссию предшественника. Накопленная валюта сохраняется, поэтому на базе можно улучшить стандартное оружие и то, что можно найти на уровнях, но новый забег всегда начинается с базового набора: меча и пистолета.

Основная проблема игры, это противники, которые становятся беспомощными, как только начинаешь их бить, а также всего одно комбо не зависимо от меча и практически ненужный пистолет, который я использовал, чтобы взорвать бочку рядом с противником. Но, по правде, проще было бы победить врага традиционным способом.

Разновидностей противников пока немного, зато с каждым последующим уровнем они обрастают броней. В конце ожидает босс, имеющий приличный пул приемов, но портит этот бой совершенно нулевая обратная связь с игроком. Я просто не чувствовал, что получаю повреждения, и каждая смерть настигала врасплох.

Пока смотрится Space Me Out лучше, чем играет, но игра на стадии пре-альфы, поэтому у разработчика еще есть время разнообразить непосредственно геймплей, пока это самая слабая часть игры, но база у игры хорошая.

Njorun’s Will

Njorun’s Will исключительно кооперативная игра, требующая от игроков концентрации, выдержки и стальных нервов. Играть можно как по сети, так и за одним компьютером, для чего понадобится два геймпада.

Герои этой скандинавской истории обладают телекинезом, который напрямую используется в преодолении врагов и решении пазлов, можно даже поднять своего напарника и швырнуть через пропасть или достать из воды, что бы бедный не утонул. У

сложняет процесс прохождения невероятно ограниченная шкала выносливости (всего три пункта), которая тратится на прыжки, удары и уклоны, а также короткие тайминги в которые нужно уложиться для решения пазлов.

С другой стороны, разработчики сразу предупреждают, что их игра не для рядового геймера, поэтому здесь никаких претензий.

Shapik: The Quest

У меня нет опыта в квестах и Shapik: The Quest это игра прямо для меня и на самом деле хорошо подойдет для игры с детьми. Очень проста, хорошо нарисована и с приятной музыкой. Уверен, любители квестов сразу узнают стиль Amanita Design, особенно их серию Samorost. Из недостатков, проходится игра примерно за 30 минут, а хочется немного больше, но как я уже сказал, для детей это идеальный формат.

Если верить разработчикам, Shapik: The Quest уже полностью готова, интересно только, почему до сих пор ее не выпустили или хотя бы назвали дату релиза. Но уже можете добавить ее в список желаемого Steam.

Little Thieves (робочее название)

Кооперативная игра до четырех игроков по похищению кристаллов и своеобразный взгляд на прятки. На небольшой локации, судя по всему пригородному дому, разбросаны 6 кристаллов, которые нужно доставить на базу. Собрав их все открывается комната еще с четырьмя камешками. Конечно, что бы усложнить весь процесс на маленьких воров караулит бабай. Его взгляд отправляет нас на базу, но от него можно спрятаться в специальных местах. Тут все как в детстве: «я в домике» и нас не видно.

Также на персонажей вешается дефаб, например герой замораживается, или его подбрасывает вверх несколько раз подряд, под конец игры таких дебафов собирается три штуки. В лучших традициях дебаф срабатывает в самый ответственный момент и может вас буквально вытолкнуть на бабая, или заморозить прямо на пути слизней, также отправляющих нас на базу.

Сам же смотритель получает бафы, например, он может появиться возле персонажа, или же резко развернуться, когда уже казалось он вот-вот скроется за углом дома. Дом и двор тоже нафаршированы разного рода препятствиями, исчезающими платформами и ловушками.

Играть весело даже вдвоем, но игра на этапе вертикального среза, то есть, готовы полностью механики, но контент очень ограничен. По сути, это демоверсия игры и у разработчиков впереди еще куча работы. Если все удастся, то может получиться отличный кооперативный и мультиплеерный проект.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: