Обзоры Игры 12.11.2015 в 17:10 comment

Fallout 4: возвращение

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Fallout 4

Fallout. Fallout никогда не меняется. 2D превращается в 3D, совершенствуется движок, модифицируется ролевая система, место действия переносится с запада на восток, но игра остается прежней. Это все та же сага свободы – свободы делать то, что вам хочется. С возвращением, Fallout!

Fallout 4

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Bethesda Game Studios
Издатель Bethesda Softworks
Сайт fallout4.com

Оценка

Мир Fallout; свобода в выборе направлений, целей и методов; погружение в игру; система крафтинга, собака

Упрощенная ролевая система; менеджмент поселений; графика и анимация, диалоги, квесты, интерфейс, локализация

Это Fallout, остальное неважно

Действительно, несмотря на все нововведения, обновления и упрощения – это все та же любимая нами игра, те же опаленные ядерным огнем Пустоши, знакомые монстры и оружие, привычное управление, традиционно неудобное меню, все та же графика. Такое впечатление, что мы никуда и не уходили, так, отлучились ненадолго – кофе на столе еще не остыл. Игроки не просили революции, ее и не случилось. И, наверное, это правильно.

Впрочем, революция в графике нам бы не помешала, но, будем честны, Bethesda никогда не умела делать графику. Какой-нибудь Fallout 3 или Fallout: New Vegas с HD-текстурами, модами, улучшающими рендеринг, пользовательскими модельками и прочими прибамбасами выглядит на порядок лучше, чем Fallout 4. Что ж, мы вместе с Bethesda уверены, что моддерское сообщество быстро исправит ситуацию, переведя самые популярные дополнения Fallout 3/NV для Fallout 4, плюс наверняка пригодится и что-то из огромной коллекции полезных модов для Skyrim, всякая там флора, рендеринг неба и т.д. Тем более, что Fallout 4 использует все тот же Creation Engine, что и Skyrim, а это, по сути, глубоко модернизированный Gamebryo, который Bethesda выбрала для своих RPG еще со времен The Elder Scrolls III: Morrowind. Так что где-то к следующему рождеству Fallout 4 будет выглядеть современно, сейчас же приходится довольствоваться тем, что есть.

Нет, в целом игра смотрится неплохо, узнаваемо и очень атмосферно, здесь имеется даже какое-то объемное освещение и пара новомодных экзотических фишек от Nvidia. Но это не графика конца 2015 г. Текстурам не помещало бы поднять разрешение, моделям – дать нормальное объемное текстурирование, да и просто более детальную геометрию. Впрочем, больше всего расстраивает анимация, особенно лицевая. После почти живых, эмоциональных и естественных персонажей The Witcher 3: Wild Hunt герои Fallout 4 кажутся человекообразными роботами-синтами, которых так боятся жители Бриллиантового города. Особенно это касается диалогов и кат-сцен. Впрочем, повторюсь, Bethesda умеет делать графику атмосферной, а вот технологичной – нет. Ждем ответа моддерского сообщества.

Зато с детализацией игрового мира в Fallout 4 все в порядке – здесь действительно есть на что посмотреть. И мы снова выступаем в роли мусорщика Пустошей, подбирающего тонны хлама, заглядывающего под каждый камушек и сующего нос в каждую дыру в поисках лута и интересных историй. Кроме того, Bethesda удалось очень достоверно перенести достопримечательности реального Бостона в игровой постъядерный мир. Вы только посмотрите на это видео.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

А вот с диалогами в Fallout 4 беда. Во-первых, меню выбора ответа далеко не самое удобное, впрочем, это относится ко всем игровым меню, такая уж традиция. Во-вторых, в каждой ситуации у вас только четыре варианта продолжения беседы, причем пара из них стандартные да/нет, а единственный параметр, который может повлиять на разговор – харизма и связанные с ней умения. То есть угрожать собеседнику своей брутальностью или задавить его интеллектом не получится. Ну, по крайней мере, я пока что таких опций не видел.

Убежище 111, за выходца из которого мы играем, не похоже на другие убежища, знакомые нам по предыдущим сериям игры, так что пролог получился неожиданным, хотя и несколько затянутым. А вот логика в нем немного страдает, слишком уж резок получился переход героя/героини от мирной жизни к выживанию в Пустоши. Никаких моральных колебаний перед первым убийством, никакой рефлексии и истерики. Странно. Да и мотивация персонажа как-то не особо трогает игрока, так что мало кто ломится прямиком по сюжетной линии — нет стимула. Впрочем, от решения личных проблем и спасения мира вам все равно никуда не деться. А чтобы добраться до цели, придется подвизаться местным участковым и председателем колхоза по совместительству.

Нет, я серьезно. В Fallout 4 появился менеджмент и развитие поселений, причем не одного, а сразу нескольких. Так что готовьтесь поработать агрономом, поваром, плотником, сантехником и электриком. Строить кровати, стулья, дома, расчищать окрестности, прокладывать линии электропередач, водопровод, возводить стены и ставить защитные турели, привлекать новых жителей. Одним словом – будете мальчиком/девочкой на побегушках. На первых порах это забавляет, затем, когда ваши богатые поселения привлекут внимание рейдеров или мутантов, и вам придется бросать все дела и мчаться оборонять нажитое непосильным трудом, это начнет немного раздражать. Впрочем, Fallout – это свобода делать что хочешь, так что можете бросить выживших на произвол судьбы и заняться своими проблемами.

Квестов в игре вроде бы и много, вот только с оригинальностью какая-то беда. Большинство заданий сводится до банальных сходи туда-то, убей всех рейдеров, убей всех рейдеров и принеси краски, убей еще этих противных рейдеров и спаси заложника, а по дороге убей и вот этих рейдеров. Серьезно, Bethesda? Где моральный выбор, где отыгрывание роли и душевные терзания? В предыдущей части были, я точно помню. За 15 часов игры мне не встретилось ничего, что хотя бы отдаленно приближалось по эмоциональному накалу к квесту Красного барона в Witcher 3. Возможно, разработчики приберегли все самое интересное на конец игры, но почему?

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Боевая система стала более шутерной, V.A.T.S. можно почти не использовать, хотя, с другой стороны, многие ролевые параметры работают только в V.A.T.S., обратите на это внимание при развитии своего персонажа. Кроме того, V.A.T.S. теперь не ставит игру на паузу, а только сильно замедляет ее, так что шевелите мышкой. Критические повреждения теперь не совсем случайны, они могут накапливаться в процессе боя и использоваться по вашему усмотрению, что необычно. Оружия в игре достаточно, и самое главное, его можно серьезно модифицировать, превращая даже самый захудалый пистолет в удобное средство отстрела слишком наглых жителей Пустоши.

Система крафтинга действительно хороша. Во-первых, любой предмет в игре теперь можно разобрать на компоненты, которые пригодятся при модификации оружия и брони, производстве лекарств или постройке домов. Во-вторых, из этих самых компонентов можно собрать новый ствол, ствольную коробку, рукоять, прицельное приспособление, магазин, значительно изменяя внешний вид и характеристики оружия. Кстати, теперь ни оружие, ни броня (кроме силовой) не ломаются от использования. Упрощение? Да. Зато стало удобней. Опять-таки ваш герой тоже не ломается, в смысле, он, конечно, может потерять конечность, но теперь совсем не обязательно бежать к доктору, все лечится обычным стимпаком. И снова упрощение.

Кстати, о силовой броне. Ее можно получить буквально в первый час игры. Батарейки, правда, встречаются редко, но, припарковав костюмчик где-то в удобном месте, его можно использовать по особым праздничным случаям. Правда, ходят слухи, что ничейную броню рейдеры могут увести как из Пустошей, так и из поселения, во время атаки. Так что будьте внимательней.

Ролевая система Fallout 4 также отличается от привычной по предыдущим частям. Нет, это все еще S.P.E.C.I.A.L., но вместо оружейных, воровских, научных и т.д. умений и перков теперь имеется совмещенная таблица без всяких процентных характеристик. Вы вольны потратить одно очко, получаемое при повышении уровня, либо на увеличение базовых характеристик персонажа, либо на прокачку одного из умений, зависящих от них. Несколько упрощенно, но все еще интересно, хотя то, что часть боевых умений работает только в режиме V.A.T.S. и бесполезна, если вы играете в Fallout 4 как в шутер, немного расстраивает.

Одно из самых приятных нововведений Fallout 4 касается Псины. Наконец-то она ведет себя как настоящая собака, хотя порой и смешно застряет в мебели и стенах. Зато теперь пес неубиваемый, умеет переходить в stealth-режим вместе с вами, валит противников на землю, предупреждает об опасности, перевозит груз и приносит полезные вещи, как Элизабет в BioShock Infinite. Собака – лучший друг человека.

Об интерфейсе Fallout говорено уже не раз. Он как был неудобный в самой первой части, так и остался неудобным до Fallout 4. Найти какой-нибудь важный кусок брони или журнал нереально, приходится перерывать весь список, который может быть немаленьким. Даже простой прием лекарств каждый раз превращается в квест. Впрочем, это традиция. Ветераны привыкли и оскорбились бы, замени разработчики стандартный Pip-Boy на что-то более удобное и современное. Неофитам же придется привыкать.

Часть игроков жалуется на периодическое падение производительности и баги, мне не довелось столкнуться ни с тем, ни с другим, хотя квестовые скрипты порой и заедали, но через некоторое время они все же срабатывали.

С русской локализацией тоже есть проблемы. Разновеликие шрифты, не влазящие в отведенные им ячейки, обрезанные названия, странные сокращения — не такое ожидаешь увидеть в русификации AAA-проекта. Плюс порой встречаются ошибки и откровенно неточный перевод. Так что играйте лучше на английском.

Первые пять часов в Fallout 4 – это сплошной восторг, сопли и радость возвращения в Пустоши. После 10-15 часов восторг спадает, и вы начинаете понимать, что игра далеко не так хороша, как казалось на первый взгляд. Ее еще долго надо обрабатывать напильником, чтобы привести в приличествующий AAA-проекту вид. Но самое обидное, что к этому моменту вы начинаете понимать, что Fallout 4 скорей action/RPG, а не RPG. Впрочем, это тоже неплохо.

Fallout 4 все еще великолепная игра, в которой можно застрять на долгие месяцы. Пустошь большая, в ней есть чем заняться, а собственно чувство погруженная в иную реальность — это то, на чем Bethesda собаку съела. Fallout 4 – это Fallout, остальное неважно.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: