Обзоры
Call of Duty: Ghosts – два танкиста и собака

Call of Duty: Ghosts – два танкиста и собака

Ghosts

Все Call of Duty похожи друг на друга, и, по большому счету, нас в этой ежегодной мыльной опере интересуют лишь две вещи – в какие новые локации занесет нас нелегкая в однопользовательской кампании и не испортили ли разработчики хрупкий баланс мультиплеерной части. Давайте разбираться c Call of Duty: Ghosts.

Call of Duty: Ghosts

Жанр Шутер от первого лица
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360 / PlayStation 4 / Xbox One / Wii U
Разработчики Infinity Ward, Treyarch, Raven Software
Издатель Activision
Сайт callofduty.com/ghosts

Оценка

Бодрая сюжетная кампания, интересные локации, динамичные сетевые перестрелки

Устаревший графический движок, вторичность, геймплей не изменился

Для «эгоистов», которым получить Killstreak важнее, чем выполнить общекомандное задание, Call of Duty остается лучшим выбором

Одиночная кампания
Помнится, в прошлом году, в обзоре Call of Duty: Black Ops II, мы жаловались, что фантазия разработчиков истощилась, и игре уже не хватает размаха. Инопланетян, атаки МКС космическими террористами и подрыва поезда Ким Чен Ира. На северокорейского лидера в Infinity Ward не замахнулись, но все остальное в Call of Duty: Ghosts имеется – и поезд, и МКС, и даже инопланетяне. Как вы думаете, скриншот страницы ITC.ua подойдет в качестве доказательства в процессе о плагиате? Но давайте по порядку.

 

Из-за использования в названии слова Ghosts многие думали, что главным героем новой серии Call of Duty станет предательски убитый в Call of Duty: Modern Warfare 2 и любимый игроками Саймон Ghost Райли, которому даже посвящена отдельная серия комиксов – Modern Warfare 2: Ghost. И хотя маска Райли есть в Call of Duty: Ghosts, а его фамилия досталась в качестве клички немецкой овчарке, верной спутнице братьев Логана и Дэвида Уолкеров, самого «Призрака» в игре нет. Зато есть элитный отряд «Призраки», берущийся за выполнение самых сложных заданий.

Так что Call of Duty: Ghosts – это не ответвление, как считалось ранее, а начало новой сюжетной арки, уже четвертой трилогии в истории серии, действие которой развивается в будущем, альтернативном показанному в Call of Duty: Black Ops II.

 

Итак, в недалеком будущем, после применения ядерного оружия на Ближнем Востоке, центр добычи нефти переместился в Южную Америку, которая начала стремительно набирать экономическую и военную мощь, объединившись в так называемую Федерацию. Конфликт между Северной и Южной Америкой вскоре вызревает в полномасштабное военное противостояние, в котором США внезапно проигрывает, понеся урон от собственного космического оружия, захваченного Федерацией.

За что мы любим Call of Duty, так это за размах. Первые пятнадцать минут Call of Duty: Ghosts легко кладут на лопатки всю сюжетную кампанию Battlefield 4 и берут реванш за несколько пресные Black Ops II и Modern Warfare 3. Дальше все конечно идет по накатанному шаблону, но каждый уровень, при всей абсурдности происходящего найдет чем удивить вас. В ход пошли серьезные козыри – орбитальная бомбардировка, наводнение, затопление авианосца и т.д. и т.п. Скучать не придется, в лучших традициях серии нам дадут и порулить танком, и поуправлять боевым дроном, и полетать на вертолете – и все это бодро, весело, с ветерком и без возможности отдышаться. Обязательные подводные миссии, погоня на джипах со стрельбой, визит на Антарктическую станцию и захват нефтяной платформы – все на месте.

С другой стороны, несмотря на разнообразие и интересные новые локации, в игре ощущается накопившаяся вторичность. Call of Duty: Ghosts цитирует сама себя и все остальные военные (и не только) шутеры последних лет. Космические уровни, к слову сказать просто отличные, навевают воспоминание о Shattered Horizon от Futuremark. Разрушенные орбитальной бомбардировкой города США внезапно похожи на локации из The Last of Us и Homefront одновременно. Уровень в покинутом людьми Лас-Вегасе – на Spec Ops: The Line. Каракас, не менее внезапно, на Crysis 2. И т.д. Учитывая количество шутеров, посвященных современности и недалекому будущему, вышедших за последние 10 лет, это ожидаемо. Хотя вот финал, буквально буква в букву скопированный с Call of Duty: Modern Warfare 2 точно мог бы быть и оригинальней. Зато теперь мы знаем с чего будет начинаться Call of Duty: Ghosts II.

Геймплей Call of Duty не изменился. Мы все так же отстреливаем толпы игрушечных солдатиков, которые не способны дать нам сколь-нибудь серьезный отпор, нещадно тупят, зато бодро респаунятся. Особенно умилительно выглядит возрождение противников в радиусе прямой видимости игрока в космосе, забавен и респаун танков. Впрочем, если не останавливаться, а бодро двигаться вперед, вы и не заметите этих костылей. Наряду с action-миссиями появились и небольшие эпизоды в псевдо-stealth, часть из них проходится за овчарку Райли, настоящие совершенное орудие убийства. Собачка легко подкрадывается к часовым и перегрызает им горло одним движением. Ну а незабвенное «Нажмите F, чтобы гавкнуть», обязательно станет игровым мэмом.

От проекта, входящего в стартовую линейку консолей следующего поколения, игроки ожидали какой-то запредельной next-gen-графики, но дождались лишь повышения системных требований. Call of Duty: Ghosts запускается только на системах с 64-битной Windows 7 или 8 и требует для работы 8 ГБ оперативной памяти (на самом деле около 6 ГБ). И хорошо бы такие требования были оправданы. Увы, архаичный движок IW engine, нещадно эксплуатируемый с 2005 года, хотя и дорос до версии IW6, на next-gen явно неспособен. Хотя на ультра настройках игра выглядит вполне пристойно и почти современно. Особо удались дизайнерам подводные уровни и джунгли.

В целом однопользовательская кампания Call of Duty: Ghosts хотя и недотягивает по драматизму до Call of Duty: Modern Warfare 2, а по уровню безумия до Call of Duty: Black Ops, играется на удивление неплохо. Смена декораций и сеттинга пошли игре на пользу, а ждать чего-то экстраординарного от серии, на протяжении 10 лет исправно приносящей издателю огромные деньги, явно не стоит.

Мультиплеер

Что же до мультиплеера CoD: Ghosts, то тут с геймплейной точки зрения все традиционно – «закольцованные» карты и экстрадинамичные перестрелки, во время которых сердце аж выскакивает из груди. Именно за это серию CoD любят, уважают и никакой Battlefield 4 ей здесь не конкурент.

К слову, карты стали значительно просторнее, чем были в Black Ops 2 – здесь есть где отсидеться, чтобы спокойно вызвать посылку. А для снайперов CoD: Ghosts вообще настоящий рай – полным-полно неочевидных мест, где можно залечь.

В первые дни после выхода CoD: Ghosts на серверах было замечено множество бойцов женского пола. Неужто в CoD играет столько девушек? Все оказалось намного проще: женский персонаж установлен по умолчанию и далеко не все удосужились его сменить.

Перки CoD: Ghosts разделены уже не на три, а на семь категорий, каждая из которых соответствует определенному стилю игры. К примеру, категория «Скорость» делает вашего персонажа быстрым и маневренным. Друг от друга перки отличаются стоимостью, а в качестве валюты выступают зарабатываемые во время сражений очки. За них же покупаются новые виды оружия, модули для них и награды за убийства. Причем дожидаться повышения уровня не нужно – все товары доступны для покупки изначально. Довольно-таки странное решение, Infinity Ward.

Система наград за убийства CoD: Ghosts напоминает оную в MW3. Killstreak здесь разделены на три типа: оборудование «Поддержка», при котором серия убийств не обновляется после смерти; более мощное оборудование «Штурмовик», но серия прерывается; и система «Специалист», которая временно включает дополнительные способности.

Вернулись в игру джаггернауты, причем сразу два – легкий с ножом и тяжелый с пулеметом. Новыми наградами за убийства стали орбитальный удар и овчарка-телохранитель, которая, правда, частенько застревает в препятствиях. Тем не менее, собака – опасный противник, завидев которого, начинаешь убегать со всех ног.

Больше страху наводит разве что голосовое уведомление о том, что противник вызвал, цитируем, «Маньяка» (один из джаггернаутов). Кстати, чтобы заработать бонусный Killstreak нужно подобрать на поле боя голубой чемоданчик и выполнить несложную задачу.

Естественно, обновился и арсенал: помимо привычных стволов (штурмовые винтовки, пулеметы, дробовики и др.) появился новый – стрелковые винтовки (marksman rifles). По сути, это снайперки, на которых установлена обычный либо коллиматорный прицел. Дисбаланс пистолетов-пулеметов, которые в Black Ops II все до одного были «имбой», в CoD: Ghosts исправили. Поэтому как нельзя кстати подоспела новенькая штурмовая винтовка АК-12, пришедшая на смену AK-74.

Особенно приятно, что в игре появился ствол украинской разработки – пистолет-пулемет «Вепр», разработанный Научным центром точного машиностроения в 2003 году. И, черт побери, он хорош! Убойной силы у «Вепря», конечно, маловато, зато в магазине аж 42 патрона, а отдачу при стрельбе легко контролировать.

По-настоящему новый мультиплеерный режим в CoD: Ghosts только один – «Заряженный». Стоит убить первого врага, как включается таймер, обнулить который можно только путем последующих убийств. Если же этого не сделать и время выйдет, то вы попросту взорветесь. Данный режим был придуман как способ борьбы с кемперами. Отсиживаться в укромном местечке, ожидая пока рядом не пробежит враг, в «Заряженном» не получится.

Среди режимов есть и другие новинки: «Блиц» и «Найти и спасти». Но это лишь слегка видоизмененные вариации на тему старых-добрых «Захват флага» и «Подтверждение».

Вместо одиночного режима «Спецоперации» из CoD: MW3 в Ghosts появился гибридный режим «Отряд». Он сочетает в себе одиночные сражения с AI, мультиплеер и кооператив. Включить в свой отряд можно как ботов, так и друзей из Сети. В качестве команды-соперника может выступать опять-таки комбинация из ботов и реальных игроков.

Вместо же традиционного для Black Ops режима «Зомби» появилось «Вымирание». На этот раз сражаться приходится не с живыми мертвецами, а с наступающими волнами инопланетными тварями. Похоже это, одновременно на тот самый зомби мод Black Ops, упрощенный Left 4 Dead и мультиплеер Mass Effect 3.

Что всегда помогало играм серии CoD выдерживать конкуренцию с Battlefield, так это минимальный порог вхождения. Человеку, впервые запустившему мультиплеер Call of Duty, обычно достаточно получаса, чтобы научиться более-менее прилично стрелять и начать получать от игры удовольствие.

Тогда как за эти же полчаса желание играть в мультиплеер Battlefield 4 может напрочь пропасть, если выбрать неподходящую для новичка карту или режим. «Пробежал полкарты, не встретив ни одного врага, а затем неизвестно откуда получил пулю в лоб – удалил игру к черту!», – частая жалоба на игры серии Battlefield.

Правда, чтобы на равных бороться с Battlefield 4 за звание лучшего онлайнового шутера этого года, CoD: Ghosts явно не хватило лоску. Видимо, слишком большая часть бюджета ушла на гонорар реперу Эминему, задействованному в рекламной кампании. Декорации мультиплеерных карт выглядят игрушечными (причем в одиночной кампании картинка намного приятнее). А их динамические изменения вызывают смех: свалить рекламный щит вовсе не то же самое, что обрушить небоскреб.

После нескольких лет не шибко-то удачных экспериментов в мультиплеере серия CoD вернулась к золотой формуле, но не более того. Видимо, по-настоящему серьезные перемены, в частности переход на новый графический движок, компания Activision отложила до следующего года, когда полноценно вступят в силу консоли нового поколения.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: