Обзоры
Call of Duty: Black Ops. Театр абсурда
75

Call of Duty: Black Ops. Театр абсурда

Семь миллионов проданных копий в первый же день! Activision празднует рекорд – Call of Duty: Black Ops стала самой продаваемой игрой в истории. Но не обманулись ли в своих ожиданиях ее покупатели?

Call of Duty Black Ops. Театр абсурда

Call of Duty: Black Ops

Платформы PC / PS3 / X360 /
Wii / DS

Жанр shooter

Разработчик Treyarch

Издатель Activision Blizzard

Издатель в СНГ «1С»

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт www.callofduty.com

Возраст 18+

О разработчике

Treyarch Геймеры со стражем помнят Treyarch как создательницу Die By The Sword – весьма специфического проекта со сложной механикой фехтования мечом. Ну а сегодня эта студия известна всем как создательница проходных (то есть, не слишком важных для сериала) эпизодов Call of Duty.

Игры Die By The Sword, Kelly Slater’s Pro Surfer, Quantum of Solace, игры серий Spider-Man и Call of Duty

Сайт www.treyarch.com

Оценка

Идея Максимально безумный и зрелищный боевик

Графика Нормальная, но не больше

Звук Диалоги на ломанном русском и пафосная музыка

Игра Если честно, интересна только сетевым режимом

Итог 4/5

Главный герой Call of Duty: Black Ops что-то знает. Он сидит, привязанный к креслу в каком-то то ли подвале, то ли бункере. В лицо бьет свет, и чей-то глухой голос ведет допрос с пристрастием. В голове протагониста назойливым шумом звучат цифры загадочной радиограммы. Она очень важна, и герой во что бы то ни стало должен вспомнить ключ к ней. От этого зависит жизнь миллионов.

Собственно, сама игра – серия флешбеков к разным спецоперациям, в которых принимал участие главный персонаж истории. Он последовательно восстанавливает в памяти всю цепочку событий, а мы нервно хохочем, удивляясь источникам вдохновения сотрудников студии Treyarch. Такой концентрации абсурда позавидует даже «клюквенная» серия Red Alert.

Покушение на Фиделя Кастро сменяется сценой побега из страшной русской тюрьмы Vorkuta и атакой на Байконур (американские коммандос пытаются саботировать советскую космическую программу). Эпизоды войны во Вьетнаме, где вьетконговцы под рычащий из колонок рок погибают прямо таки сотнями, перемежаются беготней по трущобам Гонконга и штурмом базы нацистов в Арктике. Ну и так далее.

А еще игра, кажется, поставила абсолютный рекорд по количеству взорванных вертолетов. «Вертушки» появляются на экране с завидной регулярностью, чтобы тут же впечататься в стену или скалы, или просто смачно лопнуть после попадания ракеты, плюясь во все стороны огнем и искореженными деталями.

Создается впечатление, что такой балаган Treyarch устроила с единственной целью – замаскировать весьма средненький и однообразный геймплей. Тут, конечно, будет уместно спросить – а о каком, простите, геймплее вообще идет речь? Мы же просто бежим по условному коридору, стреляем в болванчиков и смотрим скриптовые сценки (и так до самых финальных титров). Все верно, Call of Duty: Black Ops – такой же линейный шутер, как и прошлые игры серии. Но если в проектах Infinity Ward (прежде всего, Modern Warfare 2) была качественная постановка и хорошая режиссура, то в игре Treyarch ничего этого нет.

Call of Duty Black Ops. Театр абсурда
Постановочные скриншоты игру сильно приукрашают. На самом деле она смотрится хуже
Call of Duty Black Ops. Театр абсурда
Их вы будете отстреливать сотнями
Call of Duty Black Ops. Театр абсурда
Вертолетом дают порулить и это весьма неожиданно!
Call of Duty Black Ops. Театр абсурда
Суровая русская зима против американского спецназа
Call of Duty Black Ops. Театр абсурда
Настоящий герой
Call of Duty Black Ops. Театр абсурда
Вот такой бедлам на экране постоянно

Black Ops напоминает старые части Call of Duty бесконечным респауном союзников и противников, и частой необходимостью быстро добегать до триггера, чтобы этот самый респаун остановить. Здесь встречаются некоторые неочевидные моменты, когда вы не понимаете, что надо делать дальше, как правильно поступить, чтобы вас не убили скриптом. Это сбивает с толку, рвет ритм, раздражает.

Неприятные эмоции вызывает и AI напарников. Они практически бесполезны, часто убегают вперед, а противники почему-то нередко их игнорируют. Скажем, боевой товарищ может стоять рядом с хитрым вьетконговцем. Последний будет отчаянно пытаться достать вас (и только вас) струей из огнемета и даже не подумает переключить свое внимание на более выгодную цель. В купе с теми самыми взрывающимися вертолетами и безумным сценарием это делает Black Ops еще более абсурдной.

В общем, если в этой игре главным был однопользовательский режим, она бы получила свои три с половинной бала с комментарием «Для людей с развитым чувством юмора». Хорошо, что в Call of Duty: Black Ops более важен мультиплеер.

Сетевой режим без каких-то радикальных изменений позаимствовали из все той же Modern Warfare 2. Все очень знакомо: прокачка, постепенное открытие доступа к новому оружию, killstreaks… Treyarch правильно сделала, что не стала ломать уже отлично настроенный механизм, а просто чуть усложнила и приукрасила его.

Например, расширили возможности при создании класса персонажа – разрешили наносить боевую раскраску на лицо, увеличили выбор обвеса для оружия и позволили кастомизировать его (рисовать на нем разные рисунки, камуфляж или царапать похабные надписи). Появился редактор эмблем игрока. Сильнее стал акцент на экономическую составляющую – новый контент вы не просто открываете, но еще и покупаете за специальные CoD Points. А чтобы валюта зарабатывалась быстрее, в игру ввели систему контрактов – заданий, которые вы берете за небольшую сумму и пытаетесь выполнить за определенное время. Например, «Убить троих противников, не погибнув при этом самому» или «Выиграть два матча в режиме Domination». Если получилось выполнить условие, получаете награду ощутимо превышающую стоимость задания. Разумеется, чем сложнее миссия, тем больше выплата.

Ну а когда вы откроете все интересующее вас оружие, заработаете много денег и окончательно устанете от стандартных режимов вроде Team Deathmatch или Demolition (в последнем все завязано на установку бомб – прямо как в классической уже Counter-Strike), самое время будет переключиться на Wager Matches. Это четыре специфических режима, которые играются вшестером на небольших картах.

Итак, в One in the Chamber у вас есть пистолет с одним патроном, нож и три жизни. Старайтесь не промахнуться, иначе придется лезть в рукопашную. Новый патрон для пистолета вы получаете за убийство другого игрока. Победителем объявляется тот, кто останется в живых. В Gun Game все начинают с самым простым оружием, а за успешное убийство противника вам дают ствол по-мощнее, затем еще более мощный и так далее… Надо как можно быстрее пройти по всей этой оружейной цепочке. В Sticks & Stones доступный арсенал состоит из арбалета, ножа с выстреливаемым лезвием и томагавка. Старайтесь заработать как можно очков за уничтожение противников. Причем, если кого-то убивают томагавком, очки жертвы обнуляются. И, наконец, в Sharpshooter все участники стартуют с одинаковым оружием, которое по истечению 45 секунд, одновременно у всех переключается на другой ствол. Предстоит быстро подстраиваться под ситуацию и стараться оказаться вверху итоговой таблицы.

Эти режимы объединены под общим названием Wager Matches (то есть, матчи со ставками) потому, что за участие в них вы платите те самые CoD Points, а общий банк призовых распределяется между счастливчиками, занявшими в конце поединка первые три места. Ставки между боями разрешено увеличивать, что добавляет напряжения и азарта. В целом Wager Matches – отличное дополнение к и без того неплохому мультиплееру Call of Duty.

Правда, и он не обошелся без ложки дегтя. Многопользовательский режим на РС страдает от множества ошибок, лагов, обрывов соединений с серверами или невозможностью зайти на них (есть нарекания и на сингл – но их меньше). Существуют проблемы и у владельцев копии для PS3 (врочем, не такие катастрофические).

В момент написания этого текста Treyarch уже выпустила первый из серии патчей (очевидно, что одной единственной заплаткой ситуацию тут не исправить). Хочется верить, что со временем все наладится. Но пока – комфортно поиграть по Сети удастся только на Xbox 360. Кстати, больше половины тех самых семи миллионов проданных копий игры приходится именно на консоль Microsoft. И создается впечатление, что разработчики ориентировались именно на нее, позабыв (или не захотя) провести тестирование других версий.

Так что же в итоге? Call of Duty: Black Ops не так хороша как Modern Warfare 2. Но все равно – это очень и очень неплохой сетевой шутер со веселым «клюквенным» довеском в виде сюжетной кампании и кооперативным режимом с отстрелом зомби. Система прокачки, разнообразие карт и режимов гарантируют ему долгую жизнь. Вот только, если вы играете на РС, подождите пока исправят большую часть ошибок – не портите себе удовольствие.

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: