Статьи
Электрокары в Украине: Mitsubishi i-MiEV и не только

Электрокары в Украине: Mitsubishi i-MiEV и не только


фото 1

Нынешний год мы начали с темы электрокаров: разобрали популярные модели; узнали все о нюансах сервиса и конструкции электромашин. И заявили, что 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине. Пусть тогда кто-то сомневался в этом утверждении, но еще не прошла и половина года, а электрокары в Украине продвинулись дальше, чем за последние лет пять. Снова есть о чем рассказать…

Краткий обзор Mitsubishi i-MiEV

Когда готовился обзор электрокаров в начале года, «за бортом» остался один из самых первых (а потому важных) электрокаров новой волны – Mitsubishi i-MiEV. На днях автомобильный городок НИКО Мегаполис проводил DRIVE DAY 2015, где среди прочего был заявлен и электрокар i-MiEV. Мы не могли его упустить.

Электрокар Mitsubishi i-MiEV – это компактный хэтчбек А-класса длиной менее 3,5 м, который был построен на базе 660-кубового заднеприводного «кей-кара» Mitsubishi i. Мало того, что заднеприводного, так еще и заднемоторного! Отсюда и каплеобразная форма кузова Mitsubishi i-MiEV: спереди под «капотом» установлена лишь вспомогательная аккумуляторная батарея, парочка емкостей для технических жидкостей, рулевой механизм да жгуты проводки. Все самое интересное собрано сзади!

Электродвигатель пиковой мощностью 49 кВт (номинальная 25-35 кВт) сблокирован с редуктором, и они в паре установлены буквально на задней оси автомобиля. Над электромотором расположен зарядный блок-преобразователь, который может потреблять ток для зарядки АКБ сразу из двух розеток: справа – розетка для обычной зарядки и питания от сети 220В (полная зарядка за 6 часов); слева – розетка для подключения ускоренной зарядки типа CHAdeMO (80% заряда за 30 минут).

Сам аккумулятор находится под днищем автомобиля, но интересно, что он практически не повлиял на простор для ног, как это было в случае с Nissan Leaf: батарея сделана очень плоской. Из главных электрических параметров АКБ отметим емкость в 16 кВт*ч и рабочее напряжение в 330В. Но нельзя забывать и о том, что почти 230-килограммовая батарея своим низким расположением и плоской формой (по всему днищу) положительно влияет на ходовые качества Mitsubishi i-MiEV, добавляя устойчивости маленькому и высокому электромобилю.

Пришло время испытать электромобиль в деле! Трогается Mitsubishi i-MiEV на удивление тихо, да и с набором скорости пресловутое «у-у-у» электромотора заметно меньше, чем у Leaf и Fluence ZE. В то же время комфортное ускорение для Mitsubishi i-MiEV лежит в пределах до 60 км/ч, затем заметен провал. Но если «пришпорить» электрокар полным нажатием на акселератор, то Mitsubishi i-MiEV уверенно и неожиданно прытко выстрелит к отметке 80-90 км/ч, и даже старается одолеть заветную «сотню» (заявленная максимальная скорость 130 км/ч). Похоже, что сначала электромотор i-MiEV работает с номинальной мощностью (25-35 кВт), а при необходимости переходит в режим пиковой мощности (49 кВт).

Интересен даже не столько сам электромотор, сколько логика его управления. Так, в салоне установлен «рычаг АКПП», где присутствуют все привычные режимы езды: «паркинг», «нейтраль», «задний ход». Для езды вперед предусмотрено сразу три режима – «D», «B», «C» – каждый со своими нюансами. Основный режим «D» означает «Drive» и подразумевает под собой возможность небольшой рекуперации энергии при отпускании педали акселератора. В свою очередь, режим «B» означает «Brake» – он дает уже более ощутимое замедление (как будто торможение двигателем) и более заметную рекуперацию энергии.

«Рычаг КПП» удивительным образом сочетает в себе намеки на традиционный автомобиль и электрокар. От первого – извилистый паз АКПП или вариатора; от второго – режимы езды.
«Рычаг КПП» удивительным образом сочетает в себе намеки на традиционный автомобиль и электрокар. От первого – извилистый паз АКПП или вариатора; от второго – режимы езды.

Но есть еще и режим «С», который расшифровывается как «Comfort» – по задумке создателей здесь рекуперации не должно быть вообще, электрокар может двигаться в режиме свободного наката. Но в большинстве случае наиболее удобным и универсальным режимом езды будет «D», а при необходимости притормозить (крутой спуск, нужно собрать энергию) можно быстро перейти в режим «В». Вполне логично, что «С»-режим поставили самым последним.

Еще одним типично электромобильным решением является панель приборов в виде трех объединенных кругов. По центру – цифровой спидометр и большой стрелочный указатель режима работы электромотора (расход энергии или рекуперация, подобно генератору). По сторонам расположены вспомогательные индикаторы: слева – запас электричества «в баке»; справа – остаток пробега.

Простая, но максимально информативная панель приборов. Реальный запас хода на «полном баке» составляет около 120 км у слегка подержанного i-MiEV.
Простая, но максимально информативная панель приборов. Реальный запас хода на «полном баке» составляет около 120 км у слегка подержанного i-MiEV.

В целом Mitsubishi i-MiEV выглядит вполне нормальным электрокаром для своего А-класса. Если бы не одно «НО», а именно – цена примерно от $40 тыс.

Конечно, можно долго пенять на налоги (их наличие) и специальные условия от государства (их отсутствие). Но если раньше это был крик в никуда, то теперь…

 

Электромобили в Украине: ассоциация, законы, пошлины

Началось все с того, что в апреле прошла первая пресс-конференция Украинской Ассоциации Участников Рынка Электромобилей, которая стала точкой пересечения всех, кто имеет хоть малейшее отношение к электрокарам: импортеры, инвест-компании, производители оборудования (электромоторы, проводка), клубы фанатов, частные энтузиасты.

Главная цель ассоциации состоит в популяризации электромобилей, развитии зарядных станций, разработке и поддержании законов о развитии рынка электромобилей, привлечении инвестиций в смежные компании.

Первая пресс-конференция ассоциации состоялась менее двух месяцев назад, но результаты по рынку электромобилей уже есть. Совпадение?
Первая пресс-конференция ассоциации состоялась менее двух месяцев назад, но результаты по рынку электромобилей уже есть. Совпадение?

И можно было бы сказать, что все это красивые слова, если бы не тот факт, что прямо сейчас, в конце мая, в ВР Украины проголосовали сразу несколько важных изменений по рынку электромобилей. Во-первых, рассматривался закон об отмене акцизного сбора и НДС на электрокары до 1 января 2020 года. Во-вторых, рассматривался законопроект на обнуление ввозной пошлины для электрокаров. Оба закона еще на разных этапах процесса – второе чтение, публикация, внедрение – но очевидно, что лед уже тронулся.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: