Обзоры

Game Dev Tycoon: как делать игры?

Game_Dev_Tycoon_Intro

Как известно, геймеры лучше самих разработчиков знают как делать игры. Вот они бы уж добавили и большую свободу выбора, и реалистичную графику, и сделали бы упор на геймплей/дизайн/историю/персонажей и т.д. и т.п. Что ж – флаг в руки, студия Greenheart Games в Game Dev Tycoon дает вам шанс создать игру своей мечты, заработать кучу денег и всемирную славу. Причем учиться программированию или рисованию не придется – вам поручается управление.

Game Dev Tycoon

Жанр симулятор/стратегия
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Greenheart Games
Издатель Greenheart Games
Сайт greenheartgames.com

Оценка

Необычный сеттинг, интересная игровая механика, забавная графика

Геймплей несколько однообразный

Почувствуйте себя руководителем игровой студии

Итак, где-то в начале 80-х годов, в гараже своего отца, вы задумываете создать свой первый игровой шедевр. Текстовый квест или 2D-стратегию для ПК или Govodore G64. Выбираете жанр, сеттинг и начинаете кропотливо работать. Через пару месяцев первая игра готова и вы отправляете ее в жизнь, с замиранием сердца ожидая оценок игровых журналов и цифр продаж. Если все получилось, и вам удалось заработать первые деньги – вкладываете их в изучение новых технологий, создаете свой первый примитивный движок и запускаете разработку следующей игры, симулятора вампира, стратегии про тюрьму, action про цветочки, да чего хотите.

Время идет, вы открываете новые сеттинги, добавляете к своему игровому движку 3D-графику, стереозвук, возможность сохранять игру, обучающие миссии, открытый мир, разветвленные диалоги и прочие. В свой срок Govodore G64 уходит с рынка и появляются консоли Ninvento TES и Vena Master V, а там уже недалеко до Vonny Playsystem и Mirconoft mBox. Хотя авторы и не используют настоящих названий, но весь Game Dev Tycoon – это своеобразный долг памяти игровой индустрии, возможность за пару часов вспомнить все основные вехи развития игр за последние 30 лет.

После выпуска первого хита, а если вы знаете реальные игры, выходившие в 80-х на определенных консолях, подобрать правильное сочетание жанра, сеттинга и системы будет несложно, и первых больших денег – вы готовы переехать в собственный офис, нанять первых сотрудников и окунуться в настоящую разработку. Прежде чем издавать свои игры самостоятельно придется собрать фанатскую базу, а для этого вы вынуждены будете работать на издателя, получая роялити, выполняя порой странные требования и создавая игры совсем не в тех жанрах и не для тех консолей, которые хотелось бы.

Дальше становится еще веселей. Появляется маркетинг, возможность таргетировать игры на разные возрастные аудитории, посещать игровые выставки. Исследуются новые технологии, движки усложняются, стоимость разработки начинает расти. Вот тут и начинаешь понимать настоящих разработчиков. Стоит ли пожертвовать разветвленной системой диалогов, чтобы добавить открытый мир, или правильней улучшить графику? Клепать ли сиквелы успешных игр, чтобы заработать денег или экспериментировать с новыми жанровыми комбинациями и выпустить рискованный проект, который, возможно, провалится? Стоит ли нанять дорогостоящих исполнителей или тренировать собственные кадры, что важней дизайн или технологии? И где взять визионера, который позволит не только создать AAA-хит, но и исследовать новые технологии и, возможно, создать собственную игровую приставку?

Game Dev Tycoon выглядит нарочито просто, но игровая механика здесь интересная. Некоторые вещи, конечно, намеренно упрощены, некоторые аспекты разработки игр не учитываются, но, тем не менее, управлять игровой студией безумно интересно. Можно пытаться создать что-то свое, а можно повторить путь ваших любимых игровых компаний, не совершив их ошибок и выпустить все-таки продолжения Planscape или Arcanum. Процесс затягивает – еще одно исследование, еще одна игра, еще пару недель продаж, а за окном уже утро.

Авторы, а это два брата из Австралии, и не скрывают, что вдохновлялись проектом Game Dev Story для iOS, Android. Ничего страшного, на Windows и Mac OS подобного продукта еще не было. Будем надеяться, что в соответствии с собственной концепцией в Greenheart Games в следующей версии улучшат графику, добавят пару фич (требуем покупку красного Ferrari и выборы Игры года) и выпустят сиквел на новых платформах. 100% игра отлично бы смотрелась на мобильных системах.

P.S. Greenheart Games хорошо подшутили над пиратам, выложив на треккер специальную версию Game Dev Tycoon, в которой появился параметр пиратство, делающий разработку игр нерентабельной. Как говорят братья, наблюдать за пиратами жалующимися на пиратство в игре про разработку игр было забавно. Кстати, такой ход Greenheart Games оказался очень удачным с точки зрения маркетинга – о Game Dev Tycoon написали почти все игровые сайты, что серьезно подняло продажи проекта.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: