Обзоры
GRID 2: жертва популярности

GRID 2: жертва популярности


Если запустить GRID 2 немедленно после первой игры, она может показаться вам простоватой. Разработчики сделали множество маленьких правок. Например, изменили управление. В сиквеле, вместо того, чтобы следовать идеальной траектории в поворотах, игроки чаще проходят их с помощью управляемого заноса. Доходит до абсурда. Совсем, как в Need for Speed, некоторые места проще проезжать, рикошетя машиной о заграждения.

GRID 2

Жанр аркадная гонка
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Codemasters
Издатель Codemasters
Сайт gridgame.com

Оценка

Отличная картинка, интересные режимы, высочайшее качество

Упрощения

Хорошая альтернатива серии Need for Speed, как бы грустно это не звучало

Будто этого недостаточно, студия убрала вид из кокпита. Она заявила, что опцией все равно пользовались «всего 5% игроков», чем страшно задела старых фанатов, и теперь камера болтается в трех метрах позади машины, будто в какой-то GTA.

За несколько лет до выхода игры из Codemasters уволился продюссер Гэвин Рейберн, который руководил ее гоночными проектами. Хорошо заметно, что со сменой лидеров студия решила двинуть серию к массовой аудитории. Из всех игр GRID 2 больше всего напоминает DiRT 3. То, что новое направление приводит в ярость старых фанатов, хорошо видно по Metacritic, где покупатели написали дюжины злобнейших ревью. «Игра недостойна носить имя GRID!» – повторяется несколько раз.

При этом, остальным сиквел может показаться лучшей гоночной игрой на свете. Особенно сейчас, когда на PC их почти не осталось. Подбирая баланс между аркадностью и симуляцией, Codemasters метила с GRID 2 куда-то между Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Shift. А значит, в теории делала игру для фанатов обеих поджанров.

Любителям симуляций нарисовали красивый парк машин различных классов. Сначала выдают масклкары, потом заряженные хетчбэки, вроде Volkswagen Golf, а в конце будут открытые колеса. Трассы тоже радуют разнообразием. Лазурный берег Франции попал сюда из DiRT 3, а ровный асфальт Индианаполиса мало отличается от вылизанных автодромов F1 2012.

Конечно, можно заметить, что трасс не так уж и много – они и в самом деле повторяются, например, в начале игры по дорогам Чикаго приходится ездить так часто, будто бы на работу. Тем не менее, каждый автодром имеет пять-шесть конфигураций. А еще здесь появился режим LiveRoutes, который случайным образом собирает дорогу из поворотов. То есть, декорации могут надоесть, но самих трасс хватает.

В свою очередь, фанатам аркад понравится, что каждую из машин можно красиво расколотить в стеклянно-металлический брикет – Codemasters привычно рисуют чуть ли не лучшие аварии в видеоиграх. Для этой же аудитории вставили режим, где нужно обгонять линейку одинаковых грузовичков, здравствуй Ridge Racer Unbounded. А еще студия подобрала кривую сложности так, чтобы не отпугнуть новичков и теперь она растет плавно, как эскалатор для инвалидных колясок. Если в самом начале, на масклкарах в Чикаго, управлять машиной легко и приятно, то ближе к концу, со скоростями McLaren, вам может понадобиться скорость реакции мастера кунг-фу.

Внешне GRID 2 больше всего похож на раскрашенную в Голливуде трансляцию с настоящей трассы. Без всяких сомнений, одна из самых красивых гоночных игр в истории. Поэтому так остро чувствуется отсутствие фоторежима. Игру нельзя поставить на паузу и повертеть камерой, чтобы нащелкать скриншотов – никто этого не предусмотрел.

В сумме, все это складывается в странную штуку. GRID 2, без сомнения, качественная игра. Она хороша настолько, что может собрать свое фанатское движение, которое, уже, собственно, имеется – на днях поклонники смогли вернуть в игру вид из кокпита. Получилась одна из тех игр, для которых специально собирают дорогие компьютеры, чтобы ездить на 30-ти дюймовых мониторах с выкрученными до упора графическими настройками.

Но одновременно, все выглядит так, будто Codemasters добровольно отказалась от трона. Дело в том, что на PC давно не хватает большого, серьезного симулятора. Стоило добавить машин, трасс, нарисовать идеальную траекторию, оставить управление первой игры и сиквел мог бы превратиться в главную гоночную игру на ПК. GRID 2 могла бы стать здесь очередной Forza или Gran Turismo – конкурентов ведь нет.

Но не стала.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: