Обзоры
Need for Speed: Most Wanted – потерянный рай

Need for Speed: Most Wanted – потерянный рай


С самого начала, с появления первой информации о новой Need for Speed: Most Wanted, мы знали, что нас ждет не совсем Need for Speed. Все-таки Criterion десять лет делала для Sony Burnout, а по концепции новый проект был слишком уж близок к Burnout Paradise. Впрочем, Burnout 1/2/3 – отличные игры, а уж Paradise так вообще – несомненный хит. Так что мы готовы были смириться с некоторым смещением акцентов.

Need for Speed: Most Wanted

Жанр аркадная гонка
Разработчик Criterion Games
Издатель Electronic Arts
Сайт www.needforspeed.com

Оценка

Великолепная графика; красивый мир; мощные машины; ощущение скорости

Поломанный сетевой режим; копы-читеры; более чем скромные возможности по модификации машин; неинтересные гонки

Эта игра вполне могла бы стать лучшей в серии Need for Speed, но не стала

Начнем все-таки с предупреждения, чтобы избежать в дальнейшем обвинений в предвзятости. Я играю в Need for Speed уже 18 лет – с самой первой The Need for Speed, 1994 г. Я люблю Need for Speed II, Porsche Unleashed, Underground, Most Wanted (2005), Shift, The Run (как бы странно это ни звучало) и не люблю Carbon, ProStreet, Undercover и World. К остальным представителям серии отношусь нейтрально. Но ни одна, ни одна из Need for Speed за почти два десятилетия, настолько не выводила меня из себя, как Most Wanted 2012.

Идея была отличная – открытый мир, город Fairhaven, очень похожий на чуть более осеннюю версию Paradise City из Burnout Paradise, почти бесшовный переход от однопользовательской к сетевой игре, зрелищные аварии в стиле все того же Burnout, пара отвязных сетевых режимов. На то, что в игре отсутствует одна из главных фишек серии – возможность визуального тюнинга машин, даже не обратили внимания, так заманчиво все выглядело в роликах и на скриншотах.

Действительно, в визуальном плане Need for Speed: Most Wanted, построенная на модифицированном движке Chameleon, том же, что и Burnout Paradise, просто великолепна (хотя я останусь при своем мнении, что Need for Speed: The Run, использующий Frostbite 2, остается самой красивой гонкой в истории). Трассировка солнечных лучей, способная поставить на колени большинство видеокарт (fps проседает с 60 до 30 кадров в секунду), HDR-эффекты, свет и тени – все сделано просто блестяще. Да и сам Fairhaven очень симпатичный город, с массой секретов, который просто интересно изучать.

А вам точно придется это делать. В отличие от предыдущих проектов серии, новые машины вы не покупаете, а должны найти на парковках в различных частях города. Просто подъезжаете и пересаживаетесь. После этого авто будет всегда доступно для быстрой смены, впрочем, возрождаться оно будет в строго заданных точках, которые тоже нужно искать. Эта, исследовательская часть Most Wanted – самое интересное в игре.

Кроме того, во время поездок по Fairhaven, как в гонках, так и в свободном режиме, вы можете ставить рекорды скорости, фиксируемые фоторадарами, и пробивать рекламные щиты Electronic Arts и принадлежащих EA компаний. Интересно, что ваши друзья по Origin, в случае если вы показали большую скорость или пролетели в прыжке дальше – будут видеть на этих бигбордах вашу физиономию (аватар).

Гонять по городу действительно весело. Правда, до места каждой гонки все равно в первый раз придется добираться самостоятельно, так что в итоге вам все равно надоест кататься. Машины и места парковок спрятаны неплохо, так что придется попотеть, чтобы найти все. Для самых нетерпеливых EA продает Time Saver Pack – DLC, наносящий на карту все точки расположения машин. Самые же крутые авто, десятки гонщиков Most Wanted, вам придется добывать в личных дуэлях. При этом просто обогнать противника недостаточно, надо еще догнать и протаранить его после гонки во время полицейского преследования. Странное решение, ну да бог с ним.

Набор авто, в принципе, неплох, но в нем почти нет машин начального уровня, разве что Audi A1 Clubsport Quattro, да Ford F-150 SVT Raptor и Ford Focus RS500. Остальное – сплошные спорт- и масклкары. Удивило наличие очень спорной Marussia B2, но порадовал разгоняющийся совершенно бесшумно Tesla Roadster Sport и необычные open wheel – Caterham Superlight R500, Ariel Atom и BAC Mono. В остальном набор более чем традиционный, хотя многих марок почему-то нет, часть представлена буквально одной моделью, а Ferrari, как всегда, отсутствуют. Надеемся французский, японский (!) и часть немецкого и итальянского автопромов все-таки добавят в DLC.

Впрочем, хватит ходить вокруг да около. Что все-таки не так с Need for Speed: Most Wanted? А проблема, увы, с главным компонентом – геймплеем. Всего в игре 42 машины, на каждую из которых приходится по 5 гонок – итого 210 соревнований, плюс 10 дуэлей с гонщиками Most Wanted. Отличная цифра, даже учитывая, что частично заезды повторяются. Условно, одна гонка – легкая, две – средней сложности и две – сложные. И вот тут начинается самое веселое.

Умение делать хорошие гонки – это умение заставить AI вести себя по-человечески, проигрывать красиво, а выигрывать честно. Понятное дело, что все это делается за счет коэффициентов, заставляющих контролируемых процессором гонщиков снижать скорость, выбирать идеальную траекторию и т.д. В Shift, GRID, DiRT – это сделано мастерски, AI-гонщики совершают ошибки, сталкиваются друг с другом, блокируют дорогу, занимая лучшую траекторию – ведут себя как гонщики. Обгоняя противников, вы ощущаете гордость за себя, проигрывая, понимаете, что чуть-чуть недожали, но победа доступна и реальна.

В Need for Speed – все не так. Здесь в легких заездах противники нарочито играют в поддавки, сбрасывая скорость перед самым финишем. Выглядит это просто унизительно. В сложных же гонках – AI-гонщики никогда не ошибаются, ни во что не врезаются, разгоняются, нарушая законы физики, сталкиваются с вами и полицией без всяких последствий и т.д.

Ситуацию усугубляет то, что ваша машина бьется буквально от легкого касания обо все что угодно, как будто она стеклянная. Эй, это все-таки аркадная гонка! При этом не мечтайте, зрелищных аварий с разлетающимися во все стороны колесами вы не увидите. Здесь вам не Burnout – машины царапаются, мнутся, стекло трескается (всегда одинаково) – скучно.

Ну и самое печальное – управляемость. Без апгрейдов большинство авто ведет себя как кусок мыла на мокром кафеле. Такое впечатление, что сцепления с поверхностью нет вообще. Естественно, постоянные аварии в таком случае неизбежны. Улучшения, которые открываются за победы в гонках или достижения (суммарный дрифт 5 км, 80 км за рулем конкретной машины и т.д.), влияют на характеристики, но незначительно. Все равно противники и полиция всегда быстрей вас. А вот визуальных улучшений, обвесов, наклеек, низкопрофильных шин, дисков, подсветки днища здесь, увы, нет. Варианты раскраски меняются после проезда через ремонтные мастерские случайным образом, выбрать цвет самому позволят только в сетевой игре.

Полиция и погони – визитная карточка Hot Pursuit и Most Wanted. Размножающаяся делением, телепортирующаяся в любую точку, появляющаяся из воздуха полиция на джипах, легко обгоняющих любой спорткар и ускоряющихся как реактивные истребители. Полиция, которая, не обращая внимания на других гонщиков, всегда бросается на таран именно на вашу машину, на каком бы месте вы ни ехали. Мы к этому привыкли. Но во всех предыдущих Need for Speed все эти несуразицы с полицией были не такими явными и не так раздражали. Здесь же простая поездка к месту гонки может вылиться в 20-минутную погоню. А когда вас все-таки словят, стартовать придется снова с одной из точек парковки данного авто.

Ну, пусть так, ладно. Но в оригинальном Most Wanted, выпущенном в 2005 году, были специальные точки, в которых можно было обрушить на голову полиции какую-то конструкцию и сбросить погоню с хвоста, а также гаражи, где можно было спрятаться. Здесь же всего этого нет. Учитывая исчезающую разницу в скорости, плохую управляемость, хрупкость вашей машины и то, что погонями заканчиваются почти все гонки, а часть ими начинается… уже через пару часов это начинает немного злить. Впрочем, что такое настоящая ярость, вы поймете, только выйдя в сеть.

На бумаге сетевой режим выглядел очень интересно и, возможно, в компании близких друзей, старающихся не делать гадости друг другу, играть интересно. Случайные заезды – это настоящий ад. Начнем с того, что на старт каждой гонки, а в серии их, как правило, пять, надо добираться по городу. Ок, ничего страшного в этом, вроде бы, нет. Кроме того, что если кто-то решит съехать в сторону, остальные будут вынуждены долго (мой рекорд – 10 минут) ждать, пока сетевой AI решит перенести прогульщика на место состязания. Все это время 8-12 скучающих гонщиков проведут, мотаясь возле точки сбора и врезаясь друг в друга. Хрясь – осколки, возрождение, хрясь, возрождение, хрясь, хрясь, хрясь. За аварии даже положены бонусные очки. И это несколько выводит из себя.

При этом ни о какой стартовой решетке речь не идет, вы стартуете с того места, где вас застал сигнал. Если в этот момент ваша машина смотрит не в ту сторону, свалилась с моста, сожгла шины до дисков – это ваши проблемы, будете ехать на дисках, высекая искры. Если вам не повезло приехать к финишу первым – ждите уже финишировавших гонщиков навстречу, ради смеха сбивающих опоздавших. После этого уже возникает сильное желание сделать с разработчиками что-то плохое.

Некоторые сетевые режимы весьма оригинальны, но совершенно неиграбельны. Например, дерби Кто-разобьет-больше-противников или развлечение Кто-запрыгнет-на-платформу-и-устоит-на-ней. Хрясь, хрясь, хрясь. Если бы я хотел поиграть в аварии – выбрал бы DiRT: Showdown или FlatOut, но не Need for Speed. В этом плане мультиплеер Need for Speed: The Run, к которому тоже были некоторые вопросы – просто эталон сетевой гонки.

Если вы, как и я, фанат серии Need for Speed, рекомендую просто пропустить эту часть. Поиграйте лучше в старые добрые Burnout Paradise, Test Drive Unlimited 2, GRID, Need for Speed: Shift. Попробуйте Forza Horizon на Xbox, или тот же Need for Speed Most Wanted, но на iOS или Android. Любую другую гонку.

Criterion — гениальная компания, но покупка EA явно не пошла ей на пользу. Единственная удачная игра студии за последние 6 лет – Burnout Paradise, и это больше похоже на чудо. Спорный Black, пресный Need for Speed: Hot Pursuit, странный Burnout Crash! и вот теперь Most Wanted.

Но больше всего меня, если честно, волнует судьба Need for Speed: Porsche Unleashed 2. Какой студии поручили разработку сиквела? Надеюсь, не Criterion.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: