Обзоры
Need for Speed: Shift
18

Need for Speed: Shift

First Person Racing
Чувствуется, что авторы Need for Speed: Shift очень хорошо знали, как взять свою аудиторию в оборот. Эта игра увлекает сразу же, буквально приклеивая вас к экрану.

Паспорт

Жанр racing

Разработчик Slightly Mad Studios

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт shift.needforspeed.com

Возраст 3+

О разработчике

Slightly Mad Studios Свежеобразованная английская студия, большая часть сотрудников которой работала в компании Blimey! Games, создававшей совместно с SimBin гоночные симуляторы GTR 2 и GT Legends.

Игры нет

Сайт www.slightlymadstudios.com

Оценка

Идея Реанимировать серию инъекцией серьезной дозы реализма

Графика Великолепная картинка и отличный вид из кабины

Звук Звуковые эффекты замечательные, чего не скажешь о саундтреке

Игра Лучший Need for Speed за долгое-долгое время, не пропустите!

Итог 5/5

Need for Speed: Shift
Need for Speed: Shift
Легендарный Ford GT40…
Need for Speed: Shift
…оказывается, не так-то и крут!

Первое, что вы видите после начала карьеры, – невероятно детализированный интерьер BMW M3. В этот момент в глубине души просыпается мальчишка, безумно влюбленный в автомобили. Тот самый мальчишка, который восхищенным взглядом проводит любую шикарную машину, проезжающую мимо. В Need for Speed 72 лицензированных авто. Гараж такой, что глаза разбегаются, – непременно хочется опробовать каждый из представленных шедевров.

Смоделированы автомобили восхитительно, особое внимание уделено их салонам. Обнаружив в интерьере столько деталей и мелочей, невольно проникаешься уважением к создателям этого великолепия. Не вызывает сомнения, что авторы – настоящие фанаты автоспорта. Эффект присутствия колоссальный, и вид из кабины, установленный по умолчанию, – безусловно правильное решение. Да, теперь играть сложнее: трассу видно хуже, а чтобы отследить маневры соперников, надо часто вертеть головой (поворачивая правый стик) и не забывать бросать взгляд в зеркала. Но эти трудности приятно и интересно преодолевать. И если вы хотите прочувствовать Shift именно таким, как его задумали разработчики, – не переключайтесь на стандартный вид сзади. Ведь тогда с игрой происходит неприятная метаморфоза, исчезает ощущение скорости, пропадает настроение симулятора.

Да-да, вам не показалось – к Need for Speed действительно применим этот термин. Пусть проект не столь хардкорен, как, например, Gran Turismo, но его не отнесешь к примитивным гонкам в стиле предыдущих игр серии. Попробуйте запустить Shift сразу после той же аркадной и воздушно-легкой Dirt 2 – контраст разительный. Машины ощущаются совершенно иначе. Они словно бы нехотя заходят в повороты, тяжело тормозят, а руль и «торпеда» еще и серьезно ограничивают обзор. Но скоро к этим особенностям привыкаешь и начинаешь получать массу удовольствия не только от соревнования с другими гонщиками, но и просто от самого процесса вождения.

Need for Speed: Shift
Need for Speed: Shift
Красотища на колесах

Над физической моделью разработчики потрудились основательно. У каждой машины собственный характер, каждая ведет себя на трассе по-своему. Как и в жизни, передний привод гарантирует простое и предсказуемое, но очень скучное пилотирование, осложняемое недостаточной поворачиваемостью в виражах. Рулить заднеприводными автомобилями на порядок интереснее, но и рискованнее одновременно – чем мощнее болид, тем больше он склонен к заносам и выше вероятность банально закрутить машину волчком. Определенной сноровки требуют и полноприводные гоночные ракеты вроде Lamborghini Murcielago или Nissan GT-R, в которых основная часть крутящего момента передается на заднюю ось – в начале поворота автомобиль ведет себя, как заднеприводный, и его можно сорвать в занос газом. Однако если не отпускать педаль, то точно так же газом он и вытягивается из заноса.

Разумеется, эти тонкости заметны только с отключенными электронными помощниками – раз хотите максимального реализма, то полагайтесь исключительно на свое мастерство и забудьте про все антипробуксовочные и стабилизирующие системы. Хотя и менее опытные игроки тоже не будут чувствовать себя обделенными – сложность настраивается в широких пределах. Вплоть до того, что машина станет сама тормозить в поворотах, и водителю останется лишь давить газ и крутить баранку. Вот только будет ли это интересно?

Попыток рассказать игроку историю в промежутках между заездами разработчики не делали. Открытого мира нет. Никакого стритрейсинга и состязаний с полицией на выживаемость. Только чистый спорт. Соревнования в карьере разбиты на пять групп в соответствии с классами доступных машин. Поведение на трассе постоянно оценивается беспристрастными судьями, которые премируют игрока специальными баллами. Обогнали противника, не поцарапав авто, или прошли поворот по идеальной траектории? Значит, заслужили очки за аккуратное вождение. Эффектно вписались в поворот в управляемом заносе, вытолкнули соперника с трассы или даже развернули его? В отличие от настоящего автоспорта, за агрессию на треке тут не только не накажут, а еще и наградят очками за эти проделки.

Накопив достаточное количество баллов, гонщик переходит на следующий уровень водительского мастерства. Кроме морального удовлетворения, за level up полагается или солидная сумма на счет, или новые винилы и диски, или место в гараже для новой машины, или пригласительный на «бонусное» соревнование (special event). Последний вариант – самый интересный, потому что именно в таких гонках удается очутиться за рулем эксклюзивных автомобилей. Например, вам могут предоставить шанс прокатиться на Bugatti Veyron, которая производит впечатление сверхскоростного межзвездного корабля на колесах (уникальная возможность за несколько секунд разогнаться до первой космической и разбиться в ближайшем же повороте). А еще в special event включены отсутствующие в карьере гонки на выбывание.

Need for Speed: Shift
К характеру каждой машины надо привыкать
Need for Speed: Shift
Need for Speed: Shift
Шикарная BMW. Мощная и своенравная

Вообще же карьера построена так, что вам всегда доступно множество разнообразных соревнований. Нравятся турниры по дрифтингу? Пожалуйста! Любите повоевать с секундомером, устанавливая лучшее время круга? Таких заездов тоже в избытке. В Shift дебютировал и режим Car Battle – дуэль между машинами-конкурентами. Силами в нем могут померяться, например, Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Evolution IX, Chevrolet Camaro SS и Dodge Challenger, Bugatti Veyron и Pagani Zonda. Всего два автомобиля на треке, три заезда и задача в двух из них – финишировать первым или оторваться от преследователя на пять секунд. Задумка очень интересная, главное – только не поддаваться соблазну метким ударом в борт нейтрализовать оппонента.

Кстати, искусственный интеллект также не гнушается силовых методов борьбы. AI откровенно агрессивен. На высоких уровнях сложности пилоты не стесняются бить в задний бампер, нагло занимать внутренней радиус поворота, выталкивать соперников за пределы трассы. Потасовки на треке иногда приводят к эффектным авариям – с визгом тормозов, дымом от шин и переворачивающимися машинами. Система повреждений тут есть, причем не только косметическая. Да, полностью авто уничтожить нельзя, но его можно повредить настолько, что шансов выиграть заезд просто не останется.

Чтобы не болтаться в хвосте пелотона, стоит уделять внимание тюнингу своих железных коней. Доступных улучшений не слишком много, зато они принципиально меняют поведение автомобиля. Например, избыток мощности приводит к большому количеству пробуксовок и скольжений, а спортивная подвеска по-настоящему зубодробительна – после ее монтажа начинаешь замечать все неровности полотна, которых раньше словно и не было. Не забыт и внешний тюнинг – можно выбрать понравившиеся диски, установить один из вариантов спортивного обвеса, доработать салон, заменив стандартные приборы гоночными.

Техническая составляющая Shift не вызывает никаких нареканий. Графика классная, автомобили выглядят замечательно, интерьер, что уже говорилось в начале статьи, невероятно детализирован. А как здорово тут реализован эффект скорости – чем она выше, тем сильнее ваше виртуальное воплощение фокусируется на треке. При этом остальная часть картинки смазывается настолько, что даже бывает проблематично разглядеть показания спидометра. А при аварии пространственная ориентация контуженого водителя теряется, цвета на несколько секунд блекнут.

У Need for Speed: Shift фактически только один недостаток – эта серьезная игра про кольцевые автогонки совершенно не ассоциируется с сериалом, посвященным покатушкам на дорогих спорткарах. Непонятно, как будет развиваться Shift в дальнейшем, да и неясно, нужно ли такое развитие вообще. Данный проект – идеальный, вылизанный, отполированный до блеска и, главное, самостоятельный продукт, совершенно не нуждающийся в приставке «NFS» в названии.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: