Обзоры
Обзор F1 2012

Обзор F1 2012


Спортивный жанр, один из немногих, где разработчикам не нужно, а порой и просто вредно, давать волю своей фантазии. Им необходимо лишь сделать виртуальную копию, в данном случае «Формулы 1», в которую будет интересно играть. Учитывая, что это уже третья попытка Codemasters, задача, стоявшая перед авторами F1 2012, не кажется такой уж сложной.

F1 2012

Жанр симулятор
Разработчик Codemasters Studios Birmingham
Издатель Codemasters/«Бука»
Сайт www.codemasters.com/uk/f12012/pc/

Оценка

Более реалистичные правила; отличная система отслеживания нарушений; все плюсы предыдущих серий

Слабая графика превращается в проблему

Codemasters F1 сложно улучшить, можно только обновить

Два года назад, даже без учета многолетнего перерыва и отсутствия симуляторов «Формулы 1» на ПК, старт у Codemasters вышел удачным. Можно долго спорить о том, в чем игра проигрывает творениям Ubisoft, EA и серии Geoff Crammond Grand Prix, но тогда все эти претензии были излишни. Тем не менее, к моменту выпуска третьей части, как говорится, накопились вопросы. О них чуть позже, а сначала об изменениях и впечатлениях от самой игры.

F1 2012 начинается с обязательного туториала, поданного в виде молодежных тестов, имеющих место в реальной «Формуле 1». Для опытных игроков он не то чтобы изнурителен, хотя и займет 15-30 минут, но в целом бесполезен. Практически все основные моменты они уже знают по предыдущим частям серии или другим симуляторам.

Впрочем, с двумя интересными особенностями все же знакомят. В одном из заданий понадобится проехать по контрольным точкам траектории, оптимальным с точки зрения скорости прохождения поворотов (попадания на апексы), а также позволяющим меньше ерзать по трассе и экономить резину. На бережном обращении с покрышками в новой части сделан определенный акцент, хотя, забегая вперед, можно отметить, что, по крайней мере, на коротких и средних дистанциях их износ особо не ощущается. После прохождения тестов можно переходить к игре выбрав один из привычных, либо новых режимов.

Формат чемпионата несколько изменили по сравнению с 2011 годом. Вместо двух свободных практик оставили одну, а дистанцию гонки теперь нельзя выставить менее чем на 25%. По сравнению с тремя кругами ранее, продолжительность гонки возросла в пять раз, что, несомненно, отпугнет часть аудитории от этого режима. Зато благодаря увеличенной дистанции добавили один обязательный пит-стоп и шанс появления Safety Car на трассе. Круг заезда, а также тактику (тип используемой резины) настраивать больше не дают, приходится во всем полагаться на компьютер.

Всех казуальщиков, запуганных нововведениями в чемпионате, ждет и хорошая новость – для них появился специальный режим Season Challenge. Это практически целая карьера в одном чемпионате. Начиная игру за команду второго эшелона, игрок получает возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице, стабильно показывая хорошие результаты.

Для этого нужно выбрать более сильного соперника и опередить его в трех ближайших гонках. Победить можно и за два этапа, если выиграть первые две гонки (относительно своего конкурента), превратив третий этап в простую формальность. После двух побед руководитель конкурирующей команды предлагает контракт на место проигравшего пилота. Переходя из команды в команду игрок сохраняет свои очки и может по-прежнему выиграть титул в конце сезона.

В Season Challenge каждый этап сокращен по максимуму. В квалификации разрешают проехать лишь один быстрый круг, зато на абсолютно чистой трассе (с возможностью рестарта сессии), а гонка длится всего пять кругов.

Еще один режим, Champions Mode, разделен на семь испытаний, с участием шести действующих чемпионов мира. Сначала с ними нужно расправиться по отдельности, выполнив определенные условия (опередив или сдержав на конкретной трассе), а затем сразиться со всеми сразу на новом автодроме в Остине.

Если не обращать внимание на новое меню, добавленные режимы, измененный стиль музыки, то F1 2012 можно спутать с игрой предыдущего года, а то и с F1 2010. Основным отличием F1 2011 от проекта 2010 года стало появление Kers и DRS, которые необходимо было использовать в ручном режиме, что сразу усложняло игру и требовало значительно большего внимания на трассе. В F1 2012 подобных нововведений нет и воспринимается она в целом как мод с новыми скинами.

Тем не менее, некоторые положительные сдвиги можно найти. В первую очередь, это новая система наказаний. Она была доработана, и сейчас без сомнения является лучшей из тех, что когда-либо были в играх по «Формуле 1». В отличие от других симуляторов, где штраф зачастую можно было получить, лишь поехав против движения на другие болиды, в F1 2012 все спорные моменты отслеживаются гораздо точнее и решения по ним выносятся четче.

При обгоне за пределами трассы дают около десяти секунд для возврата позиции, что гораздо справедливее и аутентичней, по сравнению с мгновенным штрафом, который был раньше. Там где раньше можно было безнаказанно «помочь» сопернику уйти в разворот, подтолкнув его при выходе из медленного поворота (иногда чисто случайно), теперь последует справедливый штраф. То же касается столкновений на трассе, таранов сзади и других спорных гоночных ситуаций.

При этом программистам удалось не перегнуть палку, и игра не выписывает штрафы на каждом шагу, в том числе там, где их не было. Контакты с другими машинами по-прежнему возможны, иногда вплоть до серьезных повреждений, но когда следуют санкции, они всегда справедливы.

При чересчур активных заездах на поребрики F1 2012 не аннулирует время на круге, что типично как для предыдущих частей, так и для упомянутых выше игр. Только после откровенного проезда в неположенном месте последует предупреждение, перерастающее в штраф при повторных нарушениях. Таким образом, атаковать теперь можно со спокойной душой, не заучивая места на трассе, где за сильный выезд на поребрик будут мгновенно наказывать.

Возможностей для нечестной игры это не оставляет. Если вы и выиграете пару десятых на маневре, то это нивелируется небольшим срывом заднего моста, меньшей скоростью на траве (гравии), падением скорости при обратном пересечении поребрика, и грязью на покрышках, которая на некоторое время снижает сцепление с асфальтом.

С выходом F1 2012 в историю ушли интервью после гонки, личный менеджер, а также навигация от первого лица, заменявшая меню. Изменения положительные – все эти хлопушки и пистоны были ни к чему.

Интерфейс управления во время гоночных уикендов также заметно упростили и переработали, что пошло ему на пользу. Больше не требуется вертеть головой, чтобы получить доступ к важным настройкам. Смотреть необходимую статистику (погоду, тип установленных покрышек, позиции пилотов, время до окончания сессии) можно и вовсе не приближаясь к монитору (все данные теперь заметны на расстоянии), а самые необходимые действия выполняются через меню стоящего рядом механика.

Единственная серьезная критика в адрес игры, как это ни странно, будет связана с графикой и косвенно с производительностью. Еще в прошлом году это не так бросалось в глаза, но на дворе уже 2012 год, и если модели машин выглядят неплохо для года, скажем, 2008, то размазанные текстуры травы по бокам трассы, картонные болельщики, и деревья, пытающиеся скрыть недостатки декораций вокруг трассы, не вызвали бы восторгов и десять лет назад.

В трейлерах и на повторах, где в хорошо поставленном кадре проносится десяток машин, все это смотрится, в общем-то, неплохо, но 90% времени игрок будет проводить в кокпите, и ему постоянно будет казаться, что настройки графики слетели на medium.

Для сравнения картинки можно достать с полки первую часть Codemasters Dirt и посмотреть, что графика в этой игре 2007 года была лучше. Несмотря на то, что и Dirt и F1 2012 были выпущены для консолей, похоже, что сейчас с оптимизацией PC-версии решили не заморачиваться. Отсюда плавно перейдем к производительности.

F1 2010 была практически неиграбельна на многих компьютерах вне зависимости от разрешения и детализации. FPS на видеокартах NVIDIA и 1/2-ядерных процессорах постоянно проседал до 20 кадров/с, а лучше сказать, периодически поднимался выше этого значения. Но даже зная о проблеме Codemasters проигнорировала ее и отказалась выпустить патч, пообещав исправить ситуацию лишь через год с выходом F1 2011.

Год спустя скорее поднялся уровень среднего ПК, чем Codemasters действительно что-то изменила в коде, поскольку ситуация по-прежнему существенно не изменилась.

В F1 2012, несмотря на среднюю графику, FPS в игре по-прежнему может упасть до 30 кадров/с, на конфигурациях, где этого не должно происходить в принципе. А это уже серьезная проблема при управлении машиной на высоких скоростях.

Несмотря на критику, вызванную несоответствием графики игры проектам 2012 года, по остальным составляющим к Codemasters никаких претензий нет.

Открытием этого года стала улучшенная система правил и механизм отслеживания нарушений, который поднимает F1 2012 над остальными симуляторами «Формулы 1». Больше в игру в принципе добавить нечего, оставив ее при этом симулятором реальных автогонок (разве что зомби-режим, прим. ред.). По большому счету, правильную F1 выпустили еще в 2010 году, и теперь ее необходимо лишь обновлять, соответственно тем изменениям, что происходят в регламенте реальной «Формулы 1».


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: