Обзоры
Ил-2. Штурмовик. Забытые сражения
0

Ил-2. Штурмовик. Забытые сражения


Желтоносый самолет медленно плыл в сетке прицела. Еще чуть-чуть, еще немного… В тот самый момент, когда его преследователь был готов открыть огонь, жертва резко клюнула носом и, ускоряясь, ушла вниз. Незадачливому охотнику осталось лишь чертыхнуться — его старенький "ишачок" был не способен повторить такой маневр. Карбюратор не переносит отрицательных перегрузок, а очутиться посреди схватки с заглохшим мотором не очень разумно. Впрочем, противник попался явно неопытный: решив, что достаточно оторвался от преследователя, он потянул вверх, набирая высоту…


Тут-то мы тебя и съедим", — подумал пилот И-16. Тянущий вверх "мессер" как будто завис в воздухе. И тут же на фюзеляже истребителя заплясали искры попаданий — очередь прошлась по мотору, крыльям и кабине. В следующее мгновение "желтоносый" исчез в пламени и клубах черного дыма. Неуклюже опрокинувшись, фашист понесся к земле, на которой через мгновение вспух безобразный огненный шар. Но победитель не видел всего этого, обшаривая взглядом небо в поисках очередного противника…

"Ил-2. Штурмовик. Забытые сражения" 
Жанр авиасимулятор Разработчик "1С: Maddox Games"
Издатель "1C" Web-сайт games.1c.ru/il2/fb.htm

Графика
Звук
Играбельность
 +  Отличная графика; потенциально превосходная физическая модель
 -  Множество огрехов и неточностей; ошибки защиты; отсутствие Massive Multiplayer и выделенного сервера
 !  Лучшее продолжение лучшего симулятора поршневых самолетов… хотя пара-другая патчей игре не помешают

Вот так и старый добрый "Ил-2. Штурмовик" исчез в яркой вспышке, сметенный с небес очередным шедевром своих же создателей. Сколько копий было сломлено в жарких дебатах по поводу реализма и исторической достоверности почившего! Казалось, только появление "Ил-2. Штурмовик. Забытые сражения" примирит оппонентов и поставит жирную точку во всех дискуссиях. Но вот долгожданное продолжение, наконец, добралось до прилавков. И пламя споров разгорелось еще сильнее, поглощая форум за форумом.

Ну что ж, пищи для "пожара" в новой игре действительно предостаточно. Однако никто и не обратил бы на это внимание, если бы она состояла из одних только спорных элементов. Но "Штурмовик" притягивает и затягивает, не давая оторваться от джойстика. Мало кто, единожды увидев, сможет забыть пейзажи, освещенные зимним солнцем, отливающие серебром реки и, конечно же, тщательно отстроенные модели самолетов. Следуя известному принципу "Больше, лучше, быстрее", компания Maddox Games в новом продукте довела графические красоты почти до совершенства. Тут и исторически точно воссозданный центр Ленинграда, и модные нынче эффекты "настоящей" водной поверхности. Да и избавленное от "детских болезней" графическое ядро игры стало работать явно быстрее и надежнее прежнего.

Впрочем, самая сильная сторона "Ила" — это физическая модель, превращающая красочный мир с самолетиками из движущихся картинок в нечто почти осязаемое. И именно эта часть игры вызывала и вызывает наибольшее количество восторгов одних и нареканий других. Самое интересное, что согласиться можно и с теми, и с другими. Мало есть игр, где можно столь же полно ощутить чувство полета на аппарате времен 30—40-х годов. С другой стороны, характеристики и поведение многих самолетов явно не соответствуют их историческим прототипам. Например, английский "Харрикейн" был печально известен быстрой потерей скорости в вертикальном маневре и неспособностью к скоростному пикированию. Однако в "ЗС" он нисколько не уступает в этих маневрах Bf.109, в реальности на голову превосходившему "англичанина". Подобных примеров можно привести множество, и остается лишь надеяться, что разработчики поправят положение дел с помощью бесплатных дополнений к игре, как это было со "Штурмовиком".

Немало придется им поработать и над моделью повреждений, хотя в "ЗС" она стала намного сложнее и реалистичнее. Теперь пуля, попав в какую-либо часть самолета, не остановится, а продолжит движение дальше, нанося по дороге дополнительные повреждения. Все это хорошо, но в то же время ошибки в моделировании характеристик вооружения становятся намного более заметными. В нынешней версии игры такие погрешности привели к явному занижению "убойной силы" большинства немецких самолетов.

Еще одна новая особенность "ЗС" — сложное управление двигателем. Теперь виртуальный пилот для изменения скорости самолета должен не только передвигать рычаг газа, но и управлять шагом винта, а также не забывать вовремя переключать режим нагнетателя и регулировать качество смеси по высоте. Подобные же операции приходилось проделывать и настоящим пилотам Второй мировой, при этом не забывая следить за противником и вести бой. Однако и тут досадные неточности сильно изменили игровой баланс: почему-то у большинства союзных самолетов моторы почти не перегреваются, и в результате летать на них значительно проще. В то же время у "синих" следует весьма тщательно следить за работой двигателя, что вкупе с огрехами в полетной модели и вооружении делает игру на стороне Германии сложнее, особенно в сетевых сражениях.

Из более чем десятка новых летабельных самолетов особо выделяются три. Это, в первую очередь, бомбардировщики ТБ-3 и Не-111. Игроку (или игрокам в сетевой игре) разрешается занять любое место экипажа — от пилота до стрелка. Весьма неплохо, хоть и несколько упрощенно, воссоздана работа с прицелами этих бомбовозов, составляющая целую науку. Кроме того, при необходимости пилот многомоторного самолета может управлять каждым двигателем отдельно, что пригодится в случае повреждения одного из них. Даже пожар теперь не так страшен: пилот может воспользоваться встроенным в мотогондолу огнетушителем или сбить пламя в пикировании.

Третий самолет, о котором идет речь, — первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме-262. Как и в реальности, он пока что является первым и единственным турбореактивным самолетом в игре, со всеми своими преимуществами и недостатками.

Добавив новые самолеты, разработчики позаботились и о том, где на них всех летать. Для начала — динамическая кампания, каждая последующая миссия которой генерируется на основе событий предыдущей. При этом по карте двигается линия фронта, а игрок должен заботиться, помимо истребления врагов, еще и о здравии своих товарищей. У них, наконец, появились лица и имена. Их мастерство растет с каждым боевым вылетом, а приобретение или потеря ценного бойца напрямую изменяет сложность следующего задания. Вам ведь не все равно: лететь в бой с "зеленым" лейтенантом или с бывалым асом? К сожалению, несмотря на звание игрока, непосредственно выбирать пилотов для конкретного вылета невозможно.

Кампания состоит из ряда "сражений", каждое из которых происходит на одной карте. Количество миссий в таком сражении зависит от успехов или неудач игрока. Появилось и несколько новых исторических карт: Львов, озеро Балатон и Финский залив. Наиболее выделяющейся среди них является, конечно же, последняя. Она в несколько раз больше обычных карт из "Ил-2", и игра на ней требует весьма мощного компьютера. Поэтому кампания на этой карте и вынесена в отдельную опцию.

И наконец — наиболее сложная и часто ругаемая часть любой игры. Искусственный интеллект. В "ЗС" боты научились лучше стрелять и делать несколько новых трюков, например имитировать падение подбитой машины, а затем на малой высоте удирать на базу. В остальном они мало чем отличаются от своих "коллег" по предыдущей версии. Все так же они периодически игнорируют возможности своего самолета, ввязываясь в бой на виражах на скоростных машинах и, наоборот, пытаясь уйти по прямой на маневренных. Кроме того, похоже, их "мыслительные возможности" обратно пропорциональны количеству AI-участников миссии.

В заключение нельзя не сказать об огромном количестве досадных ошибок и просто недоделок, оказавшихся в релизе игры. В первую очередь — это проблемы с защитой от копирования, которая фактически так и не позволила многим счастливым обладателям лицензионной игры запустить ее на своих компьютерах. Кроме того, впоследствии оказалось, что на джевел-диски первой русской серии попала версия "ЗС", ограниченная по сроку действия. Менее чем через неделю после выхода игры на Web-сайте появилось первое обновление, исправляющее эти ошибки. Наши читатели могут найти его на ДПК-CD.

Что же касается исправлений в физической модели и некоторых недоделок в моделях самолетов, то нам придется ждать следующих обновлений и дополнений, которые разработчики обещают выпустить в ближайшие месяцы. Помимо исправлений, в них будут включены и новые наземные объекты и летабельные самолеты.

Впрочем, несмотря на отдельные минусы, игра более чем удалась. Похоже, в виртуальном небе у "Ил-2" и его наследника просто не осталось противников. Победа за нами!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: