Обзоры Игры 08.03.2018 в 11:18 comment

Into the Breach – футуристические шахматы от авторов FTL: Faster Than Light

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Крохотная, элегантная в своей простоте FTL: Faster Than Light сделала своих авторов, Метью Дэвиса и Джастина Ма, миллионерами. К счастью, разработчики не почивали на лаврах и не доили удачный проект, выпуская его бесконечные сиквелы и ремейки. Вместо этого они потратили прошедшие шесть лет на создание игры в совсем ином жанре. Не менее разнообразной, аддиктивной и интересной, чем FTL. Встречайте Into the Breach – тактическую стратегию с элементами roguelike.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Интересные тактические задачи; высокая вариативность; впечатляющая реиграбельность; аддиктивный геймплей
Минусы: Пиксель-арт графика понравится не всем

Into the Breach

Жанр пошаговая тактика
Платформы Windows, macOS, Linux
Разработчики Subset Games
Издатель Subset Games
Сайты subsetgames.com , Steam

Владельцам портативной консоли Game Boy Advance новая игра Subset Games скорей всего напомнит тактические стратегии/RPG серий Advance Wars и Fire Emblem. Мне же проще всего описать Into the Breach как шахматы с небольшим элементом случайности на динамическом поле. Точнее, это даже больше похоже на шахматные этюды, которые так любили публиковать раньше в научно-популярных журналах. Белые начинают и ставят мат в три хода.

На подобное сравнение работает и крохотная «доска» 8 на 8 клеток, и короткие, буквально на пять ходов, бои, и наличие у игрока всей информации о следующем ходе. Кто, куда и с какой силой ударит, какие фигуры сдвинутся при вашем действии, какие квадраты исчезнут, где возникнут аномалии, угрожающие уничтожить «фигуру», и т.д. Все прямо перед вами – принимайте решение, командир.

По сюжету вы командуете подразделением гигантских роботов, путешествующих во времени и сражающихся с гигантскими инопланетными тварями, лезущими из-под земли. Да, все верно, Into the Breach навеяна первым Pacific Rim. Ваша задача – защищать человеческие поселения, выполнять задания руководства и выжить, чтобы сразиться с захватчиками в финальной битве и отстоять целостность временной линии. Впрочем, если вам не удастся победить или вы потеряете слишком много гражданских, всегда есть возможность совершить еще один временной скачок и попробовать снова, с другим командиром и новой комбинацией мехов.

Чтобы принять участие в финальной битве, нужно защитить как минимум два корпоративных острова, выиграв по пять битв на каждом, последняя из которых – защита штаб-квартиры от монстра-босса. После этого можно отправляться на последний остров и провести бой, состоящий из двух фаз, с особо сильными противниками. Впрочем, можно и повременить с финальной атакой, защищая еще два (или один, по вашему желанию) острова. Это поможет прокачать пилотов, мехи, приобрести более мощное оружие и т.д. С другой стороны, в погоне за дополнительным опытом можно все потерять. Так что выбирайте аккуратно.

Каждый остров отличается окружением и опасностями, которые подстерегают игрока. Кроме того, на каждой карте, а при генерации островов и миссий как раз и работают те самые элементы случайности, присущие roguelike-играм, могут находиться уникальные юниты и строения. И, конечно же, уникальные задания, за выполнение которых вы получаете энергию (потеря всей энергии приводит к проигрышу), звезды (тратятся на покупку улучшений между островами), энергию ядра мехов (позволяет устанавливать дополнительное оружие или повышать характеристики юнита). Также на карте могут появиться временные капсулы, содержащие новых пилотов или улучшения, тогда вам нужно будет подобрать или защитить их.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Вы управляете взводом из трех мехов. Условно говоря, один из них ударный, второй артиллерийский, а третий — на первый взгляд, малополезный мех поддержки, который может как-либо перемещать свои и чужие юниты. Через несколько проигранных сражений вы поймете, что именно третий юнит, способный в нужный момент сдвинуть противника, подставляя его под удар своего же товарища, чуть ли не самый главный в игре. По сути, Into the Breach – это игра про манипуляцию юнитами.

Ведь главное в Into the Breach – это не уничтожить как можно больше инопланетных тварей (хотя опыт лишним не бывает), а уберечь гражданские структуры, свои юниты и выполнить задание командования. То есть сдвинуть противника в сторону, чтобы отвести удар от фабрики – важней, чем уничтожить другого врага, не угрожающего в данный момент мирному населению.

Здесь мы возвращаемся к сравнению с шахматами. Несмотря на то что вся информация о следующих действиях противника вам видна, главное здесь — не проглядеть что-либо и не нарушить последовательность своим вмешательством. Залог победы в Into the Breach – внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Большинство поражений здесь заканчиваются возгласом «Как я мог проглядеть такую очевидную вещь!» и совершенно не расстраивают. Винить в проигрыше вы будете не генератор случайных чисел, а лишь самого себя.

Вам нужно продержаться всего лишь пять ходов, а для этого хороши все средства. Сдвигаем противника под удар его же юнитов, прикрываем место рождения новых тварей своим мехом или фигурой противника, подставляем врагов под удары стихии, сбрасываем в воду или в пропасть и т.д. и т.п. Оружие в Into the Breach очень необычное и каждый новый его вид требует освоения. Есть, например, вентилятор, сдвигающий все юниты в одну из сторон, или телепорт, меняющий ваш юнит с противником, пушка, не наносящая урона, но раздвигающая все юниты в сторону от точки попадания, электроплеть, наносящая урон всем соседним юнитам и зданиям, включая ваши собственные, и т.д. Эффект каждого выстрела, который наглядно демонстрируется, следует просчитывать с учетом ходов остальных ваших юнитов и последовательности действий противника. Каждый ход – это по сути маленькая тактическая головоломка, удачное решение которой приносит настоящее наслаждение. Да, и обратите внимание, что Undo работает только до совершения выстрела, а сбросить ход можно только один раз за бой.

Изначально вам доступен лишь один боевой отряд. Остальные необходимо открывать, зарабатывая игровые достижения, как общие, так и уникальные для каждого отряда. Into the Breach — чуть ли не единственный случай, когда Steam Achievements это не просто виртуальная медалька на грудь, а действительно важный элемент геймплея. Естественно, каждый отряд имеет свои особенности.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Базовые Rift Walkers больше ориентируются на прямой урон противнику. Фишка Zenith Guard – использование щитов для защиты своих юнитов и гражданских строений. Rusting Hulks применяют дым, прерывающий действие врагов и наносящий им урон. Сверхмощное оружие Blitzkrieg — уже упомянутая выше электроплетка. Steel Judoka напирают на обмен позициями с противниками и манипуляцию положением. Flame Behemoths – фанаты огня, буквально заливающие весь уровень напалмом. Frozen Titans выводят противника из боя, просто замораживая его. Hazardous Mechs используют наноботы, «питающиеся» поверженными врагами. Плюс еще два типа отрядов – случайный, заставляющий вас подстраивать свою тактику под выпавший набор роботов, и редактируемый, в который вы можете выбрать любую из уже открытых машин.

Учитывая случайную генерацию островов и уровней, а также впечатляющий набор мехов, оружия и пилотов, каждая новая партия в Into the Breach уникальная. Да и с реиграбельностью у нового проекта Subset Games все более чем в порядке, желание попробовать все юниты и собрать все медальки просто не перебороть. Один бой в игре длится буквально 5 минут, хотя, если не тормозить, можно уложиться и быстрей. Всю партию, в случае освобождения только двух основных островов, можно пройти быстрей часа, для отряда Blitzkrieg есть даже «ачивка», предлагающая уложиться в 30 минут. Если не торопиться и зачищать все, для победы понадобится около двух часов. Но, как и в случае с FTL: Faster Than Light, одним прохождением вы скорей всего не ограничитесь, в эту игру можно угрохать все свое свободное время, ведь принцип «еще один бой и спать» в случае с такими короткими партиями работает как нельзя лучше.

FTL: Faster Than Light не могла похвастаться шикарной графикой, она ей была просто не нужна. Игры Метью Дэвиса и Джастина Ма вообще не для тех, кто меряет все в fps и количестве полигонов на дюйм экрана. Та же история и с Into the Breach. Лично мне пиксельная графика игры показалась очень милой, уместной и хорошо читающейся. На привыкание к условным обозначениям понадобится буквально пара боев. Но я отдаю себе отчет, что найдутся и те, кто уже устал от пиксель-арта. Что ж, каждому свое.

Если же для вас интересный геймплей, вариативность, высокая реиграбельность и сложные тактические задачи важней, обратите внимание на Into the Breach. Кажется, авторы FTL создали еще один инди-шедевр.

Into the Breach – футуристические шахматы от авторов FTL: Faster Than Light

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Еще один шедевр от авторов FTL: Faster Than Light

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: