Обзоры
Испытание взглядом

Испытание взглядом


Роланд Фишер придерживается консервативных взглядов на фотографию. Возможно, именно поэтому ему удалось убедить монахов-цистерцианцев стать его моделями.

Испытание  взглядом

Этот немецкий фотограф приобрел известность благодаря циклу фотографий «Монахи и монахини» (1984 г.), часть которого вы здесь видите, сериям «Лос-анджелесские портреты» (1989–1993 гг.) и «Групповые портреты» (1998 г.), а также снимкам кафедральных соборов. Иногда его произведения сравнивают с работами представителей дюссельдорфской школы. Так, широкоформатные фотографии из китайской серии «Групповые портреты» своей монументальностью напоминают снимки Андреаса Гурского. Но сам Роланд отрицает подобное сходство. «Эти немецкие авторы сегодня очень популярны в мире, их искусство за последние двадцать лет полностью утвердилось на территории contemporary art. Я постоянно слежу за тем, что делают мои коллеги, но у меня совершенно другой подход», – заявляет он.

И представители вышеупомянутого течения, и многие другие современные фотографы продолжают использовать документальное начало, стремясь наиболее точно отобразить реальность.

Испытание  взглядом Испытание  взглядом
Испытание  взглядом Испытание  взглядом

Роланда Фишера, напротив, не слишком интересуют репрезентативные возможности светописи. По его мнению, самое важное – это визуальные качества снимка, он старается создавать завершенные по форме изображения.

Работа над циклом «Монахи и монахини» велась в цистерцианских монастырях во Франции. «У моих героев был очень сильный взгляд. Посмотрев на них, я понял, что нашел для себя прекрасный материал. Чтобы усилить акцент на лице, понадобилось ввести в кадр дополнительный элемент, поэтому я решил снимать монахов в капюшонах», – рассказывает фотограф. Интересно, что он не склонен много говорить о причинах своего внимания к этим людям и даже признается, что колебался, кого выбрать в качестве моделей – монахов или арабских шейхов с их колоритными головными уборами. Анализируя же, почему он добился успеха, Роланд приводит, казалось бы, устаревшие доводы: «Были удачно размещены черные и белые пятна, правильно использован цвет».

«Портрет – один из самых интересных жанров в фотографии, но сегодня в искусстве исчезает само понятие жанра. Да, людей снимают достаточно часто. Тем не менее во многих случаях такие кадры являются всего лишь основой для различных экспериментов», – утверждает этот немецкий автор. Двадцать пять лет назад Роланд Фишер, как и многие другие художники, делал классические портреты. Сейчас все изменилось, и его могут с легкостью упрекнуть в том, что он не идет в ногу со временем. Кажется, фотографа это не пугает. Его взгляд на искусство остается прежним.

Все снимки: © Roland Fischer


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: