Обзоры
Master of Orion 3
0

Master of Orion 3



Передачу прав на разработку сиквелов игровых шедевров "посторонним" разработчикам следует запретить на международном уровне. Как правило, ничего хорошего из этого не получается — достаточно вспомнить провал третьего "Мифа" и не менее одиозного AVP 2: Primal Hunt. Недавно вышедший Master of Orion III лишь подтверждает эту печальную статистику…


Несомненно, Master of Orion — лучшая глобальная космическая стратегия, и единственным
достойным конкурентом является ее великолепный сиквел. С банкротством Microprose
исчезла последняя надежда на дальнейшее развитие этой замечательной дилогии. До
тех пор, пока Infogrames вкупе с Quicksilver не анонсировали третью часть серии
с инновационными нововведениями в жанре 4Х Strategy.

Master of Orion 3 
Жанр глобальная космическая стратегия
Разработчик Quicksilver Издатель Infogrames
Web-сайт moo3.quicksilver.com

Графика
Звук
Играбельность
 +  Продолжение нашумевшего хита;
красивые видеоролики; некоторые интересные нововведения
 —  Отвратительные графика и музыкальное
сопровождение; упрощенная механика игры; неудобный интерфейс
 !  Предыдущие части серии были
намного лучше

Временное пространство в 40 лет отделяет события сиквела от МоО2. Казалось бы,
силы Антареса окончательно уничтожены, но всего лишь через 25 лет антарианцы покоряют
и ассимилируют все расы, не оставив камня на камне от их былого могущества. Но
судьба сыграла с агрессорами злую шутку. В стремлении создать идеальную расу рабов
с помощью генетических манипуляций они малость просчитались и произвели на свет
паразитические организмы, известные как Сборщики. Их неконтролируемое размножение
и погубило захватчиков. И хотя в секторе Ориона антарианцы все-таки уцелели, соотношение
сил кардинально изменилось явно не в их пользу. Чтобы предотвратить свое окончательное
уничтожение, они (теперь известные как Новые Орионцы) созвали Галактический Сенат,
пригласив представителей всех рас сектора. Началась новая страница в истории Ориона…

Всего в игре доступно 16 рас, включая как старых знакомых (вроде личных любимцев гуманоидов Psilons или киборгов Meklar), так и совершенно новых образчиков фантазии разработчиков.

Несмотря на столь интересную завязку условия победы в игре практически не изменились: можно придти к власти мирным путем, став всенародно избранным президентом Сената, собрать пять загадочных Х-элементов Антареса либо же огнем и мечом уничтожить оппозицию и провозгласить себя единовластным повелителем Галактики.

Как обычно, будущая империя начинается с жалкой звездной системы и кучки кораблей-разведчиков. На плечи молодого правителя сразу же ложится тяжелое бремя быстрейшей колонизации и индустриализации планет. Оказывается, делать это вовсе не обязательно, ибо разработчики из Quicksilver милостиво освободили игрока от монотонного микроменеджмента планет, поручив его кремниевому разуму. Вроде бы очень полезный и облегчающий жизнь шаг, но… частенько подопечные губернаторы работают не так, как хотелось бы, и требуют неусыпного контроля. И какое может быть управление империей без тайного совета и неизменного шпионажа! Здесь возможностей на порядок больше, чем в оригинале, да и процесс нелегкой работы резидентов стал намного реалистичнее. Правда, почему-то многие шпионы щеголяют русскими именами — видно, хорошо еще помнят буржуи вездесущий КГБ!

Наиболее интересными нововведениями со стратегической точки зрения являются Space Lanes, т. е. гиперпространственные ворота между внутренними системами империи. Лишь сокрушив пограничные аванпосты, враг сможет проникнуть в столицу метрополии. Колонизировав и укрепив стратегически важные звездные системы, вы надолго задержите даже превосходящие силы противника. А за это время вполне реально создать новый космофлот взамен уничтоженного, так что блицкриг здесь в принципе невозможен.

Столь лестных слов нельзя сказать о монстроидальном и без нужды усложненном интерфейсе. Загвоздка в том, что вся ценная информация прячется за ворохом совершенно бесполезных данных. Для выполнения простейшего задания необходимо совершить множество ненужных кликов мышью. Ну да ладно, для прожженного фаната серии МоО это не такая уж и проблема. Гораздо неприятнее то, что тотальная автоматизация науки полностью нивелирует личное участие игрока в процессе развития научных исследований. Забудьте о мучительном выборе между Doom Star Building или Xentronium Armor — здешние ученые куда умнее правителя и лучше знают, что в данный момент нужно изобретать.

Дипломатия по сравнению с МоО2 стала более гибкой. Кроме стандартных предложений послам других империй (пакт о ненападении, экономические и научные соглашения и т. д.), игрок может предложить новые законопроекты в Сенат, особенно если его фракция обладает значительным количеством "штыков". AI ведет себя непредсказуемо и способен объявить вам войну, несмотря на связывающие вас соглашения и пакты. Впрочем, никто не мешает обескуражить его не менее наглым контрпредложением, что лишь повысит ваш авторитет среди соседей.

Пора переходить к "гвоздю программы" — боевым действиям, ради которых,
собственно, все и затевалось. Неплохое впечатление от конструктора кораблей отравляет
вездесущий интерфейс, абсолютно неприспособленный для выбора нужных компонентов
новой посудины. Созданный проект дальнейшим изменениям не подлежит, в связи с
чем каждый раз при открытии новых технологий приходится строить флот заново. Размер
КВС Его Императорского Величества не ограничен, но в одной битве могут принимать
участие максимум 18 эскадр по 10 кораблей в каждой. К сожалению, реализованы "баталии"
из рук вон плохо и совершенно неуправляемы "благодаря" бездарно реализованному
реалтаймовому стилю. На экране видны несколько точек (да-да, это ваши фрегаты
и крейсеры), а убогие вспышки символизируют гибель очередной порции пушечного
мяса. И хотя, приблизив сцену к своим глазам, все-таки идентифицируешь знакомые
очертания, до 3D-красот O.R.B. и Hegemonia им невообразимо далеко. Конечно, никто
не требует от глобальных TBS суперсовременной графики, но как-никак на дворе 2003
год, и разработчики могли бы создать что-то более приятное. Под стать отвратительной
графике и унылое музыкальное сопровождение. Ситуацию спасают неплохие видеоролики
(жаль, что их так мало), способные своей красотой отвлечь игрока от серых будней
градостроения. Отлично выполнены и скетчи представителей различных рас, но на
этом все прелести игры заканчиваются.

Игровой процесс МоО3 и близко не дотягивает до МоО2 именно из-за своей чрезмерной автоматизации и неспособности игрока влиять на ключевые события. Желание разработчиков сделать максимально захватывающий и интересный multiplayer-режим ограничило игрока методическим нажатием кнопки turn и выслушиванием очередной порции маразма от Сената или нудных отчетов ученых о еще одной никому не нужной технологии. Чтобы игрок случайно не уснул от столь напряженного геймплея, авторы МоО3 предусмотрительно создали будильник, подающий звуковые сигналы через заданное количество ходов. Хотя, абстрагировавшись от всех сомнительных нововведений, в МоО3 можно не без удовольствия провести несколько вечеров.

Сформулировать какое-то окончательное мнение об игре сложно. Неофиты самозабвенно играют в C&C: Generals и Warcraft 3, а для фанатов серии Master of Orion 3 является лучшей игрой, несмотря на все ее недочеты. Ярким доказательством тому служат недавние события на NPD Techworld, где МоО3 уверенно заняла первое (!) место, потеснив с трона хит сезона C&C: Generals. Более того, игра с такой графикой умудрилась выйти на первое место американского "хит-парада" игр (скорее всего это временное явление). Вот что значит brand!

Впрочем, как бы не издевались над концепцией игры всевозможные Quicksilver и Infogrames и другие клоноделы, это почти тот самый старый-добрый Master of Orion. Правда, слез умиления, как идеализированная игроками первая часть сериала, MoO3 не вызывает. Просто игра, одна из многих…


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: