Обзоры Обзоры 04.02.2003 в 22:00 comment

Onimusha 2: Samurai’s Destiny

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Итак, со времен первой части прошло 13 лет, и под нашим началом теперь оказывается
молодой воин Дзюбей Ягю, чью деревню вырезает под корень армия демонов, посланная
великим и ужасным даймЈ Нобунагой. Разумеется, наш герой не может этого простить
и идет на него войной — благо, Дзюбей не так прост, как кажется на первый взгляд,
и на самом деле является сыном некоей они (она тоже, по большому счету, демон,
но другой… Впрочем, в тонкости японской мифологии здесь лучше не вдаваться).
Кстати, тут уместно отметить, что если свою внешность главный герой получил от
уже покойного японского актера Юсаку Мацуда (а вовсе не от Брюса Ли, как можно
подумать, посмотрев на скриншоты), то имя ему, судя по всему, досталось от Ягю
Дзюбея МицуЈси — полулегендарного мастера кэндзюцу и ниндзюцу, жившего в конце
16 века (любителям аниме он должен быть знаком по фильму Ninja Scroll).

Onimusha 2: Samurai’s Destiny 
Onimusha 2: Samurai's Destiny
Onimusha 2: Samurai's Destiny
Жанр action/adventure Платформа
Sony PlayStation 2
Разработчик-издатель Capcom Entertainment
Web-сайт www.capcom.com/oni2/oni
2_teaser.htm
Onimusha 2: Samurai's Destiny
Onimusha 2: Samurai's DestinyOnimusha 2: Samurai's DestinyOnimusha 2: Samurai's DestinyOnimusha 2: Samurai's DestinyOnimusha 2: Samurai's Destiny
Onimusha 2: Samurai's Destiny

Onimusha 2: Samurai's Destiny

Графика
Onimusha 2: Samurai's Destiny Звук
Onimusha 2: Samurai's Destiny Играбельность
Onimusha 2: Samurai's Destiny
 +  Великолепная графика; интересный
сюжет; увлекательный игровой процесс
 —  Отсутствие поддержки аналогового
джойстика
 !  Достойный соперник Devil May
Cry

Начнем, пожалуй, с графики. Видеозаставки в Onimusha великолепны: предыдущий безусловный
лидер, Final Fantasy X, хоть и удержалась на троне, но заметно нервничает. Графика
в самой игре также выглядит на все сто: отличные модели, шикарнейшая анимация
(похоже, что все движения сняты с помощью motion capture — причем их очень и
очень много)… Разве что поначалу разочаровывает тот факт, что бэкграунды в игре
плоские — однако к этому быстро привыкаешь, тем более что они весьма хорошо анимированы,
и ощущение "статичных обоев" не возникает практически никогда. К тому
же в полном 3D реализовать настолько детальную обстановку было бы просто невозможно.

Игровой процесс во многом схож с прочими творениями Capcom — в первую очередь, конечно, с Resident Evil. Но Onimusha 2 пошла гораздо дальше бессмертной формулы "Побольше врагов, поменьше загадок" — и благодаря энному количеству NPC, а также возможности улучшать характеристики оружия иногда даже напоминает Action/RPG.

Кстати, об NPC. Надо сказать, что обзывать их этой аббревиатурой как-то не хочется: уж очень они получились живыми, яркими и уникальными личностями, ничуть не напоминающими бессловесных созданий из других игр. У каждого из этих персонажей есть свое прошлое, свой характер, свое отношение к главному герою. Причем последний параметр зависит в том числе и от вас — в игре имеется оригинальная система "подарков" (вам разрешено дарить им самые разные вещи — от оружия и доспехов до книг по истории Японии или только что вылупившегося цыпленка), которая позволяет изменять их отношение к вам, а это, в свою очередь, сказывается на сюжете. Чем лучше к вам относится тот или иной персонаж, тем чаще он будет появляться по мере прохождения игры — более того, временами вы сможете брать управление им в собственные руки. Вообще, нелинейность у Onimusha 2 достаточно высока: по завершении игры, например, я получил доступ к "дереву сюжета" со всеми ветвлениями и ключевыми точками и узнал, что увидел… лишь половину Onimusha 2. Нечего и говорить, что я тут же взялся за повторное прохождение — и нашел достаточное количество отличий, чтобы снова пройти ее до конца.

Onimusha 2: Samurai's Destiny
Onimusha 2: Samurai's Destiny

Но главное, что "держит" игрока за консолью и отпускает только далеко
за полночь, — это, конечно, не сюжет или графика, а боевая часть. Заставка перед
началом игры, в лучших традициях Capcom, честно предупреждает "о содержащихся
сценах откровенной жестокости и насилия" — и, что характерно, не обманывает
и на сей раз. Бои затягивают неимоверно, Дзюбей под нашим чутким руководством
с кошачьей грацией прокладывает себе дорогу сквозь несметные полчища монстров
самых причудливых форм, и оторваться от этого процесса невероятно тяжело. Увы,
игра очень коротка — полное прохождение занимает всего около 10 часов — однако
высокая replayability частично устраняет данный недостаток. К тому же заключительный
ролик с многообещающей фразой "Onimusha 3 — coming soon" говорит о
том, что это был не последний наш визит в средневековую Японию…


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: