Статьи
Оцениваем оригинальность нового Nissan Juke
140

Оцениваем оригинальность нового Nissan Juke

Оцениваем оригинальность нового Nissan Juke

Nissan Juke пережил обновление: чуть поменялась внешность, отделка салона, появилась отличная аудиосистема BOSE Personal. Но самое главное в Nissan Juke не его перемены, а его цена – от $14 тыс.! В итоге модель «в годах» снова привлекает потенциальных покупателей в салоны. Так брать или нет? Ответы найдете в данной статье.

Позиционирование

Кроссовер Nissan Juke относится к сегменту B-SUV, где уже существовали ряд довольно популярных моделей: Ford Fusion, Suzuki Ignis, Honda HR-V. Однако Nissan Juke стал очень популярным (летом 2018-го года был выпущен миллионный автомобиль) и заново привлек внимание к данному сегменту практических всех известных авто-производителей. Первое и пока единственное поколение Nissan Juke выпускается с 2010 года, в 2014-м автомобиль был существенно обновлен в первый раз (передняя часть и мотор 1,2 DIG-T), нынешней весной Nissan Juke снова претерпел ряд изменений – эта обновка и стала поводом для материала.

Кроссовер Nissan Juke появился в 2010-м и обновился в 2014-м: другие светодиодные ДХО, новые фонари, система кругового обзора, мотор 1,2 DIGT (которого мы так и не дождались, у нас остался прежний двигатель 1,6 л). Весна 2018-го подарила ряд мелких перемен, пусть и на излете карьеры модели: темный хром решетки радиатора, новые цветные пакеты отделки (синий и оранжевый), а еще – аудиосистема BOSE Personal.

В статье представлен автомобиль Nissan Juke в комплектации TEKNA с бензиновым мотором 1,6 л и передним приводом. Также кратко будут представлены автомобили в начально-средних комплектациях VISIA и ACENTA.

Как едет?

Тихо. Это первое, что нужно отметить для Nissan Juke с учетом его цены.

Потому что в остальном Nissan Juke едет ровно так, как ожидаешь от кроссовера с мотором 1,6 л и «автоматом»-вариатором. Изначально разгон хорош как для неспешного и среднего стиля езды, реакция двигателя на нажатие педали акселератора без запаздываний, незаметная смена передаточного числа. Руль налит нейтральным фоновым усилием: в крутом повороте он не становится существенно тяжелее, информация о вираже есть лишь от понимания угла поворота руля, но не от усилия на нем. Из существенных замечаний отмечу лишь склонность Nissan Juke к рысканию по колеям. Но это характерно для многих подобных автомобилей на больших колесах: возьмите шины уже и толще, диски меньше – и проблем не будет. Зато будет больше комфорта. Хотя даже тестовый Nissan Juke (шины 225/45R18) особыми проблемами не досаждал: умеренно плотная подвеска, без пробоев и ударов.

При желании водитель может несколько изменить характер езды Nissan Juke с помощью кнопок D-Mode (см. ниже): выбрать более экономичный и неспешный темп или, напротив, выбрать спорт-режим. Отрадно, что в последнем случае не только руль становится тяжелее, но также меняется логика работы мотора и вариаторы – они обеспечивают более «живую» реакцию на нажатие педали акселератора. И пусть это все равно не делает из Nissan Juke «гонку», однако вот в чем дело… Когда едешь за рулем «турбо-огонь-Juke» с мотором 190 л.с. ценой $25 тыс. и расходом 12-15 литров – то от него ждешь динамики, мощности, скорости. Но когда едешь в обычном Nissan Juke за $15-20 тыс. и с расходом 9 л – то он него просто ждешь того, чтобы он ехал. В итоге – скажем так: здесь лучше оправданы ожидания от автомобиля.

Невзирая на возраст, Nissan Juke по-прежнему выглядит задорно и оригинально: задняя часть навевает ассоциации с купе 370Z, огромные колесные арки и пухлые крылья визуально делают автомобиль выше и динамичнее. Про перед я дипломатично промолчу. В ходе обновления автомобиль получил тонированную отделку хрома на решетке радиатора, темные «подкладки» фар и фонарей, новые цветные пакет – к примеру, голубой. Хотя не покидает мысль, что уже давно напрашивается штатная сетка в бампер. Мотор и вариатор также позволяют ехать «задорно», но не более того: Nissan Juke «расцветает» при плавной, неспешной езде – когда акцент на экономичности и тишине, а не на драйве. Хотя для большинства покупателей и обычных ежедневных поездок – самое то, что надо.

Второе, что важно отметить – это великолепное звучание аудиосистемы BOSE Personal. Причем сейчас я говорю не о звучании высоких/низких частот – я говорю о стереоэффекте, который создается вокруг головы водителя благодаря двум динамикам Ultra Nearfield, встроенным в подголовник. Теперь можно не сдвигать баланс аудиосистема в зону водителя – вы всегда будете находиться в своей собственной стереозоне. Простое решение, всего два динамика в подголовнике – но эффект «на миллион»: впечатляет покруче, чем именитые аудиосистемы в некоторых премиум-автомобилях.

Да и в целом салон Nissan Juke не утратил своей оригинальности: био-дизайн из «конца 90-х», плюс «топливный бак мотоцикла» вместо привычного центрального тоннеля, козырек над круглыми приборами, синий декор и хромированные дверные ручки… Разрозненные элементы вдруг складываются в один общий гармоничный облик «молодежного кроссовера». Сидеть спереди удобно, перед глазами – огромное «плато» капота (к слову, рожки ДХО позволяют лучше контролировать габариты), в руках – руль от купе 370Z: круто! Хотя радость водителя вряд ли оценят пассажиры второго ряда: здесь на удивление более-менее просторно, однако задние двери уж слишком зажимают проем и приходится слишком наклоняться при посадке. Да еще и окна небольшие: чувствуешь себя в замкнутом пространстве. Хотя кому-то нравится подобная интимно-уютная атмосфера. Аналогичная ситуация и с багажником. Предполагаешь ситуацию хуже, но в реальности – все вполне терпимо: под панелью пола есть еще одна ниша приличного объема (у Nissan Juke с полный приводом такого подполья нет), благодаря которой объем багажника возрастает с номинальных 251 до 354 литров.

Салон по-прежнему оригинален, есть много интересных решений – удобный руль и приборы с «козырьком», центральный тоннель. Отдельно отмечу аудиосистему BOSE Personal и динамики в подголовнике водителя: супер-стерео-звук! Спереди сидеть удобно, сиденья широкие, хорошо распределяют нагрузку. Для описания простора в задней части подходит лишь слово «достаточно», но все-таки здесь поместятся даже взрослые люди. Проблема не столько в задних сиденьях, сколько в доступе к ним через небольшие двери. Багажник предлагает двухуровневый пол: если его опустить в нижнее положение, то полезный объем увеличится с 251 до 354 л при стандартном 5-местном салоне.

Есть ли инновации?

Автомобиль построен на платформе Nissan V, которая используется для многих машин В-С-классов компании Nissan: Micra, Note, LEAF. Основная масса автомобилей Nissan Juke, продающихся в Украине, получают переднюю независимую подвеску типа МакФерсон, заднюю полунезависимую подвеску на основе поперечной балки, 1,6-литровый мотор HR16DE: обычный бензиновый «атмосферник», цепной привод ГРМ. Из интересных особенностей – отмечу двойные форсунки на каждый цилиндр: это обеспечивает большую площадь топливного пятна при впрыске, благодаря чему оно лучше перемешивается с воздухом, что означает лучшее сгорание, повышение мощности, снижение расхода и токсичности. В паре с таким мотором работает 5-ст. МКПП или клиноременной CVT-вариатор фирмы Jatco, где помимо стандартного положения «D» также предусмотрен режимы «L» (имитация 1-2 передачи в МКПП) и «S» (спорт-режим, выше обороты мотора). Вот и все по «железу».

Подавляющее большинство Nissan Juke оснащены атмосферным мотором 1,6 л 117 л.с., передним приводом, 5-ст. МКПП или «автоматом»-вариатором, передней независимой и задней полунезависимой подвеской. В арсенале Nissan Juke есть и более интересная техника: также для Украины предложен турбо-мотор 1.6 DIG-T и «умный» полный привод.

Однако даже у массовых версий Nissan Juke есть парочка интересных технологических решений. Во-первых, система Nissan Dynamic Control System: комплексное изменение параметров автомобиля под один из характерных стилей езды. По нажатию кнопки D-Mode на блоке «климата» открывается совершенного другое меню и меняется назначение кнопок. Можно выбрать стиль езды: «нормальный» (стандартные параметры работы), «эко» (экономичная работа двигателя и кондиционера, вариатор тяготеет к повышенному передаточному числу), «спорт» (более резкие отклики на нажатие педали газа, тяжелее руль). Кардинально изменить характер автомобиля данная система не может, но чуть прибавить ощущения динамики или сделать движение более спокойным для экономии топлива – вполне. Также через это меню можно проследить расход топлива, наблюдать за отдачей мотора, пр.

Кнопка DMode открывает отдельное меню ездовых настроек в блоке «климата»: можно выбрать режим езды, проследить состояние автомобиля. Обратите внимание: когда выбран «климат» – все равно режим ездовых настроек, когда активирована система Nissan Dynamic Control System – все равно видно настройки «климата».

Во-вторых, отмечу систему мультимедиа Nissan Connect, которую детально разбирали на примере Nissan Sentra. Кратко: по современным меркам здесь представлен лишь необходимый минимум функций – радио и навигация, подключения телефона по Bluetooth. Интеграция смартфона через технологии Apple CarPlay Android Auto невозможна. Да и 5,8-дюймовый дисплей сегодня уже выглядит небольшим. Однако в Nissan Connect есть один огромный плюс, который большинство конкурентов не могут перебить десяток лет – это система кругового обзора AVM (Around View Monitor)! Здесь можно просмотреть картинку вокруг автомобиля общим взглядом, отдельно спереди или сзади, а также возле колеса при парковке около бордюра. Кроме того, предусмотрена система MOD (Moving Object Detection), которая распознает движущиеся объекты в поле зрения камеры – а после подает предупреждающий сигнал и подсвечивает картинку с камеры желтой рамкой. Наконец, на камеру заднего вида (именно так, специально уточнял) «завязана» функция контроля рядности движения: она отслеживает линии разметки позади автомобиля. Если водитель нечаянно начал смещаться по рядам без включения указателя поворота – зазевался или одолевает дремота – то система распознает смещение и подаст предупреждающий сигнал писком в паре с морганием индикатора.

Мультимедиа Nissan Connect по современным меркам выглядит просто, но радует удобством управления (физические кнопки и ручки-«крутилки»), а также продуманной реализацией кругового обзора. Плюс Nissan Juke может предложить контроль рядности движения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, ксеноновые фары, запуск двигателя кнопкой – достойное оснащение для его прайса. Кстати, о ценах.

Цены и конкуренты

Кроссовер Nissan Juke доступен в Украине с атмосферным мотором 1,6 л (94 л.с. или 117 л.с.), турбо-мотором 1,6 л (190 л.с.), с передним или полным приводом, МКПП или CVT-«автоматом», в шести комплектациях. Различные пересечения дают 11 вариантов. Для автомобилей Nissan уже традиционно установлена стандартная цена и специальная цена – привожу последнюю, т.к. спец-цены для Nissan действуют фактически на постоянной основе.

Гамму открывает Nissan Juke с мотором 1,6 л 94 л.с. и 5-ст. МКПП, в комплектации VISIA Base: шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), электропривод стеклоподъемников, боковые зеркала с электрическими регулировками и подогревом, системы ESP и ABS, магнитола, подогрев передних сидений. Цена – около 400 тыс. грн. или чуть больше $14 тыс. Комплектация VISIA предлагает шире выбор силовых агрегатов – 1,6 л на 94 л.с. или 117 л.с., есть выбор между 5-ст. МКПП и CVT-«автоматом». Плюс оснащение лучше: добавлен кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Цена зависит от мотора и трансмиссии – от 427-480 тыс. грн или $15-17 тыс.

Следующий шаг – комплектация ACENTA. Здесь добавлены круиз-контроль, хромированные дверные ручки в салоне, климат-контроль, система Nissan Dynamic Control System, улучшенная аудиосистема с Bluetooth, светодиодные противотуманные фары, пр. С мотором 1,6 л 117 л.с. и 5-ст. МКПП или CVT-«автоматом» автомобиль оценивается от 493-538 тыс. грн. или около $17,5-19 тыс. Также для данной комплектации предложен турбо-мотор 1,6 л 190 л.с.: вариант с передним приводом и 6-ст. МКПП – от 579 тыс. грн. ($20,7 тыс.); вариант с полным приводом и вариатором MCVT – от 695 тыс. грн. или почти $25 тыс.

Около максимальная комплектация N-CONNECTA доступна только с мотором 1,6 л 117 л.с., передним приводом, вариатором, и предлагает заметно расширенную комплектацию. Здесь добавлено следующее: датчик света и дождя, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 17-дюймовые легкосплавные диски, пакет NAVI (система мультимедиа Nissan Connect и навигация), камера заднего вида, цветная отделка салона (центральная консоль, дефлекторы вентиляции, подлокотники). Цена – 587 тыс. грн. или около $21 тыс. Специальная версия BOSE PERSONAL EDITION добавляет одноименную аудиосистему и пакет цветной отделки по кузову (накладки на передний и задний бампер, двери, зеркала). Цена – от 606 тыс. грн. или $21,6 тыс. Наконец, на вершине модельного ряда – комплектация TEKNA: круговой обзор на четыре камеры, контроль рядности, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, ксеноновые фары. Цена автомобиля с мотором 1,6 л 117 л.с., передним приводом и вариатором – от 650 тыс. грн. или около $23 тыс. Доплата за цвет «металлик» для всех версий – 12,5 тыс. грн.

Голубой автомобиль – версия VISIA: обычный кондиционер, руль без кнопок, нет противотуманных фар, черные дверные ручки. Зато есть фирменная магнитола, «автомат»-вариатор, легкосплавные колесные диски. Но самое главное – цена: около 492 тыс. грн. или $17,5 тыс. за вполне «достаточный» вариант. Белый автомобиль – средняя комплектация ACENTA: добавлены мелочи, отмеченные выше, появился «климат» и кнопка DMode. Цена – около 550 тыс. грн. или $19,6 тыс. А такие цены означают конкуренцию с…

Для понимания: Nissan Juke – это автомобиль, который должен конкурировать с Mazda CX-3, Citroen C3 Aircross, SEAT Arona, которые оцениваются в $22-25 тыс. для оптимально-средних версий. Да, на их фоне Nissan Juke может выглядеть «уже в годах», он проигрывает в просторе салона C3 Aircross, уступает в динамичности Mazda CX-3, проще SEAT Arona в технологиях. Но все равно это автомобиль из данного класса – оснащение, безопасность, качество сборки – при этом его можно купить заметно дешевле подобных конкурентов.

В тоже время, с ценами $15-23 тыс. автомобиль переходит на полступеньки ниже и вступает в конкуренцию с Renault Duster, Suzuki SX4 и Vitara, начальными версиями SEAT Arona. И вот здесь начинается совершенно другая история. Да, Nissan Juke по простору салона лишь сравним или даже теснее любого из перечисленных конкурентов. Да, он не настолько подготовлен к грязи, как Duster (клиренс, свесы) и не может предложить полный привод с блокировкой центрального дифференциала (Suzuki). Однако у него есть масса других преимуществ. Во-первых, яркий дизайн кузова и салона – нет нужно объяснять родным и друзьям, что вы купили автомобиль из-за цены, можно использовать слово «оригинальность». Во-вторых, звукоизоляция и аудиосистема будто из другого мира автомобилей – намного лучше конкурентов. Третье – оснащение различными вспомогательными функциями: назовите другой кроссовер с контролем рядности, мониторингом «слепых зон» зеркал, круговым обзором (Duster предлагает подобное, но только обзор с каждой камеры отдельно, а Nissan дает возможность увидеть картинку сверху). Наконец, четвертое – известная марка означает хорошее качество сборки и выгодную последующую перепродажу.

Да, кроссовер Nissan Juke пожилой и небыстрый, без полного привода в «народных» версиях, а еще у него нет дизеля в Украине. Но оригинальность, качество сборки, звукоизоляция, оснащение – это все осталось при нем. В итоге если вы ищете относительно доступный кроссовер для города – то Nissan Juke оказывается одним из самых удачных предложений: он интереснее и оригинальнее простых кроссоверов за $18-23 тыс., в тоже время – он заметно дешевле «продвинутых» современных моделей BSUV.

Стоимость содержания

В городе Nissan Juke потребляет 9-9,5 л на 100 км пути. Получить обещанные «паспортные» 8-8,5 л на 100 км можно лишь на выходных, при пустых дорогах и плавной езде. Но радует, что даже при большом количестве пробок и/или динамичной езде расход не уходит существенно выше 10-10,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5,5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 6,5-7 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 15 тыс. км, минимальная цена ТО составляет 2,3 тыс. грн., более обширное ТО обходится в 5,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на октябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Кроссовер Nissan Juke прошел стандартный краш-тест EuroNCAP на отлично, получив оценку «5/5 звезд», но это было еще в 2011 году, когда действовали более простые правила, нежели сейчас. В тоже время, общая силовая конструкция кузова с тех пор не изменилась и уже тогда модель зарекомендовала себя хорошо: для водителя, переднего пассажира, детей оценки либо хорошие, либо средние – откровенно «провальных» и опасных зон в салоне нет.

В итоге

Можно ли назвать Nissan Juke откровением? Конечно, нет: модель уже «в годах», чтобы искать здесь кардинальные технологические перемены и новые стандарты класса – этого ждем уже от нового поколения автомобиля. Но сила Nissan Juke сейчас в том, какой уровень предлагает данный автомобиль (высокий) и сколько просит за это денег (относительно немного). В итоге сейчас за деньги «бюджетного кроссовера» можно купить далеко не бюджетный, а просто «компактный кроссовер» – и это будет Nissan Juke.

Плюсы:

+ Отличная цена за известную марку/модель и яркую оригинальность

+ Звукоизоляция и аудиосистема из автомобилей более высокого класса

+ Много полезного оснащения: контроль рядности и слепых зон, круговой обзор, D-Mode

Минусы:

— Нет желания ехать динамично – причем, кажется, что здесь больше всего вина CVT-вариатора

— Далеко не образец практичности: простор сзади, узкие двери, небольшой багажник

Технические характеристики Nissan Juke 1,6 2WD CVT

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,135 х 1,765 х 1,57 м

Колесная база – 2,53 м

Клиренс – 180 мм

Багажник – от 251/354 л (5 мест) до 830 л (2 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 255 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,6 л

Мощность – 117 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 157 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 125 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – «автомат»-вариатор (бесступенчатый CVT-вариатор)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Sport 3 225/45R18

Минимальная цена автомобиля – 400 тыс. грн. (около $14 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 650 тыс. грн. (около $23 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Ниссан Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: