Статьи Авто 11.12.2015 в 15:48

Nissan Juke турбо: яркость и активность – как стиль жизни

https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвів та оглядів

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

У нас на знакомстве динамичный Nissan Juke – со 190-сильным турбо-мотором DIG-T и «хитрым» полным приводом ALL MODE 4X4-I. Как все это работает и какие еще технологии спрятал внутри обновленный Juke? Сейчас расскажем!

Курс GAME DESIGN
Дізнайтесь все про розробку ігор. Ставайте справжнім геймдевелопером!
Вивчити курс


Так уж вышло, что сразу после электрокара Nissan Leaf в плане был обзор Nissan Juke с мощным бензиновым турбо-мотором. В момент смены автомобилей родилась мысль: «а ведь Leaf и турбо-Juke – это два лица компании Nissan; кардинально разных, но этой разности дополняющих друг друга». На самом деле есть еще и третий знаковый автомобиль – Nissan GT-R. Однако будем реалистами: какую модель из этой троицы сегодня чаще всего встретишь на дороге? Конечно, Nissan Juke!

Все просто – Nissan Juke наиболее универсальный автомобиль для обычного покупателя: яркий дизайн (или нравится, или нет, третьего не дано); на удивление просторный салон как для таких габаритов и формы кузова (жертвой пал багажник); оптимальные моторы, комплектации, цены. Он, фактически, заставил заново переродиться класс B-кроссоверов, стал образцом этого сегмента – как в свое время сделал Qashqai в более крупном формате.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Обновленный Nissan Juke приобрел измененную переднюю оптику, задние фонари, другой бампер, но глобальных изменений кузов не претерпел – он по-прежнему выглядит интересно и необычно. В этом с Nissan Juke может соперничать лишь Citroen C4 Cactus. Нравится или нет, нравится или нет?… Ответ дает статистика (Nissan Juke один из постоянных лидеров класса B SUV) и улица – а ну взгляните внимательно на задний план фотографии…

Однако лишь дизайном и ценами дело не обошлось, нужно было предложить что-то радикальное, под стать дизайну. Одно из особенностей Nissan Juke стал 190-сильный мотор DIG-T: разгон 0-100 км/ч за 8 с и 215/км/ч «максималки» (в версии с МКПП) – это задатки еще не горячего, но уже ощутимо подогретого хэтчбека!

Причем, невзирая на современную систему непосредственного впрыска топлива, мотор-то скроен по «олдскульным» традициям. К примеру, здесь степень сжатия на уровне 9,5:1, что сейчас уже немного для турбо-мотора, зато явно показывает потенциал для роста мощности. Большая турбина начинает хорошо «дуть» лишь с 2,5-3 тыс. об./мин., но зато к 4-6 тыс. об./мин. раскрывается полностью и обеспечивает яркий турбо-подхват. Не хватает лишь ярко-выраженного свиста да громких «пшиков» клапана сброса давления.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На первый взгляд под капотом все привычно: большая пластиковая крышка мотора, парочка бачков, опоры, крепления, АКБ… Но все секреты – в деталях: например, огромные в диаметре патрубки интеркулера или вынесенный байпасный клапан турбины (вест-гейт). Да это ж отличная заготовка для тюнинга! К примеру, в Nissan Juke Nismo RS схожий мотор уже выдает до 218 сил (в зависимости от трансмиссии).

Курс
CINEMA 4D
Розробляйте стильні та граматично правильні 3D моделі та анімації з Cinema4D!
Хочу!
pic

Да и в целом, как бы странным не выглядел это союз, но Nissan Juke создан на стыке кроссовера и компактного спорт-купе. Так, помимо мощного мотора, здесь еще есть «спортивные» сиденья с развитой боковой поддержкой, приборы в двух «колодцах» и крылом-крышкой сверху, руль похожий на «баранку» купе Nissan 370Z. Да и целом – внешность Nissan Juke таки взяла что-то от спорт-купе: развитые колесные арки, заниженная крыша сзади, большой капот перед глазами водителя…

Не обошлось и без ряда технических изюминок, подчеркивающих спортивных характер модели. К примеру, в Nissan Juke присутствует система NDCS (Nissan Driving Control System), которая позволяет менять параметры и «характер» автомобиля. Доступ к этой системе открывается через блок климат-контроля с цветным ЖК-дисплеем и двумя клавишами над ним: «CLIMATE» (климат-контроль) и «D-MODE» (режимы езды). При нажатии последней кнопки меняется картинка на ЖК-дисплее и даже подписи на кнопках климата, которые еще недавно управляли распределением воздушных потоков. Теперь там надписи «ECO», «NORMAL», «SPORT»: каждая кнопка активирует свои параметры работы для двигателя, рулевого управления, CVT-вариатора (при наличии), кондиционера. Эти настройки предустановленны и сменить отдельно-взятую настройку в отдельно-взятом режиме нельзя, хотя иногда хотелось. С другой стороны, комплекс настроек дает заметное изменение характера автомобиля: от расслабленно-сонного в режиме «ECO», через адекватно-ежедневный «NORMAL», до бодро-динамичного «SPORT». К примеру, в режиме «ECO» обороты двигателя лишь при разгоне поднимаются к отметке 3-3,5 тыс., в то время как в «SPORT»-е стрелка тахометра только начинает свой путь с такой отметки и нередко прыгает к 5-6 тыс. об/мин. Также в «SPORT» руль становится более зажатым, хотя его отзывчивости хватает и в «NORMAL».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Салон Nissan Juke – это такой же микс разных стилей, как и внешность автомобиля: небольшой руль и приборы под козырьком – будто от спорт-купе; округлая глянцевая центральная консоль да хромированные дверные ручки – как в «гламурном» мини-каре; между передними спортивными сиденьями – «бензобак» мотоцикла. Тестовый Juke был еще и в спец-версии с «цветным пакетом», включающим желтую отделку дефлекторов вентиляции, окантовку рычага КПП, прострочку на сиденьях и руле…

На первый взгляд – традиционный климат-контроль: выбор температуры, интенсивность обдува, направление подачи воздуха. Однако нажатие кнопки D-MODE открывает меню настроек «характера» автомобиля и меняет назначение кнопок «климата». Слева расположены клавиши выбора ездовых режимов – NORMAL, SPORT, ECO – при нажатии которых всплывает таблица настроек двигателя, рулевого управления, CVT-вариатора, климат-контроля. Справа – кнопки дополнительных функций и информации: настройки систем автомобиля, просмотр времени в пути, средней скорости, включение индикатора перегрузок, графика расхода топлива, и пр.

Но самая большая изюминка Nissan Juke даже не в NDCS, а в хитром полном приводе ALL MODE 4X4-I, который включает в себя активный дифференциал, умеющий независимо вращать правым или левым задним колесом. Да-да, в то время, когда с рынка уходят такие шедевры, как SH-AWD (Honda, Acura) и Super-AWC (Mitsubishi), а все автокомпании переходят на электронные имитации блокировки дифференциала, компания Nissan берет и запускает в серию уникальный полный привод с раздельными фрикционными муфтами для правого/левого заднего колеса! Да еще и в таком популярном классе, да еще и по адекватной цене (в сравнении, к примеру, с Lancer Evo или Acura MDX). Как работает этот привод?

Работает просто отлично! На извилистых трассах система сама подключает правое или левое заднее колесо и отправляет на него увеличенный крутящий момент – в итоге автомобиль поворачивает внутрь виража не только передними колесами, но с ощутимым заруливанием задней осью. Долой недостаточную поворачиваемость! По меньшей мере, на мокром и сухом асфальте. А для снега, льда, грязи есть режим блокировки «дифа» и деления крутящего момента в пропорции 50:50 между передней и задней осью. Аналогично предусмотрен и режим для обычной езды: отключение полного привода, весь момент идет только к передним колесам.

Вот такой японский юмор: супер-сложный и продвинутый полный привод управляется невзрачной серо-черной кнопкой под рулем. В меню настроек дисплея приборной панели есть и режим отображения работы полного привода, где демонстрируется распределение крутящего моменте между колесами. Графика простенькая, но общее представление дает правильное. Обратите внимание на индикаторы внизу спидометра и тахометра – это системы контроля рядности движения и «слепых зон» зеркал

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А вот и сердце умного полного привода – активный диф с раздельными пакетами фрикционов для задних колес. Именно он наделяет Nissan Juke ощутимым до-воротом в вираже: автомобиль буквально заталкивает внутрь поворота

В теории это должно помочь сберечь топливо, но турбо-Juke создан не для того: даже при ECO-режиме и только с передним приводом расход составлял 11-12 л/100 км. Если уж ехать – то во весь опор: режим «SPORT», привод «активен», газ жмем не жалея. Да, подвеска жестковата и с 18-дюймовыми колесами нужно осторожничать на ямах, да расход прыгает до 14-15 л/100 км, но теперь хоть ясно, за что плачены деньги! Nissan Juke едет классно, причем именно в поворотах, когда работает «умный» полный привод. Обидно, что этот привод доступен только с CVT-вариатором, который порой смазывает ощущение динамики (разгон 0-100 км/ч за 8,4 с против 8,0 с у версии с МКПП, максимальная скорость 200 км/ч против 215 км/ч у версии с МКПП); то, что проигрывает полноприводный Juke вариатором на старте он может отыграть на виражах. Конечно, идеалом мог быть турбо-Juke с полным приводом и МКПП, но его продажи будут стремиться к нулю. Ведь даже тестовая конфигурация Nissan Juke – мощный турбо-мотор, полный привод, CVT-«автомат» – занимает лишь 14% в общих продажах модели. К сожалению, но очень немногие покупатели ценят великолепную инженерию Juke. Большинство выбирает по принципу разумной достаточности: «кроссовер, автомат, 16-17 диски и езда мягче, а мотора 1.6 117 л.с. и переднего привода мне хватит, зато расход будет 8 л/100 км».

Что оценят все покупатели – так это безопасность и комфорт. Поэтому в ходе обновления Nissan Juke получил комплекс Nissan Safety Shield, которые мы подробно описывали на примере Nissan Qashqai. Здесь и контроль «слепых зон» зеркал, и контроль рядности движения, и камеры кругового обзора с функцией MOD (Moving Object Detection, предупреждает при движении человека или животного в картинке камеры)…

Обновленный Nissan Juke получил массу систем для большей безопасности: индикаторы «слепых зон» зеркал; контроль рядности движения, систему кругового обзора с функцией MOD и даже возможностью посмотреть «вперед и справа» при парковке у бордюра

Порой кажется невероятным, как много интересных разработок, идей и функций упаковала компания Nissan в этот маленький кроссовер по имени Juke. Он по-прежнему вызывает споры своим внешним дизайном и салоном, он способен удивить своими технологиями. Но самое главное – Juke является отличным примером смелости компании Nissan сделать столь радикальную модель в нашу эпоху стандартов и правил. Вот почему я и назвал Juke современным лицом компании Nissan.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: