Статьи
Nissan Juke турбо: яркость и активность – как стиль жизни

Nissan Juke турбо: яркость и активность – как стиль жизни


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

У нас на знакомстве динамичный Nissan Juke – со 190-сильным турбо-мотором DIG-T и «хитрым» полным приводом ALL MODE 4X4-I. Как все это работает и какие еще технологии спрятал внутри обновленный Juke? Сейчас расскажем!


Так уж вышло, что сразу после электрокара Nissan Leaf в плане был обзор Nissan Juke с мощным бензиновым турбо-мотором. В момент смены автомобилей родилась мысль: «а ведь Leaf и турбо-Juke – это два лица компании Nissan; кардинально разных, но этой разности дополняющих друг друга». На самом деле есть еще и третий знаковый автомобиль – Nissan GT-R. Однако будем реалистами: какую модель из этой троицы сегодня чаще всего встретишь на дороге? Конечно, Nissan Juke!

Все просто – Nissan Juke наиболее универсальный автомобиль для обычного покупателя: яркий дизайн (или нравится, или нет, третьего не дано); на удивление просторный салон как для таких габаритов и формы кузова (жертвой пал багажник); оптимальные моторы, комплектации, цены. Он, фактически, заставил заново переродиться класс B-кроссоверов, стал образцом этого сегмента – как в свое время сделал Qashqai в более крупном формате.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Обновленный Nissan Juke приобрел измененную переднюю оптику, задние фонари, другой бампер, но глобальных изменений кузов не претерпел – он по-прежнему выглядит интересно и необычно. В этом с Nissan Juke может соперничать лишь Citroen C4 Cactus. Нравится или нет, нравится или нет?… Ответ дает статистика (Nissan Juke один из постоянных лидеров класса B SUV) и улица – а ну взгляните внимательно на задний план фотографии…

Однако лишь дизайном и ценами дело не обошлось, нужно было предложить что-то радикальное, под стать дизайну. Одно из особенностей Nissan Juke стал 190-сильный мотор DIG-T: разгон 0-100 км/ч за 8 с и 215/км/ч «максималки» (в версии с МКПП) – это задатки еще не горячего, но уже ощутимо подогретого хэтчбека!

Причем, невзирая на современную систему непосредственного впрыска топлива, мотор-то скроен по «олдскульным» традициям. К примеру, здесь степень сжатия на уровне 9,5:1, что сейчас уже немного для турбо-мотора, зато явно показывает потенциал для роста мощности. Большая турбина начинает хорошо «дуть» лишь с 2,5-3 тыс. об./мин., но зато к 4-6 тыс. об./мин. раскрывается полностью и обеспечивает яркий турбо-подхват. Не хватает лишь ярко-выраженного свиста да громких «пшиков» клапана сброса давления.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На первый взгляд под капотом все привычно: большая пластиковая крышка мотора, парочка бачков, опоры, крепления, АКБ… Но все секреты – в деталях: например, огромные в диаметре патрубки интеркулера или вынесенный байпасный клапан турбины (вест-гейт). Да это ж отличная заготовка для тюнинга! К примеру, в Nissan Juke Nismo RS схожий мотор уже выдает до 218 сил (в зависимости от трансмиссии).

Да и в целом, как бы странным не выглядел это союз, но Nissan Juke создан на стыке кроссовера и компактного спорт-купе. Так, помимо мощного мотора, здесь еще есть «спортивные» сиденья с развитой боковой поддержкой, приборы в двух «колодцах» и крылом-крышкой сверху, руль похожий на «баранку» купе Nissan 370Z. Да и целом – внешность Nissan Juke таки взяла что-то от спорт-купе: развитые колесные арки, заниженная крыша сзади, большой капот перед глазами водителя…

Не обошлось и без ряда технических изюминок, подчеркивающих спортивных характер модели. К примеру, в Nissan Juke присутствует система NDCS (Nissan Driving Control System), которая позволяет менять параметры и «характер» автомобиля. Доступ к этой системе открывается через блок климат-контроля с цветным ЖК-дисплеем и двумя клавишами над ним: «CLIMATE» (климат-контроль) и «D-MODE» (режимы езды). При нажатии последней кнопки меняется картинка на ЖК-дисплее и даже подписи на кнопках климата, которые еще недавно управляли распределением воздушных потоков. Теперь там надписи «ECO», «NORMAL», «SPORT»: каждая кнопка активирует свои параметры работы для двигателя, рулевого управления, CVT-вариатора (при наличии), кондиционера. Эти настройки предустановленны и сменить отдельно-взятую настройку в отдельно-взятом режиме нельзя, хотя иногда хотелось. С другой стороны, комплекс настроек дает заметное изменение характера автомобиля: от расслабленно-сонного в режиме «ECO», через адекватно-ежедневный «NORMAL», до бодро-динамичного «SPORT». К примеру, в режиме «ECO» обороты двигателя лишь при разгоне поднимаются к отметке 3-3,5 тыс., в то время как в «SPORT»-е стрелка тахометра только начинает свой путь с такой отметки и нередко прыгает к 5-6 тыс. об/мин. Также в «SPORT» руль становится более зажатым, хотя его отзывчивости хватает и в «NORMAL».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Салон Nissan Juke – это такой же микс разных стилей, как и внешность автомобиля: небольшой руль и приборы под козырьком – будто от спорт-купе; округлая глянцевая центральная консоль да хромированные дверные ручки – как в «гламурном» мини-каре; между передними спортивными сиденьями – «бензобак» мотоцикла. Тестовый Juke был еще и в спец-версии с «цветным пакетом», включающим желтую отделку дефлекторов вентиляции, окантовку рычага КПП, прострочку на сиденьях и руле…

На первый взгляд – традиционный климат-контроль: выбор температуры, интенсивность обдува, направление подачи воздуха. Однако нажатие кнопки D-MODE открывает меню настроек «характера» автомобиля и меняет назначение кнопок «климата». Слева расположены клавиши выбора ездовых режимов – NORMAL, SPORT, ECO – при нажатии которых всплывает таблица настроек двигателя, рулевого управления, CVT-вариатора, климат-контроля. Справа – кнопки дополнительных функций и информации: настройки систем автомобиля, просмотр времени в пути, средней скорости, включение индикатора перегрузок, графика расхода топлива, и пр.

Но самая большая изюминка Nissan Juke даже не в NDCS, а в хитром полном приводе ALL MODE 4X4-I, который включает в себя активный дифференциал, умеющий независимо вращать правым или левым задним колесом. Да-да, в то время, когда с рынка уходят такие шедевры, как SH-AWD (Honda, Acura) и Super-AWC (Mitsubishi), а все автокомпании переходят на электронные имитации блокировки дифференциала, компания Nissan берет и запускает в серию уникальный полный привод с раздельными фрикционными муфтами для правого/левого заднего колеса! Да еще и в таком популярном классе, да еще и по адекватной цене (в сравнении, к примеру, с Lancer Evo или Acura MDX). Как работает этот привод?

Работает просто отлично! На извилистых трассах система сама подключает правое или левое заднее колесо и отправляет на него увеличенный крутящий момент – в итоге автомобиль поворачивает внутрь виража не только передними колесами, но с ощутимым заруливанием задней осью. Долой недостаточную поворачиваемость! По меньшей мере, на мокром и сухом асфальте. А для снега, льда, грязи есть режим блокировки «дифа» и деления крутящего момента в пропорции 50:50 между передней и задней осью. Аналогично предусмотрен и режим для обычной езды: отключение полного привода, весь момент идет только к передним колесам.

Вот такой японский юмор: супер-сложный и продвинутый полный привод управляется невзрачной серо-черной кнопкой под рулем. В меню настроек дисплея приборной панели есть и режим отображения работы полного привода, где демонстрируется распределение крутящего моменте между колесами. Графика простенькая, но общее представление дает правильное. Обратите внимание на индикаторы внизу спидометра и тахометра – это системы контроля рядности движения и «слепых зон» зеркал

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А вот и сердце умного полного привода – активный диф с раздельными пакетами фрикционов для задних колес. Именно он наделяет Nissan Juke ощутимым до-воротом в вираже: автомобиль буквально заталкивает внутрь поворота

В теории это должно помочь сберечь топливо, но турбо-Juke создан не для того: даже при ECO-режиме и только с передним приводом расход составлял 11-12 л/100 км. Если уж ехать – то во весь опор: режим «SPORT», привод «активен», газ жмем не жалея. Да, подвеска жестковата и с 18-дюймовыми колесами нужно осторожничать на ямах, да расход прыгает до 14-15 л/100 км, но теперь хоть ясно, за что плачены деньги! Nissan Juke едет классно, причем именно в поворотах, когда работает «умный» полный привод. Обидно, что этот привод доступен только с CVT-вариатором, который порой смазывает ощущение динамики (разгон 0-100 км/ч за 8,4 с против 8,0 с у версии с МКПП, максимальная скорость 200 км/ч против 215 км/ч у версии с МКПП); то, что проигрывает полноприводный Juke вариатором на старте он может отыграть на виражах. Конечно, идеалом мог быть турбо-Juke с полным приводом и МКПП, но его продажи будут стремиться к нулю. Ведь даже тестовая конфигурация Nissan Juke – мощный турбо-мотор, полный привод, CVT-«автомат» – занимает лишь 14% в общих продажах модели. К сожалению, но очень немногие покупатели ценят великолепную инженерию Juke. Большинство выбирает по принципу разумной достаточности: «кроссовер, автомат, 16-17 диски и езда мягче, а мотора 1.6 117 л.с. и переднего привода мне хватит, зато расход будет 8 л/100 км».

Что оценят все покупатели – так это безопасность и комфорт. Поэтому в ходе обновления Nissan Juke получил комплекс Nissan Safety Shield, которые мы подробно описывали на примере Nissan Qashqai. Здесь и контроль «слепых зон» зеркал, и контроль рядности движения, и камеры кругового обзора с функцией MOD (Moving Object Detection, предупреждает при движении человека или животного в картинке камеры)…

Обновленный Nissan Juke получил массу систем для большей безопасности: индикаторы «слепых зон» зеркал; контроль рядности движения, систему кругового обзора с функцией MOD и даже возможностью посмотреть «вперед и справа» при парковке у бордюра

Порой кажется невероятным, как много интересных разработок, идей и функций упаковала компания Nissan в этот маленький кроссовер по имени Juke. Он по-прежнему вызывает споры своим внешним дизайном и салоном, он способен удивить своими технологиями. Но самое главное – Juke является отличным примером смелости компании Nissan сделать столь радикальную модель в нашу эпоху стандартов и правил. Вот почему я и назвал Juke современным лицом компании Nissan.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: