Статьи Авто 21.05.2018 в 13:47 comment

Citroen C3 Aircross: просторный, стильный, комфортный

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Яркий, оригинальный, необычный Citroen C3 Aircross без сомнений является одним из главных открытий сезона «весна 2018» на автомобильном рынке Украины. Причем это еще и пример практичности – уникальная смесь «кроссовер плюс минивэн». Данная модель вполне может претендовать на хорошие продажи, но, как обычно, вопрос в оснащении и цене. Давайте разберемся в них детальнее.

Позиционирование

Кроссовер Citroen C3 Aircross – не совсем кроссовер: это смесь лучших наработок из класса B-SUV и B-MPV, т.е. «компактный кроссовер» и «компактный минивэн». Причем если для нас это новинка, то для Латинской Америки – нет: c 2010 года там был представлен автомобиль под названием Citroen Aircross (или Citroen C3 Aircross) – компактный переднеприводный кроссовер на базе модели, которая известна в Европе и Украине как минивэн C3 Picasso.

Имя Citroen C3 Aircross новое для нас, но подобная модель впервые появилась в Бразилии еще в 2010 году. Поэтому когда представители Citroen говорят, что модель C3 Aircross пришла на смену Citroen C3 Picasso – то они не лукавят, тем более, что в новинке есть многое от минивэна. Актуальный автомобиль Citroen C3 Aircross дебютировал в середине 2017 года, а старт его продаж в Украине пришелся на начало 2018 года.

Как едет?

Весело и задорно. Двигатель со скромным объемом 1,2 л и мощностью 110 л.с. на удивление хорошо тянет начиная с 2 тысяч оборотов, по-настоящему «расцветает» на средних оборотах (3-4 тыс.) и не прочь крутится до предельных 5-6 тыс. об/мин. В целом забудьте о «три цилиндра и объем 1,2 л», лучше оперируйте терминами «турбо и 205 Нм тяги»: потому что в большинстве случаев обычной ежедневной езды этот 1,2-литровый турбо-мотор не проигрывает 1,6-литровым «атмосферникам» прошлых поколений. Конечно, салон наполняется характерным нечетным рыком, но только начиная с 3,5 тыс. об/мин и выше. Зато 6-ступенчатый «автомат» (классическая гидромеханическая АКПП серии ЕАТ6) очень плавно и быстро меняет передачи, радует дополнительными режимами. Так, в «спортивном режиме» АКПП позволяет мотору работать в зоне высоких оборотов, затягивает с переключением на более высокую передачу, на кик-дауне быстро «сбрасывается» вниз. А «зимний режим» – это старт с высокой передачи для уменьшения риска пробуксовки. Словом, двигатель и АКПП здесь в который раз нашли друг друга: связка мотора PureTech Turbo 1.2 л и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6 на автомобилях Группы PSA – это всегда очень «живой» и приятный характер.

Как и в целом для автомобиля Citroen C3 Aircross. При первом взгляде на Citroen C3 Aircross мое воображение нарисовало «колобка» (при втором – тоже): едет мягко, неспешно, валко, с кренами. Из этих ожиданий оправдался лишь последний пункт: мягкая подвеска и высокий кузов привели к заметным кивкам в поворотах. Но в остальном кроссовер Citroen C3 Aircross оказывается очень подвижен и приятен в виражах: быстро реагирует на поворот руля (три оборота от упора до упора), практически отсутствует недостаточная поворачиваемость, зато присутствует некоторое усилие на общем-то легком руле. Словом: раз – и уже повернул!

Когда я впервые увидел фото «колобка» Citroen C3 Aircross, то ждал от него заметно меньшего задора на дороге. Тем более, что предшественник Citroen C3 Picasso был безальтернативно нацелен на комфорт. Но вдруг – кроссовер Citroen C3 Aircross порадовал живым и веселым характером: в нем не хочется бить рекорды скорости, но в нем хочется обгонять на очередном вираже «во-о-о-н того дядьку на БЧЖ». Эта легкость характера прослеживается и во внешней отделке: много яркого, необычного, запоминающегося декора.

Power Skills For Tech.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Турбо-мотор о трех цилиндрах и 1,2 л объема плюс 6-ст. «автомат» ЕАТ6 (оригинальный рычаг и «ручник» за ним, три режима работы) – отличная и уже «слетавшаяся» пара. Вопрос надежности пока открыт. С одной стороны – встречались замечания по коленвалу и ГРМ. С другой стороны – это были единичные случаи, а в целом многие специалисты отмечают семейство PureTech удачным (три титула «Двигатель года» в своем классе), лишь советуют сократить европейские интервалы замены масла (об этом ниже), да чаще «крутить» мотор для интенсивной продувки камеры сгорания и клапанов.

А что с семейными вопросами? Все более, чем хорошо. Салон кроссовер Citroen C3 Aircross очень просторен: здесь довольно вертикальная посадка, из-за чего образовался запас места для ног, при этом высокая крыша означает еще и запас места для головы (даже невзирая на вертикальную посадку). Плюс плоские боковины позволяют максимально использовать ширину автомобиля. Словом – просторно во всех измерениях. Мало того, Citroen C3 Aircross удивляет и радует массой оригинальных, удобных деталей. На передней панели – крупные приборы с информативным цветным ЖК-дисплеем, есть система проекции данных, обустроена ниша с функцией беспроводной зарядки для смартфона, есть полочка для переднего пассажира.

Но еще больше впечатляет задняя часть салона и возможности трансформации. Так, второй ряд сидений может не только складываться, но и регулироваться в широких пределах (продольно и по углу наклона спинки), причем в пропорции 60/40. Есть выдвижные сетчатые шторки на окнах; есть подлокотник с подстаканниками. Над головой задних пассажиров – стеклянная крыша: модель Citroen C3 Aircross предлагает полноценный панорамный люк размером на два ряда сидений, передняя часть которого может открываться и сдвигаться. Подобную заботу о задних пассажирах в стане кроссоверов я встречал только в моделях на один-два класса выше. В багажном отсеке предусмотрен двухуровневый пол и пара крючков для сумок, плюс багажник радует огромным погрузочным проемом.

Передняя панель интересна в деталях: оригинальные дефлекторы вентиляции, цветной декор, комбинация глянцевой и тканевой отделки. Последняя со временем может загрязниться, но ведь ничто не мешает заказать другие варианты обивки салона, благо вариантов масса. При этом автомобиль все равно останется хорош в деталях: удобный руль, понятные приборы, зарядка для смартфона, ниши и полочки. Сиденья выглядят стильно, но для меня – слишком плоские: я долго искал удобную посадку. Зато «людей в теле» они однозначно порадуют шириной спинки и расположением валиков боковой поддержки.

Сзади очень просторно и удобно: сиденья не только складываются, но и регулируются, есть подлокотник и шторки на окнах – вот они, гены минивэна! Багажник просторен, есть двухуровневый пол. При перевозке крупногабаритных вещей можно сложить не только заднее сиденье, но и спинку переднего пассажирского сиденья – производитель обещает, что войдет длинномер до 2,4 м.

Power Skills For Tech.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Словом, кроссовер Citroen C3 Aircross близок к тому, чтобы называться идеальным семейным автомобилем, но… есть нюансы. К примеру, подвеска: на небольших и средних неровностях она предельно комфортна – мягко ехать. Но если под колесами сильно разбитая дорога с большими ямами, то порой недостает энергоемкости: откровенного пробоя на кузов нет, но сильный толчок-пинок в ограничителях подвески хорошо заметен. А еще хотелось бы звукоизоляцию лучше: кроме рыка двигателя в салон порой проникают звуки от качения шин и работы подвески. Скажем так: кроссовер Citroen C3 Aircross тише многих дешевых конкурентов своего класса, но за такие деньги – есть примеры и лучшей звукоизоляции.

Аналогично и с проходимостью: у модели Citroen C3 Aircross нет полного привода. Конечно, в данном классе полный привод выбирают немного покупателей (10-35% в зависимости от модели), однако у многих конкурентов подобное предложение есть, а у кроссовера Citroen C3 Aircross – его в принципе нет. С другой стороны: помощником является система Grip Control (и она реально работает); также появилась система помощи при спуске со склона.

Кроссовер Citroen C3 Aircross – это только передний привод; зато есть система Grip Control с разными режимами езды по бездорожью (детально описано на примере Peugeot 3008), плюс помощник при спуске со склона. Для размытых грунтовок, тающего снега и льда, неглубокого песка – подходит. Однако помните про геометрию кузова: клиренс 175 мм неплох, но большее опасение вызывает явно выдающаяся вперед серебристая накладка переднего бампера. Жаль, что нет накладок Airbump. Но есть традиционные защитные пластиковые накладки по периметру кузова: колесные арки, пороги, бамперы.

Есть ли инновации?

Здесь нет радикальных инноваций (вспомним Citroen C4 Cactus); но автомобиль вобрал в себя много передовых, актуальных решений, которые уже встречались на других моделях группы PSA – буду давать ссылки на актуальные статьи.

Итак, общая конструкция – это платформа PF1 с независимой передней подвеской и полузависимой задней, дисковые тормоза «по кругу», электрический усилитель руля. Тестовый автомобиль оснащен бензиновым мотором PureTech Turbo на 110 л.с., который работает в паре с 6-ст. АКПП серии ЕАТ6. Двигатель отличается широким использованием современных технологий: непосредственный впрыск топлива, турбина с предельной частотой вращения до 240 тыс. об/мин, балансировочные валы. «Автомат» серии ЕАТ6 также был улучшен: снижены потери на трение, быстрее переключении передач. В целом – это техника, которая уже знакома по моделям Peugeot 2008 и Citroen C3.

Следующий интересный пункт – система мультимедиа: здесь собраны вместе навигация, аудио, подключение телефона, настройки автомобиля, профили пользователя, интеграция смартфона (Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link). Из бонусов отмечу голосовое управление: реально очень удобное, буквально позволяет вести диалог с системой используя произвольные фразы. Плюс к бонусам отнесем камеру заднего вида с функцией прорисовки изображения подобно круговому обзору. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает проекционный дисплей: небольшое тонированное стекло, на которое выводится скорость, данные «круиза», подсказки навигации. Подобную систему мультимедиа разбирали на примере Citroen C4 Picasso; камера заднего вида с прорисовкой кругового изображения встречалась на Peugeot 3008 и Peugeot 308; проекционный дисплей знаком по модели Peugeot Traveller VIP.

Большой 7-дюймовый сенсорный дисплей занимает одно из самых заметных мест в салоне и отвечает за массу функций: навигация, аудиосистема, подключение телефона, камера заднего вида с тремя режимами работы и прорисовкой кругового изображения…

Также есть 12 систем помощи водителю, которые попутно положительно влияют на безопасность езды. Во-первых – система контроля рядности движения: она предупреждает водителя звуком и морганием указателя о непреднамеренном (без включения указателя поворота) выезде со своего ряда. Во-вторых – система распознавания дорожных знаков: она распознает знаки ограничения скорости и выдает эту информацию на ЖК-дисплее панели приборов, перед глазами водителя. Третье – система автоматического переключения света «ближний/дальний»: она распознает встречный автомобиль и автоматически отключает дальний свет фар, чтобы избежать ослепления водителя, также автоматически дальний свет может быть и включен, если спереди «на горизонте» чисто. Эти три системы собраны в один блок намеренно, поскольку они построены на основе камеры в верхней части лобового стекла, которая распознает ситуацию перед автомобилем и дает определенные команды. Все системы поставляются единым пакетом «Безопасность», в который также включена функция экстренного торможения в городе. Отдельно упомяну контроль «слепых зон» зеркал заднего вида. Данная технология работает на основе датчиков парковки в заднем бампере и распознает автомобили/мотоциклы позади слева/справа. Если в невидимой зоне зеркала заднего вида будет обнаружен автомобиль/мотоцикл – то загорится предупреждающий индикатор в соответствующем зеркале заднего вида: слева или справа.

В целом все системы работают без замечаний, аккуратно и корректно. Распознавание знаков, контроль рядности, переключение света – это наработки для тех, что часто ездит по трассе; а вот функция экстренного торможения и мониторинг «слепых зон» зеркал – это помощники при езде в городе. Смотрите сами, что вам нужно, какой пакет оснащения заказывать.

Подключение/отключение различных систем – через отдельные кнопки или в меню 7-дюймового дисплея. Большинство вспомогательных систем построены на основе камеры в верхней части лобового стекла: контроль рядности, переключение света фар, распознавание знаков ограничения скорости (отображается на дисплее панели приборов или проекционном экране)…

Цены и конкуренты

Кроссовер Citroen C3 Aircross доступен в Украине суммарно в четырех комплектация, плюс дополнительные опции. Базовая версия – Citroen C3 Aircross, бензиновый атмосферный мотор 1,2 л 82 л.с., МКПП, комплектация LIVE – предлагает следующее: ESP, шесть подушек безопасности, усилитель руля, кондиционер, обычную аудиосистему. Такой автомобиль оценен в 460 тыс. грн. или около $17,5 тыс. Следующая комплектация – FEEL – добавляет: сенсорный 7-дюймовый ЖК-дисплей, климат-контроль, датчики парковки, пакет внешней отделки BLACK. Данный автомобиль с турбодизелем HDi 1,6 л 92 л.с. и МКПП оценен в 514 тыс. грн. (почти $20 тыс.); с мотором PureTech Turbo 1,2 л 110 л.с. 6-ст. АКПП – 540 тыс. грн. или $21 тыс. Наконец, на вершине стоит комплектация SHINE, которая дополнительно предлагает: Grip Control, систему помощи при спуске со склона, безключевой доступ, подогрев лобового стекла, регулировку задних сидений, навигацию, 17-дюймовые легкосплавные диски, пр. Такой автомобиль доступен только с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором и АКПП по цене от 593 тыс. грн. или почти $23 тыс.

Но обратите внимание, что самые интересные пункты, отмеченные в статье, идут либо в максимальной версии, либо в качестве опций: декоративная отделка по кузову и «заказной» салон, камера заднего вида, пакет «Безопасность», пакет «Семейный» (складное переднее сиденье и шторки на задних окнах), цветной проекционный дисплей, панорамный стеклянный люк, пр. Так тестовый автомобиль с учетом всех опций вышел по цене около 700 тыс. грн.

Тут обычно один пример простой комплектации автомобиля, отличной от тестовой модели. Однако в этом случае приведу несколько примеров разных вариантов Citroen C3 Aircross: масса ярких цветов, несколько декоративных пакетов цветной отделки, возможность покраски крыши в другой цвет, различные варианты отделки салона. Очень оригинальный автомобиль: в целом доступно 90 комбинаций.

А теперь подбираем конкурентов: нужен кроссовер класса B-SUV в хорошей комплектации или кроссовер C-SUV в начальной версии. Во-первых, родственные модели Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus (уходящий или обновленный): среди них можно подобрать версии с хорошим оснащением и по более низкой цене, но они заметно теснее в салоне. Аналогичная ситуация и с Renault Captur: хорошее оснащение, интересные задумки, но тесноват как для семейной модели. Новый Renault Duster просторнее и не боится плохих дорог, но слишком прост для искушенного покупателя. Подобная ситуация и с моделью Hyundai Creta: простор в салоне, но незамысловато-простой по своей сути. Пожилой Nissan Juke радует ценой, но его салон явно уступает Citroen C3 Aircross в отделке и оснащении. Если рассматривать дорогие версии C3 Aircross, то они уже конкурируют не с Juke, а со «взрослой» моделью Qashqai: лучше отделка, просторнее в салоне, есть полный привод, но денег хватит лишь на начально-средние версии. Модель Mazda CX-3 радует ездой и отделкой, но огорчает теснотой в салоне и ценой. Наконец, Suzuki – Vitara и SX4: есть полный привод и недорогие версии с АКПП; но обе модели уступают в отделке салона, просторе, оснащении.

Конкурентов очень много! Однако Citroen C3 Aircross делает ставку на яркий дизайн, отличные варианты персонализации, простор в салоне, хорошие возможности трансформации, современное оснащение. А ведь немало плюсов в борьбе за покупателя…

Стоимость содержания

В среднем городской расход топлива тестового автомобиля составил 9-10 л на 100 км; на пустых дорогах без пробок удавалось «привозить» расход около 7-7,5 л на 100 км; с учетом пробок и/или динамичной езды – расход топлива стремился к отметке 11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 5-5,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км – расход топлива возрастал до 6,5-7 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Срок ТО – раз в год или 20 тыс. км; плюс есть промежуточная замена масла каждые 10 тыс. км. Последняя операция (замена масла, этакое мини-ТО) оценивается в 2 тыс. грн. Полноценные ТО (20-40-60-80 тыс. км) обойдутся в 2,8-4,3 тыс. грн. в зависимости от объема работ. Цены на ТО указаны для региона «Киев» и могут быть ниже для дилеров в других регионах. Все цены указаны по состоянию на май без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

По моему мнению, у Citroen C3 Aircross есть все, чтобы стать хитом продаж для компании, примерно как пару лет назад это произошло с моделью Citroen C4 Cactus и сейчас происходит с моделью Citroen C3.

Citroen C3 Aircross: просторный, стильный, комфортный

Вот только пока кроссовер Citroen C3 Aircross радует ценой лишь в самой доступной версии, но она лишена многих «плюсов» описанных в статье. А средние и максимальные версии новинки, которые впечатляют оснащением и необычными решениями, кажутся слегка переоцененными. Здесь возможны два варианты: либо вы берете максимальную версию «здесь и сейчас», на волне внимания к модной новинке, либо ждете прохождения «первой волны» и неспешно подбираете оптимальный вариант с точки зрения комплектации и цены.

Плюсы:

+ Очень просторен в салоне плюс хорошие возможности трансформации

+ На удивление живо ездит с мотором 1,2 л 110 л.с. и не противится поворотам

+ По степени оригинальности и самобытности – одна из самых ярких моделей в Украине

Минусы:

— Самые интересные средние и максимальные версии – недешевы. Надеюсь «пока»…

— Не хватает «сурового SUV-подхода»: нет полного привода, недостает энергоемкости на крупных ямах

Технические характеристики Citroen C3 Aircross PureTech Turbo 110 АКПП ЕАТ6

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,15 х 1,76 х 1,64 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 175 мм

Багажник – 410/520 л (5 мест) в зависимости от положения заднего сиденья

Грузоподъемность – 617 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 188 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3; 1,2 л

Мощность – 110 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 205 Нм при 1 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 173 Нм на 1 т

Привод – передний привод плюс система Grip Control

Трансмиссия – 6-ст. АКПП серии ЕАТ6 (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,6 с

Максимальная скорость – 183 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Ice 2 215/50R17

Минимальная цена автомобиля – 460 тыс. грн. (около $17,5 тыс.)

Цена тестового автомобиля с учетом опций – 695 тыс. грн. (около $26,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен — Ситроен Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: