Репортажи
«Перезагрузка» Opel в Украине: первый тест-драйв Astra Sedan, Insignia, Crossland X

«Перезагрузка» Opel в Украине: первый тест-драйв Astra Sedan, Insignia, Crossland X

«Перезагрузка» Opel в Украине: первый тест-драйв Astra Sedan, Insignia, Crossland X


Свершилось – Opel открывает новую главу в своей украинской истории! Все благодаря представительству «Пежо Ситроен Украина»: да-да, именно так, ведь теперь Opel входит в Группу PSA. Это дало интересные результаты в виде смешанного модельного ряда: в гамме «молнии» есть как исконно свои автомобили, так и модели, уже сработанные на французской технике. С большинством актуальных моделей Opel, которые составят ядро продаж в Украине, удалось познакомиться во время презентации и тест-драйвов, что прошли на днях.

Перезагрузка Opel в Украине: что вообще происходит?

Как известно, пару лет назад бренд Opel (включая Vauxhall) был выставлен на продажу – и покупатели нашлись во Франции: с 2017 года Opel входит в состав Группы PSA Peugeot Citroen. Для Украины это имело свои последствия в виде смены импортера – теперь Opel занимается представительство «Пежо Ситроен Украина». А это потянуло за собой организационные изменения: поиск новых дилеров, подбор ключевых моделей и версий для продаж, подготовка склада автомобилей. Данный процесс в целом и можно назвать «перезапуском» или «перезагрузкой». Ожидаемые результаты на текущий год – продажа 1 100 автомобилей, вывод четырех ключевых моделей и дальнейшее расширение гаммы к концу года, создание новой дилерской сети (по итогам 2019-го в Украине должны работать более 10 дилеров Opel).

Символично: в этом году бренд Opel отмечает 120-летний юбилей – и свою перезагрузку в Украине. Дилерская сеть будет запущена в два этапа: первые семь дилеров уже начали работать или вот-вот начнут, это как известные дилеры из прошлого, так и абсолютно новые компании. Один из примеров нового дилера – «Илта Львов»: единый крупный мультибрендовый центр, по краям – Citroen и Peugeot, по центру – Opel, каждый из автосалонов имеет свой вход и отдельную экспозицию. До конца года будет запущена вторая волна дилеров – в итоге их общее число превысит десяток. Уже сформирован склад автомобилей – в Украине или на пути в Украину суммарно более 200 машин. Изначальный план продаж: около 40% придется на Astra Sedan, около 30-35% на Grandland X, по 10-15% должны дать модели Insignia и Crossland X каждая. Начну знакомство с потенциального бестселлера – Astra Sedan.

Opel Astra Sedan: 140 сил, сравнение МКПП и АКПП – от 451 тыс. грн.

Помнится, в комментариях к прошлому репортажу о марке Opel разгорелись споры и вопросы о поколении и возрасте Opel Astra Sedan. Итак, довожу до вашего ведома: модель Opel Astra Sedan – это автомобилей поколения Astra J, хотя выпускаемый сейчас хэтчбек относится к следующему поколению Astra K (к слову, «Автомобиль 2016 года в Европе»). Почему так произошло? Ответ прост: чтобы не увеличивать цену автомобиля, покрывая разработку нового поколения. Тем более, что модель Opel Astra Sedan имеет вполне достойную и современную технику: 1,4-литровый бензиновый турбо-мотор, 6-ступенчатая МКПП или АКПП (причем это нормальный традиционный «автомат»). Добавьте к этому приличную длину (почти 4,7 метра) и довольно большой багажник (460 л). Затем перемножьте на немецкое качество (хотя автомобиль собирается в Польше) и мягкий пластик салона. Да, наконец, разделите на заманчивый базовый ценник от 451 тыс. грн. за версию с МКПП или от 497 тыс. грн. за версию с АКПП. Да я сходу готов записать Opel Astra Sedan в бестселлеры украинского автомобильного рынка на ближайший год-два!

Аккуратный облик, который еще не устарел: раскосые фары, округлый свод крыши, капот и лобовое стекло почти в одной плоскости. Но возраст Opel Astra Sedan читается в салоне: на центральной консоли слишком много кнопок (сегодня все принято «зашивать» в сенсорный дисплей), сзади более-менее просторно, но дополнительных удобств мало. В плюсах – хорошая посадка водителя, удобное сиденье, понятные приборы, четкое и легкое рулевое управление.

Но кроме соотношения «автомобиль/цена», у модели Opel Astra Sedan оказался еще один важный плюс – мягкость подвески. Ямы, кочки, бугры буквально исчезают и растворяются в ходовой части. Причем все происходит тихо, сдержанно, без лишней раскачки, без подергиваний. Вот были неровности на дороге – раз! – их нет. Причем благодаря низкому кузову, большой колесной базе и колее, такая подвеска не приводит к сильным кренам в поворотах или кивкам при торможении. Мотор тянет средне на низах, зато понятно и прогнозируемо наращивает мощность с оборотами: больше отметка на тахометре – больше динамики. Ну и плюс больше шума: отчетливо звук мотора поникает в салон уже на 3-3,5 тыс. об/мин. Хотя даже если забираться выше по оборотам (к 5-5,5 тыс.), он все равно не переходит рамки дозволенного и не заставляет страдать ваши уши. «Механика» предлагает удачный подбор передаточных чисел, четкие переключения, легкую педаль сцепления. «Автомат» также может похвастать плавностью в работе (смену передач узнаешь лишь по движениям стрелки тахометра и звуку мотора), вот только иногда передачи переключаются с запаздываем: «эй, может, давай уже повыше?» – «нет, подожди, еще потянем». А порой бывает и наоборот: нужно резко ускориться, жмешь на газ, но АКПП сбрасывает сначала одну передачу, затем вторую – вместо того, чтобы понизится сразу на две передачи.

Для украинских покупателей модель Opel Astra Sedan доступна только с 1,4-литровым бензиновым турбо-мотором: 140 л.с. и 200 Нм. Белый автомобиль с МКПП – самая «база»: обычные фары, магнитола CD300, тонкий монохромный дисплей, стальные колеса с колпаками. Серо-голубой автомобиль с АКПП – специальная тестовая версия с расширенным перечнем оборудования: к примеру, другая оптика и аудиосистема с цветным дисплеем. Часть оборудования не доступна в принципе, это особенность лишь конкретного автомобиля. Другие пункты – к примеру, легкосплавные колесные диски – наоборот, появятся даже на базовой версии с «автоматом».

Пока это лишь первое впечатление, но оно крайне положительное: нормальный, достойный, комфортный европейский автомобиль – за вполне адекватный ценник.

Opel Crossland X: передний привод, три цилиндра, интересный салон – от 515 тыс. грн.

Сразу после «механической» Astra я пересел в Opel Crossland X… И понял, насколько же все-таки более «взрослая» модель Astra за сравнимые деньги. Компактный кроссовер Opel Crossland X построен на платформе PF1, что также используется в Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. Но если «французы» для себя все определили (2008 про управляемость, C3 Aircross про комфорт и простор), то модель Opel Crossland X мечется между двумя крайностями. К примеру, здесь довольно мягкая и комфортная подвеска, плюс отзывчивое рулевое управление. На хорошей дороге управлять автомобилем легко и приятно, на плохой – он удачно глотает ямы. Но при резких поворотах (руль-то позволяет завернуть покруче!) вдруг оказывается большой крен – вот они, результаты мягкой подвески и высокого кузова. Автомобиль чувствителен к сильным порывам бокового ветра: большая боковая плоскость есть, а веса нет. Турбо-мотора (1,2 л и 110 л.с.) достаточно на городских скоростях или немного выше, но чем больше 100 км/ч – тем меньше у него запас тяги: словом, типичный евро-кроссовер для евро-городов. В плюсы запишу «автомат» ЕАТ6 с его быстрыми, мягкими, безошибочными переключениями передач.

Итог – откровений в движении нет. А в чем они есть? В том, что это более современный автомобиль по своему салону и оснащению. Небольшой блок 2-зонного «климата» вдруг скрывает в себе кнопку электрического обогрева лобового стекла. С ним в одном пакете предлагается и подогрев руля: это на модели класса B-SUV! Сенсорный 7-дюймовый дисплей системы мультимедиа умеет прорисовывать картинку кругового обзора, а также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. А вот еще камера в верхней части лобового стекла: на ее основе построены система контроля рядности движения и распознавание дорожных знаков – причем все это «в базе»!

Компактный кроссовер Opel Crossland X запоминается обликом: свежий дизайн, яркий цвет, модная «черная» крыша. Под капотом установлен 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый мотор и 6-ст. «автомат» – в текущий момент это единственный вариант в прайсах для данной модели. Модель Opel Crossland X запоминается хорошим оснащением и проработкой в мелочах: 2-зонный «климат», подогрев лобового стекла, большой сенсорный дисплей и поддержка смартфонов, контроль рядности «в базе»…

Opel Insignia: статус флагмана, крутая техника, сложные вопросы – от 768 тыс. грн.

На десерт оставили лучшее – флагманскую модель Opel Insignia. Крупный лифтбек (универсала в Украине пока не будет) целится на класс «D+E» и должен найти около 120 покупателей: примерно, как Peugeot 508. Вот только если «лев» делает ставку на яркость дизайна, эпатаж и эмоции («ты меня либо принимаешь, либо нет»), то «молния» старается выиграть поединок по очкам. Так, Opel Insignia – это самый большой автомобиль в классе (длина 4,9 м, ширина 1,86 м), что автоматически означает один из самых просторных салонов в сегменте. Привлекает ладный и стремительный облик, где запоминаются большие колесные диски, линия-выштамповка на дверях, «острые» фары. Кстати, последние являют собой пример технологичности: полностью светодиодная матричная оптика, которая умеет гибко управлять световым пучком. А еще Opel Insignia предлагает адаптивный «круиз», контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, сиденья с одобрением организации ортопедов AGR, массаж поясницы и вентиляцию кресел, круговой обзор…

Да и едет хорошо. Турбодизель на 210 сил и 8-ступенчатый «автомат» понимают друг друга с полуслова: уверенный разгон, мягкие и своевременные переключения. Низкий кузов и «плотная» подвеска почти полностью избавляют автомобиль от кренов и раскачки даже в быстрых поворотах. При этом на неровностях сохранился приемлемый уровень комфорта: в этом классе есть автомобили и жестче, и мягче – Opel Insignia находит «золотую середину». Но и замечания есть: к примеру, неважная звукоизоляция колесных арок и днища в целом – от автомобиля такого класса и цены уже ожидается больше тишины. А еще тестовая версия Opel Insignia предлагала полный привод и 210-сильный мотор, но поехать «на всех лошадей» не получалось ввиду отсутствия какого-либо спортивного режима – от автомобиля такого класса и цены уже ожидается переключатель режимов езды и больше гибкости в характере. Но самое обидно то, что версия с мощным мотором и полным приводом – «самый сок» в гамме Opel Insignia – пока отсутствует в нынешнем прайс-листе: как раз идут переговоры о цене и объемах поставки, данный автомобиль был первым и остается эксклюзивным.

Если забыть о цене, то Opel Insignia – это лучший Opel среди представленных автомобилей: сбалансированный характер, хорошее поведение на дороге. Но если вспомнить о цене и классе – то у модели масса опасных конкурентов сегмента «D+E». Изначально Opel Insignia собирается побеждать «по очкам»: размер кузова и простор салона, дизайн и оригинальность, оснащение и технологии. «Нокаутом» могло бы стать редкое сочетание «мощный турбодизель + полный привод», но для такой версии еще не посчитан финальный прайс: изначально Opel Insignia приезжает к нам с более слабыми моторами и только с передним приводом.

Чего еще ждать от Opel в Украине?

В ходе этой презентации за кадром остался кроссовер Grandland X – вот его-то первого и ждать для обзора. Со временем обязательно подготовлю расширенные материалы на другие модели Opel, что уже кратко описал выше: обсудим езду и технологии, разберем оснащение и цены, рассмотрим конкурентов, посчитаем динамику и расход. Кроме того, можно ждать другие новинки-модели Opel – до конца года в Украину должны приехать фургон-минивэн Combo, обновленный хэтчбек Astra K, крупный вэн Zafira Life. Похоже, что это далеко не последняя встреча с маркой: «перезагрузка» Opel в Украине продолжается!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: