Репортажи Авто 22.04.2019 в 09:30 comment

«Перезагрузка» Opel в Украине: первый тест-драйв Astra Sedan, Insignia, Crossland X

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Свершилось – Opel открывает новую главу в своей украинской истории! Все благодаря представительству «Пежо Ситроен Украина»: да-да, именно так, ведь теперь Opel входит в Группу PSA. Это дало интересные результаты в виде смешанного модельного ряда: в гамме «молнии» есть как исконно свои автомобили, так и модели, уже сработанные на французской технике. С большинством актуальных моделей Opel, которые составят ядро продаж в Украине, удалось познакомиться во время презентации и тест-драйвов, что прошли на днях.

Перезагрузка Opel в Украине: что вообще происходит?

Как известно, пару лет назад бренд Opel (включая Vauxhall) был выставлен на продажу – и покупатели нашлись во Франции: с 2017 года Opel входит в состав Группы PSA Peugeot Citroen. Для Украины это имело свои последствия в виде смены импортера – теперь Opel занимается представительство «Пежо Ситроен Украина». А это потянуло за собой организационные изменения: поиск новых дилеров, подбор ключевых моделей и версий для продаж, подготовка склада автомобилей. Данный процесс в целом и можно назвать «перезапуском» или «перезагрузкой». Ожидаемые результаты на текущий год – продажа 1 100 автомобилей, вывод четырех ключевых моделей и дальнейшее расширение гаммы к концу года, создание новой дилерской сети (по итогам 2019-го в Украине должны работать более 10 дилеров Opel).

Символично: в этом году бренд Opel отмечает 120-летний юбилей – и свою перезагрузку в Украине. Дилерская сеть будет запущена в два этапа: первые семь дилеров уже начали работать или вот-вот начнут, это как известные дилеры из прошлого, так и абсолютно новые компании. Один из примеров нового дилера – «Илта Львов»: единый крупный мультибрендовый центр, по краям – Citroen и Peugeot, по центру – Opel, каждый из автосалонов имеет свой вход и отдельную экспозицию. До конца года будет запущена вторая волна дилеров – в итоге их общее число превысит десяток. Уже сформирован склад автомобилей – в Украине или на пути в Украину суммарно более 200 машин. Изначальный план продаж: около 40% придется на Astra Sedan, около 30-35% на Grandland X, по 10-15% должны дать модели Insignia и Crossland X каждая. Начну знакомство с потенциального бестселлера – Astra Sedan.

Opel Astra Sedan: 140 сил, сравнение МКПП и АКПП – от 451 тыс. грн.

Помнится, в комментариях к прошлому репортажу о марке Opel разгорелись споры и вопросы о поколении и возрасте Opel Astra Sedan. Итак, довожу до вашего ведома: модель Opel Astra Sedan – это автомобилей поколения Astra J, хотя выпускаемый сейчас хэтчбек относится к следующему поколению Astra K (к слову, «Автомобиль 2016 года в Европе»). Почему так произошло? Ответ прост: чтобы не увеличивать цену автомобиля, покрывая разработку нового поколения. Тем более, что модель Opel Astra Sedan имеет вполне достойную и современную технику: 1,4-литровый бензиновый турбо-мотор, 6-ступенчатая МКПП или АКПП (причем это нормальный традиционный «автомат»). Добавьте к этому приличную длину (почти 4,7 метра) и довольно большой багажник (460 л). Затем перемножьте на немецкое качество (хотя автомобиль собирается в Польше) и мягкий пластик салона. Да, наконец, разделите на заманчивый базовый ценник от 451 тыс. грн. за версию с МКПП или от 497 тыс. грн. за версию с АКПП. Да я сходу готов записать Opel Astra Sedan в бестселлеры украинского автомобильного рынка на ближайший год-два!

Аккуратный облик, который еще не устарел: раскосые фары, округлый свод крыши, капот и лобовое стекло почти в одной плоскости. Но возраст Opel Astra Sedan читается в салоне: на центральной консоли слишком много кнопок (сегодня все принято «зашивать» в сенсорный дисплей), сзади более-менее просторно, но дополнительных удобств мало. В плюсах – хорошая посадка водителя, удобное сиденье, понятные приборы, четкое и легкое рулевое управление.

Но кроме соотношения «автомобиль/цена», у модели Opel Astra Sedan оказался еще один важный плюс – мягкость подвески. Ямы, кочки, бугры буквально исчезают и растворяются в ходовой части. Причем все происходит тихо, сдержанно, без лишней раскачки, без подергиваний. Вот были неровности на дороге – раз! – их нет. Причем благодаря низкому кузову, большой колесной базе и колее, такая подвеска не приводит к сильным кренам в поворотах или кивкам при торможении. Мотор тянет средне на низах, зато понятно и прогнозируемо наращивает мощность с оборотами: больше отметка на тахометре – больше динамики. Ну и плюс больше шума: отчетливо звук мотора поникает в салон уже на 3-3,5 тыс. об/мин. Хотя даже если забираться выше по оборотам (к 5-5,5 тыс.), он все равно не переходит рамки дозволенного и не заставляет страдать ваши уши. «Механика» предлагает удачный подбор передаточных чисел, четкие переключения, легкую педаль сцепления. «Автомат» также может похвастать плавностью в работе (смену передач узнаешь лишь по движениям стрелки тахометра и звуку мотора), вот только иногда передачи переключаются с запаздываем: «эй, может, давай уже повыше?» – «нет, подожди, еще потянем». А порой бывает и наоборот: нужно резко ускориться, жмешь на газ, но АКПП сбрасывает сначала одну передачу, затем вторую – вместо того, чтобы понизится сразу на две передачи.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Для украинских покупателей модель Opel Astra Sedan доступна только с 1,4-литровым бензиновым турбо-мотором: 140 л.с. и 200 Нм. Белый автомобиль с МКПП – самая «база»: обычные фары, магнитола CD300, тонкий монохромный дисплей, стальные колеса с колпаками. Серо-голубой автомобиль с АКПП – специальная тестовая версия с расширенным перечнем оборудования: к примеру, другая оптика и аудиосистема с цветным дисплеем. Часть оборудования не доступна в принципе, это особенность лишь конкретного автомобиля. Другие пункты – к примеру, легкосплавные колесные диски – наоборот, появятся даже на базовой версии с «автоматом».

Пока это лишь первое впечатление, но оно крайне положительное: нормальный, достойный, комфортный европейский автомобиль – за вполне адекватный ценник.

Opel Crossland X: передний привод, три цилиндра, интересный салон – от 515 тыс. грн.

Сразу после «механической» Astra я пересел в Opel Crossland X… И понял, насколько же все-таки более «взрослая» модель Astra за сравнимые деньги. Компактный кроссовер Opel Crossland X построен на платформе PF1, что также используется в Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. Но если «французы» для себя все определили (2008 про управляемость, C3 Aircross про комфорт и простор), то модель Opel Crossland X мечется между двумя крайностями. К примеру, здесь довольно мягкая и комфортная подвеска, плюс отзывчивое рулевое управление. На хорошей дороге управлять автомобилем легко и приятно, на плохой – он удачно глотает ямы. Но при резких поворотах (руль-то позволяет завернуть покруче!) вдруг оказывается большой крен – вот они, результаты мягкой подвески и высокого кузова. Автомобиль чувствителен к сильным порывам бокового ветра: большая боковая плоскость есть, а веса нет. Турбо-мотора (1,2 л и 110 л.с.) достаточно на городских скоростях или немного выше, но чем больше 100 км/ч – тем меньше у него запас тяги: словом, типичный евро-кроссовер для евро-городов. В плюсы запишу «автомат» ЕАТ6 с его быстрыми, мягкими, безошибочными переключениями передач.

Итог – откровений в движении нет. А в чем они есть? В том, что это более современный автомобиль по своему салону и оснащению. Небольшой блок 2-зонного «климата» вдруг скрывает в себе кнопку электрического обогрева лобового стекла. С ним в одном пакете предлагается и подогрев руля: это на модели класса B-SUV! Сенсорный 7-дюймовый дисплей системы мультимедиа умеет прорисовывать картинку кругового обзора, а также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. А вот еще камера в верхней части лобового стекла: на ее основе построены система контроля рядности движения и распознавание дорожных знаков – причем все это «в базе»!

Компактный кроссовер Opel Crossland X запоминается обликом: свежий дизайн, яркий цвет, модная «черная» крыша. Под капотом установлен 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый мотор и 6-ст. «автомат» – в текущий момент это единственный вариант в прайсах для данной модели. Модель Opel Crossland X запоминается хорошим оснащением и проработкой в мелочах: 2-зонный «климат», подогрев лобового стекла, большой сенсорный дисплей и поддержка смартфонов, контроль рядности «в базе»…

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Opel Insignia: статус флагмана, крутая техника, сложные вопросы – от 768 тыс. грн.

На десерт оставили лучшее – флагманскую модель Opel Insignia. Крупный лифтбек (универсала в Украине пока не будет) целится на класс «D+E» и должен найти около 120 покупателей: примерно, как Peugeot 508. Вот только если «лев» делает ставку на яркость дизайна, эпатаж и эмоции («ты меня либо принимаешь, либо нет»), то «молния» старается выиграть поединок по очкам. Так, Opel Insignia – это самый большой автомобиль в классе (длина 4,9 м, ширина 1,86 м), что автоматически означает один из самых просторных салонов в сегменте. Привлекает ладный и стремительный облик, где запоминаются большие колесные диски, линия-выштамповка на дверях, «острые» фары. Кстати, последние являют собой пример технологичности: полностью светодиодная матричная оптика, которая умеет гибко управлять световым пучком. А еще Opel Insignia предлагает адаптивный «круиз», контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, сиденья с одобрением организации ортопедов AGR, массаж поясницы и вентиляцию кресел, круговой обзор…

Да и едет хорошо. Турбодизель на 210 сил и 8-ступенчатый «автомат» понимают друг друга с полуслова: уверенный разгон, мягкие и своевременные переключения. Низкий кузов и «плотная» подвеска почти полностью избавляют автомобиль от кренов и раскачки даже в быстрых поворотах. При этом на неровностях сохранился приемлемый уровень комфорта: в этом классе есть автомобили и жестче, и мягче – Opel Insignia находит «золотую середину». Но и замечания есть: к примеру, неважная звукоизоляция колесных арок и днища в целом – от автомобиля такого класса и цены уже ожидается больше тишины. А еще тестовая версия Opel Insignia предлагала полный привод и 210-сильный мотор, но поехать «на всех лошадей» не получалось ввиду отсутствия какого-либо спортивного режима – от автомобиля такого класса и цены уже ожидается переключатель режимов езды и больше гибкости в характере. Но самое обидно то, что версия с мощным мотором и полным приводом – «самый сок» в гамме Opel Insignia – пока отсутствует в нынешнем прайс-листе: как раз идут переговоры о цене и объемах поставки, данный автомобиль был первым и остается эксклюзивным.

Если забыть о цене, то Opel Insignia – это лучший Opel среди представленных автомобилей: сбалансированный характер, хорошее поведение на дороге. Но если вспомнить о цене и классе – то у модели масса опасных конкурентов сегмента «D+E». Изначально Opel Insignia собирается побеждать «по очкам»: размер кузова и простор салона, дизайн и оригинальность, оснащение и технологии. «Нокаутом» могло бы стать редкое сочетание «мощный турбодизель + полный привод», но для такой версии еще не посчитан финальный прайс: изначально Opel Insignia приезжает к нам с более слабыми моторами и только с передним приводом.

Чего еще ждать от Opel в Украине?

В ходе этой презентации за кадром остался кроссовер Grandland X – вот его-то первого и ждать для обзора. Со временем обязательно подготовлю расширенные материалы на другие модели Opel, что уже кратко описал выше: обсудим езду и технологии, разберем оснащение и цены, рассмотрим конкурентов, посчитаем динамику и расход. Кроме того, можно ждать другие новинки-модели Opel – до конца года в Украину должны приехать фургон-минивэн Combo, обновленный хэтчбек Astra K, крупный вэн Zafira Life. Похоже, что это далеко не последняя встреча с маркой: «перезагрузка» Opel в Украине продолжается!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: