Статьи Авто 31.03.2019 в 12:00 comment

«Первый взгляд» на Peugeot 508: дизайн-клыки, ночное виденье, массаж – и 772 тыс. грн.

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Встречайте новый Peugeot 508! На днях прошла первая ездовая презентация новинки, которая претендует на лавры самой «дизайнерской» и эмоциональной в своем классе. Но кроме дизайна у нового Peugeot 508 есть еще и передовые технологии: 8-ст. «автомат», система ночного виденья, многозонный массаж сидений. Что в итоге представляет собой Peugeot 508, сколько стоит, как едет – репортаж-знакомство в формате «первого взгляда».

Новый Peugeot 508 – что это?

Это «фастбек». По крайней мере, так утверждают представители компании. Визуально кузов напоминает седан с отдельно-выступающим багажником, но крышка открывается вместе со стеклом: сразу вспоминается Audi A5 Sportback или SKODA Octavia/Superb (хотя история истинно украинского автопрома знала и другие подобные автомобили). Если грамотно воспользоваться предоставленными возможностями, то можно объединить классный динамичный профиль и отменную практичность: доказано Audi A5 Sportback.

А теперь – и Peugeot 508! Ведь он явно пытается целиться в сторону аудитории «премиального немца», а не «обычного чеха». Покатая крыша и безрамочные боковые окна навевают мысли о купе, динамичный облик поддерживаю широкие «бедра» колесных арок. Больше всего, конечно, запоминается нос: узкие фары и острый край капота напоминают о Peugeot 504, а «клыки» дневных ходовых огней достают из мозга словосочетание «саблезубый лев» (вообще «тигр», но в случае Peugeot – «лев»).

Прошлый Peugeot 508 был истинным седаном, новый Peugeot 508 лишь визуально похож на седан, но реально является фастбеком: покатая крыша и короткий «хвост» багажника, огромная крышка-панель от заднего края крыши до кромки бампера. В дизайне много ярких деталей: клыки-фары и острый край капота с названием модели, безрамочные «приседающие» стекла, элегантная окантовка последнего заднего стекла-окошка, вогнутая поясная линия от центра передней двери, затемненные фонари с тонкими полосами-габаритами, объемные колесные арки…

Вопреки современным тенденциям, новинка стала меньше прежнего: длина 4 750 мм (-80 мм), колесная база 2 793 мм (-27 мм), ширина 1 907 мм, высота 1 403 мм. Особое внимание уделено небольшой высоте, профилю крыши, сильному наклону задних стоек – именно эти решения должны окончательно убедить, что перед нами модное нынче «5-дверное купе». При этом новый Peugeot 508 предлагает полноценный 5-местный салон и увеличенный багажник: от 487 л (+14 л) до 1537 л при сложенных задних сиденьях. Слово «фастбек» здесь оправдано.

Подобные перемены – заслуга платформы ЕМР2, на которой сегодня построено множество современных автомобилей Peugeot и Citroen. Эта платформа известна возможность достижения хорошегобаланса комфорта и управляемости, возможностью интеграции большого количества вспомогательных система (контроль рядности, адаптивный «круиз», авто-парковщик). А также повсеместным использованием задней полунезависимой подвески, подчас даже на довольно крупных и дорогих автомобилях – вспомните Peugeot 5008. Но сия участь обошла новый Peugeot 508: редкий случай использования полностью независимой задней подвески на платформе ЕМР2.

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

В целом концепция салона iCockpit знакома еще со времен Peugeot 3008 второго поколения, новинка Peugeot 508 демонстрирует новые варианты воплощения идеи: узкие дефлекторы обдува, высокая 2-этажная центральная консоль с нишей-полкой для мелких вещей. Спереди просторно и удобно: классные сиденья с развитой боковой поддержкой, вогнутая обивка потолка дает дополнительный зазор для головы. А вот к заднему ряду есть вопросы: низкий кузова и скос крыши не прошли даром – запаса над головой немного (при росте 1,7-1,75 м нормально, при росте 1,85 м люди уже задевают макушкой потолок), а вот коленям стало просторнее, недели в прежнем Peugeot 508 с его пухлыми сиденьями. Пример смелости французов: опциональная красная кожа (без доплаты для ТОП-версии). Багажник стал чуть больше (487-1537 л) при уменьшение габаритов автомобиля – спасибо платформе ЕМР2. Полочка багажника прицеплена к крышке и поднимается вместе с ней.

А еще Peugeot 508 привносит важную инновацию в свой класс и для бренда в целом – речь идет о системе ночного виденья! Инфракрасная камера работает в диапазоне 15-200 м и при скорости до 160 км/ч. Эта камера распознает пешеходов и животных, после чего система выдает предупреждение на 12,3-дюймовый ЖК-дисплей панели приборов. Однако тестовый автомобиль (комплектация Allure) был лишен системы ночного виденья и я не смог оценить ее работу. Обязательно вернусь к этому вопросу на примере другой версии Peugeot 508.

В остальном все фирменные наработки на месте: салон i-Cockpit с маленьким рулем, два дисплея (панель приборов и центральный сенсорный), кнопки-клавиши в стиле «когти льва», Г-образный селектор АКПП, передние сиденья с 8-зонным пассажем. Есть изменения по мелочам: центральный сенсорный дисплей стал шире, кнопки под ним – острее, а рядом с селектором «автомата» появилась полноценная клавиша смены ездовых режимов.

В качестве приборной доски – уже привычный для Peugeot 12,3-дюймовый цветной дисплей с несколькими вариантами подачи информации. Кроме системы ночного виденья есть еще одна новинка – переключатель режимов езды Drive Mode. Раньше была лишь кнопка Sport, теперь есть три отдельных режима: Эко/Норма/Спорт. Центральный дисплей стал шире (теперь максимум до 10 дюймов) и чуть повернуть к водителю, под ним – выделенные острые клавиши-когти.

Новая платформа также позволила несколько облегчить новинку: 1420-1535 кг в зависимости от мотора под капотом. Спереди используется независимая подвеска типа МакФерсон, сзади установлена независимая многорычажная. Двигатели – рядные турбо-четверки: один бензин (150 л.с.), два дизеля (130 или 180 л.с.); плюс только передний привод и АКПП (6-ст. или 8-ст.), «механики» в Украине не будет. А что будет?

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

Версии и цены: три мотора, два «автомата», от 772 тыс. грн

У нас Peugeot 508 предлагается с тремя моторами на выбор, двумя типами АКПП, в трех комплектациях – итого пять вариантов. Гамму Peugeot 508 открывает комплектация Active: шесть подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, салон i-Cockpit с ЖК-панелью приборов, 2-зонный «климат», 16-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних сидений, 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. Однако «в базе» установлены обычные фары (галоген) и недостает сенсорного отпирания дверей, хотя запуск двигателя – кнопкой. Такой автомобиль в версии с бензиновым мотором 1.6 PureTech (150 л.с.) и 6-ст. АКПП оценивается минимум в 772 тыс. грн. или около $28,5 тыс., аналогичная версия с турбодизелем 1.5 BlueHDI (130 л.с.) и 8-ст. АКПП начинается от 808,5 тыс. грн. или почти $30 тыс.

Средняя комплектация Allure добавляет к вышеперечисленному следующее: камеру заднего вида, 17-дюймовые колесные диски, безключевой доступ, полностью светодиодные фары Full LED с функцией «бокового света», 10-дюймовый сенсорный дисплей в салоне. Данная комплектация представлена с двумя дизельными моторами, в зависимости от которых и меняется цена: 1.5 BlueHDI (130 л.с.) и 8-ст. АКПП – от 873,5 тыс. грн. или почти $32,5 тыс., либо 2.0 BlueHDI (180 л.с.) и 8-ст. АКПП – от 925,5 тыс. грн. или чуть больше $34 тыс.

На вершине гаммы расположена одна версия, но особенная – самый мощный 2-литровый турбодизель на 180 л.с. плюс комплектация GT-Line: распознавание дорожных знаков, активный контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, электропривод крышки багажника с сенсорным открытием, передние сиденья с массажем, пакет i-Cockpit Amplify, кожа Nappa, беспроводная зарядка для смартфонов, 18-дюймовые колеса. Цена 180-сильного Peugeot 508 GTLine – от 1,022 млн. грн. или почти $38 тыс.

Разные версии Peugeot 508 (синий автомобиль в средней комплектации) заметно отличаются не только оснащением или моторами, но и внешностью: решетка радиатора, колесные диски, фары и фонари, задний бампер и выхлопные патрубки. Версии GT (красный автомобиль) и GTLine (белый автомобиль) визуальном максимально похожи, однако полноценной GT-модели у нас пока не будет: ее настройки слишком сложно адаптировать под украинские дороги. Рассматривается появление более мощных моторов от GT-версии (вплоть до 220 л.с.), но это отдаленная перспектива. Ближайшие летние обновки – расширение опций за счет «панорамы» (большой сдвижной люк 690х560 мм). Также открыт вопрос на счет стильного универсала Peugeot 508 SW, который может стать достойным соперником Mazda6 SW. Кстати, о конкурентах…

Притом, что Peugeot 508 «играет» в довольно универсальном среднем классе, ключевых конкурентов у него немного: у нас большинство покупателей лучше отдадут $25-40 тыс. за кроссовер – вот такие реалии рынка. В итоге «народный» D-E-сегмент насчитывает не больше десятка важных моделей: Toyota Camry, Mazda6, VW Passat, VW Arteon, Ford Mondeo, Opel Insignia (теперь уже конкурент-родственник), SKODA Superb, KIA Optima. А реальных конкурентов и вовсе три: два «японца», один «немец» – надо ли их называть?…

«Француз» делает ставку на экономичные дизельные моторы (недаром четыре из пяти версии с дизелями), передовое оснащение (ночное виденье, массаж, i-Cockpit). И, конечно, на оригинальный дизайн: запоминающиеся «клыки» фар, покатая крыша, безрамочные окна, крупные колесные диски, фонари в стиле «когти льва» – пожалуй, самый «яркий» автомобиль в классе! План продаж – 120 автомобилей до конца года: немного, но эти цифры уже должны обеспечить вхождения в ТОП-5 сегмента «D+E» по итогам 2019 года. Уже в будущем можно будет наращивать продажи за счет разнообразия версий. Но пока основой прицел на тех клиентов-частников, кто покупают автомобиль для себя и уделяют внимание эмоционально составляющей: ориентация на максимальный мотор, а также комплектации Allure и GT-Line. Но вот ключевой вопрос – оправдает ли ожидания?

Первые впечатления за рулем нового Peugeot 508

Моим тестовым автомобилем во время презентации стал Peugeot 508 с 2-литровым дизелем на 180 «лошадей» в комплектации Allure: самый мощный мотор и, потенциально, самая продаваемая комплектация (выше нее только GT-Line). Возможно, что это самое оптимальное сочетание не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения ходовых качеств.

Тестовый автомобиль во время презентации – Peugeot 508 Allure с 2-литровым дизелем: потенциально такая связка должна стать основной в продажах модели. Единственное важное замечание: вместо 17-дюймовых колесных дисков (стандартно для Allure) установлены опциональные 18-дюймовые.

На таком Peugeot 508 можно плавно лавировать в городе под едва заметное сопение мотора и с максимально-мягкими, незаметными переключениями передач «автомата». Тяги большого дизеля даже на низких оборотах вполне достаточно для ускорений в рамках городского потока, а небольшой руль подсознательно задает ощущение остроты: чуть сдвинул руки, чуть повернул руль – и автомобиль уже перестраивается по рядам или проезжает развязку. Конечно, многочисленные стыки-ямки заметны (привет, весенние дороги!) – здесь шлепок шин, тут небольшой пинок в салон. Но подвеска работает тихо и не переходит рамки дозволенного в вопросах жесткости. Это притом, что автомобиль был на опциональных 18-дюймовых колесах, а штатные 17-дюймовые, похоже, могут снизить или вовсе убрать эти замечания к комфорту. Радует, что восприятие подвески не меняется от местоположения людей: на задних сиденьях нет лишней тряски по сравнению с передними.

На скоростной трассе автомобиль демонстрирует отменную динамику при обгонах: объемный турбодизель и 400 Нм – это сила! А еще – тишина: даже на скорости далеко за сотню мотор работает тихо, пробиваясь в салон лишь при разгонах в стиле «газ в пол». Да и в целом автомобиль вышел довольно тихим: звуки от качения колес, работы двигателя, рассекаемого воздуха максимально приглушены и сбалансированы между собой, нет замечаний к аэродинамике и звукам от безрамочных окон. О расходе топлива пока говорить сложно – наш основном маршрут состоял по трассе Харьков-Киев, где расход топлива задавали качество дороги и знаки ограничения скорости: от 5,5 л на 100 км при езде на скорости до 100 км/ч, до 6,5-7 л на 100 км при езде на границе дозволенных лимитов. Расход топлива в городе и вовсе не скажу: небольшие проезды по Харькову и Киеву показательны в вопросах работы подвески или динамики при старте со светофоров, но не дают понимания среднего городского расхода. Оставим эти разговоры на будущее.

Турбодизель (180 л.с. и 400 Нм) хорош при разгонах в среднем темпе, радует ускорениями на ходу при езде по трассе. Однако при разгоне 0-100 км/ч с педалью «в пол» показывает лишь 9,6 секунды при обещанных 9,4 секунды. С другой стороны – автомобиль был на зимних шинах, асфальт – пыльный и холодный. Летом надеюсь на лучший результат. Интересно, как поедет турбо-бензин? Ведь у него под капотом лишь 150 л.с., но автомобиль легче на 115 кг – в итоге обещано ускорение 0-100 км/ч за 8,9 секунды. К «автомату» замечаний нет: быстрая и плавная смена передач.

Итоги и выводы

Сила нового Peugeot 508 – в его оригинальности: это как свежий глоток воздуха среди известных и привычных конкурентов. При этом за оригинальность автомобиль не требует платы в виде каких-то глобальных лишений и ограничений: хорошо едет, качественный салон, адекватный ценник. Отметить можно лишь тесноватый задний ряд, но все-таки красота и стиль требуют жертв. И, поверьте, любителей индивидуальности это не остановит.

Данный репортаж – это лишь «первый взгляд», этакое знакомство с автомобилем. В будущем обязательно постараюсь вернуться к теме Peugeot 508 в формате полноценного обзора: возьму другую версию автомобиля, посчитаю расход, замеряю динамику, проверю ночное виденье – и все детально расскажу. Не переключайтесь!

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: