Репортажи
«Первый взгляд» на Peugeot 508: дизайн-клыки, ночное виденье, массаж – и 772 тыс. грн.

«Первый взгляд» на Peugeot 508: дизайн-клыки, ночное виденье, массаж – и 772 тыс. грн.

«Первый взгляд» на Peugeot 508: дизайн-клыки, ночное виденье, массаж – и 772 тыс. грн.


Встречайте новый Peugeot 508! На днях прошла первая ездовая презентация новинки, которая претендует на лавры самой «дизайнерской» и эмоциональной в своем классе. Но кроме дизайна у нового Peugeot 508 есть еще и передовые технологии: 8-ст. «автомат», система ночного виденья, многозонный массаж сидений. Что в итоге представляет собой Peugeot 508, сколько стоит, как едет – репортаж-знакомство в формате «первого взгляда».

Новый Peugeot 508 – что это?

Это «фастбек». По крайней мере, так утверждают представители компании. Визуально кузов напоминает седан с отдельно-выступающим багажником, но крышка открывается вместе со стеклом: сразу вспоминается Audi A5 Sportback или SKODA Octavia/Superb (хотя история истинно украинского автопрома знала и другие подобные автомобили). Если грамотно воспользоваться предоставленными возможностями, то можно объединить классный динамичный профиль и отменную практичность: доказано Audi A5 Sportback.

А теперь – и Peugeot 508! Ведь он явно пытается целиться в сторону аудитории «премиального немца», а не «обычного чеха». Покатая крыша и безрамочные боковые окна навевают мысли о купе, динамичный облик поддерживаю широкие «бедра» колесных арок. Больше всего, конечно, запоминается нос: узкие фары и острый край капота напоминают о Peugeot 504, а «клыки» дневных ходовых огней достают из мозга словосочетание «саблезубый лев» (вообще «тигр», но в случае Peugeot – «лев»).

Прошлый Peugeot 508 был истинным седаном, новый Peugeot 508 лишь визуально похож на седан, но реально является фастбеком: покатая крыша и короткий «хвост» багажника, огромная крышка-панель от заднего края крыши до кромки бампера. В дизайне много ярких деталей: клыки-фары и острый край капота с названием модели, безрамочные «приседающие» стекла, элегантная окантовка последнего заднего стекла-окошка, вогнутая поясная линия от центра передней двери, затемненные фонари с тонкими полосами-габаритами, объемные колесные арки…

Вопреки современным тенденциям, новинка стала меньше прежнего: длина 4 750 мм (-80 мм), колесная база 2 793 мм (-27 мм), ширина 1 907 мм, высота 1 403 мм. Особое внимание уделено небольшой высоте, профилю крыши, сильному наклону задних стоек – именно эти решения должны окончательно убедить, что перед нами модное нынче «5-дверное купе». При этом новый Peugeot 508 предлагает полноценный 5-местный салон и увеличенный багажник: от 487 л (+14 л) до 1537 л при сложенных задних сиденьях. Слово «фастбек» здесь оправдано.

Подобные перемены – заслуга платформы ЕМР2, на которой сегодня построено множество современных автомобилей Peugeot и Citroen. Эта платформа известна возможность достижения хорошегобаланса комфорта и управляемости, возможностью интеграции большого количества вспомогательных система (контроль рядности, адаптивный «круиз», авто-парковщик). А также повсеместным использованием задней полунезависимой подвески, подчас даже на довольно крупных и дорогих автомобилях – вспомните Peugeot 5008. Но сия участь обошла новый Peugeot 508: редкий случай использования полностью независимой задней подвески на платформе ЕМР2.

В целом концепция салона iCockpit знакома еще со времен Peugeot 3008 второго поколения, новинка Peugeot 508 демонстрирует новые варианты воплощения идеи: узкие дефлекторы обдува, высокая 2-этажная центральная консоль с нишей-полкой для мелких вещей. Спереди просторно и удобно: классные сиденья с развитой боковой поддержкой, вогнутая обивка потолка дает дополнительный зазор для головы. А вот к заднему ряду есть вопросы: низкий кузова и скос крыши не прошли даром – запаса над головой немного (при росте 1,7-1,75 м нормально, при росте 1,85 м люди уже задевают макушкой потолок), а вот коленям стало просторнее, недели в прежнем Peugeot 508 с его пухлыми сиденьями. Пример смелости французов: опциональная красная кожа (без доплаты для ТОП-версии). Багажник стал чуть больше (487-1537 л) при уменьшение габаритов автомобиля – спасибо платформе ЕМР2. Полочка багажника прицеплена к крышке и поднимается вместе с ней.

А еще Peugeot 508 привносит важную инновацию в свой класс и для бренда в целом – речь идет о системе ночного виденья! Инфракрасная камера работает в диапазоне 15-200 м и при скорости до 160 км/ч. Эта камера распознает пешеходов и животных, после чего система выдает предупреждение на 12,3-дюймовый ЖК-дисплей панели приборов. Однако тестовый автомобиль (комплектация Allure) был лишен системы ночного виденья и я не смог оценить ее работу. Обязательно вернусь к этому вопросу на примере другой версии Peugeot 508.

В остальном все фирменные наработки на месте: салон i-Cockpit с маленьким рулем, два дисплея (панель приборов и центральный сенсорный), кнопки-клавиши в стиле «когти льва», Г-образный селектор АКПП, передние сиденья с 8-зонным пассажем. Есть изменения по мелочам: центральный сенсорный дисплей стал шире, кнопки под ним – острее, а рядом с селектором «автомата» появилась полноценная клавиша смены ездовых режимов.

В качестве приборной доски – уже привычный для Peugeot 12,3-дюймовый цветной дисплей с несколькими вариантами подачи информации. Кроме системы ночного виденья есть еще одна новинка – переключатель режимов езды Drive Mode. Раньше была лишь кнопка Sport, теперь есть три отдельных режима: Эко/Норма/Спорт. Центральный дисплей стал шире (теперь максимум до 10 дюймов) и чуть повернуть к водителю, под ним – выделенные острые клавиши-когти.

Новая платформа также позволила несколько облегчить новинку: 1420-1535 кг в зависимости от мотора под капотом. Спереди используется независимая подвеска типа МакФерсон, сзади установлена независимая многорычажная. Двигатели – рядные турбо-четверки: один бензин (150 л.с.), два дизеля (130 или 180 л.с.); плюс только передний привод и АКПП (6-ст. или 8-ст.), «механики» в Украине не будет. А что будет?

Версии и цены: три мотора, два «автомата», от 772 тыс. грн

У нас Peugeot 508 предлагается с тремя моторами на выбор, двумя типами АКПП, в трех комплектациях – итого пять вариантов. Гамму Peugeot 508 открывает комплектация Active: шесть подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль, салон i-Cockpit с ЖК-панелью приборов, 2-зонный «климат», 16-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних сидений, 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. Однако «в базе» установлены обычные фары (галоген) и недостает сенсорного отпирания дверей, хотя запуск двигателя – кнопкой. Такой автомобиль в версии с бензиновым мотором 1.6 PureTech (150 л.с.) и 6-ст. АКПП оценивается минимум в 772 тыс. грн. или около $28,5 тыс., аналогичная версия с турбодизелем 1.5 BlueHDI (130 л.с.) и 8-ст. АКПП начинается от 808,5 тыс. грн. или почти $30 тыс.

Средняя комплектация Allure добавляет к вышеперечисленному следующее: камеру заднего вида, 17-дюймовые колесные диски, безключевой доступ, полностью светодиодные фары Full LED с функцией «бокового света», 10-дюймовый сенсорный дисплей в салоне. Данная комплектация представлена с двумя дизельными моторами, в зависимости от которых и меняется цена: 1.5 BlueHDI (130 л.с.) и 8-ст. АКПП – от 873,5 тыс. грн. или почти $32,5 тыс., либо 2.0 BlueHDI (180 л.с.) и 8-ст. АКПП – от 925,5 тыс. грн. или чуть больше $34 тыс.

На вершине гаммы расположена одна версия, но особенная – самый мощный 2-литровый турбодизель на 180 л.с. плюс комплектация GT-Line: распознавание дорожных знаков, активный контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, электропривод крышки багажника с сенсорным открытием, передние сиденья с массажем, пакет i-Cockpit Amplify, кожа Nappa, беспроводная зарядка для смартфонов, 18-дюймовые колеса. Цена 180-сильного Peugeot 508 GTLine – от 1,022 млн. грн. или почти $38 тыс.

Разные версии Peugeot 508 (синий автомобиль в средней комплектации) заметно отличаются не только оснащением или моторами, но и внешностью: решетка радиатора, колесные диски, фары и фонари, задний бампер и выхлопные патрубки. Версии GT (красный автомобиль) и GTLine (белый автомобиль) визуальном максимально похожи, однако полноценной GT-модели у нас пока не будет: ее настройки слишком сложно адаптировать под украинские дороги. Рассматривается появление более мощных моторов от GT-версии (вплоть до 220 л.с.), но это отдаленная перспектива. Ближайшие летние обновки – расширение опций за счет «панорамы» (большой сдвижной люк 690х560 мм). Также открыт вопрос на счет стильного универсала Peugeot 508 SW, который может стать достойным соперником Mazda6 SW. Кстати, о конкурентах…

Притом, что Peugeot 508 «играет» в довольно универсальном среднем классе, ключевых конкурентов у него немного: у нас большинство покупателей лучше отдадут $25-40 тыс. за кроссовер – вот такие реалии рынка. В итоге «народный» D-E-сегмент насчитывает не больше десятка важных моделей: Toyota Camry, Mazda6, VW Passat, VW Arteon, Ford Mondeo, Opel Insignia (теперь уже конкурент-родственник), SKODA Superb, KIA Optima. А реальных конкурентов и вовсе три: два «японца», один «немец» – надо ли их называть?…

«Француз» делает ставку на экономичные дизельные моторы (недаром четыре из пяти версии с дизелями), передовое оснащение (ночное виденье, массаж, i-Cockpit). И, конечно, на оригинальный дизайн: запоминающиеся «клыки» фар, покатая крыша, безрамочные окна, крупные колесные диски, фонари в стиле «когти льва» – пожалуй, самый «яркий» автомобиль в классе! План продаж – 120 автомобилей до конца года: немного, но эти цифры уже должны обеспечить вхождения в ТОП-5 сегмента «D+E» по итогам 2019 года. Уже в будущем можно будет наращивать продажи за счет разнообразия версий. Но пока основой прицел на тех клиентов-частников, кто покупают автомобиль для себя и уделяют внимание эмоционально составляющей: ориентация на максимальный мотор, а также комплектации Allure и GT-Line. Но вот ключевой вопрос – оправдает ли ожидания?

Первые впечатления за рулем нового Peugeot 508

Моим тестовым автомобилем во время презентации стал Peugeot 508 с 2-литровым дизелем на 180 «лошадей» в комплектации Allure: самый мощный мотор и, потенциально, самая продаваемая комплектация (выше нее только GT-Line). Возможно, что это самое оптимальное сочетание не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения ходовых качеств.

Тестовый автомобиль во время презентации – Peugeot 508 Allure с 2-литровым дизелем: потенциально такая связка должна стать основной в продажах модели. Единственное важное замечание: вместо 17-дюймовых колесных дисков (стандартно для Allure) установлены опциональные 18-дюймовые.

На таком Peugeot 508 можно плавно лавировать в городе под едва заметное сопение мотора и с максимально-мягкими, незаметными переключениями передач «автомата». Тяги большого дизеля даже на низких оборотах вполне достаточно для ускорений в рамках городского потока, а небольшой руль подсознательно задает ощущение остроты: чуть сдвинул руки, чуть повернул руль – и автомобиль уже перестраивается по рядам или проезжает развязку. Конечно, многочисленные стыки-ямки заметны (привет, весенние дороги!) – здесь шлепок шин, тут небольшой пинок в салон. Но подвеска работает тихо и не переходит рамки дозволенного в вопросах жесткости. Это притом, что автомобиль был на опциональных 18-дюймовых колесах, а штатные 17-дюймовые, похоже, могут снизить или вовсе убрать эти замечания к комфорту. Радует, что восприятие подвески не меняется от местоположения людей: на задних сиденьях нет лишней тряски по сравнению с передними.

На скоростной трассе автомобиль демонстрирует отменную динамику при обгонах: объемный турбодизель и 400 Нм – это сила! А еще – тишина: даже на скорости далеко за сотню мотор работает тихо, пробиваясь в салон лишь при разгонах в стиле «газ в пол». Да и в целом автомобиль вышел довольно тихим: звуки от качения колес, работы двигателя, рассекаемого воздуха максимально приглушены и сбалансированы между собой, нет замечаний к аэродинамике и звукам от безрамочных окон. О расходе топлива пока говорить сложно – наш основном маршрут состоял по трассе Харьков-Киев, где расход топлива задавали качество дороги и знаки ограничения скорости: от 5,5 л на 100 км при езде на скорости до 100 км/ч, до 6,5-7 л на 100 км при езде на границе дозволенных лимитов. Расход топлива в городе и вовсе не скажу: небольшие проезды по Харькову и Киеву показательны в вопросах работы подвески или динамики при старте со светофоров, но не дают понимания среднего городского расхода. Оставим эти разговоры на будущее.

Турбодизель (180 л.с. и 400 Нм) хорош при разгонах в среднем темпе, радует ускорениями на ходу при езде по трассе. Однако при разгоне 0-100 км/ч с педалью «в пол» показывает лишь 9,6 секунды при обещанных 9,4 секунды. С другой стороны – автомобиль был на зимних шинах, асфальт – пыльный и холодный. Летом надеюсь на лучший результат. Интересно, как поедет турбо-бензин? Ведь у него под капотом лишь 150 л.с., но автомобиль легче на 115 кг – в итоге обещано ускорение 0-100 км/ч за 8,9 секунды. К «автомату» замечаний нет: быстрая и плавная смена передач.

Итоги и выводы

Сила нового Peugeot 508 – в его оригинальности: это как свежий глоток воздуха среди известных и привычных конкурентов. При этом за оригинальность автомобиль не требует платы в виде каких-то глобальных лишений и ограничений: хорошо едет, качественный салон, адекватный ценник. Отметить можно лишь тесноватый задний ряд, но все-таки красота и стиль требуют жертв. И, поверьте, любителей индивидуальности это не остановит.

Данный репортаж – это лишь «первый взгляд», этакое знакомство с автомобилем. В будущем обязательно постараюсь вернуться к теме Peugeot 508 в формате полноценного обзора: возьму другую версию автомобиля, посчитаю расход, замеряю динамику, проверю ночное виденье – и все детально расскажу. Не переключайтесь!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: