Обзоры Обзоры 22.12.2003 в 22:00 comment

Railroad Tycoon 3

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Паспорт
Жанр экономический симулятор
Разработчик
PopTop Software
Издатель
Gathering
Web-сайт www.railroadtycoon3.com
PopTop Software
Компания выпустила в 1998 г.
игру Railroad Tycoon 2, которая собрала множество наград и вместе с последовавшим
через полгода RollerCoaster Tycoon возродила жанр экономических симуляторов

Игры
Railroad Tycoon 2, Tropico
Проекты
не объявлены
Web-сайт
www.poptop.com

Railroad Tycoon 3 
Railroad Tycoon 3
Railroad Tycoon 3
Летят утки, летят гуси
Railroad Tycoon 3
Railroad Tycoon 3Railroad Tycoon 3Railroad Tycoon 3Railroad Tycoon 3Railroad Tycoon 3
Railroad Tycoon 3
Railroad Tycoon 3 Графика
Railroad Tycoon 3 Звук
Railroad Tycoon 3 Играбельность
Railroad Tycoon 3
 +   Отсутствие микроменеджмента;
живая экономическая система с фондовым рынком; вид из кабины машиниста
 —   Не хватает свободной
игры на случайных картах
 !   Настоящий праздник
для любителей экономических стратегий

Первый Railroad Tycoon, породивший целый жанр, вышел из-под пера признанного корифея
игровой индустрии Сида Мейера еще в далеком 90-м. Ренессанс "тикунов"
начался с выпуска железнодорожного менеджера под номером 2, над которым работала
уже команда PopTop. Есть все предпосылки, что и третья часть ознаменует собой
новый виток развития экономических симуляторов.

Разработчики решили произвести впечатление на игроков с первых минут туториала, демонстрируя возможности масштабирования трехмерной карты. И надо сказать, что им это удалось — переход от глобального обзора к максимальному приближению происходит плавно и быстро. Природные ландшафты и сельскохозяйственные угодья смотрятся очень симпатично, а вот города представляют собой скопления отдельных зданий, что поначалу немного разочаровывает. Но вскоре понимаешь, что именно благодаря подобной схематичности, через город можно провести железнодорожное полотно и втиснуть в центре немаленький вокзал. Да и масштаб карт отнюдь не топографический, и подразумевает, что все объекты являются скорее условными обозначениями.

Воздвигать транспортные империи предстоит только на реальных рельефах, в основном, европейской и североамериканской местности. Отсутствие случайных карт и свободного режима можно назвать чуть ли не единственным недостатком игры.

Строительство упрощено до предела, и даже немного больше, чем следовало бы: кликнул мышкой и тяни дорогу, куда тебе надобно, только следи, чтобы наклон не был слишком крутым; туннели и мосты подставляются автоматически, а спасительная кнопка Undo всегда готова прийти на помощь. Остается расставить с равными промежутками немногочисленные депо с горюче-смазочными материалами, башни с водой да песком и станции — и ж/д уже готова к эксплуатации.

Формула игры
(Transport Tycoon Deluxe — водный, воздушный транспорт)
трехмерная графика =
Railroad Tycoon 3

Railroad Tycoon 3

Есть в RRT3 и самолеты, но
только в качестве движущихся декораций

Railroad Tycoon 3

Все дороги ведут в Рим

Railroad Tycoon 3

Видавший виды паровоз в предзакатных
лучах солнца

Railroad Tycoon 3

В режиме "песочницы"
доступно все и сразу, но нет денег и экономики. Просто игрушечная ж/д

Railroad Tycoon 3

Многие модели выполнены на
славу, тем более что при езде вся ходовая часть приходит в движение

Модельный ряд локомотивов отображает двухсотлетнюю эволюцию инженерной мысли начиная
с XIX века — от первых паровых котлов на колесах до сверхскоростных обтекаемых
поездов будущего. Особым преимуществом игры является возможность прикрепить камеру
к поезду и проехаться на нем по маршруту, наблюдая за проносящимися пейзажами
как бы из кабины машиниста. Модели поездов и строений выполнены на высоком уровне,
хотя и нельзя сказать, что они поражают воображение своей детализацией. Однако
не стоит забывать, что перед нами в первую очередь экономический симулятор.

Игра проработана достаточно глубоко и представляет живую, действующую систему, которая не впадает в анабиоз при отсутствии игрока. Грузы транспортируются и в обход железных дорог, поэтому производители не станут отгружать свой товар на станцию, если не смогут с выгодой продавать его в пункте назначения. Теперь недостаточно связать сырьевые базы с производством и конечными потребителями — необходимо учитывать спрос и предложение в различных регионах.

Однако над этим не придется сильно ломать голову, так как станции в чистом поле у мануфактур остались в прошлом. Многие индустриальные объекты нынче сосредоточены в городах, где и будут, в основном, строиться вокзалы, доступные, кстати, в нескольких архитектурных стилях. Узловые станции имеет смысл окружать ресторанчиками и отелями, а вот полустанки возле ферм и шахт, как правило, стоит открывать, только если бегущие мимо поезда могут подбирать груз по дороге, а также если ты сам приобрел или соорудил данный промышленный объект.

Для быстрой экспансии на начальных этапах предусмотрены выпуск долговых облигаций и дополнительные эмиссии акций. Но не следует увлекаться: выплаты процентов и дивидендов иногда оказываются неподъемными для молодой компании. Предлагается также дешево покупать и дорого продавать акции конкурирующих фирм. Лично я нашел игру на бирже не очень интригующей и удобной, кроме того, для победы в большинстве сценариев совсем не обязательно поглощать конкурентов. Фондовый рынок, можно полностью игнорировать, о чем честно предупреждают и сами разработчики, однако он способен приятно разнообразить игру, привнося в нее дополнительный азарт.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Очень радует отсутствие изнурительного микроменеджмента в регулировании грузопотоков. При создании нового состава покупается только локомотив, а вагоны, соответствующие имеющемуся грузу, на каждой станции присоединяются автоматически. Необходимо лишь указать минимальное и максимальное количество вагонов, с которым поезду разрешается покидать остановку. Игрок вправе определить приоритетность продукции собственного "свечного заводика" и вручную ограничить количество типов вагонов, подходящих для данного товара.

Совершенно осмысленно ведут себя "грузы" особой экспресс-группы — пассажиры, почта и военные подразделения. Они четко определяют станции следования, садятся в поезд, только если смогут напрямую или с пересадками добраться до пункта назначения, и при этом проявляют повышенные требования к внешнему виду локомотива и скорости его движения.

Railroad Tycoon 3 создана очень разумно и сбалансированно. В последние годы на
ниве экономических стратегий нас все чаще подстерегали безликие клоны и мертворожденные
проекты, и тем отраднее видеть качественную игру со свежими идеями и удачным воплощением
классических канонов.

 Умный в гору не пойдет
Внимательно следите за цветовой гаммой при строительстве
дороги. Ровная зеленая поверхность — это хорошо, желто-оранжевые цвета
— уже хуже, а когда длинный участок окрашивается в красный цвет, означающий
крутой подъем, то, скорее всего, выгоднее будет поднакопить деньжат и потратить
раз в пять больше на строительство туннеля. Иначе потом вам придется созерцать,
как маломощные поезда по нескольку месяцев кряду пыхтят почти на месте,
взбираясь на гору. Однако существуют локомотивы, почти одинаково хорошо
ездящие по ровной и наклонной поверхности, но они обычно низкоскоростные.

 Из дневника матерого магната
Когда сетка дорог заметно разрастается вширь и вглубь,
можно запустить несколько экспрессов, перевозящих исключительно пассажиров
и почту по маршрутам, охватывающим максимум крупных городов. При этом в
первую очередь необходимо учитывать эстетические характеристики локомотива.
А если добавить еще и вагон-ресторан, то пассажиры будут старательно "проедать"
в пути дополнительно до 20% от цены билетов. Так как скорость доставки очень
влияет на стоимость пассажирских перевозок, желательно задуматься и о вагоне
технического обеспечения, снижающем вероятность поломки поезда.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: