Обзоры
Richard Burns Rally

Richard Burns Rally


Паспорт
Жанр раллийный симулятор
Разработчик Warthog
Издатель SCi Games
Web-сайт www.richardburnsrally.com

Warthog Entertainment Software
Британская компания Warthog была образована бывшими сотрудниками Electronic Arts в 1997 г. Основными ее приобретениями стали две студии — Zed Two и Fever Pitch Studios, причем последняя была переименована в Warthog Texas. Большая часть проектов Warthog ориентирована на рынок консолей, однако для некоторых предусмотрены и PC-варианты.
Игры Starlancer, Rally Championship Xtreme, Asterix
Проекты Fallen Kingdoms, Conquest 2: The Vyrium Uprising, Wrath & Skeller, Johnny Whatever
Web-сайт www.warthog.co.uk

Richard Burns Rally 
Richard Burns Rally
Richard Burns Rally
Richard Burns RallyRichard Burns RallyRichard Burns RallyRichard Burns RallyRichard Burns Rally
Richard Burns Rally
Richard Burns RallyГрафика
Richard Burns RallyЗвук
Richard Burns RallyИграбельность
Richard Burns Rally
 + 
Настоящий симулятор раллийной езды
 —  Неудобный интерфейс; некоторые недочеты в физике
 ! Новый стандарт раллийного симулятора

Избежать сравнения каждого нового раллийного сима с серией Colin McRae Rally невозможно. Она стала международным стандартом, и все новички должны занять свое место в табели о рангах относительно CMR — выше или ниже. Жанр раллийных игр нельзя назвать особо плодовитым, однако проекты выходят регулярно. Другое дело, что отвлекают они игроков от знаменитой серии лишь ненадолго. Очередной сим оказался всерьез экипирован лицензионными автомобилями и трассами. Он даже обзавелся собственным брендом — именем известного гонщика Ричарда Бернса. Не знаю, насколько это морально стимулировало Warthog при создании игры, но сделали они действительно страшно реалистичный раллийный симулятор. Все, больше ни слова о Colin McRae Rally.

Праздничное настроение приходит уже при первом взгляде на меню. Школа! Вот чего нам всегда не хватало. Уже за одну школу можно петь игре хвалебные оды и слагать дифирамбы. Озвученные самим Бернсом уроки, поделенные на Basic и Advanced, действительно помогают понять принципы раллийной езды. Вас не просто бросят на амбразуру, а подробно объяснят динамику движения раллийного болида, прин-цип перераспределения веса при разгоне и торможении, механику блокировки колес. По ходу выполнения каждого тренировочного задания вам будут поступать ценные указания Бернса о том, какую скорость желательно держать на данном отрезке и когда нужно давить на тормоза. Уже при прохождении тренировки становится ясно, что RBR далеко уехал от соперников в плане физики повреждений и реализма управления. Настройки машины перед этапом выглядят угрожающе. Не каждый наберется смелости редактировать длину пружин или настраивать дифференциалы. Но и без этого проблем у начинающего пилота предостаточно.

Закончив тренировку, можете приступать к чемпионату. Три уровня сложности влияют на умения соперников, а правильный выбор степени реалистичности повреждений поможет первое время хотя бы доезжать до финиша. Режим Realistic, к слову, добавляет в игру массу спецэффектов вроде симпатичного белого дыма, который начинает валить из-под капота после поломки радиатора при любой встрече с бревном или камнем. Потом идет нагрев двигателя, а потом… а потом начинаем гонку сначала. Попытка взять быка за рога в первом же заезде, скорее всего, закончится плачевно. Выжатый газ, и ближайшее дерево отомстит вам резким падением самооценки — нет, вы не раллийный пилот. Вы даже не любитель. Вас настойчиво будут окунать лицом в грязь Японии, пыль Австралии и снега Финляндии, приводя в чувство каждый раз, когда вы по команде "Go!" будете рваться вперед. При особо жестоком обращении машина начнет глохнуть, а в один прекрасный момент и вовсе перестанет заводиться. Портит картину лишь серьезный недостаток сцепления с дорогой. Если на гравии это не очень бросается в глаза, то на асфальтовой трассе машина должна вести себя намного увереннее. Будем ждать заплаток.

Каждый истинный раллист обязан играть с рулем и видом из кабины. Именно в таком сочетании Richard Burns Rally выглядит наиболее реалистично и страшно. Особый шарм заездам добавляют безумные фотографы, перебегающие дорогу в опасной близости от несущихся машин. Все хотят вас запечатлеть, но никто не хочет умирать. Стаи птиц и парнокопытные, стоящие посреди дороги, тоже призваны довести вас до белого каления. Переезжать кого-либо строго не рекомендуется, поскольку потеряете ценные секунды для возврата болида на трассу. Через полчаса нервотрепки можно выжать себя в ведерко и подсчитать количество лет, которые понадобятся для достижения приличных результатов. Гнать во весь опор уже совершенно не хочется, поскольку вокруг такие пейзажи, что тянет остановиться и выйти подышать свежим воздухом. Графический реализм совсем не отстает от реализма физического — качающиеся от дождя листья растений вызывают восхищение. Жаль, что с такими скоростями рассмотреть все прелести флоры удается только в лежачем положении из перевернутого Peugeot 206…

Вся эта красота сопровождается замечательным гулом трехсотсильного двигателя, перемежающегося со стуком днища машины о рытвины. Если в результате особо успешной езды у вас оторвет дверь, то к ансамблю добавится и "наружный" рокот мотора. Саундтрек к игре впору выпускать отдельным диском — для написания музыки был привлечен известный клубный "электронщик" Paul Oakenfold.

Сами трассы представляют собой хорошо детализированные копии оригиналов, напичканные рытвинами и камнями. К сожалению, их всего 36, и такие известные этапы, как ралли Швеции и Греции, отсутствуют. Тем не менее общая протяженность всех трасс составляет 270 км. Машин также немного, и большинство недоступны в начале игры. Удивляет отсутствие среди них Ford Focus и наличие MG ZR Super 1600, не имеющей к WRC никакого отношения. Остается надеяться, что такое положение дел будет исправлено в ближайшем будущем. Возможное решение — модификации, которые уже начали выпускать сторонние энтузиасты. Одна из них, в частности, решает проблему "неправильного" вида из кабины, а другая — исправляет физику машины на снежных трассах в Финляндии.

Кроме Rally Season, есть еще несколько типов игры, среди которых Quick Rally и Richard Burns Challenge. Первый позволяет испытать себя на любом выбранном этапе, а второй является не чем иным, как гонкой наперегонки с ghost car самого Ричарда Бернса. Весьма по-учительно следить за движением его машины по трассе и пытаться действовать аналогично. Мультиплеер в игре присутствует, но только лишь в виде hotseat для четырех добровольцев-смертников. Если рассуждать здраво, то непонятно, зачем вообще Richard Burns Rally нужна сетевая игра в полном объеме — пилоты все равно идут по этапу отдельно друг от друга. Так что отсутствие полноценного мультиплеера — всего лишь мелкий недостаток.

Что ж, можно сказать, что Richard Burns Rally удалось на время спихнуть с трона Colin McRae Rally. Вот только не отпугнет ли потенциальных раллистов слишком высокая сложность игры? Поживем — увидим. Ведь конкуренты в лице Colin McRae Rally 2005 и Xpand Rally не дремлют. Скоро в жанре раллийных симуляторов станет жарковато.

Формула игры
Colin McRae Rally + реализм + школа Ричарда Бернса = Richard Burns Rally

Совет
Если вы постоянно врезаетесь в препятствия и не можете вписаться в повороты, попробуйте ехать помедленнее.

Если Richard Burns Rally
для вас оказалась сложной, то пересаживайтесь на
Colin McRae Rally 4 ДПК 5/2004
Rally Trophy ДПК 3/2002

Richard Burns RallyRichard Burns Rally
Привидение Ричарда Бернса всегда впереди
Человечек в зеленом показывает чудеса прыгучести
Richard Burns RallyRichard Burns Rally
Главное в дождливую погоду — доехатьКто-нибудь понимает, о чем речь?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: