Статьи Авто 14.04.2018 в 11:50 comment

Седан Honda Civic 4D: здесь есть комфорт и простор, но есть ли дух Honda?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Начинаем знакомство с маркой Honda на примере нового седана Civic 4D. Не самая яркая модель для знакомства, зато самая важная – и для представителей Honda, и для потребителей. Потому что новенький седан Honda Civic «играет» в одном из самых популярных классов автомобилей: именно за такие модели сотни и тысячи украинцев отдают свои деньги. Стоит ли их отдавать за Honda Civic 4D? Сейчас разберемся.

Позиционирование

Говорим Honda – подразумеваем Civic. Первое поколение Civic дебютировало летом 1972-го (как 1973 МГ): т.е. история Honda Civic насчитывает уже почти полвека! Критически-важным стал 1975 год: тогда в США вводились новые экологически правила и Honda Civic с мотором CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) сумел их выполнить без катализатора – а это означало заметную выгоду в цене для конечного покупателя. Таким образом, успех первым Honda Civic принесли не спорт-версии, а экономичность и надежность «на каждый день».

Седан в модельной гамме Honda Civic появился не сразу. В первом поколении он впускался лишь с осени 1977 до лета 1978, а во втором поколении также появился позже хэтчбека. Порой седан продавался под другим названием. Однако с третьего поколения модели (1983 год) седан постоянно присутствовал в семействе Civic и выходил на рынок практически одновременно с хэтчем. Сегодня выпускается десятое поколение Honda Civic и здесь седан появился даже раньше, чем хэтчбек: первый публичный дебют состоялся в США осенью 2015 года; хэтчбек появился осенью 2016 года; в начале 2017-го новые модели Honda Civic приехали в Европу; а в середине 2017 года – доехали и до Украины.

В статье представлен седан Honda Civic 4D с бензиновым мотором 1,6 л мощностью 123 л.с. и АКПП CVT-вариатор, в комплектации Elegance – седаны поставляются в Украину только в одной вышеописанной версии. Для всех европейских рынков (включая и Украину) седан Honda Civic производится в Турции. Плюс у нас представлены хэтчбеки Honda Civic – они бывают с разными моторами и в разных комплектациях; но об этом в отдельной статье.

Как едет?

В целом – покладисто и довольно комфортно. Подвеска глотает многие неровности среднего и крупного размера, умеет отлично «разглаживать» дорогу. При этом нет раскачки или лишней жесткости задней части при проезде лежачих полицейских – спасибо большой колесной базе. Парочка замечаний касаются лишь жестких «тычков» при проезде ям с острыми краями и комфорта на мелких неровностях. Но я не уверен в том, что эти замечания можно отнести к подвеске, т.к. автомобиль попал ко мне на зимних шинах, а на улице уже было стабильно +15-20 градусов тепла. В итоге шины были накачаны до 2,5-2,7 атмосферы для того, чтобы сделать их чуть более «собранными». Аналогично и с управляемостью. При первоначальном отклонении руля на 10-15 градусов есть ощущение, что автомобиль на долю секунды запаздывает с реакцией, есть ощущение недостаточной поворачиваемости. Но как только проходит это мгновение, как только руль повернут на больший угол – все хорошо: нейтральное поведение, легкость в повороте; «баранка» дает понимание угла виража. Руль приятно острый – менее 2,5 оборотов от упора до упора – но при этом довольно легкий: это не спорт-руль, он не утомляет руки; но в, тоже время, обеспечивает довольно быстрые, шустрые реакции автомобиля. Вот теперь и скажите: первоначальные замечания – это к «пухлым» зимним шинам или к подвеске и рулевому управлению в целом? У меня есть стойкое впечатление, что к первому пункту: если бы на улице была холодная погода или автомобиль ездил на летних шинах – то ряд этих мелких оговорок не имел бы здесь места.

Мотор хорошо вписывает в подобную картину: тихий в работе и отлично-тяговитый с 1-1,5 тыс. до 4 тыс. об/мин – как раз рабочий диапазон в реальной езде по городу и трассе. Но дальше «крутить» его смысла нет, поскольку и заметного прироста динамики нет. Зато есть шум, который нарушает в целом хороший акустический комфорт: тихо по мотору (до средних оборотов), тихо по аэродинамике, лишь немного проступают шумы из колесных арок.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Внешне Honda Civic 4D выглядит взрослее и солиднее своего класса: длина почти 4,7 м и база 2,7 м еще недавно были характерны для седана D-класса. Внимание привлекают многие детали: хромированный свод крыши, необычные колесные диски; а сложный многослойный передок и вовсе «выглядит на миллион». Загляните в фары: линза, светодиодная полоска, хромированная бровь – ого, как много всего! Но не спешите с выводами: фары – обычный галоген, подсветки поворотов нет. В задней части внимание привлекают узкие стильные фонари со светодиодными габаритами, но и там нашлось место простым лампочкам. Низкий кузов и линия крыши задают динамичный силуэт! Но если опасаетесь оборвать бампер – то напрасно: невзирая на скромный паспортный клиренс (135 мм), передний бампер проходит над бровками; в них упираются лишь эластичные обтекатели передних колес. Первый промежуточный вывод: седан Honda Civic 4D умеет выглядеть дороже, чем он есть на самом деле…

…а вот и второй промежуточный вывод: невзирая на грозную внешность, в ощущениях от езды Honda Civic 4D понятный и простой, у него легкий руль и комфортная подвеска, плюс тишина в езде. Пусть без оговорок не обошлось, но общий характер уже понятен и важно, что этот характер цельный. Мотор (123 л.с. и 152 Нм) не взрывается VTEC-мощностью на высоких оборотах, но хорош на низах и в середине; ему помогает CVT-вариатор с разными режимами: D; S; L. Режим ECON не превращает автомобиль в «овощ», но также и не обеспечивает заметное снижение расхода – так, разница на уровне мелочей и нюансов.

Многие автомобилисты не любят вариаторы за «размазанные» реакции и неумение менять обороты при динамичном разгоне: двигатель все время одинаково гудит, что смазывает впечатления от разгона. Но так было лет 10-15 назад и те компании, кто остался с вариаторами, уже вполне научились их настраивать. Вариатора Honda Civic 4D может и не самый лучший пример, но в целом хорош: здесь минимум запаздываний в реакциях на нажатие педали газа при обычной езде, плавное изменение передаточного числа, мягкий старт с места. Плюс есть два дополнительных режима: S – спортивный; L – пониженные передачи. В спортивном режиме вариатор чуть меняет передаточное число (будто понизил одну передачу в «механике») и если только что мотор работал на 1,5-2 тыс. об/мин, то в режиме S стрелка тахометра поднимается к трем тысячам. В итоге двигатель оказывается около зоны максимального момента, что дает впечатление более резкой, спортивной реакции на нажатие педали акселератора. Хотя кардинально на разгон не влияет: все-таки 123 «лошадки» – это 123 и не больше. Режим L пригодится, когда нужно проехать по снегу или грунтовке, обеспечивая большую тягу на колесах и не давая вариатору «провалить» мотор к низким оборотом. Лишь при динамичных разгонах в режиме «газ в пол» вариатор не спешит имитировать передачи и менять обороты мотора, удерживая стрелку тахометра около 5-6 тыс. об/мин. Хотя смысла, как отмечал выше, в этом мало – заметного улучшения динамики разгона нет. Большинство владельцев будут ездить в режиме «дом-работа-школа» и «крутить» мотор в режиме 1,5-4 тыс. об/мин – а там хорош и двигатель, и CVT-вариатор.

Словом, не пытайтесь найти спорткар в седане Honda Civic 4D, рассматривайте этот автомобиль как просторный семейный седан – и все будет хорошо. Передняя панель радует дизайном, сиденья удобны, а приборы и вовсе загляденье. Есть оригинальный подлокотник: подвижная центральная часть, возможность открывания; подстаканники внутри; большой полезный объем. Другие приятные мелочи: потайная полочка с разъемами/розетками, скрытая за центральной консолью; подсветка и АВТО-режим всех кнопок стеклоподъемников на водительской двери (хотя кармашки на дверях не очень большие). При посадке назад немного смущают зажатые дверные проемы – все-таки динамичный силуэт и покатая крыша. Но на задних сиденьях хорошо: удобный профилированный диван; достаточный запас места над головой и огромный запас для ног; есть подлокотник и подстаканники. Возможно, хотелось бы дефлекторы вентиляции или подогрев сидений – но это уже пожелания из категории «излишества». А вот пожелания из категории «must-have» касаются багажника: нет дополнительных полочек/ниш, нет внутренней ручки для закрывания.

Передняя часть салона радует необычным дизайном; при этом оригинальность идет рядом с удобством. Необычный подлокотник с тканевой отделкой – просторный и с двумя подстаканниками внутри. Приборы – красивые и оригинальные, при этом информация считывается быстро. Кстати, присмотритесь внимательно: здесь обычный цифровой дисплей, полоска-экономайзер (светится зеленым или белым), обычный стрелочный тахометр, а указатели температуры антифриза и уровня топлива являют собой обычные шкалы за стеклом. Простые решения – но до чего классно получилось в целом! Еще раз: автомобиль умеет выглядеть дороже своей цены. Сиденья установлены низко, посадка глубокая, распределение веса хорошее.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Посадку назад осложняют зажатый дверной проем; однако затем салон радует простором, особенно – запасом места для ног; есть подлокотник, подстаканники, кармашки в дверях. Да и целом – похвальное внимание к мелочам: АВТО-режим для стеклоподъемников, удобный блок климата, потайная ниша-полочка за центральной консолью, полноценный люк со шторкой. Багажник хорош объемом (519 л), но на этом его плюсы заканчиваются: загрузочный проем невелик, на внутренней стороне крышки нет ручки, равно как нет и ниш для мелочей.

Есть ли инновации?

Невзирая на свою оригинальную внешность и необычный салон, седан Honda Civic 4D создан по традиционным рецептам, здесь использовались проверенные решения. Несущий кузов – с большим содержанием высокопрочных сталей: производитель заявляет, что доля ультра-высокопрочной стали возросла с 1% в предшественнике до 12% в актуальной модели; это позволило улучшить безопасность и, одновременно, облегчить (-31 кг) кузов автомобиля. Передняя подвеска – традиционный МакФерсон; задняя – многорычажная, независимая. Рулевое управление построено по схеме «шестерня-рейка», плюс электрический усилитель руля.

Кузов полностью новый; здесь увеличена доля сверхпрочных сталей, что позволило повысить его прочность и чуть облегчить автомобиль. Подвески спереди и сзади – независимые. Традиционный атмосферный мотор со степенью сжатия 10,7:1 рассчитан под использование обычного 95-го бензина; в паре с ним работает CVT-вариатор. Подобный поход, да помноженный на спокойных покупателей-традиционалистов (а таких будет большинство) обещают надежность и долговечность эксплуатации.

Однако есть одна уникальная разработка, которую невозможно оставить в стороне – это система i-VTEC: она управления фазами газораспределения, что помогает улучшить продувку камеры сгорания и перемешивание топливовоздушной смеси – а это позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива. Как все работает: в двигателе установлен распределительный вал с несколькими кулачками разного размера и профиля, которые управляют открытием/закрытием клапанов. Также предусмотрен многосекционное коромысло (рокер) между распределительным валом и клапаном. В зависимости от того, какой кулачок сейчас активен (т.е. заблокировано коромысло или нет) – меняются фазы газораспределения и высота подъема клапана. Подобная система VTEC встречается на автомобилях Honda уже давно, а добавка буквы «i» означает лишь то, что теперь технология i-VTEC стала более «интеллектуальной» и «гибкой» в процессе принятия решения. Также отмечу, что двигатель серии R16 на седане Honda Civic 4D имеет цепной привод ГРМ и схему SOHC, т.е. один распределительный вал. В этом моторе система i-VTEC настроена так (есть отдельный малый кулачок), что при малых нагрузках реализуется цикл Миллера и это позволяет снизить расход топлива. В тоже время обычно цикл Миллера означает снижение мощности на более высоких оборотах, но здесь у системы i-VTEC предусмотрены другие (увеличенные) кулачки, что позволяет обеспечить хороший момент и мощность в зоне средних оборотов.

Плюс отмечу камеру заднего вида. В самом факте наличии камеры заднего вида для седана такого класса и цены ничего особенного нет: картинка хорошая и есть линии-подсказки; плюс вместе с камерой работают датчики парковки. Но что понравилось – камера заднего вида предлагает три варианта обзора: стандартный, широкоформатный, режим приближения (ZOOM): это действительно удобно и просто реализовать – почему так делают лишь единицы?! Переключение режимов обзора осуществляет путем нажатия на кнопку около центрального ЖК-дисплея. Попутно пару слов про сам дисплей: он не сенсорный, имеет диагональ лишь пять дюймов, да и графика простовата. Функционал достаточен, но не более того: радио, аудиосистема, подключение телефона для разговоров, различные настройки. Жаль, но нет навигации, не хватает интеграции со смартфонами, вроде технологий Apple CarPlay или Android Auto. Вообще все это есть; но в более «продвинутых» системах мультимедиа, которые достались лишь хэтчбеку Honda Civic – расскажу в отдельной статье.

Камера заднего вида – пример того, как «заморочилась» Honda для реального удобства человека и «не заморочились» подавляющее большинство других производителей автомобилей. В остальном 5-дюймовый центральный ЖК-дисплей привычен: аудиосистема; подключение телефона по каналу Bluetooth; разные настройки. Экран дает приятную и насыщенную цветами картинку, но ему не хватает разрешения.

Цены и конкуренты

Как уже отмечал выше, с Honda Civic 4D все просто – автомобиль доступен в одном варианте: бензиновый 1,6-литровый мотор; «автомат» CVT-вариатор; комплектация Elegance. Которая, впрочем, хороша: климат-контроль; подогрев сидений; ESP (VSA) и шесть подушек безопасности; круиз-контроль; аудиосистема с возможностью подключения телефона и 5-дюймовым дисплеем; 16-дюймовые легкосплавные колеса; многофункциональный руль с кнопками. Плюс приятные «комплименты от шефа»: камера заднего вида и стеклянный люк в крыше. Цена тоже одна – эквивалент $21 900 или около 570 тыс. грн. Это специальная цена на автомобили 2017 г.в. (стандартная цена выше на $1 000); но факт – такой прайс сейчас есть.

Теперь кратко о конкурентах. Во-первых, это аналогичные седаны С-класса. К примеру, Mazda 3: предлагает более обширный выбор различных комплектаций и заводной характер, но не может порадовать комфортом и тишиной в езде, да и багажник меньше. Еще пример – Renault Megane Sedan: комфортно едет, дает широкий выбор модификаций, есть много интересных оснащений, но салон не блещет простором. Отметим и другие популярные модели: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, уходящий Ford Focus. Также в стороне нельзя оставить смежных конкурентов. Прежде всего, Skoda Octavia: пусть и лифтбек, а не седан, но в остальном сильный конкурент – просторный салон, широкий выбор версий, известное имя. Однако за цену Honda Civic 4D выйдет лишь Octavia 1,6 в начально-средней комплектации, где о люке в крыше, камере заднего вида, да моторе TSI можно только мечтать. Еще пример – переростки В-класса, вроде Hyundai Accent и Citroen C-Elysee: первый радует оснащением, но ему недостает просторного салона; второй предлагает простор, но огорчает проработкой деталей. А в целом – обе модели вроде и неплохи, но их ТОП-версии за 500-600 тыс. грн. не дотягивают до впечатления более классного и дорого автомобиля, что дает седан Honda Civic.

Конкурентов немало, каждый предлагает что-то особенное. Но седан Honda Civic тоже непрост: оригинальный дизайн; необычный, но удобный салон; хорошая комплектация. А еще – имя Honda, которое по-прежнему высоко котируется в Украине.

Стоимость содержания

Городской расход топлива в среднем составил около 9,5 л на 100 км; в пробках и при динамичной езде расход возрастал до 10-11 л; на выходных и при пустых дорогах – падал до 7,5-8 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 4,5-5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – возрастал примерно до 6 л на 100 км пути.

Стандартная гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит ранее. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км или раз в год. Стоимость минимального ТО составляет 2,3 тыс. грн.; расширенные ТО обойдутся в 3,5-5,2 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на апрель 2018 года, без учета различных дополнительных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше относительно года выпуска автомобиля.

В итоге

Когда знакомишься с автомобилями в стиле «средний класс, оптимальная версия», то может получиться ситуация, как с Mitsubishi ASX или Hyundai Creta – вроде и все хорошо, но как-то «не цепляет». А может быть ситуация, когда автомобиль вроде и привычен, но находит в себе силы и возможности удивлять – к примеру, Hyundai Accent или Nissan Qashqai. Где оказывается Honda Civic 4D? Хотите верьте, хотите нет, но во второй группе. С кучей мелких оговорок, невозможностью выбора мотора или коробки, с замечаниями к багажнику – но это хороший автомобиль для «реальной жизни»: вспомните, с чего начиналась история успеха Honda Civic – не со спортивных заряженных версий, а с экономичности и надежности.

Honda Civic 4D прибыл в Украину с твердым намерением дать бой лидерам рынка. И все ключевые качества для этого у него есть: хорошо выглядит, предлагает адекватную цену, просторен внутри, радует комплектацией. Пусть это не откровение в классе, но однозначно новый сильный игрок, на которого нужно обратить внимание.

PS: Ах да, на счет «духа Honda»… Дождитесь следующей статьи!

Седан Honda Civic 4D: здесь есть комфорт и простор, но есть ли дух Honda?

Плюсы:

+ Выглядит дороже своей цены: оригинально, свежо, интересно в деталях

+ По-настоящему семейный седан: комфортно, тихо, просторно в салоне; большой багажник

+ Удачная «средняя версия» плюс бонусы – камера заднего вида и люк в крыше

Минусы:

– Характер автомобиля не соответствует ожиданию «подогретая Honda»

– Для седана – вообще нет выбора версий: другой мотор, МКПП или АКПП, комплектация

Технические характеристики Honda Civic 4D 1,6 л CVT

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,65 х 1,8 х 1,42 м

Колесная база – 2,7 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – 519 л (5 мест)

Грузоподъемность – 450 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 254 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный; R4; 1,6 л

Мощность – 123 л.с. при 6 500 об/мин

Крутящий момент – 152 Нм при 4 300 об/мин

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 121 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – АКПП (CVT-вариатор)

Динамика 0-100 км/ч – 11,6 с

Максимальная скорость – 196 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – BF Goodrich G-Force Winter 2 215/55R16

Минимальная цена автомобиля – $21 900 или около 570 тыс. грн. для 2017 г.в.

Цена тестового автомобиля – $21 900 или около 570 тыс. грн. для 2017 г.в.

Автомобиль предоставлен – Прайд Мотор


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: