Статьи

Смотрим из окна седана Renault Megane на хот-хэтч Megane GT. И наоборот

Смотрим из окна седана Renault Megane на хот-хэтч Megane GT. И наоборот

В начале года мы рассказывали о Renault Megane, а теперь добрались и до Renault Megane Sedan. Добавим «вишенку на торте» – хот-хэтч Megane GT. И разбавим все это сравнением бензиновой и дизельной версий модели…

Позиционирование

Седан Renault Megane существовал с первого поколения модели и рецепт его создания всегда был один: платформа Renault Megane, плюс увеличенная колесная база, плюс больше багажник, плюс ориентация на рынки развивающихся стран. Сегодня в украинской гамме Renault модель Megane Sedan отчасти закрывает нишу Laguna; в прошлом покупатели моделей D-класса сегодня выбирают либо более дорогие кроссоверы (Kadjar и Koleos), либо чуть опускаются в классе и выбирают Renault Megane Sedan. Хотя относительно прошлых поколений Laguna, новинка Megane Sedan ощущается современным и высокоуровневым автомобилем, понижение класса незаметно.

Седан Renault Megane появился в 1996 году (первое поколение) и остается с нами до сегодня (четвертое поколение). Непосредственно предшественник назвался Renault Fluence, но в своей сути это, снова-таки, был седан на базе Renault Megane. В отличие от «евро-хэтча», Renault Megane Sedan предназначается для развивающихся рынков и производится там же – в Турции.

Актуальное четвертое поколение Renault Megane Sedan дебютировало в 2016 году; украинская презентация модели прошла в начале 2017 года, активные продажи стартовали весной. В данном материале представлен Renault Megane Sedan с бензиновым турбо-мотором 1,2 ТСе и 7-ступенчатой КПП EDC, в комплектации Intense. Также коротко разберем дизельный Renault Megane Sedan и хот-хэтч Renault Megane GT – это позволит «закрыть вопрос» о текущем поколении Renault Megane, рассмотрев все интересные версии автомобиля.

Курс
УПРАВЛІННЯ КОМАНДОЮ
Зберіть свою команду мрії та ведіть її до спільної мети.
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Team

Как едет?

Изначально Renault Megane Sedan всегда создавался для более спокойных водителей, которые предпочитают «семейные ценности»: простор в салоне, большой багажник, комфорт. И с таким подходом Renault Megane Sedan хорош: он едет чуть мягче хэтчбека и предлагает больше места в салоне. Один из секретов – увеличение колесной базы: 2,71 м (седан) против 2,67 м (хэтчбек). Увеличилась и общая длина кузова, причем за счет базы и заднего свеса – общая длина седана составляет 4,63 м, из которых на задний свес приходится 1 м (хэтчбек имел общую длину 4,36 м и задний свес 0,77 м). При этом у седана меньше колея колес и он ожидаемо оказался тяжелее (примерно на 40 кг).

К чему все это? К тому, что Renault Megane Sedan выглядит более солидно и едет также: солидно, степенно, комфортно. Больше база при меньшей колее; длиннее задний свес, который изменил момент инерции; прибавка килограммов – все это привело к меньшей подвижности. Ушла часть магии, которая для меня подняла хэтч Renault Megane на полступеньки к классу C-Premium. Поймите правильно: седан не плох в езде, у него просто другое настроение.

Внешне Renault Megane Sedan хорош: приятный облик с покатой крышей, много интересных деталей – развитые задние «плечи», С-образные фары, растянутые фонари. Единственный непонятный лично мне элемент дизайна – выштамповка на задней стойке крыши: может лучше без нее? Настроение от езды схожее: комфорт и солидность – на этом автомобиле хочется ехать в неспешном или среднем темпе, а не гнать во весь опор; даже несмотря на 130-сильный мотор

Планируя Renault Megane Sedan для статьи, специально попросил версию с бензиновым турбо-мотором 1,2 ТСе и 7-ступенчатой КПП EDC, поскольку связка 1,5-литрового дизеля и 6-ступенчатой КПП EDC встречалась уже два раза. Мотор ТСе развивает мощность 130 л.с. и доступен только для максимальной версии Renault Megane Sedan. Грубо говоря, это замена прошлых ТОП-овых версий Renault Megane и Fluence с 2-литровым мотором (135-143 л.с.).

Признаться, в 130 лошадиных сил начинаю верить, только раскрутив коленвал выше 4,5 тыс. об/мин. На «низах» (1,5-2 тыс. об/мин) проявляется вся суть малообъемного мотора; лишь на средних оборотах (3-4 тыс.) двигатель обеспечивает хорошую, плотную тягу. В итоге чтобы ехать быстро приходится постоянно «крутить» мотор в диапазоне 3-5 тыс. об/мин; но такой режим противоречит нейтрально-комфортной сути Renault Megane Sedan, да еще и сказывается на расходе топлива. А если ехать неспешно по характеру автомобиля – то не хватает тяги на «низах».

В ходе «Автопробега-2017» от Renault я смог проехать около 100-150 км за рулем Renault Megane Sedan с 1,5-литровым дизелем – и это отличный вариант. Он хорошо тянет на низких и средних оборотах, позволяет уверенно идти на обгон благодаря запасу крутящего момента, ожидаемо экономичен. При этом в салоне «на слух» два мотора почти невозможно отличить.

Белый Renault Megane Sedan – с дизельным мотором, который внутри скорее узнается по урезанной шкале тахометра, нежели по звуку работы двигателя. Вывод: Renault Megane Sedan по характеру идеально подходит турбодизель – для неспешного и среднего темпа езды. А вот для более живого и подвижного хэтчбека Renault Megane просится 1,2-литровый бензиновый мотор ТСе, который любит обороты и более динамичную езду.

В остальном – уже знакомый Renault Megane: салон из мягкого пластика; крупный вертикальный дисплей по центру; цветная ЖК-панель вместо обычных приборов; тщательное внимание к деталям, вроде кнопок стеклоподъемников или фактуры материала отделки сидений. Седан с увеличенной колесной базой ожидаемо предлагает больше места для ног задних пассажиров, что решает одну из ключевых проблем хэтчбека. В тоже время, вторая проблема осталась – крыша не стала выше: при моем росте 1,74 м высоты хватало, но высокие пассажиры будут подпирать головой потолок. При этом, когда я сел в дизельный Renault Megane Sedan с «панорамой», то уже сам чуть ли не набивал шишки на макушке. Передние седоки могут опустить сиденье ниже, задние – съезжают в позу «полулежа», благо запас места для ног теперь позволяет это сделать. Схожая ситуация и с багажником – исправили, улучшили, но до идеала не довели: приличный объем (503 л) и сенсорное отпирание по взмаху ногой; но лишь один отсек для мелких вещей. Причем это особенность максимальной версии, а более простые комплектации лишены и его.

Салон Renault Megane Sedan хорош и общим дизайном, и качеством материалов, и вниманием к мелочам. Передние сиденья мне удобны по посадке и нравятся отделкой; сзади стало заметно просторнее в ногах, но, увы, не над головой. Багажник большой и хорош по форме, петли крышки багажника спрятаны, есть сенсорное отпирание по взмаху ногой под задним бампером. Но ниша для «мелочевки» лишь одна, а в более простых комплектациях нет и ее.

Есть ли инновации?

Седан Renault Megane делит платформу и технику с различными современными моделями Renault, которые уже встречались в наших обзорах – крупный минивэн Renault Espace, кроссовер Renault Kadjar, хэтчбек Renault Megane. Относительно последнего, Renault Megane Sedan отличается парой-тройкой интересных пунктов. Так, в седане появилась система сенсорного отпирания багажника по взмаху ногой под задним бампером. Также тестовый автомобиль был оснащен бензиновым мотором ТСе объемом 1,2 л: непосредственный впрыск топлива, турбина, система «стоп-старт». В паре с этим мотором работает уже 7-ступенчатый «робот» EDC, в отличие от хэтчбека с дизелем, где использовалась 6-ступенчатая трансмиссия аналогичного типа.

Несколько видов приборов и разная фоновая подсветка салона, система автоматической парковки, кнопка изменения настроек MultiSense – все это уже знакомо по другим моделям Renault нового поколения

В итоге автомобиль Renault Megane Sedan похвально-современный, но явных откровений в технике не несет. Потому, что их несет…

Renault Megane GT: хот-хэтч на каждый день

Сразу уточню: это не полноценный обзор Renault Megane GT, это лишь попытка «первого взгляда» на автомобиль, который для нашей страны является и, возможно, останется эксклюзивом. Данный автомобиль Renault Megane GT – один из первых, если не самый первый, проданный в Украине.

Хот-хэтч Renault Megane GT являет собой промежуточную версию между обычным хэтчбеком Renault Megane и будущим Renault Megane RS; в целом ситуация похожа на SEAT Leon FR. Но когда разбираешь детали, то впечатляет насколько глубоко проработан Renault Megane GT – похоже, это действительно творение отделения Renault Sport, а не маркетологов, желающих «малой кровью» сделать горячий хэтчбек.

Автомобиль Renault Megane GT получил все, что ему положено по статусу: измененный передний бампер с расширенными боковыми обтекателями и нижним спойлером; собственный задний бампер с накладкой-диффузором; в салоне – спортивные сиденья, накладки на педалях и порогах, фирменный синий декор.

Изменения внешности и салона – ожидаемая «классика жанра»: улучшаем аэродинамику, ставим спортивные сиденья. Плюс декоративные мелочи: накладки на педали и пороги, чуть измененный «спортивный» руль…

…Но когда начинаешь присматриваться к мелочам, становится ясно, что этот автомобиль создавали с пониманием сути дела. К примеру, на центральной консоли кнопку ЕСО заменила куда более логичная кнопка режима R.S. Drive (в целом режимов MultiSense здесь четыре). Каждый вариант приборов визуально чуть отличается от схожих приборов в обычном Megane; плюс есть собственная панель приборов, характерная только для GT.

Аналогично и с техникой. Под капотом ждешь увидеть небольшой форсированный турбо-мотор – и он там есть: объем 1,6 л; непосредственный впрыск и турбина; фронтальный интеркуллер типа «воздух-воздух»; 205 л.с. и 280 Нм; даже система «стоп-старт» есть. Но, снова-таки, в деталях автомобиль очень интересен: здесь использовано полно-управляемое шасси 4CONTROL, есть удобные подрулевые лепестки и «лаунч-контроль», пр.

Последний пункт испытать не удалось, поскольку автомобиль толком не «раскатался» (пробег на момент съемки фото был лишь 957 км) и владелец не хотел выжимать из него все соки. Поэтому я не могу рассказать ощущения динамики: в езде чувствуется, что Renault Megane GT быстр, но насколько он быстр – на 160 л.с. или на 220 л.с.? – этого сказать не могу.

Однако могу сказать, что в быстрых ходовых поворотах Renault Megane GT очень интересен и хорош: главное – он не упирается на входе в поворот; заезжает в вираж быстро и легко. Так обычные переднеприводные автомобили не ездят, подобным образом едут только специально настроенные машины – с умным дифференциалом, поворотными кулаками, пр. У модели Renault Megane GT есть полно-управляемое шасси и, похоже, что именно здесь оно проявило себя лучшим образом.

Под капотом – бензиновый 205-сильный турбо-мотор. Под кузовом – полно-управляемое шасси: на скорости ниже 50 км/ч задние колеса поворачиваются внутрь виража, что улучшает маневрирование; на скорости выше 60 км/ч – задние колеса поворачиваются в сторону передних, что улучшает стабильность при перестроениях на трассе. Обратите внимание на покрышки: 225/45 R17 – все еще приемлемый вариант для наших дорог в вопросах комфорта, целостности шин, сохранности колесных дисков

Размер шин, расход, «автомат» – это именно та реальность, с которой живет человек, если он не законченный фанатик автоспорта, ездящий на работу в «каркашеном» спорт-купе. К примеру, Renault Megane GT в городе потребляет около 7-8 л топлива (по словам владельца), на трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 5,5 л на 100 км (мой замер). Автомобиль изначально очень хорошо оснащен: двухзонный «климат»; большой дисплей, камера заднего вида, хорошая отделка салона. В тоже время, Renault Megane GT дает возможность прикоснуться к миру «хот-хэтчей», причем благодаря не примитивному наращиванию мощности, а благодаря вниманию к важным мелочами: система 4CONTROL; аэродинамический обвес; свой салон и приборы.

Интересно, что владелец данного Renault Megane GT ранее ездил на седане D-класса и присматривался изначально к подобным автомобилям: Ford Mondeo, VW Passat, Audi A4. Но здесь не хватало индивидуальности и оригинальности. Смотрел в сторону VW Golf GTI, но останавливала цена – выше примерно на 60% с учетом схожего оснащения – и найти оправдание для переплаты не удавалось. В случае с Megane GT, его владелец говорит, что о своем выборе не жалеет: интересный и необычный «едущий» автомобиль – при цене 800 тыс. грн.

Конкуренты

Седан Renault Megane предлагается с тремя разными моторами (бензин 1,6 л 115 л.с.; бензин 1,2 л 130 л.с.; дизель 1,5 л 110 л.с.), в трех комплектациях (Life; Zen; Intense), и с пятью разными типами КПП. Минимальная цена составляет 472 тыс. грн. ($18,5 тыс.) – это бензиновый 1,6-литровый двигатель и механика, комплектация Life: четыре подушки, кондиционер, круиз-контроль, обычная магнитола и стрелочные приборы перед глазами водителя. Средняя комплектация Zen оценивается в 505-590 тыс. грн. ($19,5-23 тыс.) в зависимости от выбранного мотора и КПП. Данная комплектация дополнительно предлагает: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, надувные шторки безопасности, систему мультимедиа R-Link 2 с горизонтальным 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Наконец, максимальная комплектация Intense доступна только с бензиновым мотором 1,2 ТСе и КПП EDC7 или с дизелем 1,5 л и КПП EDC6. Цены примерно сравнимы – 623-625 тыс. грн. ($24 тыс.), оснащения больше: камера заднего вида, автоматический «ручник», система изменения настроек Multi-Sense, велюровая отделка салона, система R-Link 2 уже с вертикальным дисплеем с диагональю 8,7 дюйма, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Среди опций даже для максимальной версии Intense отмечу светодиодные фары (10 тыс. грн.), систему контроля слепых зон зеркал и автоматический парковщик (8 тыс. грн.), кожаный салон + массаж спины (19 тыс. грн.), легкосплавные 17-дюймовые колесные диски (9 тыс. грн.), панорамную крышу (16,5 тыс. грн.).

Столь детальное описание комплектаций Renault Megane Sedan необходимо для того, что понять его конкурентов. К примеру, начальная и средняя версии автомобиля с бензиновым мотор 1,6 л и механикой или вариатором (470-550 тыс. грн.) имеют массу конкурентов: Ford Focus, Hyundai Elantra, Nissan Sentra, Toyota Corolla, Mazda 3, Opel Astra, SKODA Octavia. Азиаты традиционно проигрывают в предложении интересных систем и дизельных версий, но выигрывают в мыслях о надежности. А это важно: выбор подобного автомобиля – это выбор очень расчетливого покупателя, нередко главы семейства «в годах», который будет считать каждую гривну. И тогда Renault Megane Sedan придется нелегко, поскольку базовая версия автомобиля выглядит как «просто седан класса С+» (нет сенсорного дисплея в салоне, нет ЖК-панели приборов, обычные фары) и перебить «каноничную» Octavia или столь любимую Corolla будет сложно.

Конкурентов очень много, отмечу лишь основных: Hyundai Elantra, Mazda 3, Ford Focus, SKODA Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta. Против «азиатов» Renault Megane Sedan выставляет дизель, против всех – ощущение современности.

Но чем лучше версия – дизель или турбо-бензин, средняя или максимальная комплектация, КПП EDC – тем лучше позиции Renault Megane Sedan. В автомобиле появляется ощущение новизны, передовых технологий; это выбор уже не «просто седана для человека в годах», а выбор требовательного покупателя – вполне современного и молодого, не обязательно со спортивно-динамичным характером, а, напротив, предпочитающего комфорт и простор в салоне. И с таким подходом конкурентов становится меньше: максимальные версии Hyundai Elantra, средние и максимальные версии Ford Focus, SKODA Octavia, VW Jetta. С учетом наличия в гамме дизельного мотора выбор и вовсе скукоживается до пары-тройки моделей. И здесь Renault Megane Sedan расцветает: свежий, необычный, современный автомобиль.

Стоимость содержания

Невзирая на современную конструкцию – маленький турбо-мотор, непосредственный впрыск, система «стоп-старт», современная КПП EDC – городской расход топлива Renault Megane Sedan 1,2 ТСе оказался выше ожидаемого: мой средний результат составлял около 9 л на 100 км и даже поднимался к 9,5-10 л при попытке ехать динамично. Впрочем, спокойный стиль езды, выходные, свободные дороги дают результат в 7,5-8 л на 100 км пути. На трассе при езде со скоростью 80-90 км/ч расход топлива составлял 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч поднимался примерно до 5-5,5 л на 100 км. Хотите экономить – берите дизель; тем более, что в таком случае характер мотора идеально сочетается с характером самого автомобиля.

Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Минимальная стоимость стандартного ТО – около 2,7-2,8 тыс. грн. в зависимости от дилера и точного перечня работ. На больших пробегах проводятся «дорогие» ТО: к примеру, ТО на 90 тыс. км – около 9,2 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на июль 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Разделим итоги на две части. Первая – о Renault Megane Sedan. В целом этот автомобиль дал именно то, что от него ожидали: просторнее салон, увеличенный багажник, больше комфорта. Относительно хэтча – он немного потерял легкость и подвижность в езде; однако подобные качества оценят лишь небольшая часть водителей, а другим намного важнее салон и багажник. Поэтому – да, Renault Megane Sedan не стал откровением; но с точки зрения рынка и рационального автолюбителя модели «зачет».

Вторая часть – о семействе Renault Megane в целом. На одной базе и в рамках одной модели удалось создать множество различных версий, которые заметно отличаются в своем характере и предназначены для разных покупателей. Седан Renault Megane – для традиционалистов. Хэтчбек Renault Megane – для активной евро-молодежи. Умеренный хот-хэтч Renault Megane GT – для любителей совместить практичность с быстрой и увлекательной ездой. Столь разноплановый набор, доступный в Украине, интересен едва ли не больше, чем сами автомобили.

Смотрим из окна седана Renault Megane на хот-хэтч Megane GT. И наоборот

Плюсы:

Комфорт в езде, размеренный характер; особенно гармоничен с дизелем

В максимальных версиях – чувствуется солидным, но не старым, а современным

Больше места в салоне и багажнике – исправили проблемы хэтча…

Минусы:

…но не до конца: салон просит запас по высоте, багажник – ниши для мелочей

В базовых версиях, без интересного оснащения – это просто седан класса С+ для людей в возрасте, а в таком формате конкурентов много

Технические характеристики Renault Megane Sedan 1,2 ТСе

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,63 х 1,81 х 1,44 м

Колесная база – 2,71 м

Багажник – 503 л (5 мест)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 390 кг

Мотор – бензин; турбо; R4; 1,2 л

Мощность – 130 л.с. при 5 700 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 2 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 147 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – АКПП EDC («робот» с двумя сцеплениями)

Динамика 0-100 км/ч – 10,8 с

Максимальная скорость – 199 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,1 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Nokian Hakka Blue 2

Автомобиль Renault Megane Sedan предоставлен – Рено Украина

Автомобиль Renault Megane GT предоставлен – частным владельцем


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: