Статьи Авто 05.04.2018 в 15:26 comment

Выбираем Новый Nissan Qashqai, сравнивая три мотора и две комплектации

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Наконец-то полноценный обзор Nissan Qashqai! Этот кроссовер уже не раз был героем различных материалов на ITC.ua, но не в формате обзора. Исправляем упущение, попутно добавив сравнение трех моторов и разных комплектаций автомобиля. Итак, «все-все-все» детали о новом Nissan Qashqai.

Позиционирование

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился более 10 лет тому назад и тогда он открыл класс имени себя: как описывает его сам производитель – это «кроссовер с расходами хэтчбека С-класса». Что не лишено правды: автомобиль выглядел как кроссовер, но оценивался лишь чуть дороже обычного хэтча; а в случае версий с передним приводом (на которые приходится большинство продаж) Nissan Qashqai радовал низким расходом топлива и затратами на ТО. Данный подход отлично сработал: Qashqai уже десятилетие пребывает в списке самых популярных автомобилей Европы и находит немало поклонников в Украине.

Дебют Nissan Qashqai первого поколения состоялся в 2007 году, плановое обновление прошло в 2010-м; интересно, что в гамме модели непродолжительное время была 7-местная версия Nissan Qashqai+2 с удлиненным кузовом. В конце 2013 года дебютировало второе поколение Nissan Qashqai, а в минувшем 2017-м модель пережила обновление.

В материале представлены разные версии Nissan Qashqai: основной тестовый автомобиль – синий с бензиновым 2-литровым мотором, АКПП, полным приводом, в максимальной комплектации. Также добавлены версии с бензиновым турбированным мотором 1,2 л и турбодизель 1,6 л; плюс средняя комплектация; детально – пропишу по тексту.

Как едет?

Едет интересно, хотя и не без нюансов; я не имею ввиду «хороших» или «плохих», я имею ввиду вообще. Изначально второе поколение Nissan Qashqai имело удачно-средние настройки комфорта и управляемости подвески. Но в ходе обновления кажется, что автомобиль сделали чуть жестче: таково было первое впечатление, такие наблюдения есть и сейчас. Если вы любите более «собранный» характер автомобиля, если хотите получить меньшие крены, если радуетесь легкому, но прозрачному и отзывчивому рулю – то обновленный Nissan Qashqai это дает. Кроссовер будто перестал быть «оптимальный вариантом», у него прорезался свой характер: Я – Qashqai!

Расплата привычна: подвеска может показаться жестковатой; но это касается только задней части и проезда мелких неровностей. С другой стороны – задняя подвеска готов к большим нагрузкам: если в автомобиле постоянно ездят два-три человека сзади, если есть много сумок и чемоданов в багажнике – то жесткость задней подвески уходит, при этом Nissan Qashqai сильно не просаживается и не «трет» брызговиками. С передней частью все неплохо: пружины и амортизаторы хорошо отрабатывают рельеф разбитых дорог, водитель и передний пассажир чувствуют себя комфортно. Хотите снова получить оптимально-среднюю подвеску даже при небольшой нагрузке? Рецепт привычен и прост: выбрать 17-дюймовые колеса с более высоким профилем – на подобных автомобилях я смог немного прокатится и они дают больше комфорта, без существенной потери в управляемости.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Новый Nissan Qashqai стал выглядеть «серьезным парнем» и характер под стать: еще не жестко-спортивный кроссовер, как некоторые в классе, но уже не стесняется себя. Перемены во внешности заметны: полностью новая передняя часть (бампер, фары, решетка радиатора); новые цвета кузова (светло-синий тестовый автомобиль) и другие колесные диски; сзади изменился бампер и появились рельефные 3D-фонари.

Располагая 2-литровым 144-сильным мотором, тестовый Nissan Qashqai потенциально должен превратится в «подогретый кроссовер» – так? Не совсем. Мотор хорош линейной тягой без провалов: сколько нажал на акселератор, сколько есть оборотов – столько мощности и получил. Но почувствовать это можно только, если перевести вариатор в ручной режим или не жалеть нажимать на педаль акселератора. Ведь в обычных условиях езды вариатор пытается все делать максимально плавно и мягко, он спешит изменить передаточное число и понизить обороты для снижения расхода топлива. Именно вариатор настраивает на мягко-неторопливый стиль езды в целом. Зачем тогда мотор «2,0»?

Для уверенности. При обгонах, копании в снегу или грязи, для редких (но вдруг нужных) резких стартов со светофора. Стоит только продавить акселератор и перешагнуть отметку в 3-3,5 тыс. об/мин, как оказывается, что двигатель мощно тянет и автомобиль хорошо разгоняется. А если не пожалеть и «топнуть» как следует, то при динамичном разгоне вариатор позволяет раскрутить мотор до 5-6 тыс. об/мин и автомобиль проявит себя на полной мощности – в таком режиме Nissan Qashqai оказывается похвально быстрым, да и звучит неплохо. Жаль, но вариатор версии с 2-литровым двигателем лишен промежуточного режима «Ds», который позволяет чуть «поджать» передаточное число и повысить обороты для более динамичной езды. Но такой вариант есть у турбодизеля 1,6 л – и это великолепная связка! Если данный мотор без проблем «таскает» крупный X-Trail, то более компактный Nissan Qashqai он превращает в приятно-динамичный кроссовер на каждый день: быстрые отклики на нажатие педали газа, подхват даже с 1,5-2 тыс. об/мин, хороший старт с места или ускорение на ходу – он хорошо буквально в каждом пункте. На фоне «старших братьев» бензиновый турбо-мотор 1,2 л теряется в вопросах мощности и динамики, но явно не теряется в вопросах целевого назначения: это удачный вариант для неспешной езды, городских пробок, стандартной «соточки» на трассе – свое дело знает и топливо экономит.

Тестовый автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л в 144 л.с. – это режим «вкл./выкл.»: либо едет мягко-неспешно и бережет топливо, либо его надо пришпоривать педалью газа – тогда получите максимальную мощность и хороший разгон. Но если хотите ездить динамично всегда – берите турбодизель 1,6 л: невзирая на меньшую мощность (130 л.с.), у него есть огромный запас тяги (320 Нм) на средних оборотах; да и вариатор позволяет чуть «подогреть» стиль езды с помощью режима «Ds» (у мотора 2,0 такого нет – есть только традиционный выбора передач в ручном режиме). В итоге для реальной жизни – вариант с дизелем кажется даже более «живым», чем бензиновый двигатель 2,0 л. Мотор 1,2 л на этом фоне – это вариант для города и пробок, неспешной езды по трассе, малого расхода топлива, низкой цены при покупке. В каждой версии есть кнопка ЕСО-режима, который чуть режет динамику, но также позволяет уменьшить расход.

Подобное настроение поддерживает и салон, где главная обновка – руль D-образной формы со скошенной нижней частью: приятный тонкий обод и много кнопок на спицах (привыкаешь быстро, потом удобно). В остальном – традиционный салон Nissan Qashqai: много мягкого пластика и мягкие формы панелей. Но как только вы начнете присматриваться к деталям – салон вас удивит, он превосходит первоначальные ожидания! К примеру: все кнопки стеклоподъемников – с подсветкой и режимом АВТО; есть фоновая оранжевая подсветка возле рычага АКПП; есть электрический подогрев лобового стекла; есть дополнительные ниши в подлокотнике. В меню бортового компьютера присутствует страничка с контролем давления в шинах и настройка усилия на рулевом колесе – «спорт» или «стандарт» (в спортивном режиме руль становится чуть более тяжелым, но мой выбор по-прежнему за оптимальным вариантом «стандарт»). Максимальная версия с заказным салоном NAPPA предлагает память настроек сидений и зеркал. Когда оглядываешься по салону Nissan Qashqai, то находишь массу приятных деталей, благодаря чему этот автомобиль дает фору многим моделям более высокого класса. Если описать салон парой слов – то это будут слова «уют» и «продуманность».

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Салон сохранил общий дизайн, но настроение задает новый руль – стильный и удобный. Чуть изменилось меню системы мультимедиа, но не ее функциональность в целом: навигация, аудиосистема, подключение телефона, вспомогательные функции.

Сиденья удобны вне зависимости от версии и обивки; заказной салон с кожей NAPPA предлагает память настроек. Много приятных мелочей: подогрев лобового стекла, удобная ниша в подлокотнике, настройка усилия на руле, подсветка зоны рычага АКПП.

Жаль, но задняя часть показывает субординацию между двумя моделями Nissan – Qashqai и X-Trail: в младшем кроссовере Nissan Qashqai сзади просто «достаточно места», нет регулировок сидений; обидно, но в ходе обновления потерялись даже дефлекторы вентиляции. Хотя это все замечания лишь на фоне того, как Nissan Qashqai разбаловал передней частью салона – ведь в рамках класса задний ряд сидений выглядит вполне нормально. Схожая ситуация прослеживается и в обустройстве багажника: когда X-Trail дает электропривод и сенсорное открывание, кроссовер Nissan Qashqai подобных систем лишен. Вместе с тем – объем багажника вполне «в рамках класса», а наличие полочек-органайзеров и вовсе делают его одним из самых продуманных багажников в своем сегменте.

Уточнения и параллели между двумя моделями не случайны – они показывают позиционирование каждого автомобиля: Nissan Qashqai – компактный, но продуман до каждой мелочи так, что иногда опережает X-Trail. Напротив, старшая модель X-Trail «берет» простором салона, подогревом задних сидений, возможностями трансформации, роскошным багажником. В итоге это формирует общий выводы вокруг Nissan Qashqai: автомобиль, который хорош и в целом, и вниманием к деталям.

Сзади места «достаточно» и «в рамках класса»; жаль, что нет чего-то большего – подогрева сидений или дефлекторов вентиляции. Багажник хорош не столько объемом (тут снова «в рамках класса») сколько организацией: подвижные полки – это блеск!

Есть ли инновации?

Кроссовер Nissan Qashqai построен на платформе CMF, которая используется во многих моделях Nissan и Renault. В данном случае ближайшими «родственниками» модели можно назвать Nissan X-Trail или Renault Kadjar – и к общей информации я не добавлю ничего нового: независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» или независимая «многорычажка» сзади (зависит от типа привода); поперечное расположение мотора; АКПП в виде CVT-вариатора; передний или полный привод. Однако пару интересных деталей все-таки стоит уточнить. Во-первых, кроссовер Nissan Qashqai может оснащаться малообъемным бензиновым турбо-мотором 1,2 DIG-T: непосредственный впрыск топлива в цилиндры (для более точного процесса сгорания и снижения расхода); малый рабочий объем (снижение расхода и уровня выхлопов); наличие турбины (для получения хорошей тяги и мощности на высоких оборотах). Словом, все «по последней моде» моторостроения, когда высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет новых технологий: в данном случае 115 л.с. (что ранее было нормой для 1,6-1,8 л) теперь получены с 1,2-литрового двигателя. Есть вариант и для «староверов» – традиционный атмосферный 2-литровый бензиновый двигатель (как тестовый автомобиль) серии MR20 с обычным распределенным впрыском топлива. Наконец, 1,6-литровый турбодизель dCi: турбина с переменной геометрией крыльчатки (лучше процесс работы и тяга в более широком диапазоне оборотов); многоточечный впрыск топлива (лучше смешивание топлива с воздухом); графитовое напыление на поршни (снижены потери на трение); масляный насос переменной производительности (снижены потери на вспомогательные агрегаты); есть система «стоп/старт» (глушит и запускает двигатель на светофорах для экономии топлива). Это не есть какие-либо сверх-инновационные технологии, вроде подзаряжаемого гибрида или электромобиля, но подобную информацию нужно знать, чтобы понимать какой большой объем работы проделывают инженеры при подготовке даже столь массовой модели, как кроссовер Nissan Qashqai.

Автомобиль построен на платформе CMF: спереди независимая подвеска; сзади – «балка» (передний привод) или полностью независимая подвеска (полный привод). Для кроссовера Nissan Qashqai доступно три мотора: два бензиновых и один дизель. Каждый из них по-своему интересен и оригинален: малообъемные моторы – сочетают турбину и непосредственный впрыск топлива; большой двигатель 2,0 л – единственный вариант, который сочетает высокую мощность с «автоматом» и полным приводом (турбодизель 1,6 л и полный привод – только с МКПП; для мотора 1,2 л варианта с полным приводом вовсе нет).

Кстати, об «автомате» и полном приводе. Кроссовер Nissan Qashqai в качестве АКПП использует фирменный CVT-вариатор X-Tronic производства компании Jatco. Причем в зависимости от мотора и типа трансмиссии, устанавливаются разные вариаторы: клиноременной (бензин) или клиноцепной (турбодизель). Но в двух случаях суть вариатора не меняется: изменение передаточного числа осуществляется плавно и непрерывно за счет сжимания-разжимания двух пакетов дисков, между которыми прокручивается ремень или цепь. Полный привод All Mode 4×4-i построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением и дает три варианта езды. Во-первых, режим 2WD – в таком случае муфта всегда разомкнута и автомобиль имеет только передний привод; вариант подходит для сухих и чистых дорог. Во-вторых, режим AUTO – автомобиль в большинстве случаев едет на переднем приводе, но в случае необходимости электроника автоматически подключает задние колеса. Снова-таки, обещано распределение крутящего момента до 50% на заднюю ось, но по моим наблюдениям (если верить графику ЖК-дисплея), деление момент достигало максимум 70/30 с преимуществом в пользу передних колес. Однако, в любом случае – это самый универсальный режим: при старте на скользкой дороге система автоматически «перекидывает» часть момента назад, чтобы снизить возможность пробуксовки передних колес; при езде по снегу или грязи – периодически подключает задние колеса, когда есть риск «закопаться передком»; пр. Логика данного режима полного привода максимально проста: в любой непонятной ситуации жми на газ – электроника разберется. Наконец, третье – режим «LOCK»: вот в данном случае муфта полного привода заблокирована всегда и деление крутящего момента составляет 50/50 между передней/задней осью. Если видите, что впереди скользкий лет, снег, грязь, болото – то сразу включайте режим «LOCK» для получения четкой механической связи без всевозможных «танцев» вокруг распределения крутящего момента. Кстати, нюанс: поскольку жесткое распределение момента 50/50 (фактически заблокирован центральный дифференциал) может быть опасным для трансмиссии, то система полного привода автоматически переключается из «LOCK» в «AUTO» при достижении скорости около 40 км/ч.

Все «автоматы» для Nissan Qashqai – это CVT-вариаторы, которые отличаются в мелочах конструкции, но все равно работают плавно, тихо, мягко. Кроссовер предлагает привычный передний приводом или трехрежимный полный привод: 2WD/AUTO/LOCK; управление – с помощью кнопки слева от руля; отображение режима работы – на панели приборов: индикаторы внутри тахометра или дисплей бортового компьютера. Последний также дает много другой полезной информации и позволяет настраивать разные функции автомобиля.

Теперь несколько слов о различных «электронных помощниках». Еще первое знакомство с Nissan Qashqai второго поколения подарило приятное впечатления от большого количества различных вспомогательных систем и функций: контроль рядности движения, система кругового обзора на четыре камеры, функция слежения за «слепыми зонами» в зеркалах заднего вида, автоматическое переключение света фары «ближний/дальний». Причем кроме банального перечисления систем, обращает на себя внимание проработка мелочей. К примеру, круговой обзор дополнительно предлагает функцию MOD (Moving Object Detection) – она распознает движущиеся объекты в поле зрения камеры, дает предупреждающий сигнал (писк и очерчивание желтой рамкой картинки с движением): очень удобно, когда при парковке система сама замечает автомобили или людей.

А в ходе недавнего обновления Nissan Qashqai получил еще систему отклонения света фар в сторону поворота (до 15 градусов, ближний свет) и функцию экстренной авто-остановки на основе радара малой дальности. Среди самого инновационного оборудования, которое встречается в этом классе, «за бортом» остались лишь активный круиз-контроль да приборы на основе ЖК-дисплея – опция, что появились только в самых новых (и дорогих) кроссоверах данного сегмента. Словом, если не уходить в совсем уж экстремумы оснащения, то Nissan Qashqai вполне современен и предлагает много полезных «пунктиков».

Много полезных функций и технологий были раньше: круговой обзор, контроль рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. В ходе обновления Nissan Qashqai дополнительно получил «поворотный свет» (фары полностью светодиодные, поворот луча ближнего света на угол до 15 градусов) и систему экстренного торможения на основе радара, скрытого за плоской эмблемой Nissan; в более простых версиях автомобиля без этой системы – традиционный объемный логотип.

Конкуренты

Кроссовер Nissan Qashqai представлен в Украине с тремя моторами (бензин 1,2 л 115 л.с.; бензин 2,0 л 144 л.с.; турбодизель 1,6 л 130 л.с.), в трех комплектациях (Visia, Acenta, Tekna); с передним или полным приводом; с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» в виде CVT-вариатора. Общая сетка пересечения моторов, трансмиссий, комплектация дает нам 11 вариантов; плюс есть возможность заказать дополнительные пакеты оснащения. Минимальная цена – 499,9 тыс. грн (чуть больше $19 тыс.) – это бензиновый мотор 1,2 л в паре с МКПП, передний привод, комплектация Visia. Минимальная версия с АКПП и мотором 1,2 л обойдется в 541,5 тыс. грн. (почти $21 тыс.); турбодизель 1,6 л в парке с АКПП оценивается в 601 тыс. грн. или около $23 тыс.

Во всех случаях речь идет о комплектации Visia: шесть подушек безопасности, ESP, система помощи при старте в горку, контроль давления в шинах, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кондиционер, фирменная аудиосистема с поддержкой Bluetooth, многофункциональный руль с кнопками. Однако учтите ряд ограничений Visia: стальные колесные диски с колпаками, черные дверные ручки внутри, нет полочек в багажнике и противотуманных фар. Хотите больше оснащения – выбирайте комплектацию Acenta: дополнительно к Visia здесь добавлены подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, кожаная отделка руля и рычага АКПП, 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, пр. Комплектация Acenta доступна со всеми возможными вариантами моторов и трансмиссий, вариантов очень много. Поэтому здесь приведу лишь некоторые примеры: бензин 1,2 л плюс передний привод и АКПП – 600 тыс. грн. или около $23 тыс.; бензин 2,0 л плюс полный привод и АКПП – 677 тыс. грн. или около $26 тыс.; турбодизель 1,6 л плюс передний привод и АКПП – 660 тыс. грн или около $25,3 тыс.; турбодизель 1,6 л плюс полный привод и МКПП – 678,5 тыс. грн. или около $26 тыс. Как опция (18 тыс. грн.) для комплектации Acenta можно заказать пакет SAFETY: система экстренного торможения, распознавание знаков, контроль рядности движения, функция автоматического переключения света «ближний/дальний». Также есть пакет NAVI (34 тыс. грн.), который включает в себя 7-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, систему NissanConnect, навигацию, камеру заднего вида.

Наконец, максимальная версия Tekna добавляет к Acenta следующие пункты комплектации: крупный 7-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, мультимедиа NissanConnect, круговой обзор на четыре камеры и система MOD, сиденья «моноформ» с кожаными вставками, 18-дюймовые колесными диски, тонировка задних стекол, парковочные датчики спереди и сзади, пакет SAFETY. Как видите, часть пакетов оснащения уже включена в комплектацию Tekna. Хотя без эксклюзива не обошлось – к примеру, есть пакет BOSE за 18 тыс. грн. (одноименная премиальная аудиосистема, сабвуфер, восемь динамиков) и пакет NAPPA за 34 тыс. грн. (особая обивка сидений, кожа NAPPA, память настройки сидений и зеркал). Комплектация Tekna доступна только с двумя вариантами моторов: бензин 2,0 л плюс полный привод и АКПП – за 795,5 тыс. грн. или около $30,6 тыс.; турбодизель 1,6 л плюс передний привод и АКПП – за 769,5 тыс. грн. или около $29,6 тыс.

Цены указаны на автомобили 2017 г.в.; автомобили 2018 г.в. дороже примерно на 25-26 тыс. грн. Однако, как показывает опыт, компания Nissan нередко дает специальные цены: после окончания автомобилей 2017 г.в. на складе в Украине можно ждать снижения цен на 2018 г.в.

Главный герой статьи – светло-синий Nissan Qashqai в максимальной версии Tekna, да еще с дополнительными пакетами NAPPA и BOSE; на максимальную версию Tekna приходится 26% от общих продаж Nissan Qashqai. Но основные продажи (56%) дает разумно-достаточная средняя комплектация Acenta: именно такой автомобиль представлен в данном блоке фото. Приятная тканевая обивка салона, «линзованные» галогенные фары (светодиодные только дневные ходовые огни), аккуратные легкосплавные колеса, есть подогрев сидений и лобового стекла – вполне достойный вариант. На базовую версию Visia приходится 18% продаж модели. Деление по моторам следующее: турбодизель 1,6 л – 45%; бензин 1,2 л – 36%; бензин 2,0 л – 19%. В итоге идеальный Nissan Qashqai с точки зрения покупателей – это турбодизель 1,6 л и комплектация Acenta. Хотя отсутствие больших перекосов по популярности определенного мотора или комплектации говорит о хорошем общем балансе разных версий Nissan Qashqai.

Разобравшись с рыночным позиционированием Nissan Qashqai, подбираем конкурентов. А их много – различные модели сегмента C-SUV, плюс отклонение на смежные классы. Во-первых, отмечу модели Hyundai. Младшая модель Creta привлекает простором салона и комфортом езды, но здесь мал выбор моторов, комплектаций, да и явно недостает оригинальности. Старший Tucson выглядит более интересным и «зрелым» автомобилем, чем Creta, однако пересекается с Nissan Qashqai лишь в базово-средних версиях, поскольку в других случаях «кореец» оказывается немного дороже. Подобная ситуация и с кроссовером SEAT Ateca: современная техника, интересно едет; но низкая цена установлена лишь на «базу», а реальная средняя версия оценивается почти как максимальный Nissan Qashqai. Еще один европеец – Renault Kadjar: практически идентичная техника, есть ряд интересных фирменных наработок; но против данной модели играют украинские стереотипы о престижности определенной марки. Обязательно отмечу и «француза» Peugeot 3008: современный, яркий, оригинальный автомобиль, который мало кого оставляет равнодушным; но он лишен полного привода и доступных версий – он лишь начинается по цене там, где находятся уже средние версии Nissan Qashqai. Еще один пример современного кроссовера – Subaru XV: всегда полный привод и «автомат», оригинальный салон, инновационное оснащение; но мал выбор версий, небольшой багажник, довольно высокая цена. Полная противоположность – Mitsubishi ASX: один из самых заманчивых ценников на рынке для своего класса; хотя, откровенно говоря, модель уже «в годах» и не отличается передовыми инновациями. Наконец, обратите внимание на непрямых конкурентов-переростков класса B-SUV: к примеру, Suzuki Vitara S – заводной характер, заманчивая цена; но теснее и заметно проще в отделке салоне. А еще из подобных косвенных конкурентов класса B-SUV обязательно стоит отметить новинки рынка (о которых скоро расскажу): кроссовер Mazda CX-3 – ездит классно, но тесновата в салоне и недешевая; модель Citroen C3 Aircross – очень просторный и удобный салон, но нет мощных моторов и полного привода.

Конкурентов масса: прямые соперники сегмента CSUV (Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Renault Kadjar); начальные версии автомобилей DSUV (Peugeot 3008, SEAT Ateca, Hyundai Tucson); модели-«переростки» BSUV (Mazda CX-3, Citroen C3 Aircross, Suzuki Vitara). Но кроссовер Nissan Qashqai по-прежнему опережает почти всех по объему продаж – значит, «рецепт» подобран верно: марка и класс, оснащении и цена, простор и ходовые качества.

Стоимость содержания

Основной тестовый автомобиль в данном случае – это светло-синий Nissan Qashqai с 2-литровым бензиновым мотором и полным приводом. Точный расход топлива я могу сказать только для него; данные по другим версиям – на основе коротких наблюдений и прошлого опыта, поэтому есть лишь цифры «около». Итак, тестовый автомобиль в среднем в городе потребляет 11 л топлива на 100 км пробега; по опыту белого Nissan Qashqai точно знаю, что летом можно укладываться в «10 с небольшим». На выходных, по пустым дорогам без пробок, при плавной езде, режимы ECO и 2WD – мне удалось «выжать» цифру 8 л на 100 км пробега; при движении с большим количеством пробок, при динамичной езде – расход топлива возрастает до 12-13 л на 100 км. Дизельная версия Nissan Qashqai (передний привод и АКПП) укладывается в городе в 6-7 л на 100 км; без пробок и при плавной езде – даже менее 6 л; при попытке ехать динамично – чуть больше 7 л на 100 км пути. Бензиновый Nissan Qashqai с мотором 1,2 л потребляет примерно 7-8 л на 100 км в городе.

Одна фотография, которая описывает городской расход топлива Nissan Qashqai с 2-литровым мотором: от 8 л в идеальных условиях до 13 л при езде в пробках и попытке «давать газу». Реальный усредненный городской расход – 10-11 л на 100 км.

На трассе Nissan Qashqai с бензиновым мотор 2,0 л на скорости 80-90 км/ч потребляет 5,5-6 л топлива на 100 км, что соответствует паспортным цифрам. При скорости 110-120 км/ч – расход топлива возрастает до 7,5-8 л на 100 км пути. Кроссовер Nissan Qashqai с турбодизелем 1,6 на трассе при скорости 80-100 км/ч потребляет 4-5 л топлива на 100 км.

Периодичность ТО зависит от типа мотора: для бензинового 2,0 л – раз в 15 тыс. км; для турбодизеля 1,6 л – раз в 20 тыс. км. Минимальная цена ТО для кроссовера Nissan Qashqai с бензиновым мотором 2,0 л составляет 2,9 тыс. грн.; редкие дорогие ТО обходятся в 6,5-8,5 тыс. грн. Минимальная цена ТО для кроссовера Nissan Qashqai с турбодизелем 1,6 л равна 3,8 тыс. грн.; редкие дорогие ТО обходятся в 6,8-9 тыс. грн. Сравнение затрат на ТО при пробеге до 100 тыс. км дает следующие цифры: бензиновый мотор 2,0 л – 30,4 тыс. грн.; турбодизель 1,6 л – 27,8 тыс. грн.

Цены на автомобили указаны по состоянию на начало апреля 2018 года, цены на ТО указаны по состоянию на март 2018 года. Все цены указаны без дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Новый Qashqai имеет все привычные плюсы Nissan: удачное соотношение комплектации и цены, ликвидность при перепродаже, широко-развитую дилерскую сеть, отсутствие явных провалов в ключевых характеристиках. В тоже время, кроссовер Nissan Qashqai – это нечто большее, чем просто сумма слагаемых характеристик в стиле «усреднено-хороший автомобиль по заманчивой цене». Подобная формулировка описывает формулу успеха Nissan X-Trail, но Nissan Qashqai оказывается во многих деталях лучше старшего брата. И за счет этого создает ощущение «классной вещи» – это сложно описать словами, но кажется, будто конструкторы проектировали Nissan Qashqai «для себя, любимых»: буквально каждая мелочь, каждый пункт сделаны так, как того ожидаешь. Приятно, что Nissan Qashqai – это не только выбор калькулятора (мол, «правильная покупка»), но и выбор эмоциональный: добротная, продуманная, классная вещь, которая будет радовать в мелочах долгие годы.

Выбираем Новый Nissan Qashqai, сравнивая три мотора и две комплектации

Плюсы:

+ Явно выглядит и ощущается «посвежевшим»: снаружи – новые фары; внутри – спорт-руль

+ Хорош в целом (езда, оснащение, цена) и в деталях (подсветка салона, подогрев «лобового»)

+ С мотором 1,6 dCi едет экономно и весело; с мотором 2,0 л может ехать быстро…

Минусы:

– …но только если «попросить», поскольку в обычных режимах он порой слишком «мягкий»

– Жаль, что потерял дефлекторы вентиляции сзади; да и в целом: если хотите максимум внимания пассажирам – это все-таки к Nissan X-Trail

Технические характеристики Nissan Qashqai 2,0 4WD АКПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,81 х 1,59 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 585 л (2 места)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 475 кг

Мотор – бензин; R4; 2,0 л

Мощность – 144 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 200 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 136 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 182 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,0 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Цена автомобиля, минимальная – 499,9 тыс. грн ($19,2 тыс.) для 2017 г.в.

Цена тестового автомобиля – 882 570 грн. ($34 тыс.) для 2017 г.в.

Автомобили предоставлены – Ниссан Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: