Статьи Авто 16.12.2017 в 10:34

Hyundai Creta: золотой прайс, золотая середина? Да, но…

https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвів та оглядів

Компактный кроссовер Hyundai Creta – та модель, с которой корейцы долго собирались, чтобы выпустить конкурента Nissan Qashqai и Nissan Juke. Но, похоже, уж слишком долго: пока для Hyundai Creta подбирали усреднено-хороший рецепт, в автомобильном мире появилось немало ярких конкурентов. Как в итоге Hyundai Creta выглядит на их фоне?

Курс
СТРАТЕГІЧНИЙ МАРКЕТИНГ
Дізнайтесь на курсі про ефективні стратегії продажів та реклами. Та займайте лідируючі позиції на ринку!
Дізнатись про програму навчання
boat

Позиционирование

Для компании Hyundai модель Creta – это первый выход в класс компактных кроссоверов на мировом уровне. Упоминание о мировом рынке не случайно: изначально (осень 2014 года) этот автомобиль появился в Китае под именем Hyundai ix25; затем последовали рынки Индии, СНГ, Латинской Америки. К нам поставляются Hyundai Creta российской сборки – но, как видите, возможны варианты с происхождением автомобиля.

Впервые кроссовер Hyundai Creta появился в виде модели с именем Hyundai ix25 примерно три года назад в Китае. Как для нас – это новинка; но как для китайского рынка – уже следует ждать обновок. Позиционирование – на пол-класса ниже модели Tucson нынешнего поколения. Но вспомним первый Tucson, который был одним из самых компактных и доступных кроссоверов CSUV: кажется, что модель Creta пришла на смену именно ему.

Продажи Hyundai Creta в Украине стартовали в октябре 2016 года. Автомобиль в статье – это максимальная версия Тор с 2-литровым мотором, полным приводом, 6-ст. АКПП.

Как едет?

В целом – достойно, как для реальной жизни и ежедневных поездок. Неплохой старт с места, мягкие и незаметные переключения «автомата». При езде в «полпедали» в диапазоне 1,5-4 тыс. об/мин. двигатель обеспечивает достойную, приятную динамику, реакции на нажатие педали акселератора линейные. Подвеска также радует – она удачно совмещает комфорт, тишину, «всеядность» практически на любых неровностях. Да и рулевое управление отличается похожим настроем в городской езде: руль легкий и автомобиль не противится повороту; единственное замечание – почти три оборота от упора до упора.

Невзирая на статус компактного кроссовера, модель Hyundai Creta визуально похожа даже не на Tucson, а на Santa Fe. И едет схоже – неожиданно солидно, комфортно, степенно; одним словом «по-взрослому». Этому ощущению способствуют большой мотор и плавный «автомат». Но интересных деталей во внешности немного: линзованные фары с секцией бокового света, крупные светодиодные фонари, пластиковые защитные накладки по всему периметру кузова.

Однако попробуй ехать на Hyundai Creta быстро – и вот досада: не выйдет. Если «крутить» мотор в зоне оборотов максимальной мощности и момента, то начинаешь сомневаться в обещанных паспортных данных: слабая динамика, как для 150-сильного компактного кроссовера. При быстрой езде в виражах чуть ощущается недостаточная поворачиваемость; хотя не думаю, что это критично-важно и заметно для владельца Hyundai Creta. А вот крены в быстрых поворотах уже будут заметны: все-таки высокий кузов. Руль на скорости 70-80 км/ч становится заметно «плотнее», однако он не в силах изменить в целом далеко не спортивный характер автомобиля. Скорее эта «плотность» руля пригодится на трассе.

Похожая ситуация и с салоном. На первый взгляд – отличное ощущение простора: много стекла, много света, много «воздуха»; огромный запас по высоте. Относительно плоские панели салона сделаны так, чтобы забирать минимум места. Радует наличие подогрева руля и задних сидений, радуют аккуратные приборы, а еще… Да, собственно, вот и все.

Курс «Фінансовий менеджер».
Від операційки до ухвалення рішень.
Хочу на курс

Формы передней панели аккуратны, но просты; а вот дверные карты с крупными «ухватистыми» ручками хороши. Пластик везде жесткий; подсветка синяя, лишь для приборов – белая. Да и сами приборы хорошие: аккуратные и понятные. Передние сиденья уж слишком широки, сзади из дополнительных удобств – лишь подогрев. Зато чувство простора есть везде. Багажник «достаточен» в объеме и продуман в мелочах: полочки, ниши, ровный пол.

Передние сиденья показались слишком широкими, а кожа – скользкой; для лучшей фиксации тела советую брать ткань. Из удобств сзади отмечу лишь подогрев сидений; а вот регулировок сидений, воздуховодов, даже обычного подлокотника – всего этого нет. Отчасти радует багажник: большой проем, пару ниш-полочек в подполье, прямоугольная форма.

На легком бездорожье автомобиль держится молодцом: мощности мотора в нижнем и среднем рабочем диапазоне хватает, можно выбрать определенную передачу в АКПП. Свесы короткие, клиренс приемлемый (190 мм), везде пластик. Встречалась информация о перегреве муфты полного привода в модели Tucson (а муфта оттуда), но Hyundai Creta заметно легче, да и ТОП-овый мотор здесь – это как минимальный в Tucson. Похоже, муфта работает с меньшим напряжением, поэтому перегревов на легком бездорожье не было. Плюс есть парочка вспомогательных систем: блокировка «центра» и помощь при спуске.

Заявленный клиренс – 190 мм, угол въезда – 21 градусов, угол съезда – 28 градусов. Центральную муфту полного привода можно заблокировать на скорости до 30 км/ч; есть система помощи при спуске с горы, которая не дает автомобилю непроизвольно разгонятся при спуске. С учетом угловатого кузова, где хорошо видны и чувствуются габариты, да пластиковой защиты по периметру – Hyundai Creta вполне готов к грунтовкам и легкому бездорожью: дача, пикник, грибы. А большего никто и не требует.

Но понимаете – вот так везде: с кроссовером Hyundai Creta все «неплохо», «нормально», «достойно», «в рамках класса», «достаточно». Откровенно говоря, у него нет явного минуса и провала, кроме ситуации с мотором и расходом. Но чтобы превзойти себя, дать большего ожидаемого – вот такого тоже нет.

Есть ли инновации?

В случае с Hyundai Creta, речь скорее идет не об инновациях, а о том, как использовать различные современные решения для создания современного автомобиля. Так, в основе шасси Hyundai Creta лежит «сборная солянка» от моделей Accent и Elantra, муфта полного привода (как уже отмечалось выше) – от модели Tucson, двигатели и КПП – общие в модельной гамме Hyundai, но снова навевают ассоциации с Elantra. Во всех автомобилях спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а вот сзади – по разному: версии с приводом на передние колеса использует полунезависимую подвеску на основе поперечной балки, версии с полным приводом получают многорычажную подвеску.

Кузов – с большой долей высокопрочных сталей в структуре; атмосферный двигатель серии Nu – с двойной регулировкой фаз газораспределения; АКПП – на шесть ступеней и возможностью выбора передач вручную. Пример современного автомобилестроения? Однозначно, да. Пример инноваций и нестандартных решений? К сожалению, но нет.

В прошлом Hyundai Accent нашел в себе силы порадовать великолепном оснащением и проработкой в мелочах, но здесь этого нет. К примеру, на центральной консоли установлен дисплей; он цветной и сенсорный, умеет подключаться к телефону, есть картинка с камеры заднего вида. Но размер всего пять дюймов, штатной навигации нет, а о возможностях соединения со смартфоном (Apple CarPlay или Android Auto) можно даже не заикаться.

Еще пример: номинально у Hyundai Creta есть множество различных подогревов: сиденья, лобовое стекло, руль. Но почему так странно разбросаны кнопки? Почему для подогрева сиденья водителя выделена огромная кнопка «на четыре пальца», но при этом кнопка подогрева руля жмется к кнопками управления трансмиссией, а кнопка подогрева лобового стекла и вовсе упрятана слева под рулем?

Пункт «цветной сенсорный дисплей» в прайсе радует, но в жизни – это решение 3-5-летней давности. Схожая ситуация и с подогревами: номинально их много, но логика расположения кнопок огорчает. На этом фоне радует дисплей бортового компьютера: много функций и настроек, логичное меню, красивая и аккуратная картинка.

Конкуренты

Выбор Hyundai Creta не блещет простором: бензиновые моторы 1,6 л (123 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.); 6-ст. МКПП или 6-ст. АКПП; передний или полный привод. Причем различные сочетания привода и КПП возможны только в случае с 1,6-литровым мотором. А если хотите более мощный 2-литровый двигатель – то это сразу означает АКПП и полный привод. Минимальная цена Hyundai Creta составляет 485 тыс. грн. ($18 тыс.): мотор 1,6 л и «механика», передний привод, только фронтальные подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, простенькая аудиосистема, ESP. Средние версии обойдутся в 530-670 тыс. грн. ($19,6-25 тыс.): здесь использован прежний 1,6-литровый мотор, но есть выбор трансмиссии: МКПП или АКПП, передний или полный привод. Кроме того, в оснащение добавлены (в зависимости от конкретной версии автомобиля): «климат», легкосплавные колеса, боковые подушки безопасности и шторки, пр. Максимальная версия Hyundai Creta обойдется в 680-760 тыс. грн. ($25,2-28тыс.) и здесь всегда используется 2-литровый мотор, полный привод, АКПП. Кроме того, максимальная версия отличается расширенной комплектацией: камера заднего вида, 17-дюймовый легкосплавные колеса, приборы SUPER VISION, мультимедиа с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, отпирание дверей без ключа и запуск двигателя кнопкой, кожаный салон, множество подогревов (сиденья, руль, лобовое стекло, форсунки омывателя). Также для более простых версий доступны различные пакеты дополнительного оснащения: линзованные фары со светодиодами и боковым светом, круиз-контроль, пр.

Прямых конкурентов подобрать сложно, поскольку Hyundai Creta оказалась в промежутке между кроссоверами классов B-SUV и C-D-SUV. Но кто сказал, что это благо? Ведь если вы присматриваетесь к базовым версиям Hyundai Creta с передним приводом – то за эти деньги можно взять кроссовер чуть меньше (B-SUV), но в более хорошей комплектации: Suzuki Vitara, Peugeot 2008, Citroen C4 Cactus, Renault Captur (скоро расскажу), Nissan Juke. Они больше ориентированы на асфальт и город, но предлагают дизельные моторы и яркий дизайн (Citroen или Renault), живой характер на дороге (Peugeot или Suzuki). Если смотрите в сторону ТОП-версий Hyundai Creta – то за эти деньги получатся базовые или средние комплектации кроссоверов побольше (C-D-SUV): Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Renault Kadjar, Mitsubishi Outlander, Subaru XV, KIA Sportage.

По-моему самые опасные конкуренты: Suzuki Vitara – для тех, кто хочет дешево, стильно, компактно; Nissan Qashqai – для тех, кто хочет «максимально правильный» компакт-кроссовер. А ведь конкурентов намного больше: против базовых версий Hyundai Creta – кроссоверы поменьше, но в ТОП-версиях; против максимальных версий Hyundai Creta –базово-средние кроссоверы классов CSUV и DSUV.

Стоимость содержания

Сегодня в Украине именно Hyundai Creta – самый компактный кроссовер в модельном ряду марки. Если хотите – это «городской кроссовер». Однако в городе Hyundai Creta потребляет непозволительно много топлива: мой расход постоянно колебался у отметки 12-13 л; при динамичной езде и пробках расход возрастал до 13-13,5 л; лишь при спокойной езде и пустых дорогах можно было получить расход около 11 л на 100 км пути. На секундочку, но это уровень расхода топлива кроссоверов больших размеров и подчас с большими моторами. На трассе, при скорости 80-90 км/ч автомобиль демонстрирует приятных цифры около 6 л на 100 км; но с ростом скорости заметно сказывается влияние угловатого кузова и при 110-120 км/ч кроссовер Hyundai Creta потребляет уже около 8 л топлива на 100 км пути.

Курс Управління командою в бізнесі.
Більше ніякого мікроменеджменту.
Хочу на курс

Общая гарантия может слегка меняется по выбору покупателя: четыре года без ограничения пробега или пять лет, но с ограничением пробега до 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО – около 2,5 тыс. грн.; расширенные ТО обойдутся примерно в 7,9 тыс. грн. Точные цены зависят от объема выполняемых работ.

Цены указаны по состоянию на декабрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании, цены на автомобиль могут меняться в зависимости от модельного года (т.к. на момент подготовки статьи планировалась смена модельного года Hyundai Creta).

В итоге

Ситуация с кроссовером Hyundai Creta напоминает Mitsubishi ASX: вроде и все при нем, но изюминки не хватает. В явные плюсы Hyundai Creta можно записать простор и подвеску, но «рядом сколько ведь кроссоверов таких»? Проблема не в самом автомобиле, а в рыночной ситуации вокруг него: слишком много сильных конкурентов с яркими особенностями. Однако все может измениться уже в следующем году: возможно, появятся дизели; возможно, будет расширен список версий; возможно, автомобиль будет немного обновлен и улучшен. Тогда Hyundai Creta станет сильным и опасным игроком класса. Все это возможно, но в будущем. А пока Hyundai Creta – это просто кроссовер, который создан для того, чтобы закрыть определенную нишу. Но ощущения «старались и прыгнули выше головы», что дают Hyundai Ioniq и Hyundai Accent, здесь нет.

Hyundai Creta: золотой прайс, золотая середина? Да, но…

Плюсы:

+ Ощущение простора в салоне, особенно по высоте; внутри много света и «воздуха»

+ Довольно мягкая подвеска, ходовая часть работает тихо на неровностях

Минусы:

— При интенсивных разгонах – динамика не дает чувства «2,0 л 150 л.с.»; а вот расход уже дает

Курс ВІЗУАЛІЗАЦІЯ ІНТЕР'ЄРУ 3D MAX.
Піднімайте інтер'єр до нових висот з візуалізацією в 3D MAX!
Більше про курс

— Нет дизельных версий, нет дешевых версий, нет инноваций, нет чего-то особенного…

Технические характеристики Hyundai Creta 2,0 л АКПП AWD

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,27 х 1,78 х 1,63 м

Колесная база – 2,59 м

Багажник – от 402 л (5 мест) до 1 396 л (2 места)

Грузоподъемность – 473 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 472 кг

Мотор – бензиновый; атмосферный; R4; 2,0 л

Мощность – 149 л.с. при 6 200 об/мин

Крутящий момент – 192 Нм при 4 200 об/мин

Удельная мощность и момент – 101 л.с. на 1 т; 130 Нм на 1 т

Привод – полный привод AWD

Трансмиссия – 6-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 11,3 с

Максимальная скорость – 179 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/60R17

Автомобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: